Особенности моторного масла ZIC 5W-30: стоимость, отзывы
ZIC – один из самых популярных брендов смазочных материалов.
Компания занимается производством моторных масел более 20 лет. И за это время закрепила за собой статус производителя лучших базовых масел в мире. На основе которых, создаются моторные масла.
Данная статья посвящена моторным маслам ZIC 5W-30: особенностям, ценам, отзывам.
Что такое 5W-30
Моторное масло, обладающее данными 5W-30, является всесезонным, его можно использовать и летом, и зимой. Об этом говорит буква «W», которая является сокращением от слова «winter», что означает «зима».
Цифра «5»обозначает границы зимних показателей, а число «30» — границы летних. Моторное масло с таким значением будет работать, сохраняя свои свойства при температуре от -35C до +25 — +35C.
Преимущества смазывающих материалов ZIC
Главное преимущество в том, что ZIC является лидером по производству базовых масел. Для производства моторных масел компания использует исключительно собственную основу Yubase высшего качества.
Моторные масла обладают высокими защитными и смазывающими свойствами.
Препятствуют коррозии.
Защита от износа агрегата.
Устойчивость к испаряемости, что позволит реже доливать масло или не доливать вовсе.
Защита от возникновения загрязнений.
Очищение мотора.
Продукция компании ZIC прошли тесты и испытания за рубежом.
Полусинтетика ЗИК 5W-30
ZIC X5 5W30
Продукт для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
сокращает расход топлива;
смазывает и защищает узлы от трения масляной пленкой;
препятствует коррозийному износу;
препятствует скоплению отложений.
ZIC X5 DIESEL 5W-30
Продукт для автомобилей, работающих на дизельных моторах с системой турбонаддува и без нее.
надежная смазка узлов;
облегчает пуск при низких температурах.
Синтетика ЗИК 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30
Продукт для двигателей, работающих на бензине, дизеле или газу. Включая двигатели с системами турбонаддува и очистки выхлопных газов.
уникальный набор присадок Low SAPS с маленьким содержанием зольных соединений, гарантирующий еще большую защиту системам, отвечающим за экологичность;
удаляет загрязнения и не позволяет им появляться вновь;
термически стабильно;
не окисляется.
ZIC X7 DIESEL 5W-30
Продукт для автомобилей, работающих на дизельных и бензиновых моторах с системой турбонаддува и без нее.
высокие диспергирующие и очищающие способности;
высокая термоокислительная стабильность;
смазывание узлов и защита двигателя при длительной нагрузке и на высоких скоростях.
ZIC X9 5W-30
Продукт для автомобилей, работающих на бензиновых и дизельных моторах.
улучшенная база Yubase+;
сохраняет свойства на протяжении всего периода использования;
защита мотора даже при больших интервалах замены;
защита от перегрева;
не испаряется.
ZIC X9 FE 5W-30
Продукт для автомобилей, работающих на бензиновых и дизельных моторах.
повышенная топливная экономичность (более 2,5%);
улучшенная база Yubase+;
облегчает холодный запуск;
препятствует образованию отложений;
испаряемость масла сведена к минимуму.
ZIC X9 LS 5W-30
Продукт для современных автомобилей, работающих на бензиновых и дизельных моторах.
уникальный пакет присадок Low SAPS с маленьким содержанием зольных соединений, гарантирующий еще большую защиту системам, отвечающим за экологичность;
улучшенная база Yubase+;
испаряемость масла сведена к минимуму;
термически стабильно;
препятствует образованию нагара и других загрязнений.
ZIC TOP 5W-30
Продукт для современных автомобилей, работающих на бензиновых и дизельных моторах.
улучшенная база Yubase+;
защищает системы, отвечающие за экологичность;
обладает повышенными очищающими свойствами;
высокая степень защиты мотора.
Цены на моторные масла ЗИК 5W-30 (4 литра)
ZIC X5 – от 1000 рублей. ZIC X5 DIESEL – от 900 рублей. ZIC X7 LS – от 1250 рублей. ZIC X7 DIESEL – от 1300 рублей. ZIC X9 – от 1500 рублей. ZIC X9 FE – от 1500 рублей. ZIC X9 LS – от 1600 рублей. ZIC TOP – от 1800 рублей.
Обзор масла ZIC TOP 5W-30
О производителе ZIC
Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.
Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом.
Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу
Расшифровка обозначения
API SM/CF
SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA C3
Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Лабораторные тесты
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C
63,82 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C
11,43 мм²/с
Индекс вязкости
175
Сульфатная зольность
0,87%
Плотность при 15ºC
—
Температура вспышки (PMCC)
239°С
Температура застывания
-45°С
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
—
Динамическая вязкость при MRV при -35℃
—
Щелочное число
8,25 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1,6 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0,160%
ИК Спектр Фурье
На гидрокрекинге + немного PAO.
NOACK
—
Допуски ZIC TOP 5W-30
API SM/CF
ACEA C3
VW 504.00/507.00
MB-Approval 229.51
MB 229.52
BMW LL-04
Porsche C-30
Форма выпуска и артикулы
132612 – ZIC TOP 5W-30 1L
162612 – ZIC TOP 5W-30 4L
202612 – ZIC TOP 5W-30 200L
Термостабильно, подходит для повышенных нагрузок.
Очень чистые базовые масла.
Уникальный пакет присадок.
ПАО в составе.
Подходит даже для некоторых регионов Сибири на зиму, температура потери текучести -45 градусов.
Много щелочи, как для малозольного масла.
Как отличить подделку
В 2015 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике.
Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется.
Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия.
Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.
Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой.
Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.
Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.
ZIC 5w30
На мировом рынке огромное количество масел. Здесь можно встретить и российские, и японские, и немецкие масла. Однако отдельного внимания заслуживают смазочные материалы корейской компании SK Energy. Их производство началось еще в 60-х годах прошлого века. В результате усовершенствования переработки нефти, внедрения новых технологий, компании удалось создать масла, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Остановимся подробнее на самой популярной разновидности автомобильных жидкостей – ZIC 5w30.
Что означает маркировка
Моторные масла можно разделить на три большие группы: зимние, летние и всесезонные.
Зимние масла могут использоваться только при температуре ниже нуля градусов. Они разработаны для защиты двигателя от сухого трения и запуска системы в мороз. Эти смазочные материалы создают внутри системы рабочее давление и защищают металлические поверхности от быстрого износа. Зимние масла имеют текучую консистенцию, которая не кристаллизуется при холоде. Возможности такого состава ограничены. При «плюсовой» температуре нефтепродукт начнет быстро испаряться и вытекать из установки. Использовать его в летний период нельзя. Зимние масла можно опознать по цифре и букве W в маркировке.
Летняя жидкость производится более вязкой. Такая особенность легко объяснима. Густая основа менее подвержена испарению и не может вытекать через зазоры системы. Летнее масло обладает следующими особенностями:
Выводит тепло из рабочей зоны.
Предупреждает сухое взаимодействие.
Снижает шумы и уменьшает вибрацию конструкции.
Летние смазки теряют свою работоспособность в холодную погоду. Излишняя густота приводит к быстрой кристаллизации состава. После этого использовать масло становится невозможно. Если водителю и удастся завести мотор зимой с летней смазкой, то его функционирование будет недолгим. Распознать летнюю группу позволяет двухзначная числовая маркировка.
Масло ZIC 5w30 относится к всесезонной группе технических жидкостей. Главная особенность такого масла кроется в возможности его круглогодичного использования. Оно будет стабильно выполнять свою работу в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
Разновидности ZIC 5w30
В линейке производителя насчитывается восемь смазочных составов с вязкостью 5w30. Среди них встречаются полусинтетические и синтетические составы. Минералки среди разновидностей нет. Остановимся на каждом виде масла подробнее.
ZIC X5
Эта полусинтетика разрабатывалась компанией преимущественно для современных бензиновых силовых установок. В его состав входит специальный присадочный комплекс, позволяющий поддерживать чистоту внутримоторного пространства и своевременно устранять загрязнения. Масло создано на базе высококачественной синтетики YuBase. Это создает надежную защиту механизмов на время всего срока эксплуатации.
Смазочный материал обладает следующими достоинствами:
Существенно уменьшает потребление электроэнергии и сокращает расход топливной смеси до 2,5 %.
Предотвращает коррозийные процессы.
Способствует минимизации шумов и вибрации.
Нефтепродукт справляется с ежедневными перегрузками, сохраняя стабильность в широком температурном диапазоне.
Ранее эта разновидность носила название ZIC A Plus 5w30, но в результате ребрендинга смазка перешла в серию Х5.
Допуски: GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5.
ZIC X5 Diesel
Если предыдущая разновидность полусинтетики предназначена для бензиновых установок, то масло ZIC X5 Diesel 5w30 адаптировано исключительно под дизельные агрегаты. Смазочный состав нейтрализует вредное воздействие обедненной топливной смеси и предотвращает быстрый износ деталей. Автомасло бережно взаимодействует с фильтрующими и уплотнительными элементами системы. Полусинтетика в момент холодного запуска молниеносно распределяется по всей рабочей поверхности, не допуская даже секундного масляного голодания.
Допуски: MB 228.3, API CI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4.
ZIC X7 LS
Эта синтетика совместима с новыми системами, работающими на бензине и газе. Продукт используется в турбированных движках, а также в двигателях с дополнительными системами очистки выхлопных газов.
Моторное масло ZIC 5w30 X7 LS произведено по технологии Low Saps. Она предусматривает лишь незначительное количество вредных примесей в составе смазки. Эту разновидность можно отнести к категории наиболее экологичных нефтепродуктов.
Автомасло предназначено автомобилям Мерседес, Фольксваген, БМВ, Ниссан и Рено. Оно бережно заботится об их уплотнительных элементах и не допускает перегрева
Допуски: VW 502.00/505.00, MB 229.51, GM dexos2, BMW LL-04, API SN/CF, АСЕА С3.
ZIC X7 Diesel
Еще одна дизельная разновидность представлена синтетическим маслом. Оно разработано для тяжелых условий эксплуатации. Внутри двс всегда поддерживается первозданная чистота. Это достигается благодаря высококачественной основе и пакету диспергирующих и моющих присадок.
Моторное масло Зик 5w30 Х7 Diesel не допускает образования осадков, копоти и лака на металлических поверхностях конструкции.
Масло ZIC 5w30 X9 – стопроцентная синтетика. В качестве базы используется запатентованная производителем жидкость Yubase. Главное преимущество этой жидкости кроется в ее способности создавать защитную пленку высокой прочности. Вязкостные свойства масла сохраняются при любых стилях вождения.
Синтетическая жидкость позволяет защищать установку от перегрева и износа, от коррозии и загрязнений.
Предназначена она для бензиновых и дизельных моторов современных транспортных средств. Производитель рекомендует использовать ее при проведении технического обслуживания двс GM, Volkswagen, Jaguar, BMW.
Допуски: VW 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN 0700/0710, Opel GM-LL-B-025, API SN/SL/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4.
ZIC X9 FE
Основное предназначение этого масла – уменьшение потребления топливной смеси. Смазка позволяет оптимизировать работу силовой установки таким образом, что достигается заметная экономия.
Предназначена она двигателям автомобилей Ягуар и Форд. Смазка бережно взаимодействует со всеми компонентами системы, повышает ее мощность и способствует увеличению срока службы. Автомасло обладает повышенной устойчивостью к химическим реакциям, резкой смене климата и длительной работе на повышенных оборотах.
Допуски: Ford WSS-M2C913-A/B/C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, АСЕА А1/В1, А5/В5, API SN/SL/CF.
ZIC X9 LS
Смазочный материал серии Х9 обладает синтетической основой. Разновидность предназначена современным двигателям, работающим от бензина и дизеля, которые отвечают нормам Euro-4 и Euro-5. Приставка LS рядом с названием указывает на то, что при его изготовлении прибегали к технологии Low Saps. В составе масла содержится незначительное количество вредных примесей. ZIC X9 LS полностью безопасен для сажевых фильтров и систем дополнительной очистки выхлопных газов.
Производитель рекомендует заливать эту разновидность под капот автомобилей VAG-Group, GM, Mercedes, BMW.
Допуски: VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51/229.52, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF.
ZIC TOP
Эта смазка представляет собой ПАО-синтетику. В ее основе лежит уникальная разработка компании Yubase и полиальфаолефины. Это повышает устойчивость масла к термическим и эксплуатационным перегрузкам. ПАО-смазки также обладают увеличенным интервалом замены и не высокой стоимостью. Использование такой жидкости позволяет не только обеспечивать высокую степень защиты силовой установки, но и значительно экономить личные средства.
Предназначена серия ТОР для автомобилей Порше, БМВ, Мерседес и Фольксваген. Она подходит для бензиновых и дизельных атмосферных и турбированных систем.
Допуски: VW 504.00/507.00, MB-approval 229.51/229.52, BMW LL-04, Porsche C-30, API SN/CF, АСЕА С3.
Технические характеристики
Технические характеристики разновидностей ZIC 5w30 сведены в таблицу ниже.
Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов Цельсия, мм/с²
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с²
Плотность при 15℃, г/см³
Температура кипения, ℃
Температура застывания, ℃
ZIC X5
61,80
10,90
0,85
230,00
— 42,50
ZIC X5 Diesel
62,10
10,90
0,85
220,00
— 40,00
ZIC X7 LS
67,30
11,70
0,84
230,00
— 42,50
ZIC X7 Diesel
62,10
10,90
0,85
222,00
— 40,00
ZIC X9
68,10
11,80
0,85
224,00
— 40,00
ZIC X9 FE
53,40
10,10
0,85
226,00
— 42,50
ZIC X9 LS
67,10
11,80
0,78
216,00
— 37,50
ZIC TOP
60,30
11,60
0,85
228,00
— 45,00
Как отличить подделку
К сожалению, все, что производится в пластиковой канистре, подвергается фальсификации. Зик не исключение. Встретить некачественную жидкость можно в любом населенном пункте. Уберечь себя от нее возможно, если соблюдать несколько несложных правил.
Правило 1: всегда изучайте список фирменных отделов производителя.
Ознакомиться с ним и отыскать ближайшую к себе торговую точку можно на официальном сайте компании в разделе «Где купить». Только по этим адресам можно приобрести настоящую продукцию.
Правило 2: запрашивайте сертификаты качества.
Убедиться в подлинности товара стоит и при помощи документов. Продавец должен предъявить их при первом же требовании. Злоумышленники подобные бумаги предоставить не смогут.
Правило 3: проводите визуальный осмотр канистры.
Любые трещины, сколы, дефекты конструкции будут указывать на контрафакт. Убедитесь, что выбранное вами масло соответствует высокому качеству. Обратите внимание на этикетки, текст и изображения в них. Рассмотрите, аккуратно ли они приклеены. «Воздушные пузыри», оторванные края и слабо читаемый текст – вот слабое место фальсификата.
Не лишним будет сравнить дизайн канистры предоставленного нефтепродукта с изображениями товара на сайте производителя.
Правило 4: проверяйте срок годности.
Даже качественная смазка может нанести вред, если ее срок годности давно истек. Присмотритесь, как именно нанесена дата производства. Если она впечатана лазером – товар настоящий. Однако если она стирается при слабом механическом воздействии – в ваших руках контрафакт.
Чтобы в полной мере испытать все достоинства моторного масла ZIC 5w30, автовладелец должен не только уметь отличать оригинальный нефтепродукт от поддельного, но и правильно подбирать смазочный состав. Для этого необходимо внимательно изучать руководство по эксплуатации транспортного средства, и сопоставлять их с допусками технических жидкостей. Какими бы привлекательными не казались свойства определенной разновидности масла, перед ее покупкой стоит ознакомиться с требованиями производителя автомобиля.