IPONE SNOW RACING FRAISE 2T 4L
ДВУХТАКТНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ СНЕГОХОДОВ IPONE SNOW RACING FRAISE 2T
Описание
IPONE SNOW RACING FRAISE 2T – Моторное масло, технологии Synthetic Plus, для 2-тактных снегоходов. Специально разработанная для двухтактных двигателей снегоходов с жидкостным или воздушным охлаждением.
Эксклюзивная композиция защищает двигатель от экстремальных температур, до -45 ° C. А так же при высоких скоростях. Малодымное. Содержит аромат клубники.
Стандарты
Физико-химические свойства
Плотность при 20°C (20°F), ISO12185: | 0,863 г/см3 |
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: | 51,9 мм2 /с |
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: | 7,9 мм 2 /с |
Индекс вязкости, ASTM D 2270: | 120 |
Температура застывания, ASTM D97: | -45 °C |
Температура вспышки, ASTM D92: | 146 °C |
Щелочное число, ASTM D2896: | 2,1 мг KOH/г |
КУПИТЬ ИПОН SNOW RACING FRAISE 2T 4L по низкой цене в Москве на сайте ipone-store.ru
Рецензии
Компания IPONE производит моторные масла для таких видов техники, как: мотоциклы, скутеры (мотороллеры, мопеды), квадроциклы, снегоходы и водная техника. В зависимости от качества, типа двигателя (двухтактный или четырехтактный), вида транспорта и других параметров моторные масла IPONE подразделяются на отдельные серии (линейки). Благодаря такой классификации, можно наиболее точно подобрать соответствующий ГСМ для своего мототранспорта. Далее разберем основные пункты, на которые стоит обращать внимание при выборе моторного масла IPONE.
По качеству моторные масла IPONE разделяются на:
100% синтетическое (‘100% SYNTHETIC’) – это высококачественные моторные масла, обладающие наилучшими эксплуатационными свойствами (повышенная стойкость масляной пленки, лучшие антифрикционные свойства, отличная текучесть при минусовых температурах и т.д.);
полусинтетика+ (‘SYNTHETIC+’) – это полусинтетические моторные масла с очень высоким содержанием синтетического компонента. По своим показателям максимально приближены к полностью синтетическим маслам, но обладают более низкой ценой;
полусинтетика (‘SYNTHETIC+’) – это полусинтетические масла с меньшим содержанием синтетики, чем в масла SYNTHETIC+. Обладают оптимальными эксплуатационными характеристиками и являются идеальным балансом между ценой и качеством;
минеральное – это минеральные моторные масла, предназначенные для неприхотливой техники. Обладают самой низкой ценой, но и свойства их ниже остальных масел.
Помимо качества, также стоит обращать внимание на соответствие моторного масла стандартам международных организаций. Две из таких организаций, непосредственно указываемых на канистрах моторных масел IPONE, являются API (Американский Институт Нефти – ‘American Petroleum Institute’) и JASO (Японская Организация Автомобильных Стандартов – ‘Japanese Automotive Standards Organization’). Рассмотрим стандартизацию API и JASO более подробнее.
Классификация масел по API для четырехтактных двигателей обозначается с помощью двух латинских букв. Первой буквой является S, обозначающая принадлежность моторного масла для бензиновых двигателей, вторая буква указывает на класс качества моторного масла, чем дальше она от начала алфавита, тем выше свойства масла (например, масло SM является лучше SL).
Классификация масел по API для двухтактных двигателей указывается в зависимости от мощности двигателя и типа техники:
API TA – моторные масла для двухтактных двигателей маломощных мопедов, газонокосилок и другой подобной техники (рабочий объем двигателя до 50 см 3 );
API TB – моторные масла для двухтактных двигателей маломощных мотоциклов (рабочий объем двигателя от 50 см 3 до 200 см 3 );
API TC – моторные масла для высокопроизводительных двухтактных двигателей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и т.п. (рабочий объем двигателя от 200 см 3 );
API TD – моторные масла для подвесных двухтактных двигателей водной техники.
В мотоциклах 4-хтактные двигатели совмещены с фрикционным механизмом сцепления в единый узел. Классификация JASO для четырёхтактных двигателей мотоциклов учитывает такую особенность и накладывает на масло дополнительные требования к фрикционным свойствам для обеспечения хорошего сцепления и предотвращения проскальзывания. Стандарты JASO для 4Т двигателей:
JASO MB – моторные масла для четырехтактных двигателей с малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением;
JASO MA – моторные масла для четырехтактных двигателей с более высоким коэффициентом трения чем у масел стандарта JASO MB. Данные моторные масла подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой;
JASO MA-2 – это моторные масла для четырехтактных двигателей с еще большим коэффициентом трения (выше чем у масел JASO MA). Масла стандарта JASO MA-2 идеально подходят для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
Основными критериями стандартизации моторного масла JASO для двухтактных двигателей являются смазочные и моющие свойства масла, а также его склонность к дымообразованию и образованию отложений в системе выпуска. Стандарты JASO для 2Т двигателей:
JASO FA – моторные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и другой техники, предназначенные для развивающихся стран;
JASO FB – моторные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и другой техники, удовлетворяющие минимальным требованиям для использования в Японии;
JASO FC – бездымные моторные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и другой техники. Масла данного класса являются основными для применения в Японии;
JASO FD – бездымные 2Т моторные масла с более улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
При выборе четырехтактного моторного масла стоит учитывать такой важный параметр, как вязкость. В настоящее время общепринятой классификацией по вязкости считается спецификация SAE J300 (Общество Автомобильных Инженеров США – ‘Society of Automotive Engineers’). По данной классификации масла разделяются на летние, зимние и всесезонные, сама же вязкость измеряется в условных единицах:
летние моторные масла обозначаются одной лишь цифрой, указывающей на индекс вязкости (чем больше число, тем сильнее вязкость) Пример летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
зимние моторные масла обозначаются буквой W (Зима — ’Winter’) и цифрой, указывающей текучесть масла при низких температурах. Пример зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W;
всесезонные масла обозначаются комбинацией летних и зимних обозначений: SAE 0W40, 5W40, 10W40, 15W50.
Выбирайте моторное масло той вязкости, которая рекомендуется в книге по эксплуатации вашего ТС.
В данной статье перечислены основные критерии по подбору моторного масла IPONE для вашего транспортного средства. Если у Вас остались какие-либо вопросы, то обращайтесь к нам через форму обратной связи, либо по телефону 8(929)501-52-58.
РУС Руководство по эксплуатации. Snow King 565 TG. ВАЖНО! НЕ ЗАбУДЬТЕ ЗАПОЛНИТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ OIL SAE-30 ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ! Version 13.
1 РУС Руководство по эксплуатации Snow King 565 TG ВАЖНО! НЕ ЗАбУДЬТЕ ЗАПОЛНИТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ OIL SAE-30 ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ! Version 13.1
2 Содержание Описание модели Инструкция по безопасности Сборка Подготовка к эксплуатации. Запуск двигателя Выключение Советы по уборке снега Технические характеристики Устранение неисправностей Запасные части Деталировка и артикулы запасных частей можно посмотреть на сайте Самостоятельный поиск артикула облегчит подбор запасных частей. По вопросам приобретения запасных частей обратитесь к Вашему дилеру. 65
3 Описание модели 66
4 Инструкция по безопасности Внимательно прочитайте инструкцию перед использованием. При работе со снегоуборщиком, строго следуйте инструкции и храните ее в доступном месте. Использовать снегоуборщик только для очистки снега с ровных асфальтовых поверхностей. Если Вы используете снегоуборщик не по назначению, указанному в данной инструкции, или вносите изменения в конструкцию модели, гарантия является недействительной. Пользователь несет ответственность за нанесение ущерба третьим лицам во время работы со снегоуборщиком. Используйте только оригинальные запасные части. Лица, не достигшие 16 лет, не могут использовать снегоуборщик. Во избежание риска возникновения несчастного случая не работайте со снегоуборщиком в присутствии детей и посторонних лиц. При работе со снегоуборщиком одевайте защитные перчатки, защитные очки, зимнюю одежду и устойчивую обувь. Не заправляйте двигатель топливом в закрытом помещении, при работающем двигателе или если двигатель горячий. Не курите при заправке двигателя бензином. Следите за тем, чтобы топливо не переливалось через край бензобака. Запускайте двигатель только после того, как будет вытерто насухо пролитое топливо. Запускайте двигатель как можно дальше от места заправки. 67
5 Храните топливо только в специально предназначенной для этого канистре. Следите за тем, чтобы Ваши руки и ноги, а также одежда находились как можно дальше от вращающихся или нагревающихся частей. Останавливайте двигатель при прекращении работы. Работы по обслуживанию или регулировке снегоуборщика осуществляйте только при остановленном двигателе. Если в шнек попал посторонний объект, немедленно остановите двигатель и проверьте снегоуборщик на наличие повреждений. Запрещается работать на неисправном снегоуборщике. Дайте двигателю снегоуборщика остыть перед тем как убирать его на хранение в закрытое помещение. Во время действия гарантии осуществляйте обслуживание снегоуборщика только в авторизованных сервисных центрах. Сборка 68
6 В комплекте со снегоуборщиком поставлены предохранительные болты шнека, для замены срезанных при блокировании шнека посторонним объектом. Залейте масло в картер двигателя, используйте зимнее масло 0,6 л.. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. (приблизительно 1 бар). Для заправки используйте бензин АИ 92 69
7 Подготовка к эксплуатации. Запуск двигателя Проверьте уровень масла. Проверьте, чтобы все болты и гайки были туго затянуты. Отрегулируйте направляющие салазки на одну высоту, исходя из особенностей очищаемых от снега поверхностей. Установите направление выброса снега, повернув выбрасыватель в нужную сторону. Запуск двигателя: откройте топливный кран (под воздушной заслонкой) и переведите выключатель ON/OFF в положение ON. Закройте воздушную заслонку, если двигатель холодный. Медленно потяните за шнур стартера, пока не почувствуете сопротивление. Затем резко потяните за шнур так, чтобы двигатель завелся. Не отпускайте резко шнур стартера, всегда придерживайте его руками. Откройте воздушную заслонку после разогрева двигателя. Не работайте со снегоуборщиком, пока двигатель не достаточно разогрет. Включите передачу, с которой Вы хотели бы начать работу. Включите сцепление. Начинайте с более низкой передачи, постепенно увеличивая ее. Эти же действия применимы и к заднему ходу. Выбор передачи движения зависит от количества снега. Используйте более низкую передачу при большом количестве снега, и более высокую передачу, если снега не много. Чтобы начать эксплуатировать снегоуборщик, нажмите и удерживайте рычаг привода шнека с левой стороны рукоятки. Для начала движения снегоуборщика нажмите и удерживайте рычаг тяги на правой стороне рукоятки. Выключение Отпустите правый рычаг для остановки снегоуборщика. Отпустите левый рычаг на рукоятке для остановки шнека. Чтобы избежать замерзания двигателя, а также проблем с запуском двигателя, оставьте двигатель работающим в течение 5 минут после окончания работы со снегоуборщиком. Таким образом возможная влага исчезнет, а запуск двигателя станет легче. Остановите двигатель, переведя выключатель ON/OFF в положение OFF. Советы по уборке снега Используйте снегоуборщик сразу после того, как перестал идти снег. Если Вы будете убирать снег позже, верхний слой может превратиться в лед, что усложнит Вам уборку. Если это возможно, работайте со снегоуборщиком, чтобы направление ветра было Вам в спину. Убирайте снег, проходя ровными полосами так, чтобы каждая следующая полоса перекрывала предыдущую. 70
8 Дальность отброса снега зависит от угла наклона отражателя выбрасывателя. Чем больше угол, тем дальше отбрасывается снег. Технические характеристики Модель Snow King 565TG Двигатель Zongshen168FA Объем двигателя 163 куб.см Ном. мощность / об/мин 5,5 л.с. / 3600 Объем топливного бака 2,5 л Масло для двигателя SAE-30 Смазка для редуктора Multifak Вес нетто 73 Ep0 кг Скорости движения 3 вперед / 1 назад Рабочая ширина 56 см Рабочая высота 51 см Площадь обработки 1700 м 2 Устранение неисправностей Неисправность Возможная причина Устранение Снегоуборщик не убирает Предохранительные болты Замените болты снег шнека срезаны Заблокирован выбрасыватель Остановите двигатель, устраните засор Трос включения шнека не Отрегулируйте трос отрегулирован Порван клиновидный ремень Замените Снегоуборщик не движется Трос включения шнека не Отрегулируйте трос вперед отрегулирован Порван клиновидный ре- Замените мень Сильная вибрация Ослаблены части шнека. Немедленно остановите двигатель и затяните все болты и гайки. Обратитесь в сервисный центр для ремонта шнека. Сложно переключать пе- Тросы управления плохо Отрегулируйте редачи отрегулированы Система привода обледенела. Очистите ото льда Если у Вас возникли вопросы по обслуживанию двигателя, обратитесь в авторизованный сервисный центр. Производитель: Texas A/S Knullen 22 DK 5260 Odense S Denmark Tlf E mail: Изготовлено в Китае 71
Руководство по эксплуатации 4-тактного двигателя Snow King
1 Руководство по эксплуатации 4-тактного двигателя Snow King С горизонтальным коленвалом С воздушным охлаждением LH95SA/LH95SP LH8SA/LH58SA OH95SA/OH95SP OH8SA/OH58SA МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ: СПЕЦИФИКАЦИЯ: Д.И.: (Русский) 0/0/06
2 Содержание Терминология безопасности. ii I. Общие меры предосторожности. II. Сервисное обслуживание двигателя. 5 III. Спецификации горюче-смазочных материалов. 7 IV. Перед запуском двигателя. 8 V. Запуск двигателя. VI. Остановка и краткосрочное хранение двигателя. 0 VII. Обслуживание. VIII. Транспортировка двигателя. 9 IX. Хранение двигателя. X. Профилактика лесных и полевых пожаров. XI. Периодичность обслуживания. Гарантийная декларация о контроле вредных выбросов в атмосферу по нормам ЕРА Калифорнии и США. 6 Гарантия на систему контроля выхлопных газов. 7 XII. Гарантийная информация. 8 ВАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ! Терминология безопасности Обращайте особое внимание на те указания данного руководства, которым предшествуют следующие слова и изображения: или «ОСТОРОЖНО» означает потенциально опасную ситуацию, которая, если ее НЕ предотвратить, может привести к тяжелым травмам или гибели людей. ПРИМЕЧАНИЕ Обозначает важную информацию и печатается курсивом. Пожалуйста, обратите особое внимание на информацию, содержащуюся на следующих двух страницах данного руководства, и используйте надлежащие средства защиты при работе с двигателем. Перед эксплуатацией двигателя Вы обязаны прочесть данное руководство. В целях личной безопасности выполняйте следующие простые правила: Все время держите это руководство в доступном месте на случай возникновения вопросов по эксплуатации двигателя. Внимательно прочтите данное руководство и ознакомьтесь с указаниями по эксплуатации, обслуживанию, деталям и безопасности. Уведомление по поводу выбросов вредных веществ ПРИМЕЧАНИЕ Двигатели, прошедшие сертификацию на соответствие калифорнийским и американским нормативам ЕРА по выбросу вредных веществ для SORE (малой внедорожной техники), сертифицированы для работы на обычном неэтилированном бензине и могут иметь следующие системы сдерживания выбросов вредных веществ: (EM) модификация двигателя и (TWC) трехсторонний катализатор (если предусмотрен). Контактная информация фирмы Tecumseh По вопросам регулировки, ремонта или гарантийного обслуживания, НЕ указанным в данном руководстве, обращайтесь к своему официальному сервисному дилеру фирмы Tecumseh, звоните или посетите веб-сайт где содержится дополнительная информация. Авторское право 006 г. Tecumseh Power Company Все права защищены ii 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
3 I. Общие меры предосторожности Перед эксплуатацией внимательно прочтите руководство изготовителя и данное руководство. Невыполнение этого правила чревато тяжелыми травмами или гибелью людей. За дополнительной информацией обращайтесь к своему официальному сервисному дилеру фирмы Tecumseh, звоните или посетите веб-сайт A. Во избежание отравления оксидом углерода Выхлопы всех двигателей содержат смертельно опасный газ оксид углерода. Вдыхание оксида углерода может вызвать головные боли, головокружение, слабость, тошноту, потерю ориентации, а в больших дозах смерть. Оксид углерода газ без цвета, запаха и вкуса, который может присутствовать в атмосфере даже тогда, когда Вы НЕ видите выхлопных газов двигателя или НЕ чувствуете их запаха. Концентрация оксида углерода может быстро повыситься до смертельного уровня, человек может быстро ослабеть и не успеть спастись. Кроме того, смертельные дозы оксида углерода могут часами и даже днями сохраняться в закрытых или плохо проветриваемых помещениях. Если Вы ощущаете симптомы отравления оксидом углерода, немедленно выйдите из помещения на свежий воздух и ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ. Во избежание тяжелого или смертельного отравления оксидом углерода: НИКОГДА не эксплуатируйте двигатель в помещении. Даже при проветривании помещения при помощи вентиляторов или открытых дверей и окон концентрация оксида углерода может быстро повыситься до опасного уровня. НИКОГДА не эксплуатируйте двигатель в плохо проветриваемых или частично закрытых местах сараях, гаражах, подвалах, под навесами, в котлованах и т.д. НИКОГДА не эксплуатируйте двигатель в таких местах, откуда выхлопные газы могут попасть в помещение через окна, двери и другие отверстия. B. Во избежание воспламенения бензина Пары бензина (топлива) очень огнеопасны и могут взорваться. Пары топлива могут распространиться по воздуху и воспламениться от искры или огня в нескольких метрах от двигателя. Во избежание тяжелых или смертельных травм от воспламенения топлива выполняйте следующие указания: НИКОГДА не храните двигатель с топливом в баке в помещении с потенциальными источниками воспламенения (водо- и электронагреватели, сушильные машины, электродвигатели и т.д.). НИКОГДА не отвинчивайте крышку топливного бака и не доливайте топливо при работающем двигателе. НИКОГДА не запускайте и не эксплуатируйте двигатель без крышки топливного бака. Перед доливкой топлива дайте двигателю остыть. НИКОГДА не заливайте топливо в бак в помещении. Заправляйте топливный бак под открытым небом в хорошо проветриваемом месте. НЕ курите во время заправки бака топливом. Для хранения и заправки топлива используйте только надлежащие БЕНЗИНОВЫЕ канистры. Tecumseh рекомендует применять для бензина канистры емкостью не более 9,5 л (,5 галлона). Небольшие канистры удобнее в обращении и помогают избежать утечки топлива при заправке. НЕ сливайте топливо прямо из двигателя и НЕ откачивайте его ртом. Для слива топлива из бака выполняйте инструкции, указанные в разделе «I. Слив топлива» тактный двигатель Snow King Страница
4 C. Надзор за эксплуатацией, заправкой и обслуживанием Изготовитель может указывать, кому разрешено использовать данный двигатель (см. руководство изготовителя). НЕ ВСЕ лица, допускаемые к использованию двигателя, способны безопасно и ответственно эксплуатировать, обслуживать и/или заправлять его. Tecumseh рекомендует: Заправка двигателя разрешена только совершеннолетним. НИКОГДА не доверяйте заправку двигателя несовершеннолетним. См. инструкции, указанные в разделе «E. Заправка топливного бака», страница. Обслуживание двигателя должны производить только совершеннолетние. См. инструкции, указанные в разделе «VII. Обслуживание», страница. Несовершеннолетних можно допускать к обслуживанию двигателя только в том случае, если взрослый уверен, что они достаточно опытны для этого. Запуск двигателя разрешен только совершеннолетним. См. инструкции, указанные в разделе «G. Во избежание случайного запуска», страница 4. Разрешать запуск двигателя несовершеннолетним можно только в том случае, если взрослый уверен, что они достаточно опытны для этого. Во избежание несанкционированной эксплуатации двигателя, особенно детьми, НИКОГДА не оставляйте работающий двигатель без присмотра. После остановки двигателя вынимайте из замка ключ зажигания (если он предусмотрен). D. Не приближайтесь к вращающимся деталям НИКОГДА не эксплуатируйте двигатель со снятым щитком маховика. См. Рисунок. На валу двигателя установлены либо зубчатое колесо с цепью, либо шкив с ремнем. Если эти детали НЕ защищены должным образом или если Вы НЕ уверены, защищены ли они надлежащим образом, НЕ эксплуатируйте двигатель; свяжитесь с изготовителем. Руки, ноги, волосы, украшения, одежда и т.д.,могут попасть во вращающиеся механизмы, что может привести к тяжелым или смертельным травмам. Во избежание тяжелых или смертельных травм следите за тем, чтобы щиток маховика был всегда на месте. См. Рисунок. Рисунок. Типичное расположение щитка маховика Страница 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
5 E. НЕ переделывайте двигатель Во избежание тяжелых или смертельных травм НЕ переделывайте двигатель. Самостоятельное изменение настройки регулятора оборотов может привести к потере контроля над двигателем и к его работе на опасных скоростях. НИКОГДА не нарушайте заводской настройки регулятора оборотов. OH8SA/OH58SA OH95SA/OH95SP Использование данного двигателя для картингов и других малых транспортных средств чревато тяжелыми или смертельными травмами. Для этих целей Tecumseh изготавливает серию двигателей Power Sport. За дополнительной информацией обращайтесь к своему официальному сервисному дилеру фирмы Tecumseh, звоните или посетите веб-сайт LH95SA/LH95SP LH8SA/LH58SA Рисунок. Предлагаемые варианты щитков глушителя F. Во избежание ожогов и пожаров от горячих поверхностей Во время эксплуатации глушитель и другие детали двигателя сильно раскаляются и остаются горячими долгое время после остановки двигателя. Во избежание сильных ожогов держитесь НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ от горячих деталей двигателя. НЕ эксплуатируйте двигатель со снятым щитком глушителя (если он предусмотрен). Tecumseh Power Company предоставляет щиток глушителя для всех 4-тактных двигателей Snow King. За дополнительной информацией обращайтесь к своему официальному сервисному дилеру Tecumseh или звоните См. Рисунок. Во избежание пожара держите воспламеняющиеся материалы, в том числе сено и листья, на безопасном расстоянии от глушителя и двигателя. НЕ эксплуатируйте, НЕ держите на холостом ходу и НЕ ставьте на стоянку оборудование с данным двигателем в высокой сухой траве и на других огнеопасных поверхностях тактный двигатель Snow King Страница
6 G. Во избежание случайного запуска Во избежание случайного запуска во время обслуживания выполняйте следующие указания: Осторожно отсоедините провод свечи зажигания и отведите его от свечи. См. Рисунки и 4. Держите отсоединенный провод свечи зажигания на безопасном расстоянии от металлических деталей во избежание образования дуги. Осторожно присоедините провод свечи зажигания к заземлению, если оно предусмотрено. Если двигатель оборудован электростартером постоянного тока, вначале отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Установите все переключатели двигателя в положение «ВЫКЛ». Выньте из замка ключ зажигания, если он предусмотрен. H. Пользуйтесь средствами защиты слуха Шум двигателя может повредить слух. При эксплуатации двигателей всегда пользуйтесь средствами защиты слуха. Рисунок. Отсоединение/присоединение свечи зажигания Рисунок 4. Типичное расположение свечи зажигания Страница 4 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
7 II. Сервисное обслуживание двигателя 08 По вопросам регулировки, ремонта или гарантийного обслуживания, НЕ указанным в данном руководстве, обращайтесь к своему официальному сервисному дилеру фирмы Tecumseh, звоните или посетите веб-сайт где содержится дополнительная информация. A. Паспортная табличка двигателя В следующей колонке показан пример паспортной таблички двигателя, где указаны номер модели, спецификация и дата изготовления (Д.И.) двигателя. См. Рисунок 5. ПРИМЕЧАНИЯ Изучите табличку на Вашем двигателе. Впишите сведения о двигателе в отведенные для этого места для справок в будущем. В паспортной табличке двигателя также указан срок его службы в целях соблюдения экологических нормативов. Этот срок связан со сроком соответствия экологическим нормам согласно сертификации EPA и/или CARB. Моделям LH95SA/LH95SP и OH95SA/OH95SP присвоена категория «C» 5 часов. Моделям LH8SA/LH58SA и OH8SA/OH58SA присвоена категория «C» 50 часов. МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ: СПЕЦИФИ- КАЦИЯ: Д.И. (DOM): Рисунок 5. Паспортная табличка двигателя тактный двигатель Snow King Страница 5
8 B. Технические руководства Tecumseh Если Вы в целом знакомы с работой двигателей внутреннего сгорания и желаете самостоятельно ремонтировать и обслуживать Ваш двигатель и/или его системы снижения токсичности, Вы можете заказать у официального сервисного дилера Tecumseh руководства по ремонту и обслуживанию. См. Рисунок 6. В этих руководствах описаны ремонт и регулировка, НЕ входящие в данное руководство по эксплуатации; они предназначены для тех, кто имеет надлежащие подготовку, опыт и навыки правильного обращения с инструментами. При обслуживании двигателей Tecumseh необходимо четко понимать и выполнять правила обслуживания. Заказывайте руководство как деталь 69544A для моделей OH95SA/OH95SP и OH8SA/ OH58SA. Заказывайте руководство как деталь для моделей LH95SA/LH95SP и LH8SA/LH58SA. Tecumseh отвечает только за изготовление и работу двигателя. Если требуется ремонт или обслуживание других узлов, помимо двигателя, обращайтесь в мастерскую, рекомендуемую изготовителем соответствующего оборудования. TECHNICIAN’S HANDBOOK OVERHEAD VALVE 4 — CYCLE ENGINES TECHNICIAN’S HANDBOOK TOHP 4 — CYCLE L — HEAD ENGINES Рисунок 6. Технические руководства Страница 6 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
9 III. Спецификации горючесмазочных материалов A. Масло Для эксплуатации двигателя необходимо чистое высококачественное масло с очистными свойствами. Рекомендуемые моторные масла см. в Таблице. Кроме того, для правильной работы двигателя в его картере должно находиться нужное количество масла. Рекомендуемые объемы масла в картере см. в Таблице. ПРИМЕЧАНИЯ Убедитесь, что на заводском контейнере с маслом есть маркировка A.P.I. Service «SL/SJ». Использование универсального масла при температуре выше 0 C ( F) увеличит его расход. Масло SAE 0W40 НЕ рекомендуется. У официального сервисного дилера Tecumseh имеются в продаже специальные масла. B. Топливо Используйте только обычный или первосортный неэтилированный бензин или переформулированное автомобильное топливо. Допускается использование бензина, содержащего компоненты, указанные в Таблице. НЕ используйте этилированный бензин. Топливо должно быть свежим и чистым. НИКОГДА не используйте топливо с прошлого сезона или после долгого хранения. НИКОГДА не смешивайте масло с топливом. НЕ используйте топливо, содержащее метанол (древесный спирт). Таблица. Рекомендуемое масло Таблица. Объем масла в картере Объем масла в картере Двигатель Л Унций Пинт (США) Номер модели 0,6 -/4 LH95SA/LH95SP OH95SA/OH95SP 0,77 6-5/8 LH8SA/LH58SA OH8SA 0,8 8 -/4 OH58SA Таблица. Рекомендуемое топливо Компонент топлива Процентное содержание Этанол 0 % Этиловый спирт («бензоспирт») 0 % МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) 5 % ЭТБЭ (этил-трет-бутиловый эфир) 5 % тактный двигатель Snow King Страница 7
10 IV. Перед запуском двигателя A. Проверка уровня масла Во избежание повреждения двигателя важно: Проверять уровень масла перед каждым запуском и каждые 5 часов работы при теплом двигателе. Чаще проверять уровень масла во время обкатки двигателя. Поддерживать уровень масла между отметками «FULL» (полный) и «ADD» (добавить) на щупе, а в двигателях с пробкой без щупа на уровне краев горловины. См. Рисунок 7. Следить за тем, чтобы крышка наливной горловины была надежно закрыта. FULL OK ADD Уровень масла должен быть между отметками «FULL» и «ADD» ПРИМЕЧАНИЯ НЕ переполняйте масляную горловину. Это может вызвать попадание масла на машину и ее неисправность или повреждение. НЕ допускайте опускания уровня масла ниже отметки «ADD» на щупе. Это может вызвать неисправность или повреждение машины. За маслом Tecumseh обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. Некоторые двигатели оснащены щупом или наливной пробкой (см. указания изготовителя оборудования). Для замены масла в двигателе см. инструкции, указанные в разделе «B. Замена масла», страница. Рисунок 7. Уровень масла в двигателе Страница 8 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
11 B. Заправка масляного картера I. Масляная наливная крышка/щуп Если Ваш двигатель имеет масляную наливную крышку/ щуп, переходите к пункту. Если у Вашего двигателя НЕТ наливной крышки/щупа, см. инструкции, указанные ниже в разделе «II. Масляная наливная крышка/пробка».. Убедитесь в том, что двигатель выровнен по вертикали и горизонтали.. Снимите крышку со щупом с масляной наливной горловины и вытрите щуп насухо. См. Рисунки 8 и 9.. Наверните крышку/щуп обратно на горловину. Надежно затяните. 4. Вновь отверните крышку и выньте щуп из горловины. Посмотрите на уровень масла. Если масло на щупе ниже отметки «ADD», медленно долейте масло до уровня «FULL». См. Рисунок 7, страница 8. Затем продолжайте читать указания ниже. 5. Наверните крышку/щуп обратно на горловину. Надежно затяните. 6. Вытрите пролитое масло. ПРИМЕЧАНИЕ Для замены масла в двигателях с крышкой со щупом см. инструкции, указанные в разделе «B. Замена масла», страница. II. Масляная наливная крышка/пробка Если Ваш двигатель НЕ имеет масляной наливной крышки/щупа, переходите к пункту. Если Ваш двигатель имеет масляную наливную крышку/щуп, см. раздел «I. Масляная наливная крышка/щуп» выше.. Убедитесь в том, что двигатель выровнен по вертикали и горизонтали.. Очистите масляную крышку/пробку от грязи и пыли. См. Рисунок 9.. Отверните масляную наливную крышку/пробку. 4. Долейте масло до краев горловины, стараясь не пролить его. 5. Вверните масляную наливную крышку/пробку обратно в наливное отверстие. Надежно затяните. 6. Вытрите пролитое масло. ПРИМЕЧАНИЕ Для замены масла в двигателях с наливной крышкой/ пробкой см. инструкции, указанные в разделе «B. Замена масла», страница. OH8SA/OH58SA LH95SA/LH95SP OH95SA/OH95SP LH8SA/LH58SA Рисунок 8. Места расположения масляной наливной крышки/щупа Вид спереди под углом. Масляная наливная крышка/щуп. Масляная наливная крышка/пробка. Пробка для слива масла Вид сзади Рисунок 9. Места расположения отверстий для заправки и слива масла тактный двигатель Snow King Страница 9
12 C. Проверьте следующее ПРИМЕЧАНИЕ Перед запуском двигателя убедитесь в том, что коробка передач машины находится в нейтральном положении (см. указания изготовителя машины).. Убедитесь, что переключатель зажигания двигателя или машины находится в положении «ВКЛ», «ХОД» или «ПУСК». См. Рисунки 0, и. или что ключ зажигания, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), вставлен в замок зажигания на крышке карбюратора. НЕ поворачивайте ключ зажигания. Убедитесь, что ключ зажигания полностью входит в замок. См. Рисунки 0 и.. Убедитесь, что топливный кран, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), открыт. См. Рисунок.. Перед запуском проверьте двигатель и машину на предмет должной затяжки гаек, болтов и прочего крепежа и при необходимости подтяните их. D. Проверьте список узлов Ниже приведен список узлов для всех моделей 4-тактных двигателей Snow King с горизонтальным коленвалом. См. Рисунок 4, страница. Рисунок 0. Ключ зажигания. Рычаг управления. Пробка для слива масла. Дроссель 4. Ключ или выключатель зажигания 5. Крышка карбюратора 6. Глушитель (со щитком глушителя, если он предусмотрен) 7. Масляная наливная крышка/щуп 8. Колпачок свечи зажигания 9. Крышка топливного бака 0. Рукоятка шнура стартера. Топливный кран. Кнопка подсоса. Щиток стартера/маховика Рисунок. Возможные места расположения ключа зажигания СТОП МЕДЛЕННО ХОД БЫСТРО ДРОССЕЛЬ ПОДСОС Рисунок. Типичные обозначения на двигателе Открытое положение топливного крана Топливный бак Поворот крана по часовой стрелке в положение «ЗАКРЫТО» Рисунок. Положения топливного крана Страница 0 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
13 OH8SA/OH58SA OH95SA/OH95SP LH95SA/LH95SP LH8SA/LH58SA Рисунок 4. Детали 4-тактного двигателя Snow Engine тактный двигатель Snow King Страница
14 E. Заправка топливного бака Заправка двигателя разрешена только совершеннолетним. НИКОГДА не доверяйте заправку двигателя несовершеннолетним. Пары бензина (топлива) очень огнеопасны и могут взорваться. Пары топлива могут распространиться по воздуху и воспламениться от искры или огня в нескольких метрах от двигателя. Во избежание тяжелых или смертельных травм от воспламенения топлива выполняйте следующие указания:. Перед заправкой остановите двигатель и дайте ему остыть.. Убедитесь, что двигатель находится под открытым небом и в хорошо проветриваемом месте.. Очистите горловину крышки топливного бака и снимите его крышку. См. Рисунок 4, страница. Затем продолжайте читать указания ниже. ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемое топливо см. в Таблице, страница 7. См. инструкции, указанные в разделе «III. Спецификации горюче-смазочных материалов», страница Медленно, стараясь не пролить, налейте топливо в бак из соответствующей БЕНЗИНОВОЙ канистры. НЕ переполняйте топливный бак. Оставьте в баке место, чтобы при расширении топливо не выливалось. 5. Надежно установите на место противоразливную крышку топливного бака и вытрите пролитое топливо, прежде чем запускать двигатель. Если топливо разлилось, НЕ запускайте двигатель. Откатите машину на безопасное расстояние от места разлива. Старайтесь не создавать никаких источников возгорания до исчезновения паров топлива. ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте поврежденную или утерянную крышку топливного бака только на фирменную противоразливную крышку Tecumseh. Невыполнение этого правила может АННУЛИРОВАТЬ ВАШУ ГАРАНТИЮ. См. Рисунок Убедитесь, что топливный кран, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), открыт. См. Рисунок 7. F. Электрический ток ПРИМЕЧАНИЯ Всегда подключайте шнур питания вначале к распределительной коробке двигателя, а затем к сети. См. Рисунок 7. В машинах с евростандартом 0 В используется соответствующее заземление, которое продается в местных магазинах. Перед запуском двигателя определите, к какому типу источника питания предстоит подключать электрический кабель. См. инструкции, указанные в разделе «A. Двигатели с электрическими стартерами», страница 4. Рисунок 5. Возможные виды противоразливных топливных крышек Вид спереди Вид снизу Открытое положение топливного крана Топливный бак Поворот крана по часовой стрелке в положение «ЗАКРЫТО» Рисунок 6. Положения топливного крана 4. Шнур питания к сети. Распределительная коробка. Кнопка стартера 4. Разъем Schuko 5. Шнур питания к распределительной коробке двигателя 6. Распределительная коробка электростартера на двигателе В пер. тока 0 В пер. тока Рисунок 7. Соединения электрического стартера Страница 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
15 V. Запуск двигателя Запуск двигателя разрешен только совершеннолетним. Несовершеннолетним разрешается запускать двигатель только тогда, когда взрослый уверен, что они имеют для этого необходимый опыт и навыки. Если Вам не удается запустить двигатель согласно указаниям данного руководства, обратитесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. Во избежание тяжелых ожогов или повреждения двигателя НЕ пытайтесь запустить или отремонтировать двигатель никакими другими способами. Например: НЕ используйте пусковое топливо. НЕ впрыскивайте горючие пары в карбюратор. НЕ заливайте воспламеняющиеся жидкости в карбюратор. НЕ эксплуатируйте двигатель и НЕ тяните за пусковой шнур при снятой свече зажигания. Топливо может выпрыснуться из отверстия для свечи и загореться. СТОП МЕДЛЕННО ХОД БЫСТРО ДРОССЕЛЬ ПОДСОС Рисунок 8. Типичные обозначения на двигателе ПРИМЕЧАНИЕ Если двигатель эксплуатируется с дистанционным управлением (см. указания изготовителя машины), на машине может быть одно или несколько следующих обозначений. См. Рисунок 8. Данный раздел содержит указания по запуску нескольких разных видов двигателей. Чтобы найти указания, касающиеся Вашего двигателя, вначале определите тип Вашего стартера. Если у Вас электрический стартер, см. инструкции, указанные в разделе «A. Двигатели с электрическими стартерами», страница 4. Если у Вас ручной инерционный стартер, см. инструкции, указанные в разделе «B. Двигатели с инерционными стартерами», страница тактный двигатель Snow King Страница
16 A. Двигатели с электрическими стартерами Если у Вас инерционный стартер, см. инструкции, указанные в разделе «B. Двигатели с инерционными стартерами», страница 8. Некоторые электрические стартеры оснащены трехжильным электрическим шнуром и разъемом 0 В переменного тока, предназначенными для работы от бытовой сети 0 В переменного тока. Они должны быть правильно заземлены в любое время, во избежание тяжелых или смертельных травм от поражения электротоком. a. Определите, имеет ли проводка в Вашем доме трехжильную систему заземления с прерыванием пробоя на землю (G.F.I.); если Вы не уверены, спросите профессионального электрика. b. Если проводка в Вашем доме не имеет трехжильной системы заземления G.F.I., НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР. c. Если проводка в Вашем доме заземлена и в месте предполагаемого использования стартера отсутствует стенной разъем G.F.I. с тремя отверстиями, такой разъем должен быть установлен профессиональным электриком ДО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА.. Во избежание отравления оксидом углерода следите за тем, чтобы двигатель находился под открытым небом, в хорошо проветриваемом месте.. Убедитесь, что топливный кран, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), открыт и что все выключатели включены. См. Рисунок 9. ПРИМЕЧАНИЯ Если Ваш двигатель оборудован электрическим стартером с аккумулятором В, переходите к пункту 4. Всегда подключайте шнур питания вначале к распределительной коробке двигателя, а затем к сети. См. Рисунок 0. В европейских устройствах 0 В переменного тока используется соответствующее заземление, которое продается в местных магазинах.. Присоедините шнур питания к распределительной коробке на двигателе. См. Рисунок Вставьте вилку шнура питания в сеть. Открытое положение топливного крана Топливный бак Поворот крана по часовой стрелке в положение «ЗАКРЫТО» Рисунок 9. Положения топливного крана 4. Шнур питания к сети. Распределительная коробка. Кнопка стартера 4. Разъем Schuko 5. Шнур питания к распределительной коробке двигателя 6. Распределительная коробка электростартера на двигателе 5 Рисунок 0. Соединения электрического стартера В пер. тока 0 В пер. тока Страница 4 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
17 5. Переведите регулятор скорости двигателя в положение «БЫСТРО». См. Рисунки и. 6. Установите регулятор дросселя в положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ» (см. указания изготовителя машины). См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. 7. При нажатии кнопки подсоса удерживайте ее в нажатом положении в течение секунды. См. Рисунок. Не забывайте при этом закрывать большим пальцем вентиляционное отверстие. Повторите это дважды, чтобы всего получилось три нажатия. ПРИМЕЧАНИЯ НЕ включайте электрический стартер дольше чем на 5 секунд за одну попытку. НЕ используйте кнопку подсоса для повторного запуска горячего двигателя после короткой остановки. Это может «залить» двигатель топливом и вызвать неисправность машины. При повторном запуске горячего двигателя после короткой остановки переведите регулятор скорости двигателя в положение «БЫСТРО», а регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». См. Рисунки, и 4. Затем продолжайте читать указания ниже. 8. Для запуска двигателя нажмите кнопку стартера или поверните ключ зажигания (см. указания изготовителя машины). См. инструкции, указанные в разделе «C. Проверьте следующее», страница 0. Затем продолжайте читать указания ниже. ПРИМЕЧАНИЕ Если двигатель не запустится после -х попыток, повторите пункты — 8. СТОП МЕДЛЕННО ХОД БЫСТРО ДРОССЕЛЬ ПОДСОС Рисунок. Типичные обозначения на двигателе. Регулятор скорости двигателя. Положение «СТОП». Положение «МЕДЛЕННО» 4. Диапазон «ХОД» 5. Положение «БЫСТРО» Рисунок. Положения регулятора скорости двигателя. Кнопка подсоса. Вентиляционное отверстие 5 4 Рисунок. Нажатие кнопки подсоса тактный двигатель Snow King Страница 5
18 9. Когда двигатель заведется: a. Отпустите кнопку стартера или ключ зажигания. См. Рисунок 0, страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. b. Ненадолго переведите регулятор дросселя в положение «/ ДРОССЕЛЯ», пока двигатель не начнет работать ровно. См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. c. Затем переведите регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». 0. Установите регулятор скорости двигателя на желаемую скорость в диапазоне «ХОД». См. Рисунки и. ПРИМЕЧАНИЯ Если двигатель завелся, но работает с перебоями при переводе регулятора дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ»: a. Ненадолго переведите регулятор дросселя обратно в положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ». b. Затем переведите регулятор дросселя в положение «/ ДРОССЕЛЯ», пока двигатель не начнет работать ровно. c. Наконец, переведите регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». Если двигатель глохнет после перевода регулятора дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ», повторите пункты 5-0 для повторного запуска двигателя.. Если двигатель «стреляет», но не продолжает работать, переведите регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ» и запускайте двигатель. См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания.. Если двигатель не завелся с -х попыток в положении «БЕЗ ДРОССЕЛЯ», переведите регулятор дросселя в положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ» и запускайте двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ Отсоединяйте шнур питания вначале от сети, а затем от распределительной коробки двигателя. См. Рисунок 0, страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже.. Отсоедините шнур питания от сети. См. Рисунок 0, страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. 4. Отсоедините шнур питания от распределительной коробки на двигателе. См. Рисунок 0, страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. 5. Если двигатель не запускается после выполнения пунктов -, обратитесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. НЕ пытайтесь запускать или ремонтировать данный двигатель другими способами. Страница 6 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
19 LH95SA/LH95SP OH8SA/OH58SA OH95SA/OH95SP LH8SA/LH58SA. Положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». Положение «/ ДРОССЕЛЯ». Положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ» Рисунок 4. Положения регулятора дросселя тактный двигатель Snow King Страница 7
20 B. Двигатели с инерционными стартерами Если у Вас электрический стартер, см. инструкции, указанные в разделе «A. Двигатели с электрическими стартерами», страница 4. НЕ тяните шнур стартера при работающем двигателе. Невыполнение этого правила может АННУЛИРОВАТЬ ВАШУ ГАРАНТИЮ.. Во избежание отравления оксидом углерода следите за тем, чтобы двигатель находился под открытым небом, в хорошо проветриваемом месте.. Убедитесь, что топливный кран, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), открыт и что все выключатели включены. См. Рисунок 5.. Переведите регулятор скорости двигателя в положение «БЫСТРО». См. Рисунки 6 и Установите регулятор дросселя в положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ» (см. указания изготовителя машины). См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. 5. При нажатии кнопки подсоса удерживайте ее в нажатом положении в течение секунды. См. Рисунок 8. Не забывайте при этом закрывать большим пальцем вентиляционное отверстие. Повторите это дважды, чтобы всего получилось три нажатия. ПРИМЕЧАНИЯ НЕ используйте кнопку подсоса для повторного запуска горячего двигателя после короткой остановки. Это может «залить» двигатель топливом и вызвать неисправность машины. При повторном запуске горячего двигателя после короткой остановки переведите регулятор скорости двигателя в положение «БЫСТРО», а регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». См. Рисунки 4, 6 и 7 начиная со страницы 7. Затем продолжайте читать указания ниже. 6. Для выключения тормоза или сцепления двигателя (если они предусмотрены) пользуйтесь органами управления машины (см. указания изготовителя машины). Открытое положение топливного крана Топливный бак Поворот крана по часовой стрелке в положение «ЗАКРЫТО» Рисунок 5. Положения топливного крана СТОП МЕДЛЕННО ХОД БЫСТРО ДРОССЕЛЬ ПОДСОС Рисунок 6. Типичные обозначения на двигателе. Регулятор скорости двигателя. Положение «СТОП». Положение «МЕДЛЕННО» 4. Диапазон «ХОД» 5. Положение «БЫСТРО» Рисунок 7. Положения регулятора скорости двигателя 5 4. Кнопка подсоса. Вентиляционное отверстие Рисунок 8. Нажатие кнопки подсоса Страница 8 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
21 При вытягивании шнура стартера шнур может внезапно дернуться обратно к двигателю и причинить тяжелые травмы. Во избежание этой опасности внимательно соблюдайте следующие правила: 7. Возьмитесь за рукоятку шнура стартера. См. Рисунок 9. a. Медленно потяните шнур наружу до ощущения сопротивления. b. Не давая шнуру втянуться обратно, продолжите вытягивание одним быстрым движением на весь размах руки. c. Медленно верните шнур в исходное положение. ПРИМЕЧАНИЯ Выполнение вышеизложенных правил предотвращает потенциальные повреждения инерционного механизма. Если рукоятка инерционного стартера замерзла и не приводит двигатель в действие, действуйте следующим образом: a. Вытяните шнур из стартера на как можно большую длину. b. Отпустите рукоятку стартера и дайте ей со стуком вернуться в исходное положение, чтобы разбить лед; это следует делать ТОЛЬКО в тех случаях, КОГДА стартер ЗАМЕРЗ. c. Если двигатель не запустится с -х попыток, повторите пункты — 7 и попробуйте еще раз. 8. Когда двигатель заведется: a. Ненадолго переведите регулятор дросселя в положение «/ ДРОССЕЛЯ», пока двигатель не начнет работать ровно. См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. b. Затем переведите регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». c. Наконец, установите регулятор скорости двигателя на нужную скорость в диапазоне «ХОД». См. Рисунки 6 и 7, страница 8. Затем продолжайте читать указания ниже. Рисунок 9. Рукоятка инерционного стартера 9. Если двигатель «стреляет», но не продолжает работать, переведите регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ» и запускайте двигатель. См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. 0. Если двигатель не завелся с -х попыток в положении «БЕЗ ДРОССЕЛЯ», переведите регулятор дросселя в положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ» и запускайте двигатель.. Если двигатель не запускается после выполнения пунктов — 0, обратитесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. НЕ пытайтесь запускать или ремонтировать данный двигатель другими способами. ПРИМЕЧАНИЯ Если двигатель завелся, но работает с перебоями при переводе регулятора дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ»: a. Ненадолго переведите регулятор дросселя обратно в положение «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ». b. Затем переведите регулятор дросселя в положение «/ ДРОССЕЛЯ», пока двигатель не начнет работать ровно. c. Наконец, переведите регулятор дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ». Если двигатель глохнет после перевода регулятора дросселя в положение «БЕЗ ДРОССЕЛЯ», повторите пункты — 0 для повторного запуска двигателя тактный двигатель Snow King Страница 9
22 VI. Остановка и краткосрочное хранение двигателя Останавливайте двигатель согласно указаниям изготовителя машины. Во избежание несанкционированной эксплуатации двигателя, особенно детьми, НИКОГДА не оставляйте работающий двигатель без присмотра. Всегда выключайте двигатель после окончания работы и вынимайте из замка ключ зажигания, если он предусмотрен. НИКОГДА не храните двигатель с топливом в баке в помещении с потенциальными источниками возгорания (водо- и электронагреватели, сушильные машины, электродвигатели и т.д.). A. Остановка двигателя ПРИМЕЧАНИЕ Перед тем, как перейти к пункту, дайте двигателю поработать несколько минут для испарения с него влаги.. Переведите регулятор машины, если он имеется (см. указания изготовителя), рычаг управления двигателя или выключатель зажигания в положение «СТОП» или «ВЫКЛ». См. Рисунок. Во избежание несанкционированной эксплуатации двигателя, особенно детьми, НИКОГДА не оставляйте работающий двигатель без присмотра. Всегда выключайте двигатель после окончания работы и вынимайте из замка ключ зажигания, если он предусмотрен.. Выньте из замка ключ зажигания, если он предусмотрен (см. указания изготовителя). См. Рисунки 0 и. Рисунок 0. Ключ зажигания. Регулятор скорости двигателя. Положение «СТОП». Положение «МЕДЛЕННО» 4. Диапазон «ХОД» 5. Положение «БЫСТРО» Рисунок. Положения регулятора скорости двигателя 5 4 ПРИМЕЧАНИЕ Вынимание ключа зажигания уменьшает риск несанкционированного запуска двигателя во время хранения.. Убедитесь, что топливный кран, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), находится в положении «ЗАКРЫТО». См. Рисунок 4, страница. Рисунок. Возможные места расположения ключа зажигания Страница 0 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
23 B. После остановки двигателя Во избежание возможного замерзания органов управления двигателем выполняйте приведенные ниже указания при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе.. Вытрите весь снег и влагу с рычага управления двигателем и с дросселя, а также вокруг них.. Переведите регулятор машины, если имеется (см. указания изготовителя), рычаг управления двигателем или переключатель зажигания взад-вперед несколько раз и оставьте его в положении «СТОП» или «ВЫКЛ». См. Рисунок.. Передвиньте дроссель двигателя взад-вперед несколько раз и оставьте его в положении «ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ». См. Рисунок 4, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. 4. Убедитесь, что топливный кран, если он предусмотрен (см. указания изготовителя машины), находится в положении «ЗАКРЫТО». См. Рисунок 4. НИКОГДА не храните двигатель с топливом в баке в помещении с потенциальными источниками возгорания (водо- и электронагреватели, сушильные машины, электродвигатели и т.д.).. Регулятор скорости двигателя. Положение «СТОП». Положение «МЕДЛЕННО» 4. Диапазон «ХОД» 5. Положение «БЫСТРО» Рисунок. Положения регулятора скорости двигателя 5 4 Топливный бак Открытое положение топливного крана Поворот крана по часовой стрелке в положение «ЗАКРЫТО» Рисунок 4. Положения топливного крана тактный двигатель Snow King Страница
24 VII. Обслуживание Обслуживание данного двигателя должен проводить совершеннолетний. Несовершеннолетних можно допускать к обслуживанию двигателя только в том случае, если взрослый уверен, что они достаточно опытны для этого. Во избежание случайного запуска во время обслуживания выполняйте следующие указания: Осторожно отсоедините провод свечи зажигания и отведите его от свечи. См. Рисунки 5 и 6. См. инструкции, указанные в разделе «G. Во избежание случайного запуска», страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. Держите отсоединенный провод свечи зажигания на безопасном расстоянии от металлических деталей во избежание образования дуги. Осторожно присоедините провод свечи зажигания к заземлению, если оно предусмотрено. Если двигатель оборудован электростартером постоянного тока, вначале отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Установите все переключатели двигателя в положение «ВЫКЛ». Выньте из замка ключ зажигания, если он предусмотрен. Рисунок 5. Отсоединение/присоединение свечи зажигания Рисунок 6. Типичное расположение свечи зажигания Страница 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
25 ПРИМЕЧАНИЯ Отсоединяйте шнур питания вначале от сети, а затем от распределительной коробки двигателя. См. Рисунок 7. Всегда подключайте шнур питания вначале к распределительной коробке двигателя, а затем к сети. См. Рисунок 7. A. Дистанционный дроссель См. указания изготовителя машины и обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. B. Замена масла Во избежание повреждения двигателя важно: Проверять уровень масла перед каждым запуском и каждые 5 часов работы при теплом двигателе. См. инструкции, указанные в разделе «A. Проверка уровня масла», страница 8. Затем продолжайте читать указания ниже. Менять масло после первых -х часов, а в дальнейшем через каждые 5 часов работы. При этом двигатель должен быть теплым, но НЕ горячим. ПРИМЕЧАНИЯ Для проверки масла в двигателях с наливной крышкой/ щупом см. инструкции, указанные в разделе «I. Масляная наливная крышка/щуп», страница 9. Для проверки масла в двигателях с наливной крышкой/ пробкой см. инструкции, указанные в разделе «II. Масляная наливная крышка/пробка», страница Шнур питания к сети. Распределительная коробка. Кнопка стартера 4. Разъем Schuko 5. Шнур питания к распределительной коробке двигателя 6. Распределительная коробка электростартера на двигателе 5 Рисунок 7. Соединения электрического стартера В пер. тока 0 В пер. тока тактный двигатель Snow King Страница
26 I. Масляная наливная крышка/щуп Если Ваш двигатель имеет масляную наливную крышку/ щуп, переходите к пункту. Если у Вашего двигателя НЕТ наливной крышки/щупа, см. инструкции, указанные в разделе «II. Масляная наливная крышка/пробка», страница 6.. Осторожно отсоедините провод свечи зажигания и отведите его от свечи. См. Рисунки 8 и 9. См. инструкции, указанные в разделе «G. Во избежание случайного запуска», страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. Держите отсоединенный провод свечи зажигания на безопасном расстоянии от металлических деталей во избежание образования дуги. Осторожно присоедините провод свечи зажигания к заземлению, если оно предусмотрено. Рисунок 8. Отсоединение/присоединение свечи зажигания Рисунок 9. Типичное расположение свечи зажигания. Убедитесь, что крышка топливного бака надежно закрыта. См. Рисунок 40. См. Рисунок 4, страница. Затем продолжайте читать указания ниже. Рисунок 40. Крышка топливного бака. Правильно определите место расположения масляной сливной пробки, если она имеется (см. указания изготовителя машины). См. Рисунок 4. См. Рисунок 4, страница. Затем продолжайте читать указания ниже. 4. Очистите место вокруг пробки для слива масла. Вид спереди под углом Вид сзади. Масляная наливная крышка/щуп. Масляная наливная крышка/пробка. Пробка для слива масла Рисунок 4. Места расположения отверстий для заправки и слива масла Страница 4 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
27 5. Поместите надлежащий контейнер для слива масла под сливную пробку, если она имеется. См. Рисунок 4, страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. 6. Выверните пробку для слива масла, если она имеется. 7. Наклоните двигатель так, чтобы можно было слить масло из его нижней точки (см. указания изготовителя машины). 8. Слейте масло в надлежащий контейнер. OH8SA/OH58SA OH95SA/OH95SP ПРИМЕЧАНИЕ Отработанное масло следует сдавать в надлежащий приемный пункт. 9. Установите пробку для слива масла на место и надежно затяните. 0. Очистите место вокруг пробки для слива масла. См. Рисунок 4, страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже.. Выньте масляную крышку/щуп. См. Рисунок 4.. Залейте в двигатель рекомендуемое масло. См. Рисунок 4. См. инструкции, указанные в разделе «III. Спецификации горюче-смазочных материалов», страница 7. См. Таблицу, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. ПРИМЕЧАНИЯ НЕ переполняйте масляную горловину. Это может вызвать попадание масла на машину и ее неисправность или повреждение. НЕ допускайте опускания уровня масла ниже отметки «ADD» на щупе. Это может вызвать неисправность или повреждение машины. За маслом Tecumseh обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh.. Вытрите пролитое масло. 4. Установите на место масляную крышку/щуп. Надежно затяните. См. Рисунок Осторожно отсоедините свечу зажигания от заземления, если оно предусмотрено. См. Рисунки 8 и 9, страница 4. См. раздел «G. Во избежание случайного запуска», страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. 6. Осторожно присоедините провод свечи зажигания к свече. См. Рисунки 8 и 9, страница 4. LH95SA/LH95SP Рисунок 4. Места расположения масляной наливной крышки/щупа FULL OK ADD LH8SA/LH58SA Уровень масла должен быть между отметками «FULL» и «ADD» Рисунок 4. Уровень масла в двигателе тактный двигатель Snow King Страница 5
28 II. Масляная наливная крышка/пробка Если Ваш двигатель НЕ имеет масляной наливной крышки/щупа, переходите к пункту. Если Ваш двигатель имеет масляную наливную крышку/щуп, см. раздел «I. Масляная наливная крышка/щуп», страница 4. Рисунок 44. Отсоединение/присоединение свечи зажигания. Осторожно отсоедините провод свечи зажигания и отведите его от свечи. См. Рисунки 44 и 45. См. раздел «G. Во избежание случайного запуска». Затем продолжайте читать указания ниже. Держите отсоединенный провод свечи зажигания на безопасном расстоянии от металлических деталей во избежание образования дуги. Осторожно присоедините провод свечи зажигания к заземлению, если оно предусмотрено. Рисунок 45. Типичное расположение свечи зажигания. Убедитесь, что крышка топливного бака надежно закрыта. См. Рисунок 46. Рисунок 46. Крышка топливного бака. Правильно определите место расположения пробки для слива масла (см. указания изготовителя машины). См. Рисунок Очистите место вокруг пробки для слива масла. Вид спереди под углом Вид сзади. Масляная наливная крышка/пробка. Пробка для слива масла Рисунок 47. Места расположения отверстий для заправки и слива масла Страница 6 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
29 5. Подставьте под пробку для слива масла надлежащий контейнер для масла. См. Рисунки 47 и 48 начиная со страницы 6. Затем продолжайте читать указания ниже. 6. Наклоните двигатель так, чтобы масло сливалось из его нижней точки (см. указания изготовителя машины). 7. Выверните пробку для слива масла и слейте масло в надлежащий контейнер. ПРИМЕЧАНИЕ Отработанное масло следует сдавать в надлежащий приемный пункт. 8. Установите пробку для слива масла на место и надежно затяните. См. Рисунок Выверните масляную наливную крышку/пробку из наливного отверстия. См. Рисунки 47 и 48 начиная со страницы 6. Затем продолжайте читать указания ниже. См. инструкции, указанные в разделе «III. Спецификации горюче-смазочных материалов», страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. См. Таблицу, страница 7. Затем продолжайте читать указания ниже. 0. Залейте рекомендуемое масло до точки перелива, стараясь не пролить его. ПРИМЕЧАНИЯ НЕ переполняйте масляную горловину. Это может вызвать попадание масла на машину и ее неисправность или повреждение. За маслом Tecumseh обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh.. Вытрите пролитое масло.. Вверните масляную наливную крышку/пробку обратно в наливное отверстие. Надежно затяните. См. Рисунки 47 и 48 начиная со страницы 6. Затем продолжайте читать указания ниже.. Осторожно отсоедините свечу зажигания от заземления, если оно предусмотрено. См. Рисунок 49. См. инструкции, указанные в разделе «G. Во избежание случайного запуска», страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. 4. Осторожно присоедините провод свечи зажигания к свече. См. Рисунок 50.. Масляная наливная крышка/пробка. Пробка для слива масла Рисунок 48. Масляная наливная крышка/пробка и пробка для слива масла Рисунок 49. Отсоединение/присоединение свечи зажигания Рисунок 50. Типичное расположение свечи зажигания тактный двигатель Snow King Страница 7
30 C. Свеча зажигания Проверяйте свечу зажигания ежегодно или через каждые 00 часов работы.. Очистите место вокруг свечи зажигания.. Снимите и осмотрите свечу.. Замените свечу, если керамический изолятор имеет трещины или если электроды: Изъедены Обгорели Покрыты налетом 4. Проверьте зазор между электродами при помощи щупа и при необходимости установите зазор в 0,76 мм (0,00 дюйма). См. Рисунок Установите свечу на место и надежно затяните. ПРИМЕЧАНИЕ Для замены необходимо использовать резисторную свечу зажигания. За резисторными свечами зажигания Tecumseh обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. D. Регулировка НЕ производите самостоятельную регулировку двигателя. Для большинства условий эксплуатации достаточно заводской регулировки. Если регулировка необходима, обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. E. Карбюратор Если Вы считаете, что необходима регулировка карбюратора, обратитесь к ближайшему официальному сервисному дилеру Tecumseh. На работу двигателя НЕ должна влиять высота до 4 метров (7000 футов). В случае эксплуатации на большей высоте обратитесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh. F. Генератор (факультативный) По поводу электрических неисправностей генератора, например таких, как: Неработающий стартер Разряженный аккумулятор Замена предохранителя Обслуживание/ремонт генератора См. указания изготовителя машины и обращайтесь к официальному сервисному дилеру Tecumseh.. Зазор 0,76 мм (0,00 дюйма). Электроды. Керамический изолятор Рисунок 5. Резисторная свеча зажигания Страница 8 4-тактный двигатель Snow King 8-75-
31 G. Скорость двигателя Во избежание тяжелых или смертельных травм НЕ переделывайте двигатель. Самостоятельное изменение настройки регулятора оборотов может привести к потере контроля над двигателем и к его работе на опасных скоростях. НИКОГДА не нарушайте заводской настройки регулятора оборотов. Эксплуатация двигателя на более высокой скорости, чем установленная на заводе, может быть опасной и АННУЛИРУЕТ ГАРАНТИЮ ДВИГАТЕЛЯ. H. Очистка двигателя от снега После эксплуатации всегда очищайте от снега следующие части двигателя: Масляная наливная крышка/щуп Крышка топливного бака Щиток инерционного стартера/маховика Тяги Щитки Свеча зажигания (если видна) Распределительная коробка электростартера, если она имеется (см. указания изготовителя машины). См. инструкции, указанные в разделе «A. Двигатели с электрическими стартерами», страница 4. Затем продолжайте читать указания ниже. ПРИМЕЧАНИЕ Расположение крышки топливного бака и рычага управления см. в указаниях изготовителя машины. Очистка от снега облегчает работу шнура инерционного стартера и снижает риск попадания воды в топливо при открывании наливной крышки. ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее об инерционных стартерах см. инструкции, указанные в разделе «B. Двигатели с инерционными стартерами», страница 8. VIII. Транспортировка двигателя НИКОГДА не перевозите двигатель с топливом в баке внутри другого автомобиля или в закрытом пространстве. Это грозит воспламенением паров топлива или пролитого топлива. Если в баке есть топливо, закройте топливный кран (если он предусмотрен) и перевозите двигатель в вертикальном положении в открытом кузове, прицепе, платформе и т.д. Если у Вас НЕТ автомобиля с открытым кузовом и Вы вынуждены перевозить двигатель в вертикальном положении в закрытом автомобиле, выполните следующие указания по опустошению топливного бака перед перевозкой:. Опустошайте топливный бак при помощи фабричных приспособлений для слива бензина. НЕ сливайте топливо прямо из двигателя и НЕ откачивайте его ртом.. Сливайте топливо в надлежащую БЕНЗИНОВУЮ канистру, стараясь не пролить.. Запустите двигатель и дайте ему израсходовать остаток топлива. НИКОГДА не оставляйте работающий двигатель без присмотра и НИКОГДА не эксплуатируйте его в закрытых помещениях тактный двигатель Snow King Страница 9
32 OH8SA/OH58SA OH95SA/OH95SP LH95SA/LH95SP LH8SA/LH58SA. Масляная наливная крышка/щуп. Зона крышки топливного бака. Щитки инерционного стартера/маховика 4. Места тяг 5. Зона свечи зажигания Рисунок 5. Места, подлежащие очистке от снега и грязи Страница 0 4-тактный двигатель Snow King 8-75-