VQ40DE
Характеристики двигателя Ниссан VQ40
Производство | Decherd Powertrain Plant |
Марка двигателя | VQ40 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 3954 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 265/5600 269/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 381/4000 390/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Pathfinder) — город — трасса — смешан. | 18.7 10.5 13.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Pathfinder Nissan Xterra Nissan Frontier Nissan NV Suzuki Equator |
Неисправности и ремонт двигателя VQ40DE
Самый крупный представитель семейства VQ был разработан в 2005 году для внедорожников, выпускался в США и базировался на 3.5 литровом VQ35. Для создания нового 4-х литрового движка был взят блок цилиндров VQ35HR, увеличили его высоту, внутрь поместили длинноходный коленвал (ход поршня 92 мм) и новые шатуны. Данный блок был накрыт двумя немного измененными головками от VQ35DE с системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах C-VTC. Характеристики валов на VQ40: фаза 240/244, подъем 10.0/9.6 мм. Гидрокомпенсаторов на этом моторе нет, регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км. Двигатели VQ40DE оснащались электронной дроссельной заслонкой, более низовым пластиковым впускным коллектором, другой выхлопной системой.
В приводе ГРМ VQ40DE использована цепь, достаточно надежная.
Вместе c VQ40DE в серию VQ входили и другие движки: VQ37VHR, VQ35, VQ30, VQ25, VQ23 и VQ20.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ40
Проблемы этого мотора аналогичны тем, что распространены на 3.5 литровом VQ35DE/HR. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Nissan VQ40DE
Компрессор
Так как мотор устанавливается на внедорожники и изначально создавался низовым, то делать из него высокооборотистый атмосферник не совсем логично. Самым правильным вариантом будет купить компрессор кит для VQ40. Такие комплекты производит Stillen, установив их кит на движок, можно получить прибавку примерно в 90 л.с. Внедорожнику этого будет более чем достаточно, можно поставить выхлоп, распредвалы и отжать еще лошадей 20-30, но это не стоит того.
Технические характеристики двигателя VQ40DE
Силовой агрегат VQ40DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Технические характеристики
Двигатель VQ40DE является последователем серии Ниссан. Этот мотор обладает высоким сроком службы, и повышенной мощностью. Силовой агрегат стал логическим новой линейки движков с маркировкой VQ. Основой для нового двигателя послужил VQ35DE. Это самый большой представитель семейства.
Nissan XTerra с мотором VQ40DE .
Для создания нового 4-х литрового движка был взят блок цилиндров VQ35HR, увеличили его высоту, внутрь поместили длинноходный коленвал (ход поршня 92 мм) и новые шатуны. Данный блок был накрыт двумя немного изменёнными головками от VQ35DE с системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах C-VTC. Характеристики валов на VQ40: фаза 240/244, подъем 10.0/9.6 мм.
Гидрокомпенсаторов на этом моторе нет, регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км. Двигатели VQ40DE оснащались электронной дроссельной заслонкой, более низовым пластиковым впускным коллектором, другой выхлопной системой.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Моторное масло для двигателя Nissan Pathfinder
Ниссан Патфайндер – внедорожник среднего класса, выпускаемый с 1985 года. Первые поколения этой модели имели рамную конструкцию и отличную проходимость, тогда как более новые модели получили облегченный несущий кузов. Из-за этого ухудшился внедорожный потенциал, но зато улучшилась управляемость. Первое поколение Патфайндера стало базой для создания новой модели Nissan Mistral. Всего выпущено четыре поколения Pathfinder, а на российском рынке внедорожник продается с 2004 года. Машина является ближайшим конкурентом для Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Ford Explorer.
Масло в двигателе Ниссан Патфайндер – когда менять
Обладатели внедорожников Ниссан Патфайндер меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Определить более точную периодичность замены можно по состоянию масла – например, если оно помутнело или стало вонять горелым, тогда потребуется срочная промывка двигателя и замена масла. Выявление подобных признаков ухудшения смазки раньше времени обычно актуально для сложных условий эксплуатации, когда автомобиль часто передвигается по бездорожью или в светофорных городских пробках, а водитель не соблюдает ПДД, резко стартует и тормозит. Все это может привести к перегреву ДВС и снизить срок годности масла.
Двигатель Ниссан Патфайндер – сколько масла
Второе поколение R50 (1995-2002)
Патфайндер R50 имел несущий кузов вместо рамы, оснащался автоматическим полным приводом, а также выделялся более солидным и современным обликом в сравнении с угловатым предшественником. В базовом исполнении машину предлагали и с задним приводом. Автомобиль получил бензиновый V6 3.3 с мощностью 170 л. с., на смену которому в 2000 году пришла 3,5-литровая «шестерка» мощностью 250 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Бензиновые двигатели 1995-2002
3.3 170 л. с. (VG33E), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Третье поколение R51 (2004-2014)
Патфайндер 3-го поколения был официально доступен на российском рынке. Автомобиль получил рамную конструкцию от пикапа Navara, а также имел независимую заднюю подвеску и полный привод с автоматической муфтой и понижающей передачей. Внедорожник предлагали с пяти- или семиместным кузовом. Патфайндер стал глобальной моделью Ниссан – его начали поставлять не только в РФ, но и Западную Европу. На отечественном рынке модель была доступна с дизелем 2.5 (174 л. с.) или бензиновым V6 4.0 мощностью 269 л. с. В 2008-м состоялся рестайлинг, в результате которого внедорожник получил доработанную внешность и улучшенный интерьер с дополнительными опциями. В моторную гамму добавили 5.6-литровый V8 с мощностью 310 л. с.
Бензиновые двигатели 2005-2014
4.0 269 л. с. (VQ40DE), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Дизельные двигатели 2005-2014
- 2.5 174 л. с. (YD25), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 2.5 190 л. с. (YD25DDTi), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 3.0 231 л. с. (V9X), объем масла – 7,1 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Четвертое поколение R52 (2014-2017)
Патфайндер R52 является обычным среднеразмерным кроссовером с несущим кузовом. Несмотря на посредственную проходимость в сравнении с предшественником, автомобиль обладает солидным дизайном с обтекаемыми и динамичными пропорциями, а также гораздо лучше управляется. Некоторое время кроссовер выпускали в Санкт-Петербурге. Более того, Патфайндер стал первой моделью российского производства, которую выпускали с гибридной силовой установкой – это была топовая версия с 2,5-литровым ДВС, 20-сильным электромотором и вариатором. Базовую модификацию Pathfinder предлагали в России с 3,5-литровым V6 мощностью 249 л. с. Все двигатели работали с вариатором. Автомобиль не продается в России после рестайлинга 2016 года.
Бензиновые двигатели 2014-2016
- 2.5 234 л. с. (QR25DER), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 3.5 249 л. с. (VQ35DE), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Какое масло использовать для двигателя Ниссан Патфайндер
Оригинальное
Производитель внедорожника Nissan Pathfinder рекомендует фирменный смазочный материал Nissan 5W-30 KE900-90043-R. Что касается вязкости, данный параметр определяется значением SAE и зависит от климатических условий эксплуатации. Например, в зимнее время года можно использовать не только 5W-30, но и 0W-30 и 0W-40. Преимущественно летом подходит 20W-40 или 25W-50, а для всесезонного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы внедорожников Nissan Pathfinder предпочитают проверенные моторные масла известных брендов: Shell, Valvoline, Mannol, Castrol, Mobil, Liqui Moly и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет допуск API, указанный в характеристиках продукта. Этот параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Ниже представлены оптимальные параметры подходящего масла для Pathfinder по этим критериям.
- Второе поколение (R50): для бензиновых машин 1996 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG, а для моделей 2004 года рекомендована тоже полусинтетика, но с допуском API-SJ. Для дизельных модификаций – API-CE и API-CH соответственно для 1996 и 2004 г.
- Третье поколение (R51): для бензиновых моделей 2004 г. в. требуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ+EC I. Для машин 2010 г. в. подойдет полусинтетика с допуском API-SL+EC I. В дизельные двигатели заливают API-CH+EC I и API-CI-4+EC I соответственно для 2004 и 2010 г. в.
- Четвертое поколение (R52): для бензиновых моделей 2017 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика 10W-50 с допуском API-SN+EC II. Для более свежих машин 2020 г. в. также походит API-SN+EC II. Для дизелей – API-SN+EC II.
Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Nissan Pathfinder.
- Idemitsu 5W-30
- Mobil 5W-30
- Mobil Super 3000
- Liqui Moly 5W-30.
Моторное масло для двигателя Nissan Cefiro
Ниссан Цефиро – большой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Годы производства – с 1988 по 2003 г. Всего было выпущено три поколения данной модели. Машина позиционировалась в качестве автомобиля бизнес-класса. Наибольшую популярность Цефиро получил в Австралии, Великобритании, а также Новой Зеландии и России. Европейская версия данной модели известна как Maxima. Эту машину некоторое время официально поставляли на российский рынок. Из ближайших конкурентов Цефиро можно выделить бизнес-седаны Тойота Камри, Хендай Соната, Рено Лагуна и Додж Эвенджер (Avenger).
Масло в двигателе Ниссан Цефиро – когда менять
Период замены моторного масла для автомобиля Ниссан Цефиро составляет один раз в год или каждые 10 тыс. км. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала, которое надо своевременно контролировать. Дело в том, что может потребоваться преждевременная замена, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации: это может быть частая езда по бездорожью и пыльной местности, буксировка тяжелых полуприцепов, постоянное передвижение в городских пробках, агрессивная езда с резкими перегазовками и торможениями. Все это приводит к значительному ухудшению масла, которое в результате приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Ниссан Цефиро – сколько масла
Второе поколение А32, 1994-2000
Цефиро А32 существенно отличался от предыдущей модели. Так, машина стала значительно больше и имела более качественный салон с продвинутым оснащением. Разработчики отказались от заднего привода в пользу FWD. На первом этапе машину предлагали только в Японии, однако позже начались поставки в Россию через местных «серых» дилеров, которым удалось завезти в страну большое количество праворульных седанов. Цефиро второго поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 (155 л. с.), 2.5 (190 л. с.) и 3.0 л (220 л. с.). В западноевропейских странах была актуальна леворульная модификация Nissan Maxima. В России эту машину официально продавали с бензиновыми моторами 2.0 (149 л. с.) и 3.0 л (173 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Бензиновые двигатели 1994-2000
- VQ20DE 2.0, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- VQ30DE 3.0, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Третье поколение A33, 1998-2003
Цефиро А33 стал последней моделью в истории одноименного семейства. Автомобиль был спроектирован на основе европейской «Максимы». Помимо доработанного дизайна, разработчикам удалось повысить комфорт и удобство передвижения. Так, в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем, появились дополнительные опции. Несмотря на повышенный комфорт, автомобиль оставался достаточно спортивным, ведь его по-прежнему предлагали с мощными бензиновыми моторами. Например, топовая версия имела под капотом 210-сильный агрегат с непосредственным впрыском.
Бензиновые двигатели 1998-2003
- 2.0 140 л. с. VQ20DE, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.5 210 л. с. VQ25DD, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 3.0 200 л. с. VQ30DE, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Какое масло использовать для двигателя Ниссан Цефиро
Оригинальное
Производитель автомобиля Nissan Cefiro рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Motor Oil 5W-40 (art KE900-90042). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Nissan Cefiro предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового Nissan Cefiro 1994 г. в. (кузов А32, второе поколение) рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами 10W-30 и API-SG.
Для машин 2000 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. Что касается Cerfiro второго поколения, произведенного в 1998 году, то в данном случае можно остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле 10W-30 API-SH для бензиновых моторов. Для более свежих моделей 2003 года подойдет полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Cefiro.
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30 art 1538770
- Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
- Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550046372
- Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377