Меню

Масло для двигателя камаз вязкость

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло заливать в КАМАЗ

Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.

Чтобы избежать этой проблемы, для обслуживания редуктора лучше выбрать масло 75W-90 – оно способно полноценно работать и в сильную жару (+35), и в большие морозы (-40). Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают ниже -25, подходит смазочная жидкость 80W-90.

Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.

Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.

Оптимальные масла в КАМАЗ

Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:

  • Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
  • Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
  • Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.

Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.

Как залить масло в редуктор?

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА

В классический редуктор входит семь литров. Для замены автомобиль устанавливается на ровную площадку. Чтобы смазка полностью вылилась из картера, ее необходимо подогреть. Затем снизу выкручивают сливную пробку и сливают весь имеющийся состав. Для промывки редуктора используют дизельное топливо.

Общий объем масла составляет 7 литров, к которым добавляется 750 грамм, заливаемых в дифференциал. В КАМАЗЕ 6520 объем определяется по специальным отметкам.

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Читайте также:  Как самому заменить аккумулятор автомобиля

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

  • Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
  • CES 20081;
  • Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
  • CES 20072.

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Моторное масло KAMAZ

Моторное масло «КАМАЗ»

Классы вязкости по SAE: 10W-40,15W-40
Емкость (л): 18; 50; 216,5
Одобрения: ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель»(ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиям: API CF-4/SG

Краткая характеристика:
Универсальные высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40). Обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами; обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.

Преимущества:
■ обладают высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами;
■ обеспечивают надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации

Моторное масло «KAMAZ ОПТИМУМ»

API CI-4/SL
Классы вязкости по SAE: 5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л): 18; 50; 216,5
Одобрения: SAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»;

Соответствует требованиям: SAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+.

Краткая характеристика:
Современные всесезонные маспа на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до Евро-5.

Преимущества:
■ обеспечивают максимальную степень защиты двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений;
■ имеют увеличенные сроки смены масла, что обеспечивает сокращение затрат на обслуживание и ремонт техники;
■ великолепно подходят для смешанного парка техники;
■ комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» способствует повышению КПД двигателя и снижает уровнь шума

Моторное масло «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ»

Классы вязкости пo SAE: 10W-40
Емкость (л): 18; 50; 216,5
Одобрения: API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиям: ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Читайте также:  Сборка поршневой группы двигателя ямз

Краткая характеристика:
Современное синтетическое всесезонное моторное масло. Предназначено для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как Euro-1, Euro-2, Euro-З, так и новейших Euro-4 и Euro-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).

Преимущества:
■ обеспечивает максимальную степень защиты двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений;
■ имеет увеличенные сроки смены масла, что обеспечивает сокращение затрат на обслуживание и ремонт техники.

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей КАМАЗ зависит именно от того, какое масло льют в двигатели КАМАЗ. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы.

И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя КАМАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КАМАЗ должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей КАМАЗ должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя КАМАЗ наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя КАМАЗ для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель КАМАЗ

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Иногда, моторное масло двигателей КАМАЗ применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя КАМАЗ 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя КАМАЗ оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель КАМАЗ, зависит его долговечность и надежность. Масло марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель КАМАЗ турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.

Масло для двигателя КамАЗа

Двигатели КамАЗов чрезвычайно чувствительны к качеству смазочных материалов, которые должны строго соответствовать спецификации мотора. На рынке представлено множество видов моторных масел, из которых владелец грузового автомобиля выбирает подходящее.

Читайте также:  Полная разборка двигателя мотоблока

Правильный выбор масла позволит улучшить рабочие параметры ДВС и снизить затраты на его содержание.

Какое масло в двигателе КамАЗа лучше использовать?

Выбирая моторное масло для двигателя КамАЗа, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Год изготовления и тип силового агрегата (марка, соответствие стандарту Евро).
  • Условия эксплуатации, в случае с грузовиками КамАЗ – тяжелые.
  • Степень износа мотора.
  • Совместимость с другими маслами, применяемыми в системе.

Также, выбирая, какое масло лить в двигатель КамАЗа, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Например, нужно учитывать указания производителя по вязкости, которая должна соответствовать степени износа двигателя и условиям окружающей среды.

Моторное масло для КамАЗа: рекомендуемые марки

Ниже представлены наиболее популярные марки моторных масел, рекомендуемые производителем автомобилей КамАЗ:

Kamaz

ПАО «КАМАЗ» рекомендует к использованию в первую очередь масло, произведенное под собственным брендом. Производитель предлагает несколько линеек для своих грузовиков:

  • КаМаз: это универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонной эксплуатации; в состав смазочных материалов входят антиокислительные и диспергирующие добавки. Регулярное применение масла дает антикоррозийную защиту и предотвращает появление высокотемпературного осадка. Данная линейка разработана для дизельных турбонаддувных ДВС легких грузовиков.
  • Kamaz Оптимум: всесезонные полусинтетические и минеральные моторные масла. Созданы для четырехтактных дизельных двигателей средне- и крупнотоннажных грузовиков КамАЗ, соответствующих европейским стандартам Евро 5.
  • Kamaz Профессионал: масла на синтетической основе для любого сезона, используемые для дизельных двигателей, эксплуатируемых в особо жестких условиях. Подходят для грузовиков с любым экологическим евростандартом.

Лукойл

Масла серии Авангард подходят для двигателей КамАЗов экологического стандарта Евро. Производителем рекомендованы следующие виды масел:

  • Авангард: летом в турбонаддувных агрегатах используются масла не ниже качества CF/CD/SF по API под номерами 20, 30, 40, 50, 60; 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 по стандарту API CF-4/SG – для применения в любой сезон в моторах Евро-2.
  • Авангард Экстра: для двигателей КамАЗ Евро 3 и 4 разработаны масла 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CH-4/CG-4/SJ по API.
  • Авангард Ультра: номера масел 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CI-4/SL по API обеспечивают длительную эксплуатацию двигателей Евро-3, -4, -5.

О вязкости масла

В температурных условиях России вязкость масла является важнейшим параметром при выборе. В России водителю необходимо ориентироваться на сезон:

  • Зима: масла с низким показателем вязкости подходят для холодного времени года, поскольку масло высокой вязкости быстро густеет при низких температурах.
  • Лето: в теплое время года используются масла с высоким показателем вязкости, поскольку реагент низкой вязкости под влиянием высоких температур разжижается.

Какое масло заливать в двигатель КамАЗ 740 или Cummins, лучше определить в условиях СТО при техническом обслуживании. По состоянию двигателя и других узлов автомобиля специалист подберет подходящую марку и номер масла.

Компания КамРемЦентр предлагает новые и бывшие в употреблении двигатели КамАЗа, на которые предоставляются гарантии качества, и любые другие запчасти.

Adblock
detector