Масло для двигателя мотолебедки
Какое масло выбрать для веломотора.
В принципе нет никакой конкретной рекомендации от производителя моторов по марке масла. Многие используют масла автомобильные для четырехтактных моторов, кто-то применяет масла, предназначенные для содовой техники бензопильное, бензотримерное и так далее.
Есть рекомендации только по маркам, полусинтетическое или полностью синтетическое масло для двухтактных моторов внутреннего сгорания.
Масел на рынке многое множество так как и производителей, KASTROL, MANNOL, LIQUIMOLY, MOTUL, масла этих производителей чаще всего встречаются продаже.
Все производители имеют опыт производства масел для двухтактных моторов, но и двухтактные моторы бываю с разным индексом нагрузки: переменная (кратковременная), постоянная (продолжительная), с разной скоростью вращения, соответственно частота трения деталей в КШМ и ЦПГ, температурный диапазон от 120 градусов до 250 градусов даже и выше.
И в связи с этими техническими особенностями моторов, стоит очень внимательно подойти к выбору масла.
В свою очередь можем порекомендовать масла, которые зарекомендовали себя как высококлассная технологическая техническая жидкость:
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ POWER 1
Начиная с 2016 года, мотоциклетные масла предыдущих поколений семейства ACT>EVO и POWER 1 объединены под единым брендом — CASTROL POWER1. Масла CASTROL POWER 1 являются воплощением самых передовых технологий CASTROL, приобретённых в результате многочисленных побед в мотоспорте и установлении рекордов скорости.
МОТОРНОЕМАСЛОCASTROL POWER 1 2T
Castrol Power 1 2T – высокоэффективное малодымное масло на синтетической основе для всех видов двухтактных двигателей. Уникальная формула этого масла была специально разработана для защиты выпускной системы от нагара, образование которого может привести к снижению мощности двигателя.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Низкозольная композиция предотвращает образование нагара на свечах зажигания
- Совместимо с современными каталитическими нейтрализаторами
- Обеспечивает быстрый и легкий пуск двигателя при низкой температуре
- Защищает от схватывания пары трения, особенно в нагруженных режимах работы мотора
- Гарантируется низкий уровень образования выхлопных газов
От себя добавим, что за время использования масло оно зарекомендовало себя со всех сторон.
Цена и качество данного продукта является оптимальной.
Мотолебедка «ДАЧА» — руководство
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ
Настоящая инструкция по эксплуатации (ИЭ) является обязательным документом для ознакомления потребителя с порядком работы, монтажа, регулирования, технического обслуживания и хранения мотолебедки «Дача».
Назначение
Мотолебедка «Дача» предназначена для перемещения грузов. В комплекте с плугом и окучником может использоваться для вспашки почвы и окучивания в подсобных и садоводческих хозяйствах.
Технические характеристики
Характеристики
Значение
Сухая масса, кг
Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм:
длина ширина высота
Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм:
длина ширина высота
диаметр, мм
Двигатель
Бензиновый, четырехтактный, 1 цилиндровый
Мощность, л.с.
Масса, кг
Емкость топливного бака, л
Цепь ПР 12,7-18,2-1
кол-во звеньев, шт
Клиновой ремень
длина, мм
Характеристики двигателя представлены в руководстве по эксплуатации двигателя, которое прикладывается к инструкции по эксплуатации мотолебедки.
Комплектация
В комплект поставки входит:
Наименование
Количество
Мотолебедка «Дача»
Инструкция по эксплуатации мотолебедки
Инструкция по эксплуатации двигателя
Ключ свечи зажигания
Плуг и окучник
Устройство мотолебедки
рама 1, поручень 2, дублирующий тумблер зажигания 3, двигатель 4, ручка пуска двигателя
5, свеча зажигания 6, масляный щуп 7, глушитель 8, воздухофильтр 9, карбюратор 10,
бензобак 11, шкив ведущий 12, шкив ведомый 13, натяжной ролик 14, клиновой ремень 15,
защитный кожух 16, цепь главной передачи 17, барабан 18, трос 19, рычаг прижимного
ролика 20, педаль барабана 21, подножка с грунтозацепом 22.
5. Подготовка к эксплуатации
убедиться, что дублирующий тумблер зажигания находится в положении «ВЫКЛ»;
поднять поручень до удобной высоты;
проверить затяжку соединений;
проверить легкость хода рычага перемещения натяжного ролика и его положение.
Рычаг должен находиться в крайнем дальнем положении относительно поручня мотолебедки;
проверить наличие масла в двигателе (см. стр. 3 «РД»). Уровень масл а должен быть около
наполнить бензобак топливом (см. стр. 3 «РД»)
При работе по перемещению груза, вспашке и окучивании мотолебедку должны обслуживать два человека: моторист и подсобный. Моторист управляет мотолебедкой и передвигает ее, подсобный присоединяет перемещаемый груз, при вспашке, окучивании и других работах перемещает орудие труда.
Операции по работе с мотолебедкой нужно производить с соблюдением указанных ниже правил, в следующей последовательности:
установить мотолебедку напротив перемещаемого предмета или плуга.
моторист должен вдавить подножку так, чтобы грунтозацепы полностью вошли в землю, мотолебедка заняла устойчивое положение и продолжать стоять на подножке при выполнении всех остальных действий.
размотать и зацепить канат. Для этого моторист нажимает на педаль барабана, а подсобный разматывает канат. Причем, торец барабана должен прижиматься к тормозной колодке, расположенной справой стороны. Таким образом, моторист немного притормаживает вращение барабана, чтобы канат не запутался.
если канат прицеплен, то подсобный делает сигнал мотористу о готовности движения, а сам выходит из зоны движения каната, чтобы оставаться в безопасности в случае его обрыва.
получив сигнал о готовности от подсобного, моторист отпускает педаль барабана и проверяет положение рычага прижимного ролика в крайнем дальнем положении от поручня. Затем, моторист переключает основной и дублирующий тумблеры зажигания в положение
«ВКЛ» и запускает двигатель (см. стр. 3 «РД»). Дублирующий тумблер установлен для удобной эксплуатации мотолебедки. Поэтому в дальнейшем достаточно переключать только дублирующий тумблер, а основной может оставаться включенным.
прогрев двигатель на холостых оборотах 3-5 мин, моторист переключает рычаг прижимного ролика на себя, чтобы канат наматывался на барабан, перемещая закрепленный предмет или плуг.
остановка вращения осуществляется переключением рычага прижимного ролика в крайнее дальнее положение от поручня одновременно с нажатием на педаль барабана или переключением дублирующего тумблера зажигания в положение «ВЫКЛ».
ОСТОРОЖНО: при перемещении груза или плуга нельзя допускать их соприкосновение с рамой мотолебедки, чтобы не произошел разрыв каната.
для перемещения мотолебедки нужно заглушить двигатель, переключением дублирующего тумблера зажигания в положение «ВЫКЛ», убрать ноги с подножки, вывести грунтозацепы
из земли и передвинуть мотолебедку в новое положение.
по окончании работ отсоединить канат от груза или плуга, намотать его на барабан (см. п.5-7) и закрепить за крюк на раме, слить топливо из бензобака, поручень опустить вниз до упора, поднять подножку.
Меры безопасности
подготовка мотолебедки к работе, проведение операций по техническому обслуживанию, устранение неисправностей, очистка от грязи должны выполняться только при неработающем двигателе.
не прикасайтесь к горячему глушителю, во избежание ожога.
не допускайте переполнения топливного бака и системы смазки двигателя.
строго соблюдайте меры пожарной безопасности при заправке мотолебедки, не допускайте курения и применения открытого огня.
в случае появления очага возгорания засыпать пламя песком или землей, накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. НЕ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ.
при работе не стоять в плоскости движения троса.
не работать при износившемся тросе.
не проходить через натянутый трос.
при начале работ убедитесь в полном погружении грунтозацепа в грунт.
не запускать двигатель без установленного защитного кожуха клинового ремня.
Техническое обслуживание мотолебедки (ТО)
Для обеспечения работоспособности мотолебедки необходимо своевременно проводить операции по техническому обслуживанию.
Ежедневное обслуживание (ЕО): перед началом работы нужно проверить герметичность топливной системы и системы смазки, уровень масла и топлива, состояние воздушного фильтра, состояние клинового ремня, цепи, каната, работоспособность педали барабана и затяжку всего крепежа.
— ТО через 20 часов работы: выполнить операции, рекомендованные при ЕО. Кроме того: заменить масло в двигателе, проверить натяжение цепи и смазать цепь.
ТО через 50 часов работы: выполнить операции, рекомендованные после 20 часов работы. Кроме того: промыть в бензине губчатый элемент воздухофильтра, а бумажный – встряхнуть и продуть сжатым воздухом.
ТО через 100 часов работы: выполнить операции, рекомендованные после 50 часов работы.
Кроме того: прочистить свечу зажигания и проверить зазор между электродами, прочистить карбюратор.
ТО через 300 часов работы: выполнить операции, рекомендованные после 100 часов работы.
Кроме того: удалить нагар с головки цилиндра, днища поршня, поверхностей клапанов, удалить нагар из глушителя (допускается кипячение глушителя в воде с каустической содой), при необходимости заменить поршневые кольца и сальники, настроить зазоры в клапанах.
Возможные неисправности
Неисправность
Метод определения
Методы устранения
Проскальзывание цепи
Растяжка цепи, износ цепи, износ подшипников, износ зубьев звездочек
Визуально
Укоротить цепь, заменить подшипники, заменить цепь, заменить звездочки
Мотолебедка не может перемещать груз
Проскальзывание цепи или клинового ремня
Визуально
Заменить клиновой ремень
Самопроизвольное отключение барабана
Ослабла пружина барабана, износ граней сегментов барабана
Визуально
Заменить пружину барабана, подправить грани сегментов барабана напильником