Двигатели Chevrolet X20D1 и X25D1
Оба силовых агрегата — результат гениальной инженерной работы корпорации Дженерал Моторс, реализовавшей в двигателях передовые задачи. В частности, они касались увеличения мощности, снижения массы и экономичности. Этого удалось достичь благодаря грамотно проделанной совместной работе разноплановых мастеров, гигантскому опыту и применению лёгких металлов, универсальных передовых формул.
Описание двигателей
Оба мотора конструктивно похожи, поэтому описываются вместе. У них одинаковый способ фиксации под капотом, те же посадочные места, навесное оборудование, датчики. Однако есть и отличия, которые подразумевают рабочий объём камер и управление дросселем. Хотя последняя функция может зависеть и от года выпуска мотора, а также от проведения конкретной модернизации. Например, владелец при должном умении способен легко, без каких-либо последствий, заменить дроссельный узел на более совершенный.
С другой стороны, говорить о полной взаимозаменяемости обоих двигателей неправильно. Надо иметь в виду ECU или электронный блок управления. Он потребует вмешаться в прошивку, провести кардинальные изменения.
Вот общие отличия моторов в техническом плане:
- X20D1 — 2-литровый мотор, выдающий 143 л. с.;
- X25D1 — 2,5-литровый мотор, выдающий 156 л. с.
Оба двигателя питаются бензином, оснащены 2-я распредвалами по схеме DOHC, имеют 24 клапана. Это рядные, поперечно расположенные «шестёрки», на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Блок выполнен по схеме с открытой декой, используются чугунные гильзы. В приводе ГБЦ применяется однорядная цепь, вращение идёт попарно от распределительных валов. Разработаны агрегаты У. Безом.
X20D1 | X25D1 | ||
Объем двигателя, куб.см | 1993 | 2492 | |
Максимальная мощность, л.с. | 143 — 144 | 156 | |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | 01.01.1970 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 | 9.3 | |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | |
Доп. информация о двигателе | многоточечный впрыск топлива | многоточечный впрыск топлива | |
Выброс CO2, г/км | 205 — 215 | 219 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 143 (105) / 6400 | 156 (115) / 5800 | |
Нагнетатель | Нет | Нет | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 195 (20) / 3800; 195 (20) / 4600 | 237 (24) / 4000 | |
Производитель двигателя | Chevrolet | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||
Ход поршня | 75.2 мм | ||
Коренные опоры | 7 штук | ||
Индекс мощности | 72 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Шевроле Эпику — не очень востребованный автомобиль в России. Моторы ставились на седаны и универсалы.
Для версий, поступающих в РФ, чаще всего устанавливали 2-литровый силовой агрегат, собираемый на Калининградском автозаводе.
С 2006 года двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Дэу Магнус и Тоску.
Интересно, что на Дэу новая «шестёрка» внесла много полезных изменений. Он допускал использование полного привода, давал возможность получать большой прорыв мощности и одновременное уменьшение расхода горючего. Благодаря новому мотору, компания Daewoo опередила своих извечных конкурентов.
В новом двигателе, по утверждению инженерного руководства Дэу, использовано качественное сцепление. Оно лучшее в классе, кроме того, мотор представляет следующие преимущества.
- Уравновешены инерционные силы, и вибрации почти не ощущаются.
- Эксплуатация двигателя не шумная, что связано с конструктивной особенностью — блок и масляный поддон изготовлены целиком из алюминия, а конструкция ДВС компактная.
- Выхлопная система соответствует нормам ULEV. Это означает, что уменьшен выброс углеводородов из-за быстрого прогрева. Последнее обеспечивается за счёт использования элементов из мягких и лёгких металлов, произведённых по технологии Силитек. В камерах сгорания почти нет узких объёмов с затруднёнными фронтами пламени.
- Конструкция двигателя в целом компактна, снизилась общая длина мотора по сравнению с обычными классическими вариантами.
Неисправности
Главным недостатком двигателей X20D1 и X25D1 по праву назван быстрый износ из-за неправильной или чрезмерной эксплуатации. Чтобы проводить ремонтные работы с этими ДВС, надо обладать большим опытом и специфическими техническими знаниями в области современного моторостроения. Практически все неисправности этих моторов связаны с авариями или износом. Первое можно предотвратить, второе — никак невозможно, ведь это необратимый процесс, который рано или поздно наступает.
Действительно, настоящих мастеров по этим двигателям в России единицы. Связано ли это с тем, что Эпика никогда не была у нас бестселлером или мотор просто конструктивно сложен, неизвестно. Поэтому многие владельцы машин, оснащённых этими агрегатами, встают перед вопросом: как найти подходящую замену, ведь ремонт может и не дать ничего стоящего.
Про стук
Стук двигателя замечен чаще на 2-литровом агрегате с МКПП. И на Эпике в 98 случаях из 100 это приводит к проворачиванию вкладышей на втором цилиндре. Заклинивает масляный насос, так как смазка вырабатывается, теряет свои изначальные свойства, образуется много лишней гари или стружки внутри насоса. Останавливается масляный насос из-за того что начинает туго вращаться в такой ситуации, ведь он роторного типа. У него обе шестерёнки быстро перегреваются и расширяются.
Масляный насос на Эпике соединён непосредственно с цепью ГРМ. Из-за неполадок с насосом (тугого вращения), возникает большая нагрузка на шестерни, связанные с коленчатым валом. В итоге пропадает давление, а масло на этом двигателе поступает в последнюю очередь именно на второй цилиндр. Вот и объяснение происходящего.
По этой причине, если провернуло вкладыши на двигателе, следует заодно поменять маслонасос и кольца. Существует также оригинальный способ, дающий возможность избавиться от повторения такой ситуации. Нужно провести модернизацию — доработать цепочку насос-шестерня ГРМ.
- Закрепить между собой шестерню масляного насоса и ГРМ.
- Отцентрировать обе звёздочки.
- Просверлить отверстие диаметром 2 мм так, чтобы вставить внутрь игольчатый подшипник с крестовины от Жигулей. Сначала надо отпилить от подшипника нужного размера штифт, затем вставить как фиксатор. Прочный кусок закалённого металла будет надёжно держать обе шестерни.
Штифт играет роль универсального фиксатора. Если маслонасос вновь начнёт приклинивать, то самодельный кусок подшипника не позволит проворачивать шестерню на новом коленвале.
Chevrolet Epica какое масло лить в двигатель
Среднеразмерные переднеприводные седаны Chevrolet Epica, сменившие на своем посту Chevrolet Evanda, производились корпорацией GM с 2006 по 2013 года, передав свое первенство Chevrolet Malibu. При этом линейка двигателей внутреннего сгорания данных моделей не может похвастаться разнообразием, так как за динамику данных автомобилей отвечало всего два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.5 литров. Соответственно, подбирая моторное масло в Шевроле Эпику, необходимо опираться на заводской допуск, про который и пойдет речь в данной статье.
- Бензиновые двигатели: X20D1, X25D1.
Допуски масла Шевроле Эпика
Какое масло лить в Шевроле Эпику 2.0
Рассматривая вопрос Шевроле Эпика какое масло в двигатель нужно заливать, стоит обратиться к мануалу по эксплуатации данного транспортного средства. Там можно найти информацию о допуске GM Dexos2, которым должно обладать приобретаемое вами моторное масло. Данная спецификация подходит для все моторов данной линейки, включая и бензиновый двигатель X20D1 объемом 2.0 литров. Сам производитель рекомендует лить синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. но стоит обратить внимание на его не менее качественные заменители ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 и TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, обладающие соответствующей вязкостью и спецификацией.
General Motors Dexos 2 5W-30
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073570
Средняя цена: 880 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 166254
Средняя цена: 650 рублей