Меню

Масло для двигателя yd22dd

Двигатель Nissan yd22dd

Первые модели силового агрегата появились в 1952 году. Они относились к рядному типу и имели 4 цилиндра. В конструкцию входили два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров.

В 1963 году мотор подвергся серьёзной модернизации. В его состав стало входить 6 цилиндров. Ощутимо увеличились мощностные характеристики, а объём вырос до 2,5 л.

Глубокая модификация была произведена в 1986 году, когда двигатель стали оснащать турбонаддувом. Мощностные показатели новой модели значительно превзошли своих предшественников.

Рабочий объём такого мотора колебался от 2,3 до 2,7 л. Ближе к 2000 году силовые агрегаты стали оснащаться системой, позволяющей производить регулировку высоты и времени подъёма клапанов.

Технические характеристики

Двигатель обладает особенностями, определяющими его стоимость и положительно влияющими на популярность.

Характеристика Описание
Рабочий объём. 2184 кубических сантиметров.
Максимальная мощность. 79 л. с.
Ход поршня. 94 мм.
Наибольший крутящий момент. 157 Н*м при 2000 оборотах в минуту.
Степень сжатия. 18.
Система старт – стоп. Отсутствует.
Механизм, позволяющий измерять объём цилиндров. Отсутствует.
Используемое топливо. Дизель.
Диаметр цилиндров. 86 мм.
Расход дизельного топлива. Колеблется от 3,7 до 6,8 л на 100 км.
Число цилиндров. 4.
Наличие системы DOHC. Присутствует.
Разновидность системы охлаждения. Жидкостная.
Примерный ресурс. Около 300000 км.

У многих автолюбителей возникают сложности с поиском номера двигателя. Нужный набор цифр с большой долей вероятности находится под крышкой впускного коллектора.

Насколько надёжен силовой агрегат

Мотор нельзя назвать чувствительным. Он вполне подходит для работы в жёстких условиях. Но, как и у любого силового агрегата, у этой модели есть недостатки, вызывающие распространённые неполадки. В процессе длительной эксплуатации автолюбитель может столкнуться со следующими поломками:

  1. Проблемы с запуском. Как правило, они обусловлены засорением топливопровода или насоса, поломкой в системе зажигания или заклиниванием воздушной заслонки карбюратора.
  2. Неустойчивая работа. Подобное явление может быть обусловлено нарушением регулировки холостого хода, подсосом воздуха через поврежденную дренажную трубку или неисправностями в системе управления экономайзером.

Возникновения описанных неполадок можно избежать, если вовремя производить ремонт и техническое обслуживание.

Ремонтопригодность

Двигатель Nissan yd22dd не включает в себя сложных систем. Техническое обслуживание и ремонт вполне может производиться в личном гараже, если у автолюбителя имеются необходимые навыки, знания, а также оборудование.

Однако стоит отметить, что неумелое вмешательство в конструкцию может повлечь за собой более серьёзные проблемы, на устранение которых придётся потратить значительные суммы.

Если водитель не представляет, что находится под капотом, то лучшим вариантом будет обратиться на специализированное СТО. Специалисты смогут быстро и качественно устранить причисленные выше неполадки, благодаря высокой ремонтопригодности мотора.

Какое масло лить

Правильный выбор смазывающего материала играет немаловажную роль. Он способен продлить эксплуатационный срок любого мотора и сделать его работу более стабильной. Для двигателя Nissan yd22dd подойдёт масло с маркировкой:

  1. 5W-40. В нём присутствуют специальные присадки, позволяющие значительно уменьшить трение между внутренними компонентами мотора.
  2. 10W-40, которое представляет собой полусинтетический смазывающий материал. Он хорошо защищает силовой агрегат от преждевременного износа и может быть использован как зимой, так и летом. Масло эффективно предотвращает появление нежелательных образований, образующихся при высокой температуре.

Каждая разновидность смазывающего материала обладает своими особенностями. Учитывая их при покупке, водитель сможет сделать работу силового агрегата максимально стабильной.

На каких автомобилях устанавливается

Мотор нашёл широкое применение и устанавливается на таких транспортных средствах, как:

  1. Nissan AD, являющийся пятидверным универсалом, который рассчитан на 5 мест. Объём мотора, устанавливающегося на ТС, колеблется от 1,3 до 1,8 л в зависимости от модификации.
  2. Nissan Expert. Автомобиль является просторным и комфортабельным. Он идеально подходит для семейных поездок. Машина обладает популярностью, и приобрести необходимые запчасти в РФ не составит труда.

Каждое транспортное средство имеет свои особенности, но их объединяет силовой агрегат. Он позволяет автомобилю в независимости от названия и внешнего вида демонстрировать высокие эксплуатационные характеристики, как в городских условиях, так и на трассе.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Подбор масла Nissan AD, Expert, Sunny с двигателем YD22DD дизель

Подбор масла Nissan AD, Expert, Sunny с двигателем YD22DD дизель

Сообщение SLY43reg » 04 мар 2018, 23:08

1) Nissan AD 2001 г. правый руль. YD22DD дизель с прямым впрыском без турбины,два распредвала( DOHC) 16 клапанов,цепной привод ГРМ, чугунный блок, алюминиевая ГБЦ! Есть EGR, сажевого фильтра DPF и катализатора нет.

2) По мануалу вязкость 5w30 зимой и 10w30 в теплое время года.API CF-4, Acea B1-98 ,B3-98 . Заправочный объем масла 5,2 л

3) Место обитания Санкт- Петербург. Прогрева, гаража и т.д. нету. Есть атозапуск но я им пользуюсь очень редко,так как есть проблемы с запуском. Заводится со второго ,третьего раза., и то только после того как свечи накала раз пять не включишь.

4) Режимы эксплуатации по городу 80%, по трассе 20%. Солярка среднего качества. По сере не знаю,но есть подозрение что ее в солярке много.

5) Менять хочу через 8-10 тыс км, или весной осенью

6) ​Поиском пользовался. Конкретно по этому мотору ничего нет. Еще подскажите есть ли смысл лить синтетику, больше к ней склоняюсь и вязкость 10w30. Как насчет более свежих спецификаций,можно лить или нет? Может другая вязкость будет лучше и почему? Щелочное число,кислотное число,зольность , сера, может быть какой то определенный пакет присадок. Именно к этому двигателю. Советы ,мнения,пожелания)))Пожалуйста аргументировано, а не я лью такое то и у меня все зашибись. Хочется чтоб мотор проработал долго и счастливо. Всем добра!

Двигатель Nissan YD22DD

2.2-литровый дизельный двигатель Ниссан YD22DD выпускался компанией с 1998 по 2006 годы и устанавливался на популярные на местном автомобильном рынке универсалы Ад и Эксперт. Силовой агрегат оснащен электронно-управляемым тнвд Bosch VP-44 развивает 79 л.с. 157 Нм.

К серии YD также относят двс: YD22DDT, YD22DDTi и YD25DDTi.

Технические характеристики мотора Nissan YD22DD 2.2 литра

Точный объем 2184 см³
Система питания прямой впрыск NEO-Di
Мощность двс 79 л.с.
Крутящий момент 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива YD22DD

На примере Nissan AD Van 2004 года с механической коробкой передач:

Город 7.3 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 5.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель YD22DD

Nissan

AD Van Y11 1999 — 2005
Expert W11 2000 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DD

Данный двигатель довольно надежен и не имеет каких-то характерных слабых мест

При уходе за топливной системой двс спокойно ходит до 300 000 км без капремонта

На пробегах более 250 000 км уже может потребовать замены двухрядная цепь ГРМ

На форумах описаны случаи выдавливания масла через задний сальник коленвала

Видео о Nissan YD22 Engine

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Много ли недостатков у дизеля Nissan 2.2 Di (YD22DDT)?

    Дизель Nissan объемом 2,2 литра (и его старший 2,5-литровый вариант) дебютировал в 1998 году. Этот двигатель был спроектирован под непосредственный дизельный впрыск. Сначала за впрыск отвечал распределительный ТНВД Bosch VP44. Но уже в 2001 году этот двигатель модернизировали и перевели на впрыск типа Common Rail, а поставщиком системы выбрали компанию Denso.

    Во всех вариантах у ниссановского турбодизеля YD22DDT по 4 клапана на цилиндр, но гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. ГРМ приводится двумя двухрядными цепями. Еще одна цепь, но уже с другой стороны от привода ГРМ, приводит вакуумный насос.

    У этого мотора есть как атмосферная версия, так и варианты с турбонаддувом: с турбиной, управляемой перепускным клапаном или с управляемой геометрией.

    Двигатель Nissan 2.2 Di устанавливали на модели для Европы – Almera, Almera Tino, Primera и X-Trail. Также этот двигатель широко известен на чисто японских моделях Nissan – Expert, Sunny, Pulsar, Wingroad.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя YD22DDT, снятого с Nissan Almera N16 2002 г.в.

    Надежность двигателя Nissan 2.2 Di (YD22DDT)

    Турбодизель от Nissan получился весьма надежным и долговечным. Но, как часто бывает, все его поломки в наше время связаны с его возрастом и экономией на обслуживании. Нередко такая экономия приводит к серьезным механическим поломкам мотора и необходимости заменить его на контрактный.

    Двигатель Nissan 2.2 Di (YD22DDT) подтупливает и плохо тянет

    Кратковременные и периодические провалы в мощности и тяге дизеля Nissan могут быть связаны с выходом из строя датчика массового расхода воздуха или неисправностью электровакуумного клапана давления наддува. Более точно подскажет диагностика или «подкидывание» исправных деталей.

    Черный дым при работе двигателя под нагрузкой в первую очередь указывает на слишком богатую топливную смесь. А богатой она обычно становится из-за утечек воздуха через ослабшие хомуты впускного тракта или из-за подклинивания клапана EGR, отводящего в цилиндры много отработавших газов.

    Плохой запуск двигателя

    Одна из возможных причин плохого запуска двигателя из-за завоздушивания топливной системы – неисправность насоса подкачки топлива. Вообще, для минимального контроля завоздушивания топливной системы нужно ставить прозрачные трубочки до и после насоса подкачки.

    Также нередко причиной плохого запуска двигателя может быть уставший стартер, который просто плохо крутит.

    А если двигатель YD22DDT вообще отказывается заводиться, то стоит проверить реле системы управления двигателем. Это реле стоит в блоке под бардачком. Чаще, конечно, двигатель 2.2 Di не заводится из-за проблем с ТНВД.

    ДМРВ

    Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может стать причиной того, что двигатель 2.2 Di расходует заметно больше топлива или просто «не едет». Обычно помогает промывка датчика специальным чистящим средством.

    Клапан EGR

    Очень быстро забивается сажей, начинает подклинивать и зависать в открытом положении. Из-за этого в цилиндрах оказывается много инертных газов и мало воздуха, из-за чего двигатель начинает дымить. Клапан да двигателе 2.2 Di достаточно просто заглушить: для этого ставится глухая пластина на фланце трубки отбора отработавших газов.

    Турбина

    На дизелях Nissan мощностью до 115 л.с. применяется турбина с перепускным клапаном – Garrett GT1549 или IHI RHF4H (на Nissan X-Trail). На более мощных – с управляемой геометрией – Garrett GT18VNT или GTA1849LV. Перепускной клапан управляется фактически самой турбиной – избытком давления, которое формируется в «улитке» компрессора.

    Геометрия управляется традиционным электровакуумным клапаном. Обычно проблемы, указывающие на турбину, на двигателе 2.2 Di связаны именно с этим клапаном. Он просто выходит из строя.

    Турбины же ходят неплохо, так как на относительно большом двигателе объемом 2.2 литра создают относительно небольшое давление наддува.

    Растяжение цепей ГРМ

    Мощные на вид двухрядные цепи ГРМ двигателя YD22DDT. На растяжение цепей может указывать очень неровный холостой ход двигателя. Более точно определить растяжение цепей можно по осцилограммам датчиков положения распредвалов и коленвала – будет несоответствие сигналов. Практика показывает, что проблемы с холостым ходом появляются уже при растяжении цепей на несколько миллиметров.

    Кроме того, бывают случаи, когда одна из цепей обрывается. Она размолачивает крышку привода ГРМ, а поршни и клапана сталкиваются. Также специалисты говорят, что гидронатяжитель не любит смены вязкости масла и нередко после этого подклинивает, что вызывает ослабление цепи. Цепь начинает греметь и может перескочить.

    Производить замену цепей рекомендуют при 200 тыс. пробега. Как минимум, при таком пробеге нужно ее внимательно послушать. Цепи следует менять с ее гидронатяжителями, которые со временем засоряются или изнашиваются.

    Цепь вакуумного насоса

    Цепь вакуумного насоса тоже требует к себе внимания. Она может растягиваться, звенеть при работе двигателя и изнашивать свои звезды. Есть народный способ ее подтягивания – для этого приотпускают болты ее натяжителя, упираются в натяжитель, пытаясь подтянуть.

    Также иногда случается так, что башмак натяжителя сильно изнашивается, что тоже приводит к провисанию цепи. В любом случае, о провисании цепи говорит сильный металлический скрежет.

    Нередко, приходится менять не только цепь вакуумного насоса и ее натяжитель, но и еще и изношенную приводную звезду.

    Кроме того, бывает, что изнашивается подшипник вала вакуумного насоса. Он тоже может быть причиной скрипа. Об износе подшипника говорит люфт вала насоса.

    Форсунки

    Форсунки на двигателе 2.2 Di в принципе ходят неплохо. При сильном износе они могут издавать металлический цокот. Также из-за них двигатель может сильно вибрировать на холостых оборотах.

    Засоренный и льющий распылитель таких форсунок может стать причиной гибели мотора. Дело в том, что из-за очень плохого распыла дизтопливо попадает на донышко поршня, где и сгорает. Такого температурного стресса поршни двигателя 2.2 Di не выдерживают и могут треснуть. Нередко за контрактным мотором YD22DDT приходят именно после того, как поршень треснул или оплавился, и попутно задрал зеркало цилиндра.

    Контроль и регулировка тепловых зазоров клапанов

    Регулировка тепловых зазоров проводится подбором шайб подходящей толщины. Со временем в первую очередь проседают выпускные клапана – их тепловые зазоры уменьшаются, они перестают плотно прилегать к седлам, что приводит к снижению компрессии.

    Также из-за некорректных тепловых зазоров двигатель работает с посторонним цокотом, который проходит по мере прогрева двигателя.

    ТНВД VP44

    Про ТНВД VP44 мы уже много и неоднократно рассказывали. Насос довольно хлопотный и дорогой в ремонте. С ним случаются самые разнообразные поломки, как по электрике, так и по механике.

    Блок управления ТНВД стоит прямо на насосе. Помимо не слишком долговечной электронной платы он также знаменит транзистором, который управляет клапаном подачи топлива, который расположен между штуцерами на ТНВД. Транзистор перегорает из-за недостаточного охлаждения на фоне подсосов воздуха, из-за плохой прокачки топливной системы после замены фильтра, а также, если мотор заглохнет без топлива. В общем, так как транзистор охлаждается топливом, то при недостатке охлаждения довольно быстро сгорает. Правда, говорят, что ЭБУ насоса двигателя Ниссан гораздо более живучие и долговечные, чем вариантах насоса VP44 для других марок.

    Также проблемы создает автомат опережения впрыска. «Автомат» управляется отдельным клапаном и реализует свою функцию при помощи поршня. Поршенёк при длительной эксплуатации начинает подклинивать, из-за чего полностью или частично нарушается регулирование опережения впрыска. В этом случае двигатель начинает работать с жесткими тракторными вибрациями и тарахтением.

    Управляющий автоматом опережения клапан может выйти из строя сам по себе, что вызовет аналогичные проблемы.

    Специалисты но двигателям Nissan YD22 (и YD25) советуют добавлять дополнительный подкачивающий насос, т.к. считают внутренний насос подкачки слабеньким. Также советуют ставить топливный фильтр более тонкой очистки – до 10 микрон. И также VP44 значительно дольше прослужит, если будет работать на солярке с добавлением в нее двухтактного масла из расчета 0,5 л масла на полный бак топлива.

    Также для продления жизни ТНВД VP44 нужно следить за чистотой клеммы «массы» на двигателе, чистотой шлейфа проводов к ТНВД и не допускать его перетирания.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Almera Tino, Nissan X-Trail и других моделей и заказать с них автозапчасти.

  • Читайте также:  Мотор омывателя лансер 10 замена
    Adblock
    detector