Масло в двигатель
Очень часто возникают вопросы, какое масло лить в двигатель BMW. Что лить и как лить. На форумах ветки с выбором масла давольно большие, идут огромные споры что вот это надо лить, а вот это не надо. Здесь я хотел бы выразить своё диллетанское мнение по этому поводу.
Пролистав форум E34.SU, выделил несколько масел и теорию, что нам нужно лить, а что нет.
Итак, лить в двигатели BMW НУЖНО полностю синтетическое масло, с индексом вязкости лучше 40-50.
Индекс вязкости 60 для старых двигателей может быть губителен. Так как двигатели имеют большое кол-во нагара, а масло очень густое — в итоге забиваются все каналы «циркуляции» масла. Но в то же время с этим маслом может уменьшиться кол-во шума от двигателя и возможно он перестанет через чур его есть.
Индекс вязкости 30 будет слишком жидким и движок возможно сильно будет «есть» масло. Обычно масла с этим индексом — полусинтетика.
Менять масло нужно каждые 7-10т.км.
Промывать двигатель с помощью специальных средств — не рекомендуется. Т.к. двигатель старый, то это средство может его убить. В то же время хорошее масло имеет средства для очистки двигателя. И лучше будет чаще его менять, чем промывать. Небольшое смешивание масла(например при замене масла в двигателе при сливе остаётся масло) разных производителей и разных типов — допустимо.
Масло должно соответствовать сертификации BMW Longlife-01
Итак, теперь производители масел, которые я выделил:
Motul 8100 X-cess 5W-40
Mobil 1 Peak Life 5W-50
Castrol EDGE SAE 0W-40
Castrol SLX Professional Longtec 0W-40
Liqui Moly Molygen 5W-50
Очень хорошо зарекомендовало себя масло от General Motors, которое поступает в Россию прямо с завода по очень хорошим ценам.
Вообще раньше BMW рекомендовала лить масло(и другие технические жидкости) фирмы Castrol — «жидкость BMW — жидкость Castrol». У многих даже на крышках заливной горловины была выбита торговая марка Castrol.
Но в России производство масло под фирмой Castrol различается с тем маслом, что выпускается в Германии. Поэтому если хотите лить Castrol, то тогда лучше лейте оригинальное масло BMW, стоит оно не таких уж космических денег.
Все эти масла хорошие, в какой то степени, если покупать их в проверенных местах, у официальных дилеров. А не в переходе за 100р.
Рекомендованные моторные масла для двигателей BMW Group
http://tis.bmwcats.com/doc1104549/
Там есть фирма масел Shell, Total, Elf, Aral, BP, Agip, Addinol.
На самом деле, выбор масла индивидуальное занятие, можно лить минералку ТАЗовсвкую, и думать что у тебя БМВ. А потом всем говорить, что БМВ дорогая в обслуге машина, из-за того что вам пришлось капиталить двигатель.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Toyota RAV4 XA50 — масло для двигателя
Не зависимо от того, как эксплуатируется двигатель Toyota RAV4 XA50 G5, изношенность трущихся частей двигателя напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания, а именно — замены моторного масла.
Самым важным принципом продления срока службы мотора является применение качественного масла и его своевременная замена. Надежность двигателя не всегда зависит от производителя, так как главнее всего надлежащее обслуживание и своевременная замена моторного масла.
Моторное масло для Тойота РАВ4 не является тем, на чем можно сэкономить, также как и в случае с другими силовыми агрегатами. И поэтому использование качественного продукта обеспечивает надлежащую работу мотора, хотя на его надежность влияют не только смазочные материалы. Использование некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При подборе масла в двигатель для РАВ4 ХА50, стоит учитывать 2 важных фактора: климатическая зона и нагрузки на мотор.
Когда менять
Toyota советует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА50 каждые 10 тыс. км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но, как показало время — на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе воздействует несколько моментов: класс масла которое заливается в силовой агрегат, состояние самого мотора, стиль вождения.
Частое нагревание и остывание моторного масла, неизбежно снижает его свойства, по этой причине важно менять масло своевременно
Рассматривая индивидуальные условия эксплуатации, кроме проверки уровня и состояния масла, правильнее будет учитывать моточасы.
Моточасы (мч) определенно самый точный ориентир смены масла:
- 250 мч — является наилучшим интервалом для крупных городов с его трафиком и пробками;
- 300/320 мч — уместно при использованием автомобиля по большей части за городом;
Если ориентироваться по пробегу, то на РАВ 4, который эксплуатируется в легких условия (в большинстве случаев это поездки за городом) менять масло возможно и после 10 000 км. В городе, как правило это касается большинства владельцев «Рафика», наилучшим интервалом будет 5000 км.
Чаще выполнять замену масла рекомендуется при: использовании багажника, коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке прицепа
Разумеется, когда менять масло в двигателе — решать только Вам, но позвольте дать совет — если Вы покупали автомобиль для себя или семьи и на длительный срок, то настоятельно рекомендуем придерживаться интервалов указанных выше.
Какое выбрать
Для начала, что рекомендует производитель: 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Два последних явно не для умеренного климата, который преобладает в русскоязычных странах, поэтому его использование возможно при очень жарком климате и при условии пробега более 100 000 км.
Прогнозируемый температурный диапазон перед следующей заменой масла
Заметка от производителя: при использовании густого моторного масла (10W-30 или гуще) при низкой температуре окружающей среды, возможны затруднения во время запуска мотора, поэтому рекомендуется использовать моторное масло с меньшей степенью вязкости SAE 0W-16, 0W-20, 5W-20 или 5W-30.
Кстати, на заводе в двигатель RAV4 G5 заливают масло SAE 0W-16
Допуски
Выбирая моторное масло необходимо соблюдать допуски производителя двигателя, вследствие этого лить необходимо масло не ниже API SL, хотя в некоторых случаях (например с маслом 0W-16), рекомендовано не ниже SN.
0W-16 SN, SN PLUS по классификации API 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 SL, SM, SN, SN PLUS или всесезонное ILSAC 15W-40 SL, SM, SN или SN PLUS по классификации API
Выбор владельцев
Какое масло выбирают владельцы?!
Во многих случаях в двигатели Toyota на современных моделях используется синтетическое масло 0W-20/-30 для зимнего периода или/и 5W-20/-30 для летнего периода. Большинство владельцев RAV4 XA50 выбирают именно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год.
Возможно со временем вязкость необходимо будет повысить, и после 100 000 км пробега в зависимости от состояния мотора необходимо будет залить более густое масло. Например: вместо 0W-20/ лить 0W-30, или вместо 5W-20 — 5W-30.
2.0 М20А
При замене масла в двигателе M20A-FKS (MXAA52L / MXAA54L) владельцы отдают предпочтение таким брендам как Castrol, Idemitsu, Mobil, MOTUL, Petro-Canada, Toyota:
- Castrol EDGE Supercar A 0W-20
- CHAMPION OEM SPECIFIC 0W-20
- Mobil 1 ESP x2 0W-20
- MOTUL 8100 ECO-lite 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-20 (что-бы не «нарваться» на подделку — рекомендуем покупать на заправке)
- Toyota 0W-16 (08880-84082)
- Toyota 0W-20 (08880-84065GO / 08880-83885)
- Toyota 0W-30 (08880-80366L / 08880-80366-GO)
- Valvoline SynPower MST C5 0W-20
- WOLF OFFICIAL TECH 0W-20
2.5 А25А
Владельцы РАВ 4 ХА50 (AXAA54L) с 2.5-литровым мотором A25A-FKS в большинстве случаев используют оригинальное масло Toyota 5W-30 (08880-83853L), но помимо этого — допускается использование моторных масел от других производителей, которые соответствуют требованиям, например:
- Chevron Havoline ProDS 0W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- S-Oil Seven Red1 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-20
Разумеется не стоит останавливать свой выбор на указанных выше маслах, это лишь пример выбора других. Выбирайте то масло, которое имеется в наличии, НО у надежного продавца.
Сколько
В зависимости от двигателя Тойота ХА50, объем при замене масла может составить от 3.9 до 4.5 литров, поэтому объем масла зависит от определенного мотора.
Двигатель | M20A-FKS | A25A-FKS |
---|---|---|
с фильтром | 4,3 | 4,5 |
без фильтра | 3,9 | 4,2 |
Масляный фильтр
Одновременно с заменой масла, необходимо поменять масляный фильтр. По большей части на RAV4 G5 устанавливают масляные фильтры Тойота, которые оправдали свою надежность и собравшие массу хороших рекомендаций.
Двигатель | Марка фильтра |
---|---|
2.0 M20A | Toyota 90915-YZZJ1 или Toyota 90915-10009 |
2.5 A25A | Toyota 90915-YZZJ2 |
Видео: инструкция
M20B25
Характеристики двигателя М20В25
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1986-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 9.7 8.8 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 163/5800 171/5800 170/5800 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/4000 226/4000 222/4300 (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешан. | 12.9 7.2 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E30 BMW 525i E34 BMW Z1 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
Модификации двигателя BMW M20B25
1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Тюнинг двигателя BMW M20B25
M20B25 Строкер
Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (
250 cc), прямоточный выхлоп и получаем
220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.
Турбо M20B25
Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень
8.5, либо торцевать стандартные на
1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.