Меню

Масло для двигателя кастрол кто производитель

Масло для двигателя кастрол кто производитель

В 2000-м году Castrol и его владелец – компания Burmah Oil стали частью группы BP (British Petroleum). На сегодняшний день моторные масла Кастрол с большим отрывом лидируют на европейских рынках, только вот конкретные места производства своей продукции Кастрол сознательно покрывает туманом, акцентируя внимание на том, что в Восточную и Западную Европу поставляется продукция с разными свойствами и характеристиками.

Кстати, а Вы знали раньше, что название Castrol произошло от первой в мире присадки к моторному маслу? И этой присадкой была… обычная касторка!

Производство и качество масел Castrol

Основной завод, на котором производят смазочные материалы Кастрол находится в Германии. Кроме того, учитывая то, что Castrol является частью группы British Petroleum (BP), следует предполагать, что масла Castrol также могут производиться и на других заводах группы, которых только в Европе 7. Есть производства также в Америке и Китае.

Нужно сказать, что маркетинговая политика Castrol предполагает отсутствие на этикетках моторных масел какой-либо информации о реальном заводе-производителе. Официально же, в том числе в рамках технических семинаров для своих дилеров и дистрибьюторов, представители компании дают только следующую информацию о производстве и качестве моторных масел Castrol:

1. В восточной Европе производства у Кастрол нет (тем не менее, слухи о польском происхождении масел Castrol, которые поставляются на рынки СНГ, напрямую не опровергаются).

2. В западную Европу и в СНГ поставляются разные масла Кастрол. Несмотря на одинаковые названия, масла имеют несколько разный пакет присадок. По заявлениям представителей торговой марки, речь идет об усилении антиокислительных характеристик масел для СНГ, в следствии существенно повышенного (в сравнении с западной Европой) содержания серы в топливе. Хотя при этом, слишком большая разница в официальных отпускных ценах, к примеру, в Германии и России на один и тот же продукт Castrol (в Германии дороже, разумеется), скорее подтверждает слухи о сниженном качестве масел Кастрол, официально продающихся на нашем рынке, чем опровергает их.

3. Профессиональная линейка продукции Castrol производится исключительно на немецком заводе компании (предположительно, это завод ARAL, ибо некоторые масла из профессиональной линейки по названиям и набору допусков и спецификаций абсолютно идентичны маслам, которые выпускаются под другой торговой маркой группы BP – ARAL). Для обычного потребителя эта информация малоценна, ибо в розничной продаже указанные продукты не доступны.

В любом случае, где бы не было сделано моторное масло Castrol – это масло является достаточно качественным продуктом, если оно настоящее. Учитывая популярность торговой марки, к сожалению, вероятность покупки подделки слишком высока.

История Castrol

В конце 19-го века 39-летний предприниматель Чарлз Вейкфилд, недавно оставивший службу в американской компании Vacuum Oil (прямой «предок» компании Mobil), решил начать собственное дело в Лондоне. В марте 1899-го года он основал компанию по производству смазок, которую назвал CC Wakefield Co. Изначально компания начала исследовать новые технологии переработки нефти и создания смазочных материалов.

Нужно сказать, что именно Вейкфилд до самой смерти (1941 г.) был душой и генератором успеха продуктов Castrol. Именно он еще в 20-х годах 20-го века начал формирование маркетинговой политики, рекламных стратегий и достигал каждый раз успеха в этих направлениях. И именно Вейкфилд постоянно инициировал новые научные исследования и разработки, обеспечивая постоянное технологическое преимущество в области производства смазок.

Castrol – сокращение castor oil (касторовое масло)

В начале 20-го века, когда появились первые автомобили, мотоциклы и самолеты, возникла острая необходимость создания для новых моторов моторных масел, которые могли бы сохранять текучесть в морозы, и при этом оставались достаточно вязкими при высоких рабочих температурах.

Исследователи CC Wakefield Co обнаружили, что подобного эффекта можно достигнуть, если добавить к производимому до этого времени моторному маслу небольшую часть касторового масла. Именно так в 1909-м году появилась первая присадка к моторным маслам (касторовое масло) и именно так появилась торговая марка Castrol (от английского «castor oil» – касторовое масло).

Технологический переворот в мире смазок

1935-й год стал историческим для торговой марки Кастрол. Именно в этом году химическая лаборатория Castrol под руководством Элиота Эванса впервые разработала пакет присадок для моторного масла. В пакет вошли антиокислительная, антикоррозийная, противоизносная и моющая присадки.

Не остановившись на достигнутом, уже в 1938-м году в моторные масла Кастрол впервые добавляют вязкостные присадки, улучшающие холодный пуск и топливную экономичность.

Современная история Castrol

Постоянно растущая популярность моторных масел и смазок Castrol в результате вынудила владельцев CC Wakefield Co переименовать компанию, и с 1960-года компания получила одноименное с продукцией название Castrol ltd.

В 1966-м году владельцем Castrol стала старейшая нефтяная компания Великобритании Burmah Oil, производитель смазочных материалов с этого момента стал называться Burmah-Castrol. Уже в 1968-м году в производство была запущена линейка моторных масел Castrol GTX, в последствии завоевавшая огромную популярность среди автомобилистов.

Во время глобального нефтяного кризиса в 1970-е годы, компания Burmah Oil получила дотации от правительства Великобритании, но взамен пришлось расстаться окончательно с акциями BP (частично переданными правительству еще в 1914-м году).

После поглощения группой BP в 2000-м году, все продукты Burmah Oil, за исключением смазочных материалов Castrol, выпускаются под торговой маркой BP.

Читайте также:  Чип тюнинг для инфинити q50

Глобальное сотрудничество с автогигантами

На сегодняшний день является официальным поставщиком моторных масел BMW. Для всех моторов этой торговой марки Кастрол – масло первой заливки начиная с 1999 года. BMW также рекомендует применение моторных масел Castrol в период гарнтийного и послегарантийного обслуживания своих двигателей.

Кроме того, Castrol имеет глобальные соглашения о сотрудничестве в области моторостроения и разработки эксклюзивных марок смазочных материалов с торговыми марками Volkswagen Audi Group (VAG) (с 2004 года), Ford (партнерские отношения еще с 1913 года), Premier Automotive Group (VOLVO, Jaguar, Land Rover) (соглашение о партнерстве с 2002 года).

Дополнительно рекомендуем:

CASTROL

Компания CASTROL начинала деятельность в 1899 году как маленькая фирма C.C.Wakefield & Co в Лондоне. Изначально она работала в сфере масел для железной дороги, а спустя 10 лет выпустила собственный продукт – автомобильное моторное масло Кастрол. Название говорит само за себя, так как в основе применялось касторовое масло. Очень скоро производитель стал выпускать 3 вида моторных смазочных продуктов – для автомобилей, мотоциклов и самолетов.

CASTROL быстро стала известной торговой маркой, особой популярностью продукт пользовался в сфере гоночных автомобилей. В 1966 году Кастрол был продан компании Burmah, которая даже изменила свое название на Burmah-Castrol. В 2000 году Burmah-Castrol была куплена британской транснациональной компанией BP plc, ранее называвшейся British Petroleum.

В настоящее время торговая марка CASTROL принадлежит группе компаний BP и является крупнейшим производителем моторных, трансмиссионных масел и другой смазочной продукции для автомобильного и промышленного сектора.

Продукция компании CASTROL

Основным направлением производства стал выпуск масел для автомобилей. При этом полный спектр производства включает:

  • моторные и трансмиссионные масла;
  • тормозные и охлаждающие жидкости;
  • смазки;
  • сервисные жидкости.

В каталоге моторных масел предложены синтетические и полусинтетические продукты, выпускаемые под 3 брендами − EDGE, MAGNATEC и GTX. Смазочные материалы полностью соответствуют требованиям современных двигателей и условий эксплуатации автомобиля.

Castrol EDGE

Это самые современные разработки в области смазывания − полностью синтетические масла наивысшей степени очистки. Учитывая мощность современных двигателей, разработчики внедрили уникальную технологию Fluid TITANIUM. В результате масло увеличивает свою прочность в так называемых «горячих точках» интенсивного трения, повышая производительность двигателя на 20%.

Для спортивных, а также подвергаемым интенсивным нагрузкам автомобилей производитель разработал моторное масло Castrol EDGE SUPERCAR. Продукт характеризуется не только снижением энергозатрат, но и увеличением ресурса двигателя. Данный смазочный материал рекомендуется большинством производителей автотранспорта.

Castrol MAGNATEC

Продукт создан специально для эксплуатации автомобиля в условиях мегаполисов и неизбежных пробок. В результате постоянных изменений оборотов двигателя, частых стартов и торможений возникает усиленная нагрузка на детали мотора. Полусинтетическое масло MAGNATEC разработано специально для снижения трения при пусковых моментах и холодных стартов.

В производстве продукта применена технология DUALOCK, не имеющая аналогов. Специальная формула усиливает межмолекулярное притяжение масла и, тем самым, делает устойчивей масляную пленку на поверхности трущихся деталей. По итогам испытаний Castrol MAGNATEC снижает износ двигателя на 50%.

Полностью синтетическое масло Castrol MAGNATEC STOP-START сочетает все преимущества технологии DUALOCK и особенности синтетической основы, повышающей энергоэффективность двигателя.

Castrol GTX

Формула двойного действия, доказавшая свою эффективность за более чем 50 лет производства. Полусинтетический продукт разработан для качественного и эффективного смазывания и одновременно удаления шлама из масляных каналов, поршневых колец и клапанов. Специальная формула GTX позволяет решать проблемы, связанные с некачественным топливом и практически реанимировать двигатели с выработанным ресурсом, продлевая их «жизнь».

Синтетический продукт GTX ULTRACLEAN характеризуется моющей способностью, которая в 1,5 раза выше, чем того требуют отраслевые стандарты. Кроме того, синтетическая основа повышает энергоэффективность двигателя. Данное масло рекомендуется для автомобилей, которые эксплуатируются в интенсивном режиме и для дальних поездок.

Трансмиссионные масла CASTROL

Трансмиссионные жидкости представлены обширной линейкой − универсальные и со специализацией для автоматических, механических коробок передач и для осей. Продукция Кастрол используется в большинстве брендовых марок автомобилей при первичной заливке на заводе-изготовителе. Реализация продукта на первичном рынке является лучшим свидетельством качества и надежности.

Масла для автоматических трансмиссий производятся с применением технологии Smooth Drive Technology. Это обеспечивает плавное переключение передач и защиту критически важных компонентов трансмиссии. Самой популярной линейкой трансмиссионных масел стала Castrol Transmax. Применения данного продукта позволяет восстановить плавность переключений передач даже при пробеге автомобиля 120 тыс. км.

Масла для механических трансмиссий выпускаются как синтетические для современных автомобилей, так и минеральные с высокой степенью очистки. Минеральные продукты адаптированы на старые автомобили и позволяют на 40-50% продлить срок службы всех деталей трансмиссии.

Жидкости для осей и дифференциалов несут не менее ответственную задачу, особенно для тяжелого транспорта. Производитель уделяет их производству особое внимание, делая упор на энергоэффективность, коррозионную защиту и максимальное снижение трения и износа деталей.

Подробно о всей линейке масел Castrol, характеристики, тесты, отзывы

В ассортименте CASTROL три линейки масел – EDGE с девизом «Свобода мощности», MAGNATEC «Защита с момента пуска двигателя», GTX «Надежная работа в любых условиях». Каждая линейка имеет свои отличительные особенности и ассортимент, далее поговорим обо всем подробней и по порядку.

Читайте также:  Сколько проедет двигатель без замены масла

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

CASTROL EDGE

Продукты линейки изготавливаются с использованием технологии Fluid TITANIUM, масло меняет свою структуру на молекулярном уровне, подстраиваясь таким образом под нагрузки, которым подвергается двигатель. То есть, чем выше нагрузка, тем прочнее образуемая масляная пленка, если же двигатель используется в обычном режиме, то и масло ведет себя как стандартный состав.

Линейка делится на три категории: EDGE, EDGE TURBO DIESEL, EDGE SUPERCAR.

Синтетические моторные масла с масляной пленкой максимальной прочности. Отвечает требованиям современных двигателей – максимальная мощность при минимальном размере агрегата. Производитель позиционирует как передовое моторное масло, которое преобразуется под давлением и раскрывает весь свой потенциал именно при больших нагрузках.

В этой категории на данный момент 9 масел, различных по вязкости и допускам:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
0W-30 A3/B3, A3/B4 SL/CF VW 502.00/ 505.00, BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/229.5
0W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF Volvo 95200377
0W-40 A3/B4 SL/CF BMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/229.5, Porsche A40, VW 502.00/505.00
5W-40 C3 SL/CF BMW Longlife-04, dexos2, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01
5W-40 A3/B3, A3/B4 SL/CF MB-Approval 226.5/229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00
5W-30 C3 MB-Approval 229.31/229.51, Porsche C30, VW 504.00/507.00
5W-30 C3 SL/CF BMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF Meets Ford WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover engine oil specification STJLR 03.5003
5W-30 C3 SN PLUS BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/229.51/229.52

Более подробно каждое масло будет рассмотрено в отдельных статьях.

EDGE TURBO DIESEL

Масло также изготовлено по технологии Fluid TITANIUM, рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, эксплуатация которых проходит при повышенных нагрузках и перегревах. Снижает количество отложений в турбине.

Представлено двумя продуктами:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
0W-30 С3 SN GMdexos2, MB-Approval 229.31/229.51, Renault RN0700/0710
5W-40 С3 SN/CF BMW Longlife-04, dexos2, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01

EDGE SUPERCAR

Масло испытывалось при высоких нагрузках в самых современных конструкциях двигателей, но равно хорошо показывает себя и в повседневном использовании в мощных дорожных автомобилях. Испытывается именно в суперкарах, так как в их двигателях развивается самая большая нагрузка.

Изготовлено с все той же технологией Fluid TITANIUM, которая сама подстраивается под нагрузку и минимизирует трение даже в самых экстремальных условиях. Подходит для суперкаров, спортивных авто, форсированных моторов последнего поколения, которые используются в условиях повышенной нагрузки. Представлена категория продуктами трех типов:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
0W-20 SN ILSAC GF-5
10W-60 A3/B3, A3/B4 SN/CF VW 501.01/ 505.00, подходит для моделей BMW М-серии
0W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/229.5, Porsche A40.

CASTROL MAGNATEC

Это ключевая линейка производителя, на рынке смазочных материалов представлена уже более 20 лет. Масла этой линейки, как позиционирует их производитель, обеспечивают самую высокую защиту от износа. Основная изюминка линейки – молекулы, которые прочно удерживаются на поверхности деталей и составляют прочную пленку, даже когда основной объем масла стек в картер. То есть эти масла защищают двигатель с самой первой минуты запуска и не допускают сухой работы даже во время прогрева. По крайней мере, так про линейку говорит сам производитель.

Линейка представлена маслами MAGNATEC, MAGNATEC DIESEL, MAGNATEC STOP-START. В принципе, о маслах уже многое говорит их название.

MAGNATEC

Обеспечивает хорошую защиту от износа при отрицательных температурах и перегревах, хорошо сочетается с российским топливом. Масло идеально подходит для городского движения, при длительных периодах работы на холостом ходу.

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
5W-30 A1/B1, A5/B5 SN/CF ILSAC GF-4, Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D
5W-30 SN ILSAC GF-5
5W-30 A3/B3, A3/B4 SL/CF MB-Approval 229.3, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00
5W-40 A3/B4 SN/CF BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00
10W-40 A3/B3, A3/B4 SN MB-Approval 226.5, Renault RN0700/0710, VW 502.00/ 505.00, Meets Fiat 9.55535-D2/ 9.55535-G2

MAGNATEC DIESEL

Масло разработано специально для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. В контексте дизельных выделяется поддержанием высокой производительности и приемистости дизельных систем с аккумуляторной топливной системой, минимальное образование нагара, за счет чего сохраняется текучесть масла. Что касается бензиновых, все то же самое, но в этой категории есть густые масла 10W-40.

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
5W-40 C3 SN/CF BMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A
10W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00

MAGNATEC STOP-START

Собственно, все ясно из названия – эта линейка создана для автомобилей, использующихся в режиме городской езды с частыми остановками, стартами и длительной работой на холостых оборотах. В ассортименте два масла:

SAE ACEA API Допуски от автопроизводителей
5W-20 SN ILSAC GF-5, Meets Ford WSS-M2C948-B
5W-30 C3 SN/CF BMW Longlife-04, dexos2, MB-Approval 229.31/229.51, VW 505 00 / 505 01

CASTROL GTX

Если MAGNATEC – это старейшая линейка, то GTX – самая узнаваемая. Защищает двигатель от износа и негативных воздействий, образования шлама. Подходит для двигателей, используемых в сложных условиях – городское движение, суровый климат, удлиненные интервалы замены масла. Надежность работы двигателя с этим масло обусловлена именно его моющими свойствами, которые повышают надежность работы. В этой категории 4 масла.

CASTROL GTX 5W-40 A3/B4

Синтетическое масло, можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, импортные и отечественные. Сохраняет свои свойства при разных температурах, дополнено качественным пакетом моющих присадок. Спецификации:

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SM/CF
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00 / 505 00

CASTROL GTX Ultraclean 10W-40 A3/B4

Полусинтетика, подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в этом масле моющие и диспергирующие свойства еще выше, чем в прочих, оказывает двойной очищающий эффект, то есть лучше всего подходит для двигателей, в которых уже есть большое количество шлама и нагара. Увеличивает ресурс двигателя, хорошо подходит автомобилям с пробегом.

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SN
  • Meets Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2
  • MB-Approval 229.1
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 501 01/ 505 00

CASTROL GTX 5W-30 A5/B5

Синтетика, изготавливается по формуле Castrol GTX Double Action, имеет усиленные моющие и диспергирующие свойства, подходит для двигателей, в которых уже есть старые отложения. Удаляет имеющийся нагар и препятствует образованию нового. Увеличивает ресурс работы мотора. Масло с низким расходом на угар, расходуется экономно.

CASTROL GTX 5W-30 С4

Синтетика, похожа на предыдущую, с той же формулой двойной очистки и защитой от отложения шлама и нагара, отличаются только допуски:

  • ACEA С4
  • MB-Approval 226.51
  • Renault RN 0720

Как отличить подделку

Производитель довольно хорошо позаботился о защите своей продукции от подделок. В первую очередь нужно обратить внимание на защитное кольцо:

  • На нем изображен логотип компании.
  • Ребра жесткости на крышке доходят до самого ее верха.
  • Нанесенный логотип имеет желтоватый цвет, наносится лазерным принтером, потому содрать его довольно сложно.
  • Защитное кольцо хорошо крепится к крышке.
  • На верхушке крышки объемные буквы, изображающие логотип компании.
  • Под крышкой находится защитная фольга серебристого цвета.

Крышки многие производители контрафакта уже научились подделывать, потому компания предприняла дополнительные меры. На каждую канистру наносится голограмма с уникальным кодом, его можно отправить в компанию для проверки. Кроме этого на каждую емкость наносится свой уникальный код, в котором зашифрована информация о стране производителе, дате разлива масла, номере партии. Код также наносится лазерным принтером.

На задней этикетке еще одна голограмма – изображение замка. Если менять угол обзора, она переливается горизонтальными полосами. Поддельные голограммы переливаются по всей поверхности. На обороте канистры этикетка, открывающаяся как книжка. В оригинале она легко открывается и просто склеивается обратно. У подделок этикетка отрывается сложно, обратно ровно не ложится.

Дата розлива масла и изготовления канистры должны различаться не более, чем на 2 месяца. Канистра всегда произведена раньше. На лицевой стороне канистры изображен QR-код, если считать его, информация должна совпадать с обозначениями на лицевой стороне. Также можно проверить и код на обратной стороне канистры.

Чтобы точно не нарваться на подделку, масло лучше покупать в официальных магазинах, на сайте компании, представительство которой есть во многих странах. Если же точка не официальная, то требуйте сертификаты, внимательно читайте информацию выше – как отличить подделку. На масла CASTROL подделки встречаются довольно часто. Даже проверенный магазин может предложить контрафакт – только официалы или проверяем у продавца сертификаты.

Adblock
detector