Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia A7?
Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Октавия в кузове А7? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.4 и 1.8 TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках.
Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости.
Skoda Octavia A7 – рестайлинговая версия третьего поколения автомобилей данной линейки, производство которой стартовало в 2012 году и длится до сегодняшнего времени. Перед большинством автовладельцев стала дилемма – какое масло лить в Шкоду А7? Ведь с 2014 года после обновлений на рынке появились абсолютно новые с технологической стороны автомобили, оснащенные атмосферными двигателями серии EA211 с индексом CWVA. Отметив тот факт, что производители используют масло торговой марки Castrol (Special Plus) с вязкостью 5W40. Это качественное синтетическое масло, предназначенное для легковых автомобилей. Его также можно приобрести в канистрах под логотипом Volkswagen, принадлежащему их общему бренду.
Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А7
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
Большинство владельцев Октавии А7, приобретя этот автомобиль с салона, уже после первого техосмотра производят полную замену родного моторного масла на альтернативные синтетики (Shell, Mobil).
Если говорить о том, какое масло лучше для Skoda Octavia A7, то предпочтение стоит отдать следующим продуктами:
- Castrol (EDGE Professional LL);
- Shell (Helix Ultra/Helix Extra);
- Mobil1 (ESP Formula);
- Motul (8100 X-Clean/VW Specific);
- Longlife 3.
Собственно говоря, можно использовать и другие моторные масла с соответствующим допуском (502 или 504) и вязкостью 5W30/40 или OW30/40.
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30 Артикул 4л.: 152621 Средняя цена: 2.700р.
| Shell Helix HX8 ECT 5W-30 Артикул 4л: 550048035 Средняя цена: 2.200р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Castrol Edge Titanium 5W-30 Артикул 4л: 15669A Средняя цена: 3.100р.
| MOTUL Specific 504/507 5W30 Артикул 5л: 106375 Средняя цена: 4.500р. Лист допуска 502/505Лист допуска 504/507Skoda Octavia A7 — сколько масла в двигателе (объем)
Следовательно, количество масла на Шкоду Октавию А7 не превышает 5 литров, а значит для полной замены будет вполне достаточно одной 5-и литровой канистры. Для двигателей объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра, мощность до 150 сил используют масло с допуском VW 502. Для более мощных моделей рекомендованный допуск VW 504/505/507. Чем больше мощность, тем выше показатель износа жидкости, а, соответственно, и допуск масла будет выше. Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км. Какое масло в Шкоде Октавия А7 1.8 турбо?Советуем выбрать для двигателя 1.8 Шкоды Октавии А7 премиальное масло по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional. Так же неплохим вариантом является Motul Specific или Motul 8100, но ценник соответствует стоимости оригинального продукта Volkswagen. Какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А7 1.6 бензин?Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.
Из аналогов можно рассмотреть такие продукты, как:
Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (G052195M2), либо:
Какой интервал замены?Что касается интервала замены масла в двигателе Шкоды А7, то все зависит от выбранного вами допуска моторной жидкости. К примеру, стандартное масло с допуском 502 меняют раз в году или после 15 000 км. Ну а масло допуска 504 меняют в два раза реже – раз в 2 года или через 30 000 км. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Октавия А7 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке. Как проверить уровень масла?Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь. Замена масла в Шкода Октавия А7Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Октавия А7, на примерах данных видео: Двигатель 1.4 TSI Сброс межсервисного интервала (сброс замены масла, прохождения ТО) 12 лучших моторных масел для Skoda Octavia*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. «Октавии» со времени появления этой модели в 1996 году не отказать в популярности – во многом потому, что, базируясь на проверенных конструкциях Volkswagen, чешские автомобили выходят доступнее немецких «прародителей». А, поскольку и платформы в целом, и двигатели в честности у Skoda Octavia прямо взяты у Volkswagen, то и перечень требований к моторным маслам в инструкции по эксплуатации краток и специфичен:
Периодичность сервисных интервалов для конкретной «Октавии» можно узнать по наклейке в сервисной книжке: там среди множества трехсимвольных кодов будет один, начинающийся с букв QI. Варианты QI1-QI4 – это фиксированные интервалы обслуживания, QI6 – гибкий. В первом случае замена масла предписана каждые 15 тысяч километров, однако на практике это возможно не с любым маслом, поэтому мы всегда при разговоре о конкретном сорте говорим и о его потенциальном сроке службы. Во втором случае ездить полагается, пока бортовой компьютер самостоятельно по своим алгоритмам не высчитает, что пора менять масло: нельзя сказать, чтобы этот способ был идеально точен (аналитическую лабораторию в двигатель не встроишь), поэтому мы однозначно можем рекомендовать фиксированные сроки замены, но определенные для конкретного масла, а не для «всех сразу». Отметим, что еще в 2013 году Skoda официально рекомендовала в России на своих автомобилях использовать именно «пятьсот вторые» масла, как лучше подходящие к российским условиям эксплуатации. У масел с «пятьсот четвертым» допуском типично пониженная зольность, соответственно и щелочность, физически они типично маловязкие из-за того, что в этот допуск, в отличие от VW 502 00, введены конкретные требования по снижению расхода топлива. Поэтому мы однозначно поддержим производителя: использование малоресурсных масел «пятьсот четвертой» группы у нас ничем не оправдано. Для ТО дилерские техцентры используют моторные масла с вязкостью SAE 0W-30/5W-30, однако сама инструкция не указывает никаких ограничений по вязкости, конкретно маловязкие масла бензиновым и дизельным «Октавиям» не обязательны, сертификация «энергосберегающих» свойств не требуется. Поэтому при наличии соответствующих допусков мы считаем целесообразным использовать масла SAE 5W-40 во всех регионах России, кроме наиболее холодных – эти масла обеспечивают более стабильное давление масла и большую прочность масляной пленки при высоких температурах и, как правило, большее щелочное число, при соответствии нормам зольности (указанным в допуске) они будут лучшим вариантом. При подборе мы учтем листы рекомендации VAG – концерн регулярно обновляет списки масел, у которых соответствие нужным допускам подтверждено официально, последняя редакция на момент написания статьи – от 20 марта 2020 года. Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателямиShell Helix Ultra 5W-40 Масло имеет нужный допуск VW 502 00 и официально внесено концерном в список рекомендуемых. Средняя цена четырехлитровой канистры – 2400 рублей, что можно назвать хорошей ценой для моторного масла на основе GTL (gas-to-liquid, синтез из природного газа). К тому же у нас в распоряжении есть хорошая подборка лабораторных анализов как свежих проб этого масла, так и отработок, отобранных на разных автомобилях и при разных пробегах. Кратко перечислим заявленные характеристики, которые у Shell традиционно скупы. Кинематическая вязкость при 100 градусах для 5W-40 невелика – 12,76 мм 2 /с, динамическая вязкость при тесте на прокрутку – 6400 мПа*с при температуре застывания -36 градусов – то есть положенный для этого класса вязкости холодный пуск в -30 масло в теории выдержит, но без особого запаса. Анализ свежей пробы масла, произведенного в России (что для нас актуальнее, чем масла «европейского розлива»), дает более интересные цифры. Высокотемпературная вязкость в 13,14 мм 2 /с дает больший запас на старение в сравнении с заявленным, а температура застывания измерена как -52 градуса: масло ведет себя как типичное GTL, с широкой «вилкой» вязкостных характеристик. Щелочное число отличное: 12,44 мг КОН/г, масло имеет хорошие моющие свойства и потенциально высокий ресурс. Напомним, что по допуску VW 502 00 щелочное число должно быть не менее 7. Содержание серы умеренное – 0,232%, зольность хорошо укладывается в допуск (1,24%). Проверим по отработке на пробеге 10 тысяч километров, причем взятой конкретно со Skoda Octavia с мотором 1,4TSI. Масло незначительно снизило высокотемпературную вязкость и по щелочному числу сохраняет нормальный запас, маркеры износа по металлам значительно меньше предельно допустимых: к этому пробегу масло сохранило работоспособность и защитные свойства, менять его на 10 тысячах (установленных для автомобилей с интервалом QI3) можно без опасений, 15 тысяч (интервал QI4) при эксплуатации без частого стояния в пробках и на нормального качества топливе оно тоже может выдержать. Наши эксперты его рекомендуют без оговорок. Достоинства
Недостатки
Mobil Super 3000 X1 5W-40 Это гидрокрекинговое масло прямо внесено VAG в список рекомендаций, поэтому формально в покупке можно не сомневаться – к тому же четырехлитровая канистра обойдется менее чем в 2000 рублей. Масло заявлено производителем как умеренное по зольности (1,1%), достаточно вязкое (14 мм 2 /с) при высоких температурах и содержащее минимум фосфора – то есть хорошо совместимое с катализаторами. Лабораторный анализ подтверждает заявленную вязкость и зольность в пределах допуска на разнобой между партиями и точность самого измерения. Щелочное число – 10,1 мг КОН/г, запас хороший и в сочетании с приличной вязкостью позволяющий говорить о хорошем сроке службы масла. Температура застывания измерена в -44 градуса, при этом тест на холодную прокрутку при -30 градусах (стандартный для SAE 5W-40 тест) оно проходит без проблем – динамическая вязкость составляет 6048 мПа*с при норме не более 6600. Следовательно, масло полностью соответствует заявленному классу вязкости и может нормально работать зимой, запас в этом случае у него больше, чем у Shell. Испаряемость масла немного великовата – 10,9% по Ноаку, но критичным недостатком мы это не можем назвать. Анализ подтверждает использование гидрокрекингового масла в качестве базового и низкое содержание фосфора, пакет присадок – кальциевый (очевидно, Infineum), типичный для бюджетных масел. В целом мы можем рекомендовать Mobil Super 3000 X1 как доступное и качественное масло, полностью удовлетворяющее требованиям производителя. Достоинства
Недостатки
G-Energy F Synth 5W-40 Соответствие российского масла стандарту подтверждено «Фольксвагеном» в официальном списке допусков. Масло предлагается в том же сегменте цен, что и Mobil, и точно так же производится на гидрокрекинговой базе. Однако к ее чистоте у нас есть претензии – содержание серы измерено на уровне 0,4%, что для современного масла велико, и «Мобилу» G-Energy проигрывает определенно. Однако сульфатную зольность G-Energy смогло удержать в пределах допуска – 1,33%. Низкотемпературные свойства у российского масла также хуже – температура застывания в -38 градусов, при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет 6220 мПа*с: масло вписывается в требования к SAE 5W-40, но холодный пуск с ним пройдет тяжелее, а запас на снижение температур ниже -30 градусов у него меньше. Щелочное число масла составило при анализе 10,44 мг КОН/г – оно слегка превзошло Mobil, но оба масла не могут по потенциальному ресурсу сравниться с Shell Helix Ultra. Высокотемпературная вязкость у G-Energy и Mobil идентичная. Отсутствие козыря в виде разницы цен по совокупности привело к тому, что в рейтинге G-Energy опустилось ниже. Достоинства
Недостатки
Volkswagen Special G 5W-40 Оригинальное масло VW, производившееся до 2020 года Castrol, а теперь – Shell, стоит прилично: более 3 тысяч рублей за пятилитровую канистру. При этом физически это – обычное гидрокрекинговое масло, на что прямо указывают умеренный индекс вязкости (169 по последнему лабораторному анализу «нового» масла, то есть произведенного Shell) и средняя температура вспышки в 230 градусов, да и непосредственно спектрография уже в лаборатории. Щелочное число достаточно высокое – 9,47 мг КОН/г, то есть можно говорить о запасе на старение. Высокотемпературная вязкость – 13,84 мм 2 /с, это ниже средней точки вилки вязкостей, указанных стандартом для SAE 5W-40. Содержание серы для гидрокрекингового масла умеренное – 0,2%, зольность вписывается в допуск (1,14% при допуске до 1,5%), температура застывания для SAE 5W-40 хорошая – минус 47 градусов. За чистоту двигателя отвечают присадки на основе бора и кальция, противоизносный пакет – типичный кальций-фосфорный. В целом масло – совершенно стандартное гидрокрекинговое. С учетом высокой цены, малого запаса по щелочному числу и высокотемпературной вязкости большой балл рейтинга это масло получить не может. Его более доступные конкуренты показали себя ощутимо лучше. Достоинства
Недостатки
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателямиSHELL Helix HX8 0W-30 При близких заявленных к Castrol EDGE (см. ниже) характеристиках, но одновременно и более низкой цене, мы можем для Skoda Octavia рекомендовать именно это масло из линейки Shell. У него низкая температура застывания в -52 градуса, высокотемпературная вязкость для SAE 0W-30 задана с запасом (допуск в документации на официальном сайте Shell – 11,85…12,1 мм 2 /с). Широкая вязкостная «вилка» обеспечена применением базового масла GTL, масло может честно называться «стопроцентной синтетикой». Использованные нами данные лабораторного анализа полностью подтвердили заявленные вязкостные характеристики. Щелочное число очень высокое – 12,6 мг КОН/г, масло перекрыло требования допуска почти вдвое (в 1,8 раза) и может быть нами признано высокоресурсным, пригодным для интервалов QI3 и QI4. Сульфатная зольность из-за высокого щелочного числа неизбежно высоковата – 1,26%, но это не превышает указанные в допуске 1,5%. Соотношение цены и качества позволяет нам отдать этому маслу первое место рейтинга. Достоинства
Недостатки
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 До 2020 года, когда VAG сменил официального поставщика оригинальных масел, EDGE 0W-30 A3/B4 можно было считать прямым аналогом штатно заливаемого на ТО, но более доступным по цене. Масло производится на качественной полиальфаолефиновой основе, что позволило производителю заявить очень широкую вязкостную «вилку»: при высокотемпературной вязкости 12 мм 2 /с, что для SAE 0W-30 ближе к верхней границе стандарта, температура застывания указана в -57 градусов по Цельсию. Лабораторный анализ подтверждает заявления производителя с высокой точностью. Требования допуска VW 502 00 к щелочному числу удалось выдержать – оно превышает 10 мг КОН/г, для маловязкой синтетики это хороший результат. С учетом стойкости базового масла к окислению и старению мы можем назвать масло высокоресурсным, подходящим для интервалов QI3 без ограничений. При небольшой испаряемости (8,3% — для маловязкого масла это отличный результат) можно рассчитывать на минимальный расход масла на угар от замены до замены. Пакет моющих присадок эффективен, в сочетании с высокой щелочностью это надолго сохранит чистоту мотора. По совокупности цены и качества мы отдаем этому маслу второе место рейтинга. Достоинства
Недостатки
Elf Evolution 900 FT 0W-30 Французское масло, официально рекомендованное «Фольксвагеном» по допуску VW 502 00, выглядит «крепким середнячком» по характеристикам, что не совсем коррелируется с ценой на уровне Shell Helix HX8. Базовое масло – комбинация гидрокрекингового и полиальфаолефинового (в преобладающей доле), заявленная температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость – 12,18 мм 2 /с, щелочное число – 8,8 мг КОН/г: это одно из самых малощелочных масел с «пятьсот вторым» допуском в нашем рейтинге, из-за чего его трудно рекомендовать для полного интервала замены даже несмотря на качество базового масла. По лабораторному анализу температура застывания выглядит привлекательнее: -58 градусов при том, что высокотемпературные характеристики подтвердились, и это не списать на уменьшенную долю загустителя в конкретной партии. Щелочное число также выше – 9,35 мг КОН/г, но это по-прежнему не рекордная цифра за эти деньги, регламент замены Q3 для Evolution 900 FT – явный предел, оптимальным будет Q2 (то есть каждые 7500 км). При низком щелочном числе ожидаемо упала и сульфатная зольность – 1,09%, с учетом низкого содержания фосфора масло безопасно для катализаторов при длительном использовании. При более доступной цене масло могло бы получить более высокий рейтинг. Достоинства
НедостаткиЛучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателямиMOBIL 1 ESP 5W-30 При производстве этого масла Mobil 1 использует комбинированную «базу»: полиальфаолефины+гидрокрекинг+эстеры. Благодаря этому удалось добиться отличных низкотемпературных свойств (при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет всего 5033 мПа*с, что дает очень хороший запас на холодный пуск по меркам SAE 5W, температура застывания -46 градусов) и низкой испаряемости (всего 5,6% по Ноаку), но цена масла в российской рознице приблизилась уже к 3000 рублей за 4 литра. Щелочное число, к сожалению, по результатам анализа попало в типичные для этого класса рамки – 6,46 мг КОН/г, поэтому потенциально высокую стабильность базового масла оно не сможет продемонстрировать: при среднестатистическом качестве российского дизельного топлива ресурс по щелочному числу все равно не превысит 7500 километров. Также лабораторный анализ показал наличие в пакете присадок молибдена и бора: у масла хорошие противоизносные и моющие свойства, мы можем рекомендовать его для условий эксплуатации с частыми остановками и разгонами, как более эффективное по защите двигателя в сравнении с маслами, имеющими классический кальций-фосфорный пакет присадок. Достоинства
НедостаткиTOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30 По меркам класса среднезольных дизельных масел у Total очень привлекательное соотношение цены и качества – стоя в пределах 2600 рублей за пять литров, оно имеет около 30% полиальфаолефинов в составе базы, официально внесено в список одобренных по допуску VW 507 00, заявленная температура застывания составляет -48 градусов при нормальной для SAE 5W-30 высокотемпературной вязкости в 11,7 мм 2 /с. Особенно привлекает в паспортных характеристиках щелочное число 8,8 мг КОН/г, для MidSAPS-масел очень хорошее. Однако лабораторный анализ товарной пробы менее оптимистичен: он показал те же самые 6,6 мг КОН/г, что можно считать стандартом для масел с «пятьсот седьмым» допуском и классом качества ACEA C3. Но отметим и явно сильные стороны – испаряемость составляет всего 8,8% по Ноаку, а при испытаниях на холодную прокрутку динамическая вязкость составила 5600 мПа*с – масло мало расходуется на угар и по пусковым характеристикам с очень хорошим запасом перекрывает требования стандарта. Тут оно становится серьезным конкурентом для Mobil, особенно с учетом разницы цен, но пакет противоизносных присадок у Total менее эффективен, что тоже нужно учитывать при выборе. Достоинства
Недостатки
Castrol EDGE 5W-30 LL Масло разработано с учетом требований дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами (указан класс качества ACEA C3) и имеет допуск VW 507 00. Однако среднезольность неизбежно потребует ограничения по щелочному числу, поэтому в российских условиях это масло можно менять только с уменьшенными интервалами, не более QI2 (7500 км или 1 раз в год). Для масла заявлены высокотемпературная вязкость 11,6 мм2/с при температуре застывания -39 градусов, сульфатная зольность в 0,75%. По лабораторному анализу Castrol (как в наших рейтингах было уже неоднократно) показало лучшие вязкостные характеристики: застывание при -43 градусах, высокотемпературная вязкость – 12,24 мм2/с. Щелочное число действительно низкое – 6,6 мг КОН/г. Поэтому, несмотря на «LL» (от английского Long Life) в маркировке, мы не можем назвать это масло действительно «долгоживущим» в российских условиях. Достоинства
НедостаткиVALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30 При средней цене в 2800 рублей за 4 литра Valvoline можно назвать совершенно среднестатистическим маслом ACEA C3/VW 507 00 – в рамках своего класса у него нет ни сильно выраженных достоинств, ни недостатков. У него достаточно высокая кинематическая вязкость при 100 °С (12 мм 2 /с), динамическая вязкость при тесте на холодную прокрутку укладывается в требования стандарта, температура застывания – минус 44 градуса. Испаряемость, содержание серы и температура вспышки типичны для хороших гидрокрекинговых масел с добавкой полиальфаолефинов (на что указывает спектрография). К сожалению, щелочное число по анализу – всего 6,46 мг КОН/г, потенциальный ресурс у этого масла такой же ограниченный, как и у прочих участников рейтинга. При этом пусковые свойства зимой однозначно лучше у Mobil и Total, а Castrol демонстрирует меньшую сульфатную зольность при той же по сути щелочности. Достоинства
НедостаткиG-Energy Service Line W 5W-30 Это моторное масло разработано в качестве аналога оригинального для сервисного обслуживания автомобилей VAG и официально одобрено концерном. По заявленным свойствам оно очень близко к более дорогому Castrol (в среднем 4 литра обойдутся дешевле на 700-800 рублей): масло должно по паспорту застывать при -42 градусах, обеспечивать высокотемпературную вязкость 12,2 мм2/с, щелочное число указано на уровне 6,6 мг КОН/г, точно ту же цифру в анализе показал Castrol. Все приведенные производителем данные анализ подтверждает. Разница между маслами по составу минимальна: если Castrol – гидрокрекинговое масло с добавками эстеров, то G-Energy – чистое гидрокрекинговое. Пакеты присадок, судя по анализам, можно считать идентичными. Различие в потенциальном ресурсе у них мизерное и ограничивается в любом случае именно низким щелочным числом. ➤ Adblockdetector |