Меню

Масло для двигателя рено m4r

Двигатель Renault M4R

2.0-литровый двигатель Рено M4R собирают на предприятиях в Йокогаме и Пусане с 2005 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Меган, Лагуна, Флюенс, Латитьюд. Этот силовой агрегат по своей сути является одной из разновидностей мотора Ниссан MR20DE.

Другие заимствованные у Ниссан двс: H4M.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault M4R 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Система питания инжектор
Мощность 130 — 145 л.с.
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Степень сжатия 10.2
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M4R 2.0 литра

Двигатель дебютировал в 2005 году как MR20DE на третьем поколении минивена Nissan Serena и практически сразу его начали ставить на седан Renault Samsung SM5 уже под индексом M4R. По конструкции это вполне классический 16-клапанный двс японской школы моторостроения: алюминиевый блок, головка без гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и фазорегулятор на впуске. Благодаря применению электронного дросселя этот мотор легко вписался в эконормы ЕВРО 5.

Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска.

Все необходимые мануалы по обслуживанию и ремонту вы найдете тут

Двигатель Renault M4R

Моторостроители Рено совместно с коллегами из Ниссан создали популярный силовой агрегат, пользующийся спросом среди автолюбителей Азии и Европы.

Описание

Мотор M4R (в Ниссан индекс MR20DE) создан в 2005 году. Презентация состоялась на автосалоне в Париже (Франция). Производство осуществлялось на двух заводах – в г. Клеон (Нормандия, Франция) и г. Бурса (Турция). Через 15 лет выпуск ДВС перенесли на производственные площади г. Йокогама (Япония) и Пусан (Южная Корея).

M4R – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 145 л. с в стандартном исполнении, 130 л. с – в дефорсированном и крутящим моментом 190-210 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

Также его можно было встретить под капотом Samsung SM5 A34 и SM3 L38 с 2005 года по н/вр.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия. ГБЦ оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную (через 100 тыс. км пробега авто).

Топливная система инжекторного типа. Электронный дроссель способствует соответствию нормам экологического стандарта Euro 5. Кроме того, в моторе установлен клапан ЕГР, также способствующий уменьшению токсичности выхлопа.

Значительное отличие рассматриваемого агрегата заключается в уникальной обработке трущихся поверхностей ЦПГ. За счет этой инновации значительно снижен коэффициент трения.

КПД двигателя увеличен благодаря его «длинноходности», т. е. ход поршня превышает размер диаметра цилиндра. В результате происходит более эффективное сгорание рабочей смеси.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1997
Мощность, л. с 145 (130)*
Крутящий момент, Нм 210 (190)*
Степень сжатия 10.2
Блок цилиндров алюминий
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90.1
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения фазорегулятор на впуске
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-95 (92)*
Экологические нормы Euro 5 (4)*
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

*в скобках указаны характеристики для дефорсированной версии двигателя.

Что означают модификации

За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).

Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
M4R 700 139 л. с при 6000 об/мин 194 Нм 10.2 2006-2021 Renault Clio III
M4R 701 139 л. с при 6000 об/мин 194 Нм 10.2 2006-2021 Renault Clio III
M4R 704 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2007- Laguna III, Grandtour III
M4R 710 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Grand Scenic II, Scenic III
M4R 711 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Megane III, Scenic III
M4R 713 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Megane III, Gran Tour III
M4R 714 138-143 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Fluence I (L30_)
M4R 726 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2007- Laguna III, Grandtour (KT0/1)
M4R 751 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2010- Fluence I (L30_)

Надежность

За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.

Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».

При своевременном и полном обслуживании мотор более чем в два раза перекрывает заложенный в него ресурс.

Слабые места

К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.

Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).

При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.

Двигатель боится перегрева.

Все слабые места – причина неправильной эксплуатации мотора.

Ремонтопригодность

Капитальный ремонт с заменой блока цилиндров практически не возможен. Дело в том, что алюминиевые блоки не ремонтируются. Особенно их внутренние повреждения.

При растрескивании ГБЦ так же ремонту не подлежит.

Запчасти для ремонта имеются в любом специализированном магазине. Надо отметить, что они не всегда дешевые.

Иногда проще приобрести контрактный двигатель, чем делать капитальный ремонт вышедшему из строя. Многие автолюбители поддерживают это утверждение. Например, Ярослав в своем отзыве пишет: «… Купил Nissan Qashqai на двигателе мр20де, отбегал 200.000 спокойно, на 250 уже начались проблемы, после ремонта особо проблемы не устранились, в итоге самая главная прелесть этого двигателя в том, что он дешевый я просто купил контрактный двигатель за 29.000 рублей идеального качества! Можно использовать машину по полной без страха спалить мотор».

Двигатель M4R завоевал широкую популярность среди автолюбителей благодаря высокой надежности и простоте обслуживания. Не маловажное значение имеет экономический фактор – ДВС приспособлен к работе на бензине АИ-92.

Какое масло заливать в Рено Дастер чтобы мотор прослужил как можно дольше

При самостоятельном обслуживании Рено Дастер владельцу необходимо знать, какое масло заливать в автомобиль.

Смазочные вещества зависят от типа установленного двигателя: в агрегаты трансмиссии заправляется специальное масло. Рекомендации производителя по вязкости и химическому составу смазки указаны в инструкции по эксплуатации.

Допуск моторных масел

Допуск подразумевает использование масла для определенных типов двигателей. По сути, это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.

Данную информацию можно найти на этикетке, где указаны марки авто, для которых масло подходит.

Требования к моторному маслу для Рено Дастер

Изготовитель рекомендует использовать следующие моторные смазки:

  • Для силовых агрегатов, работающих на бензине, применяются вещества, соответствующие стандарту RN0700. Допустимая вязкость жидкости XW-30, XW-40 и XW-50 (буква X указывает на низкотемпературную вязкость). Рекомендуется использовать оригинальное масло Elf Evolution SXR сортов 5W-30 или 5W-40, которое поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1,4 и 5 л. Допускается заливка смазки от альтернативных производителей стандартов ACEA A1, A2, A3 или A5 (с одновременным соответствием API SL или выше).
  • Дизельный двигатель требует применения смазки с допуском RN0710, имеющей вязкость XW-40. Завод-изготовитель рекомендует заливать моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40, замена производится через каждые 10 тыс. км. Допускается заправка смазок от сторонних изготовителей, соответствующих стандартам ACEA B3 или B4 (или API CF и выше).

Так как Рено Дастер является полноприводным автомобилем, производитель рекомендует заливать в двигатель синтетические масла, при этом полусинтетика в качестве альтернативы тоже допускается.

Минеральные масла использовать в двигателе данной модели авто не рекомендуется.

Руководства по эксплуатации Renault Duster выпуска после 2011 года с двигателями 1.6 (102 л.с.) и 2.0 136 л.с. с приводом 4х2 и 4х4 говорит следующее (смотрите ниже).

Руководство – издательство «За рулем».

Издательство «Третий Рим».

Влияние показателя вязкости на выбор масла

При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.

Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.

Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.

Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 200С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.

Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.

Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.

Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.

Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.

Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение для покупки.

На что еще обратить внимание

При техническом обслуживании необходимо заменять смазку в коробках передач. Это касается и МКПП, и АКПП.

И даже несмотря на то, что они считаются необслуживаемыми (маркетинговый ход автопроизводителя).

Опытные владельцы Рено Дастер рекомендуют менять мало в трансмиссии каждый 50-60 тыс. км. пробега. Уже после 40 тысяч нужно проверять состояние смазывающих материалов.

Замена производится обязательно в случае ремонта или загрязнения масла посторонними веществами.

В заднем редукторе рекомендуется проводить замену каждые 75 – 80 тыс. км пробега.

Категорически запрещается смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку в состав растворов входят присадки на разной основе, которые вступают в химические реакции с образованием густых взвесей, твердых осадков.

Сколько нужно заливать

Вместимости масляных картеров двигателей и агрегатов трансмиссии на Renault Duster:

  • Бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л (код двигателя K4M, H4M) вмещает 4,8 л смазки.
  • Двигатель F4R с рабочим объемом 2,0 л оборудован поддоном, рассчитанным на 5,4 л жидкости.
  • Для 5-ступенчатой механической коробки передач JR5 необходимо 2,5 л масла стандарта API GL-4.
  • 6-скоростная ручная трансмиссия TL8 рассчитана на заправку 2,0 л жидкости.
  • В редуктор заднего моста (тип OH5) заправляется 0,5 л масла API GL-5.
  • В раздаточный агрегат MR1 необходимо залить 0,5 л смазки, соответствующей стандарту API GL-5.
  • Для 4-скоростной АКПП используется специальная жидкость DEXRON III, полная вместимость картера составляет 6 л.

Больше про заправочные объемы для двигателей 1.6/2.0.

Рекомендуемое производителем

Производитель рекомендует использовать материалы, выпущенные нефтяной компанией Elf (структурным подразделением концерна Total), которая является партнером Renault с 1968 г.

Моторные масла разделяются на стандарты RN, различающиеся по типу применяемого топлива.

Для Renault Duster используются жидкости стандартов RN0700 и RN0710 (для бензиновых и дизельных двигателей), которые соответствуют международным требованиям API и ACEA.

Владелец машины самостоятельно решает, какое масло заливать в двигатель (с учетом требований завода Renault).

Серия смазок RN0700 относится к полнозольным маслам, соответствующим ACEA A3/B4 и A5/B5.

Жидкости отличаются введением антифрикционных присадок, снижающих трение и износ, дополнительные примеси обеспечивают стабильность характеристик при нагреве. За счет снижения силы трения уменьшается расход топлива.

Спецификация распространяется на дизельные двигатели без наддува и сажевого фильтра, которые не устанавливаются на Renault Duster.

Для 1,5-литрового дизеля применяется полнозольная смазка стандарта RN0710 с улучшенным соотношением показателей вязкости и температурной устойчивости.

В состав входит пакет присадок, предотвращающий залегание колец в канавках, выполненных на поршнях.

Смазка отличается низким коэффициентом испаряемости и рассчитана на увеличенный межсервисный интервал. Стандарт допускает использование масла в двигателях с искровым зажиганием, оснащенных турбокомпрессором.

Популярные марки масел для Рено Дастер с бензиновыми двигателями

Моторные масла с вязкостью 5W40 Рено Дастер 2,0 и 1,6 л:

  • Mobil Super 3000 X1;
  • Лукойл Genesis Armortech;
  • Shell Helix HX8 Synthetic.

Mobil Super 3000 X1 5W 40

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 обеспечивает защиту деталей двигателя от износа при повышенной температуре и увеличенных нагрузках. Жидкость устойчива к охлаждению, обладает повышенными смазывающими характеристиками в момент запуска двигателя после ночной стоянки.

Производитель заявляет температуру застывания на уровне -39°С. В состав смазки входят присадки, смывающие отложения с поверхности деталей двигателя и не допускающие образования шлама в поддоне и скрытых полостях.

Лукойл Genesis Armortech 5W 40

Смазка Armortech на синтетической основе предназначена для круглогодичного использования.

В состав жидкости входит комплекс присадок Infineum (на основе соединений фосфора, цинка и кальция), снижающий трение между деталями мотора и увеличивающий срок службы масла.

Производитель предусмотрел использование присадок, расщепляющих химические вещества на основе серы, которые присутствуют в топливе низкого качества.

Смазка застывает при температуре -44°С, для воспламенения жидкость требуется нагреть до 236°С.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W 40

Масло синтетического типа, содержит присадки, снижающие износ трущихся элементов двигателя. Смазывающее вещество подходит для интервалов обслуживания, рекомендованных изготовителем автомобиля Duster (15 тыс. км).

Смазка соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B3 и A3/B4, допускается использование материала в дизелях без системы улавливания сажи. Масло поставляется в канистрах с наклейкой, позволяющей проверить подлинность продукта.

Отмечены случаи подделки идентификационных этикеток, которые проходят тест через сайт производителя.

Для 1.5 дизельного двигателя

Для заливки в 1,5-литровый дизель автомобиля Renault Duster используют:

  • Elf Evolution 900 SXR вязкостью 5W40;
  • Castrol Edge C3 вязкостью 5W30;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech вязкостью

Elf Evolution 900 SXR 5W 40

Оригинальное моторное масло Elf используется для первичной заливки в двигатель в заводских условиях. Смазка обеспечивает защиту деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов от износа.

Входящие в состав присадки удаляют загрязнения из картера силового агрегата. Elf Evolution устойчиво к окислительным процессам и повышенной температуре эксплуатации. По замерам производителя жидкость застывает при охлаждении до -42°С, вспышка паров происходит при температуре выше 230°С.

В состав масла входит присадка на основе фосфора, цинка и бора, которая удерживает частицы грязи в жидкости в виде взвеси. При подаче смазки в фильтр тонкой очистки происходит отделение посторонних примесей.

Предусмотрены моющие присадки на кальциевой базе с пониженным содержанием серы. Недостатком масла 900 SXR является повышенная вязкость в холодном состоянии, увеличивающая расход топлива.

Castrol Edge 5W 30 C3

Смазка построена на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением присадок на основе титана (по технологии Titanium FST), удерживающих масляную пленку на трущихся поверхностях двигателя.

Прослойка масла снижает ударные нагрузки, возникающие при работе двигателя на высоких оборотах. Полученная пленка не разрывается при изменении частоты вращения деталей или при знакопеременных перегрузках.

Дополнительные присадки удаляют смолистые отложения из картера мотора, обеспечивая ускоренную реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Применение Castrol EDGE 5W-30 сокращает расход топлива (результат подтвержден испытаниями машин с бензиновыми и дизельными моторами). Материал соответствует стандартам Renault RN0700 и RN0710, а также удовлетворяет требованиям ACEA C3, API SN/CF и BMW Longlife-04.

Температура застывания составляет -42°С, жидкость воспламеняется при нагреве до 204°С.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40

Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.

Жидкость способствует удалению отложений из картера двигателя, но поверхности покрываются желтым лаковым налетом, не оказывающим отрицательного влияния на работоспособность силового агрегата.

Температура застывания снижена до -44°С (по данным производителя), для воспламенения смазку необходимо прогреть до 222°С. Масло соответствует нормативу API SM/CF, тестирование на соответствие стандарту Renault RN производитель не проводил.

В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.

Период замены масла в двигателе

В руководстве по эксплуатации Рено Дастер прописано, что замена масла в двигателе должна производится каждые 15 тыс. км пробега или раз в год, что наступит раньше.

Но на многих форумах можно увидеть цифру 10 тыс. Скорее всего для наших условий эксплуатации она будет более актуальней, чем заявленная производителем.

Если авто активно эксплуатируется и в год накатывает около 20 тыс. км., то рекомендуется менять масло два раза в 12 месяцев, весной и осенью, подбирая рабочую жидкость нужной вязкости.

Одновременно выполняются плановые работы по замене масляного и воздушного фильтров.

Если Рено Дастер эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель часто подвергался большим нагрузкам, то замену масла нужно проводить чаще, ближе к 8 тыс. км пробега.

Какое масло и сколько нужно заливать в ГУР Рено Дастер

В ГУР Рено Дастер заливаются масла двух марок Elf Elfmatic G3 (миниралка — артикул 1л 194734) и ELFMATIC G3 SYN (синтетика — артикул 0,5л 148382). В качестве аналогов подойдут марки Mobil ATF 32 или Mobil ATF 220.

Производитель рекомендует заливать в ГУР масла RENAULTMATIC D2 и Mobil ATF.

Период замены производитель не указывает, но согласно плановому ТО уровень жидкости и ее состояние проверяется раз в год или каждые 10-15 тыс. пробега.

В случае плохого состояния масла или после ремонта рулевого управления, проводят полную замену. Полный объем системы 2 литра. В бачок войдет 1.1 литр.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что прежде, чем заливать масло в двигатель Рено Дастер нужно учесть:

  • Тип мотора (бензин или дизель) и его объем.
  • Сезон и условия эксплуатации автомобиля.
  • Допуски (спецификации, стандарты) по которым конкретная марка масла подходит для Рено Дастер.
  • Кто производитель масла и его репутация на рынке.

При замене лучше использовать синтетические жидкости. И важно учитывать не только пробег, но и сезонность, а также условия эксплуатации машины, состояние смазочного компонента.

Если вы заливаете другие марки масел в Рено Дастер делитесь информацией в комментариях.

Также читайте — Dacia Sandero и Sandero Stepway 2021 – современные авто по демократическим ценам.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
Adblock
detector