Меню

Масло для двигателя снегохода рысь

Снегоход рысь масло

Снегоход «Рысь» на зимней тропе

Всю зиму, во время тестов различных зарубежных снегоходов, наши яркие кавалькады сопровождала скромная «Рысь» российского производства. Обычно она возила фотографа или представителя компании, которая предоставляла нам снегоходы Сначала мы посмеивались над невзрачным конвоиром, но… день ото дня уважение к нему росло. «Русский конвой» не отставал даже тогда, когда спидометры импортных быстроходцев показывали «100». И мы решили познакомиться с «Рысью» поближе.

«РЫСЬ» представляет собой типичную утилитарную модель. Снегоход для дела. Высокий обтекатель, хорошо защищающий водителя. Длинное седло, на котором при желании можно поместиться даже втроем. Вместительный багажник.

Конечно. «Рысь» скромна по комплектации. Например, в ней нет тахометра. Т&лого красивого, но весьма сомнительного по своей надобности прибора (на снегоходе, где роль коробки передач играет вариатор, перекрутить мотор умудрится только полный олигофрен). Тумблеры на доске приборов напоминают о совдеповских временах. Отсутствует электроподогрев ручек и нет электростартера. Оживлять двигатель приходится рывком шнура.

Зато «Рысь» снабжена передачей заднего хода. Это огромнейший «плюс»! Ценнейший! Уж поверьте. Однажды мне пришлось вручную на морозе разворачивать дорогущий американский снегоход, о чем иногда напоминает боль в спине…

Панель приборов упрощена до предела, а грубые переключатели напоминают о совдеповских временах

«Рысь» — типичная утилитарная модель с высоким вертикальным обтекателем

Главный «минус» с технической точки зрения — отсутствие системы раздельной смазки. Напомню, что все снегоходы снабжаются 2-тактными моторами, требующими не просто бензина, а бензино-масляной смеси. В импортных моделях бензин заливается в основной бак, а масло — в свой отдельный бачок. У «Рыси» бензино-мас-ляный коктейль приходится готовить заранее, в ведре, вспоминая юность и времена езды на «Яве».

Признаться, я недолюбливаю отечественную технику -автомобили, мотоциклы и прочие самодвижущиеся вещицы. В частности, за то, что они не интересны в управлении. Нет того удовольствия от вождения, которое ныне культивирует большинство зарубежных производителей. «Рысь» оказалась приятным исключением.

Если на скорости тридцать-сорок километров резко нажать рычажок акселератора, вас за руки дернет вполне приличное ускорение. И оно будет продолжаться примерно до 70 км/ч. Процесс достаточно волнующий, чтобы в кровь выделилась положенная доза адреналина и водитель ощутил кайф от езды. Затем, если перед вами простирается длинная прямая, «Рысь» наберет свои 100 км/ч. Как видите, русский снегоход обладает неплохим темпераментом. Начинающего водителя, думаю, он вообще приведет в восторг. Все благодаря 2-цилиндровому уфимскому двигателю. При объеме 431 куб. см он развивает 41 л.с.

Современная архитектура -одна гусеница, две лыжи, неплохой рулевой механизм — гарантирует надежную управляемость. Во всяком случае не хуже, чем у зарубежных утилитарных моделей-одноклассников. Не понравилась только очень жесткая подвеска. Зато «Рысь» прекрасно идет по бездорожью. Оседлав ее, я лазил по таким сугробам и оврагам, на которые не осмелился бы даже смотреть за рулем импортных красавцев. Свою роль здесь сыграл неказистый внешний вид. Окрашена «Рысь», чего скрывать, неаккуратно. Поэтому не боишься исцарапать обтекатель, когда прорываешься сквозь схваченный морозом подлесок.

Если вы зайдете в мотосалон и осмотрите «Рысь», стоящую на бетонном полу, она вам наверняка не понравится. Ее внешний вид оставляет желать лучшего. Мрачная окраска, которую вы видите на фотографиях. — единственная из возможных. Когда поднимаешь капот обтекателя и заглядываешь на его внутреннюю сторону, выклеенную вручную из стекловолокна и «эпоксидки», начинает складываться впечатление, что»Рысь«сделали в каком-нибудь провинциальном Доме пионеров. Многие посетители спрашивают:

— Это подержанный снегоход?

— Нет, — отвечает продавец. -только что с завода. Нулевой пробег.

— А сколько стоит?

И тогда наступает звездный час «Рыси»:

— Тридцать три тысячи рублей. * (1999 г.)

Если покупатель знающий, следует немая пауза. Ведь притом, что самый паршивый импортный снегоход стоит порядка семи тысяч долларов, отечественная «Рысь» не дотягивает даже до полутора! Но, как уже говорилось, ее непрезентабельный внешний вид способен убить любой энтузиазм. Поэтому не знакомьтесь с «Рысью» в мотосалоне, когда она стоит на бетонном полу.

Читайте также:  Ремонт автомобиля по телефону

Под ее гусеницами и лыжами должен быть снег. А впереди — расстилаться сверкающий белизной простор. Здесь, в своей первородной стихии, наша «Рысь» не потеряется на фоне шикарных иностранных моделей.

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА

Рысь масло моторное «Буран-2Т» полусинтетическое для двухтактных двигателей API TC, JASO FB/FC, ISO EGB/EGC ТУ 0253-001-94265207-06 Предназначено для смазывания двухтактных бензиновых двигателей отечественного и импортного производства (снегоходов, мотоциклов, лодочных моторов, бензопил, мотокультиваторов и т.д.) Применяется для двухтактных двигателей в виде предварительно приготовленной смеси с автомобильным бензином. Смешивание масла с топливом производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода изготовителя. Пригодно для круглогодичного использования. Преимущества масла моторного «Буран-2Т»: — Обладает высокой смазывающей способностью; — Способствует минимальному нагарообразованию на деталях камеры сгорания; — Способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Стоимость доставки от 300 рублей в пределах МКАД

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 12

Для крепления быстросъемного ветрозащитного козырька необходимо

— вставить ветрозащитный козырек в пазы на капоте;
— с внутренней стороны капота козырек закрепить резиновыми кольцами;
— закрепить козырек с футорками по схеме.
Для постановки руля в удобное для эксплуатации положение, следует

развернуть руль вверх и затянуть 4 гайки, после чего соединение закрыть чехлом.

Подготовка к работе снегохода с электрозапуском.
Снять аккумуляторную батарею и привести ее в рабочее состояние,

руководствуясь инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею;

Установить аккумуляторную батарею на место, присоединить к клеммам

соответствующие наконечники проводов: к клемме «+» – провод, идущий к
стартеру, к клемме «-» – провод, идущий на «массу».

Xранение аккумуляторной батареи: отключить и снять со снегохода, перед

установкой на хранение зарядить, проверить уровень и плотность электролита.
Завернуть пробки, поверхность батареи насухо протереть, выводные клеммы
очистить. Хранение и уход во время хранения проводить согласно инструкции по
эксплуатации на аккумуляторную батарею.

Если аккумулятор сухозаряженный, то перед эксплуатацией его нужно

залить стандартным электролитом и зарядить по прилагаемой инструкции на
аккумуляторную батарею.

2.3 Заправка снегохода топливом
Топливная смесь для двигателя состоит из бензина и масла, в соответствии

Готовить топливную смесь следует в отдельной чистой емкости в

— залить в емкость половину всего количества бензина и весь объем

необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешать;

— добавить остаток бензина и вновь тщательно перемешать;
— используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, перелить

топливную смесь из емкости в бак.

ВНИМАНИЕ: Исключить попадание в бак воды и снега.
Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет

уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из
бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на
воронке гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки.

По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней

конденсата тщательно стряхнуть, после чего просушить.

Если топливная смесь приготовлена заранее, то перед заливкой ее следует

По окончании заправки на заливную горловину бака навернуть крышку,

предварительно убедившись в чистоте отверстия суфлирующей трубки.

Дайте совет новичку по снегоходу Рысь-119 2001 года.

Илюха

Участник

Anonymous

Гость

Viking

Активный участник

Почитал бы форум сначала. Совсем недавно я кому-то все это описывал.
Напиши в профиле откуда ты, а то тебе посоветуют магазин в Москве, а ты из Нальчика.

По топливу смотри маркировку головок цилиндров (где-то на форуме было описано). Если мотор под 92, 76 лить категорически не рекомендуется — прогорят поршня. По маслам тоже было обсуждение. Лить моторное масло — крайний случай. Будут проблемы с запуском, сильное образование нагара и, опять же, прогар поршня. Не поленись купить хотя бы Новойл ДД — хорошее двухтактное масло, недорогое. Оно льется 1:40.

Читайте также:  Фильтр тонкой очистки топлива 406 двигатель

Масло льется только в коробку, 300 мл. авто трансмиссионки. Проверить уровень толком не получится, просто слей старое и залей 300 мл нового — делать раз в сезон.

С цепью так — расконтриваешь натяжной болт, надеваешь на него головку и тянешь рукой за головку, покуда тянется. Руки у всех разные, но ты почувствуешь, что цепь пришла (резко возросло усилие). Заводишь и немного протрагиваешь снегоход вперед. Пробуешь еще дотянуть — обычно доворачивается. Дотягиваешь до упора (рукой!) и ослабляешь на 1/4 -1/2 оборота. Контришь. Если цепь новая, процедуру делать после каждого серьезного выезда, километров 100 она интенсивно растягивается. Потом — раз в две недели.

С гусеницей тоже несложно. Начать надо с регулировки задних качалок. Ослабляешь немного натяг гусеницы и на ровном твердом полу регулируешь упорными винтами положение задних качалок так, чтобы центры осей натяжных роликов были на 20мм выше по горизонту центров осей задних роликов склиза. (Склиз — это продольная опора гусеницы, на всякий случай. Проверь состояние пластиковых накладок на них — если протерты или задраны — меняй, потом дороже выйдет.) Без этой регулировки дальнейшее не имеет смысла.
Потом поднимаешь задницу снегохода так, чтобы гусеница могла свободно вращаться (я обычно ставлю на две канистры с боков под подножки). При нормальном натяге посередине гуси между ней и склизом , если оттянуть, должны в упор проходить два пальца ( в ширину).
Потом смотришь центровку. Заводишь мотор и на небольшом газу даешь гусенице провернуться несколько полных кругов. Потом глушишь и смотришь зазоры между внешней боковой поверхностью резинки натяжных роликов и выступами гусеницы. Зазоры должны быть одинаковые с обеих сторон. Если с одной стороны выступы гуси трут по ролику, значит надо ослабить натяжник с этой стороны или подтянуть с противоположной, в зависимости от натяга гусеницы. Потом завести снова и проверить, при необходимости повторить. Без такой регулировки сожрет натяжной ролик довольно быстро.

По книжке развал лыж д.б. +5мм по передним концам, т.е. спереди на 5 мм больше, чем сзади. Что само по себе смешно, потому что там обычно такие люфты. Делай лыжи примерно параллельно, и все. Регулируется муфтами рулевых тяг, на них с одного конца левая, с другого — правая резьба, не сорви. Расконтриваешь и крутишь в одну сторону — тяга удлинняется, в другую — укорачивается. Законтриваешь.

И пятый вопрос. Ответ — НЕТ. Ждать обрывов ремня вариатора (если плохо отрегулирован — то ремень в день). Ждать обрыва цепи коробки — тоже не особо страшно, меняется несложно, но снегоход встает. Это примерно раз в сезон по статистике. Свечи — расходный материал. Засоры в карбюраторе — обычное дело, но они иногда ведут к резкому обеднению смеси, а это — прогар поршня. Слишком раннее зажигание — тоже прогар. Катушку зажигания (одну) и коммутатор надо возить с собой всегда. Вот вроде и все.

Вроде бы страшно, но на самом деле все ездят на этих кРысях и ничего. Руки к гаечным ключам быстро приспособятся, изучишь ее норов и будешь тоже ездить нормально.

В чем особенность масла для снегоходов 2т

Снегоход – необычное средство передвижения, однако наряду с этим не такое уж экзотическое для многих районов нашей страны, известной своими морозными зимами. Даже если снегоход используется не для соревнований или занятий спортивным туризмом, а, например, в качестве тягача и вездехода, как продукция Уралтехноград, само его назначение подразумевает эксплуатацию в сложных, близких к экстремальным условиях. И при любом варианте, даже если он нужен просто для того, чтобы доехать по твёрдому насту из одного пункта в другой, езда всегда происходит при низких температурах. Это налагает особые требования на смазочные материалы для этого вида транспорта.

Отдельно стоит отметить масло для снегоходов 2т, наиболее доступных и удобных и потому самых популярных у российских потребителей. В отличие от четырёхтактных двигателей, обычное автомобильное масло двухтактникам не подходит. И не важно, какая у вас машина – ходовая «Тайга» или самая дорогая модель BRP, — техобслуживание любого снегохода требует усиленного внимания.

Читайте также:  Изменить цвет машины через госуслуги

Почему так важно правильно выбрать масло

Значительная нагрузка на механизм при езде по сложной поверхности, температурные перепады между регулярно перегревающимся двигателем и внешней средой обуславливают повышенные запросы к маслам для снегоходов.

Заливать неподходящий смазочный материал в снегоход означает рисковать не только машиной, но и собственной безопасностью. Некоторые производители, к примеру, тот же канадский BRP, вообще настаивают на том, что в коробку снегохода их марки должно попадать только их же оригинальное масло.

Иногда можно услышать мнение, что для BRP подходят и другие ГСМ, но подобные заявления часто инспирированы недобросовестными продавцами.

Выбирать масло для снегохода следует ещё более тщательно, чем для авто, и учитывать также ряд критериев, обусловленных спецификой двигателей снегоходов.

Поскольку смазка для двухтактных двигателей добавляется к топливу и сжигается вместе с ним, очевидно, что она должна обладать:

  • высокой растворимостью;
  • низким показателем дымности или зольности – то есть не образовывать в ходе сгорания большого количества сажи.

Указанными свойствами обладают, в основном, высококачественные синтетические масла для снегоходов, не влияющие при смешении с бензином на показатели его детонационной стойкости (октановое число).

Каким маслам отдают предпочтение?

Хорошей репутацией пользуется трансмиссионное масло для снегоходов широко известного немецкого бренда Motul, разработавшего смазочный материал специально для низких температур. Согласно отзывам потребителей, Motul хорош для снегохода полным отсутствием нагара и низким порогом потери текучести (до сорока пяти градусов ниже нуля).

Кроме всего прочего, благодаря уникальному комплексу присадок, эта смазка:

  • увеличивает ресурс двигателя;
  • обеспечивает чистоту внутренних деталей;
  • снижает токсичность выхлопных газов;
  • уменьшает шум при эксплуатации;
  • экономично расходуется.

Единственный более-менее существенный недостаток, которым отличается это моторное масло – специфический, не очень приятный запах. Но это свойственно практически всем «трансмиссионкам» и не останавливает тех, кто привык ездить на Мотюле.

Важно: нельзя забывать, что смешивать «трансмиссионку» с обычным маслом ни в коем случае нельзя – из-за этого не только может «полететь» трансмиссия, вы рискуете тем, что двигатель придётся серьёзно ремонтировать. Трансмиссионная смазка плохо переносит изменение температурного режима в сторону повышения.

Лукойл

С иной стороны, часть потребителей считает стоимость масла Motul слишком высокой и предпочитают ГСМ отечественных производителей, к примеру, масло Лукойл. Согласно многим отзывам, Лукойл 2т, которое стоит в несколько раз дешевле Мотюля, работает не менее надёжно. Самое важное: отечественное масло обладает теми же допусками и также практически не бывает контрафактом (в отличие, к примеру, от уже упоминавшегося BRP, которое довольно часто подделывают).

Равенол

Не менее популярна смазка Равенол, также немецкого производства. Этот бренд выпускает для двухтактных двигателей снегоходов полностью синтетическое масло высокого качества, отличающееся высоким показателем потери текучести. ГСМ Равенол сохраняют свойства до сорока градусов и более ниже нуля, благодаря чему их можно использовать даже в условиях крайнего Севера.

Как уже упоминалось выше, владельцы снегоходов марки БРП должны пользоваться только «родной» смазкой, если хотят иметь гарантию нормальной эксплуатации машины в дальнейшем. От некоторых пользователей BRP можно услышать, что это – не более чем маркетинговый ход производителей и на самом деле в BRP можно заливать и другие ГСМ. Однако более опытные люди утверждают, что лучше не рисковать «здоровьем» своего снегохода, используя непроверенную смазку.

И напоследок

Какое масло для снегоходов выбирать, каждый решает самостоятельно. Отечественное или импортное, подешевле или подороже – на современном рынке ГСМ достаточно предложений, чтобы удовлетворить любые потребности. Главное, о чём также следует помнить – к «здоровью» своего снегохода никак нельзя подходить без должной ответственности.

Adblock
detector