Малолитражный автомобиль Тойота Функарго впервые предстал перед общественностью автолюбителей в 1999 году. Несмотря на необычный и в некотором роде уникальный внешний вид, в коммерческом сегменте массового спроса автомобиль не получил. Уже в 2005 в Тойота приняли решение прекратить выпуск модели. За короткий промежуток времени было произведено только одно поколение XP20, а в линейку моторов авто входили только два бензиновых двигателя. Какое масло Тойота Функарго лучше всего использовать?
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Оригинальное масло
ToyotaEngineOil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
ShellHelix 10W-40
4 литра Артикул: 550040315
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 550040312
Средняя цена: 760 рублей
Castrol Magnatec 5W-40
4 литра Артикул: 1528A8
Средняя цена: 2620 рублей
1 литр Артикул: 151D9B
Средняя цена: 620 рублей
Сколько масла в двигателе Тойота Функарго
Заправочные объемы масла для мотора Тойота Функагро составляют:
масло в двигатель 1.3 (2NZ-FE) – 3.7 л;
масло в двигатель 1.5 (1NZ-FE) – 3.9 л.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Оптимальная периодичность замены технической жидкости в моторе Тойота Функагро составляет раз в 10 тыс. км пробега. Желательно не отходить от рекомендаций, и производить смену материала как можно чаще.
Замена масла в двигателе Тойота Функарго
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.
Ist Vits Plats Funcargo 1 NZ, 2NZ
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Пользователи
Наша команда
Темы пользователя
>в конференции
>>в форуме
Сообщения пользователя
>в конференции
>>в форуме
>>>в теме
Масло для Тойота 1.3 (2NZ-FE)
Масло для Тойота 1.3 (2NZ-FE)
Сообщение Aisin » 04 янв 2016, 08:25
Масло для Тойота 1.3 (2NZ-FE)
Сообщение Gubkin » 04 янв 2016, 09:09
Оригинальный мануал для 2NZ-FE говорит следующее 5w-20 GF-2 SJ и выше В общем я бы советовал 5w-30 A5/B5 GF-5
Надеюсь нет фобий к отечественным маслам ? Зато 100% гарантия оригинальности Один фиг там только база наша и то не всегда )
G-Energy F Synth EC 5W-30 Спецификация/одобрение: ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-C 1л =253140154 4л =253140155
G-Energy Far East 5W-30 Спецификация/одобрение: API SN, ILSAC GF-5″ 1л = 253141933 4л = 253141935
НЕт, по поводу лукойла нет претензий, а скорее наоборот. Поеду сегодня на офф.заправку и посмотрю что есть у них.
Отправлено спустя 3 часа 38 минут 54 секунды:
Двигатель 2NZ-FE
Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.
Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.
Технические характеристики
Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:
Рабочий объем
1.3 литра
Максимальная мощность
84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент
124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра
75 мм
Ход поршня
73.5 мм
Степень сжатия
10.5:1
Октановое число бензина
не ниже 92
Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.
Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.
Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.
Плюсы и минусы агрегата
Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.
Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.
Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.
Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.
Куда устанавливали двигатель?
Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:
Funcargo;
Vios;
Yaris, Echo, Vitz;
Porte;
Platz;
Belta;
Corolla E140 в Пакистане;
Toyota bB;
Ist.
Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.
Какое масло заливать в двигатель Тойота ФунКарго?
Малолитражный автомобиль Тойота Функарго впервые предстал перед общественностью автолюбителей в 1999 году. Несмотря на необычный и в некотором роде уникальный внешний вид, в коммерческом сегменте массового спроса автомобиль не получил. Уже в 2005 в Тойота приняли решение прекратить выпуск модели. За короткий промежуток времени было произведено только одно поколение XP20, а в линейку моторов авто входили только два бензиновых двигателя. Какое масло Тойота Функарго лучше всего использовать?
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Оригинальное масло
ToyotaEngineOil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
ShellHelix 10W-40
4 литра Артикул: 550040315
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 550040312
Средняя цена: 760 рублей
Castrol Magnatec 5W-40
4 литра Артикул: 1528A8
Средняя цена: 2620 рублей
1 литр Артикул: 151D9B
Средняя цена: 620 рублей
Сколько масла в двигателе Тойота Функарго
Заправочные объемы масла для мотора Тойота Функагро составляют:
масло в двигатель 1.3 (2NZ-FE) – 3.7 л;
масло в двигатель 1.5 (1NZ-FE) – 3.9 л.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Оптимальная периодичность замены технической жидкости в моторе Тойота Функагро составляет раз в 10 тыс. км пробега. Желательно не отходить от рекомендаций, и производить смену материала как можно чаще.
Замена масла в двигателе Тойота Функарго
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.
Ist Vits Plats Funcargo 1 NZ, 2NZ
Двигатель Toyota 2NZ FE, 1NZ FE, 1NZ FXE, (1,3 и 1,5 л)
Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.
Описание
Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.
Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.
Двигатель Toyota 1NZ-FE:
Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.
Характеристики силовой установки 2NZ FE
Описание технических характеристик двигателя будет удобно просмотреть в таблице, а для получения более детальных параметров следует обратиться к сервисному мануалу.
Производство
Kamigo Plant
Марка двигателя
Toyota 2NZ
Годы выпуска
1999 — сегодня
Материал блока цилиндров
алюминий
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
73,5
Диаметр цилиндра, мм
75
Степень сжатия
10,5
Объем двигателя, куб.см
1298
Мощность двигателя, л.с./об.мин
84/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
121/4000
Топливо
95
Экологические нормы
Евро 5
Вес двигателя, кг
112
Расход топлива, л/100 км
5,3 — 7,2
Расход масла, гр./1000 км
менее 1000
Масло в двигатель
5W-30
10w30
Сколько масла в двигателе, л
3,7
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л
4,4
Замена масла проводится, км
10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
н.д
— на практике
200+
Тюнинг
— потенциал
150
— без потери ресурса
н.д
Двигатель устанавливался
Toyota Corolla
Toyota Yaris
Toyota Vios
Toyota bB
Toyota Belta
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota WiLL Vi
Toyota WiLL VC
Для двигателей серии NZ можно отметить невосприимчивость к критическим нагрузкам и экономичные показатели расхода топлива. Хотя ресурс двигателя и ограничен пределами в 200 тыс. км., каждый волен решать вопрос о необходимости автомобиля с таким мотором сам.
Это интересно: Принцип действия
Модификации двигателя 1NZ-FE
Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:
Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
Буквами обозначают семейство двигателей;
Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование
С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:
Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.
Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.
Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).
Недостатки двигателя
1NZ-FE в Toyota Funcargo Среди недостатков для нашей страны можно смело называть то, что ремонт 1NZ-FE выполняется в большей степени заменой целых узлов или агрегата в сборе. Отходивший свой ресурс двигатель невозможно отремонтировать, чтобы он повторил достижение пробега в 300-400 тысяч километров. Также на практике у водителей возникали такие жалобы:
пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.
Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.
Применение
Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.
На какие машины устанавливается двигатель:
Марка транспортного средства
Название машин
Тойота
Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
Джили
СК МК
Грейт Вол
С10
Сцион
хА хВ
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:
Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
Probox – семейный минивэн;
Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
Allion – седан со спортивным экстерьером;
Premio – седан для старшего поколения;
Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
Platz – классический седан;
Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
Raum – субкомпактвэн с АКПП;
Vios – седан;
bB – субкомпактвэн в английском стиле;
Yaris/Echo – седан классика.
Toyota Fun Cargo
Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.
Характерные неполадки и причины
Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.
Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.
Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.
Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.
Цепь привода механизма ГРМ:
Нестабильные обороты холостого хода.
Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.
Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.
Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.
Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.
Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
Примечание:
– Тщательно очистите все детали перед установкой.
-Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом. – Замените все прокладки, сальники и маслосъемные колпачки на новые.
1. Установите головку блока цилиндров
на блок цилиндров,
а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
– Болты крепления головки блока затягиваются в два шага (6) и (г).
– Если один из болтов поврежден, замените его.
а) Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.
б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки………………..29,4 Нм
Если какой-либо из болтов не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.
г) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°, а затем еще на 90°.
д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.
ж) Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру.
з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.
3. Установите распределительные валы,
а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались, как показано на рисунке.
б) Установите крышки подшипников распределительного вала на: соответствующие шейки согласно выбитым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.
г) Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного
вала:
№1……………………………………..23 Нм
других.………………………………..13 Нм
4. Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.
б) Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT и установите звездочку.
в) Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку.
г) Установите болт крепления звездочки.
д) Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните болт.
Момент затяжки.………………….64 Нм
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. раздел “Регулировка зазоров в приводе клапанов”).
6. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
7. Установите клапан системы VVT.
8. Установите крышку масляного фильтра.
9. Установите клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.
11. Установите датчик положения распределительного вала (см. главу “Система зажигания”).
12. Установите крышку цели привода ГРМ (см, раздел “Цепь привода ГРМ”).
13. Установите впускной коллектор.
а) Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор и два кронштейна. Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.