Меню

Масло для двигателя l15a vtec хонда фрид

Масло для Honda Freed 1 поколение

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 2008
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2009
10W-40 0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2012
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy 2013
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2014
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Freed стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Honda Freed (1 поколение) 2008 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

отработанное масло с механическими примесями

отработанное масло в среднем состоянии

отработанное масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Масло для двигателя l15a vtec хонда фрид

а не пробовали просто инструкцию от автомобиля открыть и почитать?
Там явно указаны какие типы масел можно применять в зависимости от условий эксплуатации и температурных режимов окружающей среды.
Надеюсь это аргументированный ответ

Xella @ 1.05.2009 — 19:07
Да сколько ж можно то.
Одно да потому.

а не пробовали просто инструкцию от автомобиля открыть и почитать?
Там явно указаны какие типы масел можно применять в зависимости от условий эксплуатации и температурных режимов окружающей среды.
Надеюсь это аргументированный ответ

совершенно неаргументировано.
не задавались вопросом почему в K20A тоже рекомендовано 0-20 (кроме TypeR) ?
В большинство новых моторов хонда рекомендуется 0-20 , как наиболее энергосберегающее, надо полагать.

Ответ не засчитан

добавлено позже:
вот картинка из мануала. в общем ничего нового )) Типичная картинка для всех мануалов
ссылка

Где -то читал подробную статью с тестом разных масел. Так вот в ходе эксперимента была выявлена явная зависимость расхода топлива от того или иного типа масла. Вот поэтому, собственно, и была начата эта тема

Доброе время суток. Я пока еще не джазовод, но он мне очень приглянулся, так что скоро планирую быть полноправным членом клуба.
Есть свобоное время, решил расписать по возможности кратко но б-м полно вопросы масла.

1. какой фирмы производителя масло лить,
это все равно что вопрос на какой заправке заправляться.
Т.е. прежде всего нужно знать какое масло нужно лить, а уже потом выбирать производителя себе по вкусу.
Говорить что кастрол это гавно а мобил 1 рулит нельзя ни в коем случае, ибо у конторы могут быть удачные или неудачные модели и рецепты масла, древние и свежие модели, и соотношение цена качество для разных моделей разная.

2. что такое класс защиты масла,
обозначается для бензиновых двигателей буквами SJ-SM.
бывает конечно и меньше чем sj но это г полное, точно в хонду лить нельзя.
масла L-M появились 2-5 года назад буквально, в общем хайтек.
главное что должен рекомендовать производитель двигателя — использовать масло класса защиты не ниже чем.
Подозреваю что для джаза-фита написано SK.

3. синтетика или полусинтетика.
синтетика. и не парьтесь больше этим вопросом.

4. что означает 5W20 и прочие подобные цифры на масле.
они характеризуют температурный и мощностной режим в котором запускается и работает мотор.

4.1
первая буква означает минимальную температуру при которой у стартера есть шанс провернуть с утра на морозе коленвал.
0W означает что машина должна пускаться на морозе в -40.
5W -35.
10W -25

если машина стоит в теплом боксе, не бросается на больше чем 2 часа на улице или у вас в вообще ниже -25 температура падает не каждый год
не берите шубу на лето! присадки которые отвечают за морозоустойчивость вам могут не понадобиться, и слегка подпортить остальные характеристики.

4.2
вторая буква означает вязкость масла в рабочем режиме (при прогретом двигателе)
если вы постоянно ездите по пробкам и ниогда не крутите движок — берите w20
среднестатистический характер — w30
любитель позажигать — w40,
есть w50 — чисто спортивное..
хотя если завод изготовитель где то упомянул w20, то насчет того можно ли лить w40 стоит крепко подумать.
w20 — сэкономит горючее в пробках, но при 4000 двигатель проживет недолго.
w40 — скорее всего заметно поднимутся обороты xx и расход в пробках.

Читайте также:  Тест драйв для лампочек

5. что такое присадки.
добавки в масло, меняющие его свойства или свойства двигателя.

у шела кажется есть серии new life, extended life и что то еще в зависимости от того новый мотор, уже обкатаный, или на носу капиталка.

==========================
Это в общем кратко список знаний которыми полезно обладать обывателю. А четкие рекомендации должен давать ремонтинк исходя из рекомендаций завода изготовителя. Однако если его рекомендации кардинально идут в разрез с этими данными. Куда засовывать такие рекомендации решайте сами.

Масло для двигателя l15a vtec хонда фрид

РљСѓР·РѕРІ: GJ1
Двc: L15A (1.5)
Год: 05.04-10.08
2WD Multi Matic

Airwave

РљСѓР·РѕРІ: GJ2
Двc: L15A (1.5)
Год: 05.04-10.08
4WD Multi Matic

РљСѓР·РѕРІ: GD3
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.06-07.10
2WD РјРєРїРї

РљСѓР·РѕРІ: GD3
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.09-07.10
2WD Multi Matic

РљСѓР·РѕРІ: GD4
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.06-07.10
4WD

Fit Aria

РљСѓР·РѕРІ: GD8
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.12-09.01
2WD

Fit Aria

РљСѓР·РѕРІ: GD9
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.12-09.01
4WD

РљСѓР·РѕРІ: GE8
Двc: L15A (1.5)
Год: 07.10-13.09
2WD вариатор

РљСѓР·РѕРІ: GE8
Двc: L15A (1.5)
Год: 07.10-13.09
2WD мкпп 5 ступ

РљСѓР·РѕРІ: GE9
Двc: L15A (1.5)
Год: 07.10-13.09
4WD акпп 5 ступ

РљСѓР·РѕРІ: GK5
Двc: L15A (1.5)
Год: 13.09-
2WD вариатор

РљСѓР·РѕРІ: GK5
Двc: L15A (1.5)
Год: 13.09-
2WD мкпп 5 ступ

РљСѓР·РѕРІ: GK6
Двc: L15A (1.5)
Год: 13.09-
4WD вариатор

Fit Shuttle

РљСѓР·РѕРІ: GG7
Двc: L15A (1.5)
Год: 11.06-
2WD вариатор

Fit Shuttle

РљСѓР·РѕРІ: GG8
Двc: L15A (1.5)
Год: 11.06-
4WD акпп 5 ступ

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB3
Двc: L15A (1.5)
Год: 08.05-10.11
2WD вариатор

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB3
Двc: L15A (1.5)
Год: 10.11
2WD вариатор

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB4
Двc: L15A (1.5)
Год: 08.05-10.11
4WD акпп

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB4
Двc: L15A (1.5)
Год: 10.11
4WD акпп

Mobilio

РљСѓР·РѕРІ: GB1
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.12-08.04
2WD

Mobilio

РљСѓР·РѕРІ: GB2
Двc: L15A (1.5)
Год: 01.12-08.04
4WD

Mobilio Spike

РљСѓР·РѕРІ: GK1
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.09-08.04
2WD

Mobilio Spike

РљСѓР·РѕРІ: GK2
Двc: L15A (1.5)
Год: 02.09-08.04
4WD

Partner

РљСѓР·РѕРІ: GJ3
Двc: L15A (1.5)
Год: 06.03-
2WD акпп

Partner

РљСѓР·РѕРІ: GJ4
Двc: L15A (1.5)
Год: 06.03-
4WD акпп

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Nav view search

Навигация

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • Какое масло заливать в мотор Хонды?

Какое масло заливать в мотор Хонды?

В вопросе выбора масла, шин… равно как и музыки или напитков, я придерживаюсь правила: «на вкус и цвет товарищей нет». Советовать в таких случаях – дело неблагодарное, но поскольку в «Консультации» или на e-mail мне такие вопросы регулярно задают, то что бы не повторяться всякий раз, решил написать все свои размышления в одном месте.

Вопрос первый: какой марки, обязательно ли Honda?

Я считаю, что моторное масло Honda не лучше и не хуже любого современного масла других известных брендов. Это обусловлено прежде всего тем, что на все моторные масла для автомобилей сейчас действуют единые стандарты: в США это API, в Европе ACEA, и есть ещё типа международный (учреждённый объединённой американо-японской ассоциацией) ILSAC.

Возьмём для рассмотрения несколько распространённых в России наименований масел марки Honda и почитаем «этикетки».

Вот серия «ULTRA» в железных банках (т.н. «Японская»):

Крупно выделено, что масло соответствует спецификациям SH по стандарту API, и GF-5 по стандарту ILSAC. Это означает, что масла удовлетворяют самым последним и строгим требованиям к маслам для бензиновых двигателей. Причём только на банке «Ultra Gold» написано, что это 100% синтетика, на других ничего конкретного про это написано ни спереди ни сзади ни сбоку. В интернете легко найти «расследования», утверждающие что масла изготовлены методом гидрокрекинга. И кстати среди них есть разоблачения происхождения этих масел от Idemitsu, например вот: https://www.drive2.ru/b/474166039819584244/ . «Железную» серию производит японская корпорация JX Nippon Oil & Energy, владелец бренда ENEOS.

А вот другая линейка, т.н. «Европейская», её представители HFS-E и Type 2.0:

Тут вообще дело тёмное, на разных банках этикетки различаются — на HFS-E уверенно заявлено, что это «полная синтетика», на «Type 2.0» написано про какую то «синтетческую технологию». С последней вообще «непонятка» — в обозначении вязкости вместо нуля вполне определённо пропечатана буква «О», причём с двух сторон. опечаткой это не назвать.
Только на HFS-E удалось найти упоминание о соответствии каким либо стандартам, да и то не на всех и не везде инфрмация была одинаковой.
На части бутылок указано соответствие американскому стандарту API SN, а попалась и такая:

Тут заявлено, что эта же марка «HFS-E» соответствует предыдущим , т.е. немного устаревшему классу по стандарту API: SL/CF, и так же не самым новым спецификациям по европейскому стандарту ACEA: A5/B5. Видимо бутылочка завалялась из предыдущего десятилетия.

Зато кое где нашлось упоминание производителя. И это как ни странно Idemitsu:

Ну и теперь «Американская» серия:

Этикетки американских бутылок гораздо более информативные. Где то в них полная синтетика, где то «купаж» (видимо полусинтетика). Но однозначно заявлены соответствия стандартам API SN, и ILSAC GF-5. Кто их производит однозначно выяснить не удалось. В интернете много упоминаний, что на американсикй рынок масла для Хонды делает компания Exxon-Mobil. Скорее всего это так и есть, но документального подтверждения не видел, да особо и не искал.

Читайте также:  Чем закрыть двигатель с маслом

На этом, думаю, обзор оригинальных масел можно заканчивать. Все они — современные качественные моторные масла произведённые «гигантами» нефтеперерабатывающей промышленности. Принадлежность их к классу API SN говорит о том, что они предназначены для бензиновых двигателей в том числе выпущенных после 2010 года, должны обеспечивать стабильность характеристик на всего срока эксплуатации, иметь увеличенный срок работы, экономичность, экологичность и даже защиту резиновых компонентов двигателя.

Теперь бегло посмотрим на несколько популярных альтернатив.

Прежде всего Idemitsu:

Кстати, картинка взята отсюда: https://www.drive2.ru/b/494829436718285002/ — очень интересная заметка про различия Idemitsu Японского и Сингапурского происхождения, любителям марки советую почитать: лабораторные анализы показали полную идентичность. Но я хочу обратить внимание на соответствие стандартам — API SH, ILSAC GF-5. Подойдёт? Вполне!

Следующий мировой бренд — «Mobil1»:

Тут заявлено соответствие классу SN по API и предыдущему классу SM (хотя вроде бы более последний класс автоматически подразумевает соответствие предыдущим классам) . А так же С2 С3 по ACEA – это универсальные классы для бензиновых и дизельных двигателей, не самые последние, но вполне современные. Нет одобрения от «международной» японо-американской ассоциации (судя по всему данная серия масел предназначена для европейского рынка). Но из соответствия классу SN получается, что для Хонд в том числе и новых вполне пригодно.

Не мог пройти мимо марки MOTUL, поскольку фанаты этого масла в интернете, как мне показалось, одни из самых активных. Ассортимент огромен, поэтому взял наугад из довольно распространённой линейки «8100» с вязкостью 5W30:

Смотрим этикетку: ACEA A5/B5, АPI SL/CF. Не самый последний класс API — SL (был сменён в 2004 году классом SM, а в 2010 пришёл SN). По ACEA так же не самые свежие требования, для автомобилей удовлетворяющих экологическому регламенту Euro-4 введёны классы С. Для применения в двигателях Хонд последнего поколения уже не подойдёт, но а предшественникам вполне, особенно если вспомнить масло Honda HFS-E из «предыдущего десятилетия» (см. выше).

Ну и на последок: выбор сервиса CR-V клуба и моё личное предпочтение — Petronas.

Линейка подешевле — Syntium 3000, и подороже — Syntium 7000E. Класс API SN, ACEA C3 и С2, а у последнего и ILSAC GF-5. Весь набор самых последних требований, не хуже чем у оригинального масла Honda.
Пользуясь случаем, хочу объяснить свой выбор именно этого масла. Бренд мало известен в нашей стране и не так сильно распространён, далеко не в каждом авомагазине можно его встретить. Но в этом и есть прелесть — такой бренд меньше интересен производителям подделок. На самом деле Petronas — малазийская государственная компания мирового уровня, широко представлена не только в Азии, но и на европейском рынке, является спонсором гоночной команды Формулы-1 «Мерседес». Это первое.
И второе: Petronas Syntium — действительно высококачественные моторные масла. И если написано, что это синтетика, то действително это синтетика, подтверждено исследованиями на oil-club.ru. Причём сырьё собственное, вот цитата из википедии: Концерн PETRONAS первым в мире стал производить базовые масла на основе сжиженного природного газа. а также успешно перерабатывает попутный газ, который ранее сжигался. За счет этого имеет чистейшие базовые нефтепродукты одни из самых лучших по качеству.

Так что же выбрать? Тут вернусь к тому с чего начал, «на вкус и цвет, товарищей нет». Смотрите этикетки, сравнивайте спецификации… Выбор огромен и к сожалению очень сильно заполнен подделками. Поэтому мой совет тут такой: выбирайте не марку, а продавца – лучше то масло, которое не поддельное.

Вопрос второй: масло какой вязкости лучше?

Начнём с теории. Многие автовладельцы почему то считают, что в маркировке вязкости масла первая цифра привязана к температуре зимой, а вторая к температуре летом.
В этом только половина правды, что касается первой цифры — она характеризует вязкость масла в холодном состоянии. Чем она больше, тем в холодном виде масло гуще. А значит существует проблема прокачки масла при холодном пуске двигателя. Специалисты рекомендуют простой способ определения этого параметра:

Чтобы узнать эту температуру, нужно от первой цифры отнять сорок — например для 10W-40 получаем значение в минус 30…

Т.е. масла с вязкостью 5W-xx вполне применимы для Москвы и области, где морозы больше минус 35 – бывают редко. А вот для более суровых в климатическом плане регионов, лучше брать масла, начинающиеся с нуля – 0W-xx.

Вторая цифра (после дефиса) никакой привязки к климатическим условиям эксплуатации не имеет! Она характеризует вязкость масла при температуре 100 град. Поскольку все современные (и не очень несовременные) двигатели внутреннего сгорания имеют рабочую температуру около 100 град., уже не важно какая температура на улице, лето сейчас или зима. Т.е. вторая цифра характеризует рабочую вязкость масла. И влияет она на то, какой толщины масляную плёнку способно создавать это масло. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной плёнки образуемой маслом в парах трения, а чем толще плёнка тем лучше она защищает трущиеся детали от износа, а так же лучше уплотняет детали поршневой группы повышая мощность двигателя. Получается, что чем выше вязкость масла, тем лучше для двигателя, причём как для долговечности, так и для мощности. По этой причине в двигатели спортивных машин заливают масла высокой вязкости с индексами, например 5W-50, 10W-60 и даже встречал 25W-70. Но тут есть нюанс : слишком высокая вязкость масла также снижает мощность двигателя из-за потерь на механическое преодоление этой самой вязкости, и чем меньше зазоры между деталями, тем эти потери больше. Из-за этого производители обычных «гражданских» автомобилей ограничиваются обычно вязкостью 40 или 30, а в погоне за экономичностью родилась тенденция снижения вязкости до 20. Правда расплата за эту экономию – ресурс двигателя и про это не стоит забывать. Так же следует учитывать возраст двигателя – чем старше, тем лучше масло погуще.

Читайте также:  Ремонт переднего сиденья автомобиля

Таким образом выбираем компромисс: 5W-30 или 5W-40 для регионов с относительно тёплым климатом, а для морозов лучше 0W-30 или 0W-40.

Отдельно надо остановиться на жидких маслах — 0W-20, 5W-20. Среди владельцев автомобилей Honda устойчиво бытует мнение, что для их моторов предпочтительнее масла с низкой вязкостью и подкрепляется это мнение рекомендацией производителя. Кое-где на просторах интернета ходят на байки про «узкие масляные каналы» хондовских моторов.
А действительно ли производитель, т.е. корпорация Honda рекомендует для своих двигателей именно масло 0W20 или 5W20? Давайте разбираться…

Аргумент №1: маслозаливная крышка.

На Хондах приехавших к нам из Америки весьма информативная крышка маслозаливной горловины: тут и напоминание о том что это отверстие для моторного масла, и что масло должно быть для бензиновых двигателей, и вязкость указана — 5W20 и ещё рекомендация смотреть руководство по эксплуатации.
Ну что ж, тут возразить нечего, но всё же посмотрим руководство…

Аргумент №2 : руководство по эксплуатации.

Вот скриншот из руководства по эксплуатации для Honda CR-V 3-го поколения (2007-2011 г.в.):

Тут кстати указаны допуски по классам масел API не ниже SL (напомню, что SM и SN более новые классы) и довольно широкие допуски по ACEA: A1/B1, A3/B3, A5/B5. Это к предыдущему вопросу про применимость различных марок масел. Но сейчас нас интересуют рекомендации по вязкости, а они такие: во всём климатическом диапазоне допускается применение 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-40, а вот масла 10W-30 и 10W-40 можно использовать только в условиях относительно тёплого климата (температуры не меньше минус 20…). Здесь нет рекомендации или предпочтения масла 0W20! Более того, данное масло допускается применять только на автомобилях поставляемых в Европу, а для других стран нет…

Для справедливости посмотрим руководства для других моделей марки. Вот скриншот из руководства на Accord 7-го поколения (2002-2007 г.в.):

Тут разработчиков не пугает масло даже с вязкостью 15W40 (конечно не для климата России), а в остальном рекомендации все те же.

Конечно модели не совсем новые, но именно на этих машинах и в те годы устанавливались двигатели серии «К», которые так напугали некоторых мотористов «узкими» масляными каналами». И споры по поводу 0W-20 возникали уже тогда.

Но давайте рассмотрим модели поновее — Civiс 9-го поколения (выпуск с 2012 г.):

Тут масло 0W20 вообще не упомянуто! Поверьте на слово: в руководстве из которого я сделал этот скриншот, не было разделения на автомобили для Европы и остальные. Только одна, вот эта рекомендация, и судя по тому что написана инструкция на русском языке, эта инструкция не для Африки… К тому же тут вполне определённо производитель допускает применение в двигателе не только оригинальных масел.

Для двигателей Pilot или Legend так же рекомендуется масло вязкостью 30 и выше, ни о каких 0W-20 ни слова. Кому интересно, можете скачать руководства по эксплуатации на официальном сайте: https://www.honda.co.ru/cars/service/documents/ .

Рекомендацию применения масла вязкостью именно 0W-20 я нашёл в инструкции к CR-V 4-го поколения (выпуск с 1012 г.):

Любопытно, что рекомендация «0W-20 и только 0W-20» актуальна опять же для Европы. Для других стран его не рекомендуют вообще – 0W30 и выше!

Получается, что 0W-20 и 5W-20 рекомендована только для моделей с двигателями серии «K». Тут снова вспоминается «миф об узких каналах» этих двигателей. Но даже если это так, то как объяснить, что для одних регионов рекомендовано жидкое масло, а для других нет? Моторы то одни и те же! А почему для разных моделей, но с одинаковыми двигателями рекомендации разные? Например двигатели сери и «К» устанавливались и на Accord и на CR-V, а двигатели серии «R» устанавливались одновременно на опять же CR-V и Civic. Но при этом для Accord, и Civic с этими двигателями масло 0W-20 рекомендовалось либо в числе других, либо не рекомендовалось вообще, а для CR-V существует однозначная рекомендация по этой вязкости.

Отдельно хочу заметить, что за многолетнюю практику обслуживания Хонд, включая регулировку зазоров клапанов, замены цепей привода ГРМ и распредвалов, мне так и не удалось выявить хоть какую то закономерность между частотой случаев износа кулачков распредвалов или растяжения цепей и вязкостью используемого масла. Нельзя сказать, что на масле 0W20 валы «накрываются» чаще и наоборот, что такие случаи чаще происходили с теми, кто ездит на 5W40.

Таким образом, можно смело утверждать, что рекомендация заливать в двигатель Хонды масла с низкой вязкостью продиктована исключительно маркетингом. Во первых, такие масла дешевле в производстве (произвести масло с более широким диапазоном стабильности характеристик всегда сложнее и дороже). А во вторых, данная рекомендация дана только для стран Европы, помешанной на экономии и экологии. Только вот расплата за экономию — ресурс самого двигателя. Но поскольку мировым автопромом взят курс на снижение срока эксплуатации автомобилей, то это производителей вовсе не беспокоит.

Если Вы всё же используете масла 0W-20, 5W-20, то рекомендую переходить на сокращенные интервалы между заменами масла, как для тяжёлых условий эксплуатации, т.е. менять масло через 7 — 7.5 тыс. км пробега. Так вы нанесёте меньший ущерб двигателю, поскольку жидкие масла быстрее теряют свои свойства и не могут выдержать длительной эксплуатации.

Adblock
detector