Shadow Blog
Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.
среда, 28 марта 2012 г.
(Инструкция ) FAQ по cкутерам Sym Какое масло, как обкатывать, какой бензин и т.п
Итак, предлагается технический ФАК по скутерам.
Задача: дать общие сведения по техническим особенностям, которые невозможно подчерпнуть из прилагаемой инструкции.
Особенности: ФАК сделать понятным. То есть, не предельно лаконичным, но минимально объясняющим «почему именно так» со ссылками в подробную теорию для желающих.
Чего не надо: разводить воду и лепить теории на тему «А вот если бы у бабушки были яйца. » — это читать никто не будет, ибо людям нужно коротко и понятно. Не надо личных отдельных особенностей техники.
Самое главное!
Самое главное, товарищи — читайте инструкцию, прилагаемую к вашему скутеру! Кто умеет, лучше читать английскую, чтобы не было сомнений в неточностях перевода, каковые имеют место быть. Есть люди, которым проще задать кучу однотипных вопросов вместо того, чтобы прочесть небольшую книжку. Удивительно — купить дорогое устройство и наплевать на изучение его основных особенностей. В инструкции есть всё: периодичность обслуживания, что обслуживать, какие масла лить, где находятся пробки, предохранители и всё прочее. Вот если у вас возникают сомнения после прочтения — тогда пожалуйста!
Обкатка.
Кубатурной технике обкатка по правилам «полтинников» не нужна.
Откройте вашу сервисную книжку. Там написано, что первая смена масла в двигателе и редукторе через 300 километров, а затем уже масло меняют через обычные интервалы (например, в двигателе Джойрайда через следующие 3000 км, а в редукторе — 5000 км). То есть, обкатка вместе со сменой масла фактически заканчивается через первые 300 километров.
Производитель рекомендует до первой тысячи километров не ездить на маскималке долгое время — не следует в этот период пилить долго и на все деньги. После первых трёхсот километров — это единственное ограничение. Езда некоторых фанатиков первую тысячу километров не более 60кмч с утверждениями, типа, «Я люблю свою технику и поэтому прохожу правильную обкатку!» — это садомазохизм совмещённый с онанированием на новую двухколёсную игрушку.
На данный момент, сервисные мастерские занимаются навязыванием услуги смены масла на первой 1000 километров под условием слетания с гарантии. Так вот, это развод официалов, ибо бабла срубить всегда приятно. Откройте оригинальную сервисную книжку и сверьтесь — там нет такого регламента.
Одним словом, обкатка — вещь необходимая, но фанатизм тут излишен.
Какой бензин заливать.
В инструкции написано чётко: «Октановое число 90 или выше». Но заливать надо 92. Ибо 95й бензин в России достигается присадками и, как правило, не очень хорошего качества. Факт: от 95го на ижекторных моделях часто выходят из строя лямбда-зонды. Факт: от залива 95го и уж тем паче 98го бензина ваш скутер не поедет быстрее. Поэтому утверждения, типа, «Я люблю свой скутер и поэтому лью в него 95й бензин» оставьте в стороне — в наших условиях это крайне спорное утверждение. В России 92й бензин чище 95го. Кому интересно, вся теория описана в этой статье.
Какое лить масло.
Сразу обращаю ваше внимание: «специального мото- скутерного масла» не существует — это развод производителей. ДВС четырёхтактного скутера, по сути своей, ничем не отличается от ДВС автомобиля — можно просто лить обычное автомасло. Поэтому утверждения, типа «Я люблю свой скутер, поэтому лью в него только специальные мотомасла» оставьте при себе и не разводите флуд на эту тему на форуме. Единственная особенность — мотоциклы со сцеплением в масляной ванне и в маслах для них меньше антифрикционных присадок.
Вязкость.
По стандарту SAE мы имеем цифры, навроде, 0W30, 10W40 и т.п. Первая цифра — индекс (не температура!) сохранения вязкости при низких температурах, вторая цифра — при высоких. Тем, кто ездит только в сезон, первая цифра неинтересна, лейте хоть 0W, хоть 10W. Вторую цифру, рекомендованную производителем, особо превышать ни к чему. Если вы ездиете в пределах города или не очень далеко и небольшими дистанциями — лейте смело рекомендованное производителем. Если у вас преобладают дальняки и долгие прохваты — можно залить масло с чуть более высоким вторым индексом, т.к. двигатель нагревается больше. Суть одна: если у вас рекомендовано 10W30, а вы заливаете 10W60 — ничего особо хорошего не произойдёт. Плохого тоже.
Тип.
Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло. Какое лить? Какое-нибудь одно. Если полусинтетику (например, 10W30), то и лейте её всегда. Хотя, по всем суммарным преимуществам, для нас лучше синтетика — у неё меньше износ, угар, выше моющие свойства и лучше смазываемость. Да и нужно его очень мало, чтобы говорить об экономии.
Общая обзорная статья тут.
Как проверять уровень.
Проверять уровень масла у четырёхтактных двигателей щупом с правой стороны двигателя. Выкручиваете его, чистой салфеткой или тряпкой обтираете конец щупа и не вкручивая вставляете обратно. Нормальный уровень масла в картере варьируется от нижней до верхней границы измерительной сетки.
Частота смены.
Указана в вашей инструкции. Менять масло в два раза чаще указанного совершенно ни к чему — скорее, вы просто раздрочите резьбу в сливных и заливных дырках. (Кстати, не перезатягивайте сливные и заливные болты при заменах — сорвёте резьбу, поимеете геморрой.) Если езда далеко и «на все деньги» — меняйте чуть раньше, если нет — чуть запоздалая смена ничему не навредит. Главное, периодически (где-то, раз в 1000км) следите за уровнем масла, чтобы щуп не был сухим. Если есть сомнения в уровне (понизился), сделайте позже вторую проверку — масло может немного менять уровень (не слиться полностью в картер, например).
Перезалив масла тоже вреден! Не допускайте уровень выше измерительной сетки щупа.
На всякий добавлю, что чернеющее масло в двигателе — это нормально. Оно обязано мыть внутренности двигателя.
Масло в редуктор.
Как правило, рекомендуемое 85W140, минеральное. Смело можно лить и 75W140, синтетику. В сервисах иногда норовят залить 75W90, и хотя пока никто (вроде как) от такого масла не пострадал, но раз производитель сказал, что у нас редуктор «горячий» — значит, надо лить то, что положено. Особенно в тех случаях, если вы ездиете далеко и длительными прохватами!
Какой заливать антифриз.
В принципе, для успокоения, посмотрите цвет уже залитого у вас антифриза и заливайте того же цвета. А вообще-то можно смешивать цвета, предварительно посмотрев на маркировку. «(Антифриз) Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила).» Общая теория тут.
Особенности инжекторных скутеров.
Не ездите досуха! Особенность помпы, качающей бензин в инжектор, такова, что охлаждается она протекающим бензином. Частая езда «на парах» может вывести её из строя. Замена её проста, но цена около 300$!
Производитель крайне не рекомендует раскручивать двигатель по полной на подножке.
Не используйте просевший аккумулятор. Если в нем ниже 12В, то даже после прикуривания аппарат может заглохнуть и вообще, пониженное напряжение вредно для электрооборудования с инжектором.
Старайтесь не использовать «волшебные» промывки, очистители и прочую химию, нужную лишь для очень старых и поездивших своё компонентов — легко можете попасть на ремонт. Некоторые копеечные узлы идут только в сборе с другими, что намного дороже.
Воздушный фильтр.
Бумажный фильтр — это одноразовая конструкция. Может быть сухой, либо слегка пропитанной составом защищающим от накопления влаги и образования колоний микроорганизмов. Не предназначен для обработки жидкостью для пропитки воздушных (то бишь, пороллоновых) фильтров. Нельзя мыть агрессивным бензином — он разъедает материал и превращает микропорчатый материал в дыропорчатый. Также не рекомендуется промывать его водой — агрессивное промытие так же меняет консистенцию микропористой бумаги. Единственный метод очистки — продувка напором воздуха с обратной стороны. Либо вклеивание методом затейливого рукоблудия нового гофрированного бумажного элемента от автофильтра, что (вполне возмножно) чревато перенастройкой карбюратора или сброса плюсовой клеммы с аккумулятора инжекторной модели на пару минут для обнуления предыдущих данных.
Аккумулятор.
Аккумулятор следует всегда держать заряженным. Хороший аккумулятор может простить вам несколько раз полную разрядку, но учтите, что долгий простой в разряженном состоянии неизбежно уменьшает его ёмкость. Лучший способ держать батарею в тонусе — просто ездить, т.к. она заряжается при езде.
Перед зимним хранением аккумулятор необходимо снять и желательно хранить в тепле (для уменьшения саморазряда) и подзаряжать его раз в два-три месяца.
Заряжать его следует специальной зарядкой малого тока. Ток зарядки — это его емкость, поделенная на десять (например, аккумулятор 7 ампер-часов надо заряжать током 0.7 ампер (700мА)). На этикетке аккумуляторов может быть написано, что они поддерживают «быстрый» заряд большим током — это тот случай, когда нужно быстро возродить батарею к жизни зарядным устройством от автомобильных аккумуляторов. Делать это часто нельзя, ибо чем меньше ток заряда, тем плотнее заряжается батарея и дольше служит.
— Как прокачать тормоза, какую жижу туда заливать и можно ли их смешивать?
как и на машине , ДОТ4 в верхний бачок и вперёд
— Как узнать, не пора ли менять ремень?
по ширине ремня, у всех моделей придел разный
— Когда надо менять грузики в вариаторе и как это сделать? Что там где надо смазывать и чем?
грузики меняются по износу, откручиваем пневмовёртом большую гайку держащую вариатор продуваем сжатым воздухом и меняем на новые. Смазывать там ничего не надо.
— Как почистить карбюратор?
почистить с помощью рук отвёртки и промывки , желательно наличие сжатого воздуха и продувочного пистолета
— Как снять заднее колесо?
обратно с помощью рук и гаечных ключей, там ещё и глушитель снимать
— И вапще памагите! мапет не едит.
купи новый или старый ремонтируй
— и не заводится ниразу!
смотри подогреватель
— нет заводится но сразу глохнет.
смотри уровень и каналы
— нет глохнет только если поддать газу.
ну это перелив
— а какое должно быть напряжение на окумуляторе? как узнать, заряжается он или нет? может он уже заряжен? чем отличается кислотный от гелиевого?
напряжение на АКБ при не работающем двигателе около 12 вольт при запущенном от 12.4 до 14.7 , но полюбому выше чем на заглушенном.Может и заряжен, об этом знает регулятор напряжения, у него спроси. Судя по названию в одном кислота в другом она в виде геля.Вообще на такие вопросы (про аккумулятор ) есть Википедия и поиск, они общие и не касаются конкретно СИМа.
Масло для SYM — Orbit — 50
SYM Orbit 50, год выпуска с 2008 — Моторное масло, акпп, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гур (гидроусилителя) и другие жидкости.
Топливо: Бензин
Привод: Pемень
Количество цилиндров: 1
Клапанов на цилиндров: 2
Рабочий объем: 50 куб. см.
Мощность: 3 л.с. / 2 кВт
Двигатель
Объем жидкости (основной): 0.85 л
Motobike 4-T Ester 5W-30
Режим эксплуатации: нормальный
Замена, км: 3000
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB05W30AP12
Подробное описание.
Professional Engine Cleaner
Режим эксплуатации: нормальный
Замена, км: 3000
Присадка
Средство для промывки масляной системы бензиновых и дизельных двигателях атмосферных и турбированных, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип топлива.
Гидравлическая тормозная система
Режим эксплуатации: нормальный
DOT 4
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Соответствие: ASTM D6278,
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6
Подробное описание.
Главная шестерня
Объем жидкости (основной): 0.11 л
EPX Getriebe-Oel 85W-140 GL-5
Режим эксплуатации: нормальный
Замена каждые 5000 км или 5 мес.
Для трансмиссии
Минеральное трансмиссионное масло. Надёжно защищает коробку передач и узлы трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, внедорожной и спец. техники при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации.
API: GL-5
Соответствие: Ford M2C-9002A, Mack GO-G, MAN 342 M1, MIL L-2105D, ZF CS 3000B, ZF TE-ML 05A, ZF TE-ML 16D, ZF TE-ML 21A
Аналоги OEM: Hyundai Motor 0220000420, Hyundai Motor 0220000420
Подробное описание.
DOT 4
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Артикул продукта: 1350601
Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках
Одобрено производителями техники: ASTM D6278
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6
Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004