Shadow Blog
Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.
среда, 7 марта 2012 г.
Выбор масла для двигателя китайского скутера-полтинника или японского 4т б\у скутера с воздушным охлаждением.
Сегодня мы будем рассматривать какое масло выбрать для нашего скутера 50сс с воздушным охлаждением.
Проблема скутеристов в том что летом часто двигатель их скутера перегреватеся и его «клинит», либо происходит такая неприятная вещь, что цилиндро поршневая группа их скутера проходит недолго (3-5 тысяч километров) .
Вы можете спросить, в чём проблема данного недуга скутера?
Чаще всего проблема заключается в плохом или некачественном масле.
Либо в том что скутер мало обслуживают или не знают , что ему надо менять масло в двигателе.
Менять масло в двигателе надо 1 раз в сезон или 1 раз в 1000-1500 километров.
Во первых , никогда не лейте минеральное масло , этим вы сразу угробите двигатель.
Да , залить масло за 50 рублей\литр хороший вариант по финансам , но некудышный для вашего двигателя.
Начнём с того , что я советую лить только синтетическое масло.
Картер двигателя 139QMB и аналогичных японцев 50сс примерно 800 мл.
Так что литровой банки масла вам хватит чтобы залить её один раз в скутер и эту тысячу километров только подливать масло.
Вы скажете , но ведь масел так много, какое выбрать?
И почему я сказал обязательно менять масло хотя бы раз в сезон?
У каждого масла есть свой индекс вязкости , это число при котором масло превращается в жижу и теряет свои свойства.
К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.
Вторая цифра 50 — это индекс максимальной температуры, после чего масло превращается в жижу и двигатель как раз таки «клинит»
Приведу примерную таблицу перегрева.
40 — 100 градусов цельсия
50 — 120 градусов цельсия
60 — 140 градусов цельсия
Обычно , рекомендуют заливать масло с индексом вязкости 40 в двигатель скутера , аргументируют это тем что двигатель низкооборотистый.
Не ведитесь на эти уловки!
Всё дело в том , что рабочая температура двигателя — 90 градусов цельсия , всего лишь то до перегрева на 40 масле не хватает 10 градусов.
Но вот незадача, 50 сс скутер вы используете почти постоянно с «газом в пол» потому что его мощность мала для транспортного потока.
Соответственно летом, при пробке и дёргании газа , или нажатии газа до пола словить клина не представляется проблемой.
Поэтому на конфигурации сток или только при добавлении 72сс поршневой группы в двигатель 139QMB можно лить масло с индексом 50.
Тут же встаёт вопрос, каких марок масло лить.
Ну из проверенных я посоветую
Mannol
Liqui-Moly
Castrol
Motul
Первый славится своей ценой , хотя имеет неплохое качество , второй — средний претендент,
третий дорогой но самый качетсвенный.
Четвёртый славится хорошими мото-маслами, но. много подделок.
Я выбираю Mannol.
Если вы мясник, или много гоняете или просто хотите перестраховаться , выбирайте
масло с индексом 60.
Я выбираю из таких масел масло Castrol.
10W60 Racing.
Есть такой производитель масел — Хадо , никогда не покупайте масла этого производителя , получите 90% клин двигателя либо очень сильно снизите ресурс двигателя.
Недавно появились полу-синтетические масла Лукоил.
Я сам не рекоммендую полу-синтетику , но частенько в регионах и даже подмосковье попросту нету хорошего масла для двигателя или оно не сертифицированное (то есть палёное , а такое масло 100% убьёт ваш двигатель).
Масла лукоил неплохо зарекомендовали себя на рынке масел.
И так, подведём итог.
При покупке масла всегда просите сертификат, если такого нет, это масло лучше не покупать , велик шанс того что вы попадёте на подделку.
Если вы живёте в регионе либо подмосковье и у вас нету возможостей либо финансов купить хорошее синтетическое масло в москве , берите 5W50 Масло для двигателей лукоил полусинт.
Из синтетики я посоветую 5W50 Mannol ( примерно 180 руб за литр ) и 10W60 Castrol ( 400 рублей за литр ).
Никогда не пытайтесь угнатся за халявой и не в коем случае не лейте трансмисионное масло в двигатель.
Не забывайте про сертификаты при покупке!
Удачи на дорогах!
6 комментариев:
Некомпитентность автора поражает. Фраза » К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.»
Вот это бред. Температуры кристализации и вспышки масла автору не ведомы!
Я лью масло полусинтетическое 10W-40 ZIC, поршневая проходила 7 сезонов 10000 км , если нет денег даже на масло тогда ходите пешком!
Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше
Я не первый год интересуюсь автомобилями и всем что с ними связано. По ходу своего профессионального роста я научился разбираться во всех тонкостях работы мотора. Но сегодня хотел бы поговорить о мотоциклах, а вернее о маломощных мотоциклах — то есть скутерах. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей мопедов и сотней отремонтированных машин.
Данная статья должна вам помочь и поможет ответить на многие вопросы, в том числе научит подбирать «правильную» смазку для мотора своего скутера и даст ответы на другие интересующие вас вопросы. Также в тексте есть полезные советы от опытных мастеров с большим стажем.
Скутер как один из основных типов городского автотранспорта
Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.
Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.
Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.
Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.
Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.
Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.
Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.
Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте
- Масло должно быть качественным и соответствовать всем современным нормам безопасности.
- Также стоит учитывать марку производителя масла для скутеров.
Сколько смазки требуется
- Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
- В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
- Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
Проверка двигателя и разогрев
- После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
- Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
- Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
- Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.
Какое масло применять в скутере 4т
Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.
Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.
Смазка четырехтактных двигателей скутеров
Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.
Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.
Выбираем подходящее масло
Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.
- Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях.
- Лукойл практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
- Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.
Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.
Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.
Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.
Преимущества этого масла
Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.
Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.
Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.
Какое масло лить в китайский мотоцикл
Какое же масло лучше заливать в китайский мотоцикл? — вопрос который мучает многих. И сейчас мы постараемся дать вам на него ответ. Разделим статью на несколько частей: Обкатка, кроссовые/эндуро мотоциклы, дорожные мотоциклы.
Масло для обкатки
Обкатка- очень важный процесс, от которого зависит то, как будет работать двигатель вашего мотоцикла основной последующий период его эксплуатации. На период обкатки мотомеханники рекомендуют заливать масло на минеральной основе. Так как оно имеет более лучшее смазывающее свойство. Так же плюс использования минерального масла при обкатке это то, что оно более низкую стоимость в отличии от полусинтетики и синтетики. В период обкатки замена масла будет более частой (например у питбайка в период обкатки масло меняется каждые 5 м/ч, а сам период обкатки — 15 м/ч) и вряд ли кому то захочется каждые 5 мото/часов выливать
1000 рублей. Да и в целом минеральное масло рассчитано на более щадящий режим работы двигателя, что очень подходит для обкатки.
Масло для кросс/эндуро мотоциклов
Кроссовые и эндуро мотоциклы китайского производства сегодня пожалуй самые распространённые и популярные среди всех «двухколёсных». Но большинство владельцев ошибаются при выборе масла , что потом сказывается на состоянии двигателя и что в дальнейшем ведёт к скорому ремонту. Так какую же ошибку совершает большинство любителей погонять по лесу? — Масло вязкостью 10W40 в летний период эксплуатации. Относится это к тем, кто владеет техникой с двигателем воздушного охлаждения. Если же у вас двигатель жидкостного охлаждения- вы всё делаете правильно! И так, для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется использовать масло вязкостью 10W50 , 15W50. Почему? Всё просто! Это масло более вязкое. Цифра 50 в расшифровке указывает на толщину масляной плёнки. Данное масло будет дольше по времени нагреваться, оно дольше сохранит свои свойства, двигатель будет меньше перегреваться. Вот такой пример был в нашей работе: Все те кто использовал масла 10W40 приходили за новыми цепями ГРМ, так как старые просто напросто вытягивались. А почему? Двигатель перегревается . А металл как все мы знаем отлично деформируется при сильном нагревании. Откуда такие точные данные? — Спрашивали каждого кто покупал цепи ГРМ. Так же для внедорожных мотоциклов мы бы посоветовали вам линейки масел предназначенные специально для внедорожной техники. В их составе содержатся специальные присадки, рассчитанные на ударные нагрузки. То есть это масло больше подходит для работы двигателя в тяжёлых и экстримальных условиях. К ним относятся полусинтетичские и синтетические масла, а так же масла с добавлением присадок ESTER .
Масло для дорожного китайского мотоцикла
Ну с дорожными мотоциклами всё проще. Даже двигатели с воздушным охлаждением вполне достаточно охлаждаются потоком воздуха при поездках по городу и трассе. Поэтому им не требуется более густое масло, как в случае с внедорожными мотоциклами. Можете смело лить как и указано в умной книжке по правилам эксплуатации вашего мотоцикла — 10W40 . Для двигателей с V-образным мотором, рекомендуется масло вязкостью 20W50. В двигателя с жидкостным охлаждением рекомендуется заливать масла вязкостью 10W30, 10W40 . Но конечно же на весь период использования мотоцикла после обкатки, мы посоветуем синтетические или полусинтетические масла. Они дольше сохраняют свои смазывающие свойства. Если же вы всё же используете минеральное масло — меняйте его чаще .
Спасибо за внимание! Надеемся эта статья была для вас полезна!) Можете отблагодарить нас оценкой «палец вверх», а так же оставив комментарий.