Пикап Nissan Navara японская компания выпускает с 1997 года. Повышенный спрос на эту модель объясняется идеальными ходовыми качествами, небольшим расходом солярки и доступными ценами.
Какое масло заливать в двигатель Ниссан Навара, поможет данная статья, написанная исходя из регламента автопроизводителя!
Идеальным вариантом считается всесезонный продукт. Конструктивные особенности дизельного двигателя дополняют присадки, входящие в смазочные материалы. Именно они обеспечивают мотору долговечность и нормальную работоспособность. Применение некачественных смазочных жидкостей, приводит к образованию осадка, обугливанию элементов всей системы и создает другие проблемы.
Для популярной модификации Ниссан навара 2.5 дизель используются следующие допуски, их же можно использовать и для остальных дизельных модификаций автомобиля.
Для автомобилей с сажевым фильтром рекомендуется использования масел с допуском АСЕА С3 и АСЕА С4 Low ASH.
Для двигателей БЕЗ сажевого фильтра рекомендуются масла API CF-4 CF1 и CF3.
Или же допуск ACEA ,б1-б5.
Подходящее масло по допуску Ниссан Навара
Оригинальное масло
NISSAN MOTOR OIL SAE 5W-30 VALUE ADVANTAGE
KE90099943VA Артикул 4л
KE90090043R Артикул 5л
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304
Idemitsu Euro Spec 5W40
Артикул 1849041
5W-30 MOTUL 8100 X-clean
Артикул 106377 5л
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.
(Арт. 1538770)
Сколько масла в двигателе Nissan Navara (объем)
Объем масла в двигателе Ниссан Навара дизель следующий:
YD25DDti 2.5 литра дизель – Объём масла 6.9
TD25 2.5 Дизель – 6.2 литра
Масло в двигатель Ниссан Навара 2.5 дизель
Кто не знает, как выбрать масло для ниссан навара 2 5 дизель, должен прочесть инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Можно воспользоваться интернетом. При выборе смазочных материалов следует обратить внимание на вязкость. Она определяется стандартом SAE. Немаловажное значение имеет эксплуатационный ресурс масла и степень износа двигателя. Поскольку автомобиль отличается повышенной проходимостью и значительной грузоподъемностью, то горюче-смазочным материалам следует уделять особое внимание. Они должны соответствовать рекомендациям производителя.
Рекомендуем вам использовать оригинальный продукт:
NISSAN MOTOR OIL SAE 5W-30 VALUE ADVANTAGE
KE90099943VA Артикул. Стоимость 1.600 рублей, что довольно бюджетно для оригинала, и учитывая, что оно имеет допуски — идеальный выбор.
Масло для дизельных двигателей всегда получается особенным – ведь дизель может любое масло превратить в черный гудрон достаточно быстро! Оригинальный продукт от Ниссан к этому готов! И обеспечит на весь срок службы качественную смазку двигателю вашего Ниссан Навара.
Так же, один из бест-селлеров для японского бренда:
IDEMITSU Zepro EURO SPEC
Стоимость даже выше, чем у оригинального продукта, но по отзывам — никаких нареканий во время эксплуатации у людей не возникает.
Какой интервал замены?
Интервал замены на данном автомобиле рекомендуем сократить до 7.5 тысяч километров, ввиду того что в дизельных двигателях моторное масло быстрее приходит в негодность!
Не рекомендуем экономить на моторном масле и покупать контрафактный продукт!
Замена масла Ниссан Навара
Для замены масла в двигателе Ниссан Навара 2.5 вам потребуется масляный фильтр F0-112S и само масло, которое мы надеемся вы смогли выбрать!
Подробнее как заменить масло вы можете увидеть в видео
Рекомендуемое моторное масло для Nissan Navara
Конструктивными особенностями автодвигателя определяется комплексный состав присадок, входящих в автомасло для обеспечения нормальной работы мотора. Использование смазочных жидкостей не соответствующих параметрам движка приведет к увеличению зольности, образованию осадка, коксованию элементов системы. В этой статье мы опишем параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Navara.
Nissan NAVARA D40, 2004-2015 годы выпуска
Производителем автомобиля Ниссан Навара рекомендовано моторные смазки в зависимости от типа двигателя.
Согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства для указанных моторов рекомендуется:
оригинальная моторная жидкость фирмы Nissan (LOW ASH — низкозольные);
согласно спецификации ASEA — класс масла С3 либо С4;
автомасла, имеющие высокотемпературную скорость сдвига HTHS 3.5;
согласно SAE 5w — 30 (либо по схеме 1 в соответствии с температурой воздуха);
приблизительная заправочная емкость масла с учетом маслофильтра составляет 6,9 л (без учета фильтра — 6,5).
Автодвигатели YD25DDTi, не имеющие сажевые фильтры (DPF)
Согласно мануалу Ниссан Навара, необходимо использовать смазочные материалы, отвечающие параметрам:
оригинальные смазки фирмы Nissan;
в соответствии с классификацией API grade — CF-4 (запрещено применять тип масла API — CG-4);
согласно нормам ACEA — B1, B3, B4, B5;
согласно SAE 5w — 30 (либо по схеме 1 в соответствии с температурой воздуха);
приблизительная заправочная емкость масла с учетом масляного фильтра составляет 6,9 л (без учета фильтрующего устройства — 6,5).
Автодвигатели V9X, не оборудованные сажевыми фильтрами (DPF)
В соответствии с инструкцией рекомендуемое моторное масло для Nissan Navara имеет следующие характеристики:
оригинальная моторная жидкость фирмы Nissan;
согласно нормам ACEA — С4;
моторные масла, характеризующиеся высокотемпературной скоростью сдвига HTHS 3.2;
в соответствии с классификацией SAE 5w — 30 (либо по схеме 1 в соответствии с температурой воздуха);
приблизительная заправочная емкость масла с учетом масляного фильтра составляет 7,1 л (без учета фильтрующего устройства — 6,5).
Вязкостные параметры автомасел
Вязкость моторной жидкости подбирается по схеме 1.
Схема 1. Подбор автомасла по вязкостным характеристикам в зависимости от температурного режима региона за бортом авто.
Согласно схеме 1 для Ниссана Навара необходимо применять такие смазки:
5w — 30, при температуре от-30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 при температурном режиме от -20°С до +40 °С (и более);
15w — 40; 15w — 50 при показателях термометра от -15°С до +40 °С (и более);
20w — 40; 20w — 50 в условиях от -10°С до +40 °С (и более).
Заводом – изготовителем рекомендуется лить автомасло 5w — 30, как универсальный вариант.
Импортные моторные жидкости классифицируются по стандартам ACEA, API. Подбор подходящей смазки для автодвигателя производится с учетом сезонности масла (на зиму, на лето, всесезонные), группы и класса жидкости по указанным системам классификации. Также нужно брать во внимание допуски, присутствующие на таре с автомаслом. Учтите: идентичные смазочные материалы по SAE, отличающиеся группой по API, являются разными маслами, предназначенными для различных конструкций силовых агрегатов.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Nissan Navara способно заполнить зазоры в узлах трения автодвигателя и продлить его ресурс. Конструктивные особенности движка влияют на комплексный состав присадок, входящих в состав смазочной жидкости. Поэтому, покупая смазку, обратите внимание на состав смазки: синтетика и полусинтетика выдерживают большие рабочие температуры, чем минеральное автомасло. Их применение позволяет достичь меньшего нагарообразования на двигателе. Плюс они имеют большой ресурс. При этом их не стоит применять в изношенных моторах с большим количеством нагара, так как эти авттомасла отличаются высокими моющими свойствами и могут спровоцировать забивку системы смазки.
Какое масло заливать в двигатель Nissan Navara
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
на дизельном топливе
на бензине
с катализатором или сажевым фильтром
с турбонаддувом.
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);
ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:
Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Nissan Navara