Какое масло заливать в двигатель Honda Odyssey?
При выборе масла для Honda Odyssey учитывается тип мотора автомобиля и его поколение. Хонда Одиссей стала настоящим бестселлеров в США и Японии, а вот для европейского рынка (выпускалась под названием Honda Shuttle) габариты минивэна оказались не очень интересными. На отечественном рынке данная модель также оказалась не к месту. Авто выпускается с 1995 года и насчитывает 5 поколений. Первоначально производитель пытался минимизировать расходы, поэтому ТС комплектовалась 4-х цилиндровыми моторами F22B на 2.2 л. Позднее появились более мощные полноприводные модификации с 4WD, который устанавливался в Хонда Аккорд, которая, кстати, и с стала базой для создания Одиссея.
Допуск моторного масла определяет его соответствие определенным европейским и американским стандартам. Определить параметры смазывающего состава для Хонда Одиссей по стандартам API можно по поколению авто:
- I (1995-1999 г) допуск должен составлять не менее SG/SH;
- II (1999-2003 г) — SG/SH/SJ;
- III (2003-2008 г) — SJ/SL;
- IV (2008-2013 г) — SL/SM;
- V (2013- н.в.) — SM/SN.
Допуск по вязкости, согласно рекомендациям производителя, должен соответствовать 5W-40 или 10W-40 для старых поколений авто и 0W-20 для более новых вариаций. Также есть универсальные составы, которые применимы для большинства машин – это масла с индексом вязкости 5W-30.
Оригинальное масло для Хонда Одиссей
Оптимальным вариантом для обслуживания Хонда Одиссей станет масло Honda Ultra LTD 5W30 или Honda HFS-E 5W-30.
Оригинальное масло
Honda Ultra LTD 5W30 4 литра Артикул: 08218-99974 Стоимость: 3800 руб. Полусинтетический состав, соответствующий высшим параметрам качества | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. Полностью синтетическое масло универсального типа |
Аналоги масла для Хонда Одиссей
Если нет возможности приобрести масло от производителя авто, то стоит рассмотреть продукцию отечественных и зарубежных компаний, которые специализируются на производстве лучших смазывающий составов.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil Super 3000 XE 5W-30 4 литра Артикул: 153018 Стоимость: 2400 руб. Малозольный синтетический состав, сохраняющий эффективность работы системы выброса вредных веществ | Castrol EDGE 5W-30 4 литра Артикул: 15669A Стоимость: 3200 руб. Современное масло, производимое по технологии TITANIUM |
Какое масло заливать в Хонда Одиссей 2.4
Двигатели объемом 2.4 л устанавливались на Одиссее с 1-го поколения. Поэтому проще ориентироваться по году выпуска авто:
- 1995-1999 – мотор F23A7, значит масло должно соответствовать API SG/SH;
- 2003-2008 — K24A, API SJ/SL/SM;
- 2008-2013 — K24A, API SL/SM;
- 2013-н.в. — K24W, API SM/SN.
Для машин, выпускаемых с 2008 г лучше отдавать предпочтение 0W-20 (например, оригинальный состав Ultra LEO-SN 0W-20), если авто эксплуатировалось минимально. Если пробег превысил 150 тыс. км, то лучше приобретать более густые масла.
Honda Ultra LEO-SN 0W-20
4 литра Артикул: 08217-99974
Стоимость: 3450 руб.
Какое масло заливать в Хонда Одиссей 3.5
Двигатели на 3.5 литров появились во 2-м поколении. Если рассматривать допуски масла, то:
- API SG/SH/SJ для моделей с моторами J35A1 и J35A4 1999-2003 г;
- API SJ/SL для J35A6 / J35A7 2003-2008 г;
- API SL/SM для J35Z8 2008-2013 г;
- API SM/SN для J35Z 2013-н.в.
Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей
Если говорить об объеме масла в двигателе Хонда Одиссей, то:
- В двигателях F22B9 (2.2 л) / F22B1 (2.2 л) должно быть 3,8 л масла;
- В моторах F23A (2.3) / F23A7 (2.4 л) / J35Z8 (3.5 л) – 4,3 л;
- В силовых агрегатах J30A (3.0 л) – 4,4 л;
- В J35A1 (3.5 л) / J35A4 (3.5 л) / J35A6 (3.5 л) / J35A7 (3.5 л) – 4,7 л;
- В K24A (2.4 л) – 4,2 л;
- В J35Z (3.5 л) – 5,4 л.
Расход масла
Стандартный расход моторного масла в автомобилях, как правило, зависит от прожорливости авто на бензин, качества дорожного покрытия, состояния самого ТС и стиля вождения. На 1000 км может уходить 300-500 мл или 1000 мл и даже больше. Поэтому чтобы не проморгать, когда требуется долить смазывающего состава, лучше проверять уровень масла не реже 1 раза в 2-2,5 месяца.
Проверка
Чтобы проверить, сколько осталось масла в силовом агрегате, необходимо прогреть авто, установить его на ровной поверхности и подождать несколько минут. После этого извлекаем щуп и хорошенько протираем его. Далее, нужно снова опустить его в жидкость, вытащить и посмотреть, на какой отметке находится масло.
Периодичность замены масла
Замена масла производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Производитель может указывать, что данную процедуру можно выполнять через 15, а то и 20 тыс. км. Но при езде по не самым качественным дорогам лучше менять масло через 7,5-10 тыс. км. Либо производить процедуру по мере загрязнения и загустения состава.
Замена масла в двигателе Хонда Одиссей
Для самостоятельной замены нужно загнать авто на эстакаду, прогреть и подождать. После этого старый состав сливается, производится обязательная замена масляного фильтра. Дополнительно можно промыть мотор. После этого можно заливать новое масло.
Honda J30A
Характеристики двигателя Хонда J30A
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J30 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.4 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/5500 210/5800 215/5800 240/6250 244/6250 255/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 264/4500 270/5000 272/5000 286/5000 286/5000 315/5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Acura CL) — город — трасса — смешан. | 11.8 8.4 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Avancier Honda Inspire Acura CL Acura RDX |
Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм. Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра.
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр . На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана.
Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37.
Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Модификации двигателя Honda J30
1. J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
2. J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
3. J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
4. J30Y1 — версия для китайского Acura RDX.
5. JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей J30A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой.
В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.
Тюнинг двигателя Honda J30A
Атмосферник
Увеличить мощность J30A, со степенью сжатия 9.4, можно установив на него поршни от J30A4, а также головку от J32A2 со всем навесным. С чипом, холодным впуском, дроссельной заслонкой J37A и 63 мм выхлопом без катализаторов, вы получите около 270-280 л.с. Для J30 есть компрессор киты (которыми можно дуть и в гибрид J30/J32), позволяющие существенно поднять отдачу, но это затраты другого уровня.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатели J30A, J30A4, J30A5, J30A9 Honda
Японский автомобильный бренд «Xonda» известен во многих странах мира. Он зарекомендовал себя надёжным в эксплуатации и обслуживании силовым агрегатом.
ДВС представляет собой V-образную конструкцию мотора. Такая компоновка не является характерной особенностью концерна, но стала предметом для внедрения всевозможных новинок и прогрессивных технологий. Изначально движок предназначался дорогим автомобилям для США.
Первоначально J30А стали устанавливать на автомобили Odyssey, который также был предназначен для автомобильного рынка США. Следующим автомобилем для этого мотора стал Avancier, который впитал в себя всё самое передовое в технологии на тот период, но звездой ему стать не довелось. Количество таких машин, выпущенных концерном было небольшим, но они до сих пор пользуются спросом среди автолюбителей.
Что собой представляют моторы этой серии
Своим появлением мотор J30А обязан 1997 году. За основу конструкции был взят уже ранее опробованный алюминиевый блок. Он имеет V-образную конструкцию и шесть цилиндров. Цилиндры имеют развал шестьдесят градусов, расстояние между ними равно 98 сантиметров. Высота блока равняется 235 мм, что обеспечивает ход поршня 86 мм. Шатуны имеют длину 162 мм, для поршней компрессионная высота установлена 30 мм. Всё это вместе взятое обеспечивает рабочий объём силового агрегата 3 литра.
V-образная конструкция моторов J30А4 предусматривает наличие двух SOHC головок блока цилиндров. Каждая из них имеет свой собственный распределительный вал, а также четыре клапана на каждый цилиндр. Хорошо зарекомендовала себя система VTEC. Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнём, который может иногда оборваться. Такая поломка приводит к тому, что клапана будут погнуты.
Владельцы отмечают некоторые недостатки силовых агрегатов этой модификации. Одним из них являются плавающие обороты при работе мотора. Чаще всего причиной этого может быть грязь в дроссельной заслонке или попадание мусора в систему EGR. Своевременное и качественное обслуживание машины, использование качественных расходных материалов позволит длительное время использовать машину без проблем и хлопот.
Технические характеристики
№ п / п | Наименование | Показатели |
---|---|---|
1. | Марка мотора | J30 |
2. | Начало производства | 1997 |
3. | Тип питания | Инжектор |
4. | Число цилиндров | 6 |
5. | Количество клапанов на цилиндр | 4 |
6. | Рабочий ход поршней | 86 мм |
7. | Диаметр цилиндров | 86 мм |
8. | Степень сжатия | 9,4-10,0 |
9. | Рабочий объём мотора | 2997 см 3 |
10. | Показатели мощности л.с/об.мин | 200/5500 |
210/5800 | ||
215/5800 | ||
240/6250 | ||
244/6250 | ||
255/6000 | ||
11. | Крутящий момент Н/об.мин | 264/4500 |
270/5000 | ||
272/5000 | ||
286/5000 | ||
286/5000 | ||
315/5000 | ||
12. | Вид топлива | Бензин 95 |
13. | Масса мотора | 190 кг |
14. | Потребление топлива, л/100 км, городские условия | 11.8 |
На трассе | 8.4 | |
Смешанный цикл | 10.1 | |
15. | Потребление масла гр/1000 км | 500 |
16. | Тип масла в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | ||
10W-30 | ||
10W-40 | ||
17. | Объём моторного масла, л | 4.4 |
18. | Периодичность замены масла, тыс. км | 10 |
19. | Ресурс мотора тыс. км. по данным изготовителя | 300 |
20. | Реальный ресурс тыс. км | 300 |
21. | Устанавливается на автомобили | Honda Accord |
Honda Odyssey | ||
Honda Avancier | ||
Honda Inspire | ||
Acura GL | ||
Acura RDX |
О модификации моторов
- J30А1 производился с 1997 по 2003 год. Является базовой моделью силовых агрегатов этой серии. Диаметр клапанов для впуска равен 24 мм, а для выпуска 29 мм. Оснащается системой VTEC, которая включается при 3500 об/минуту. Мощность такого агрегата 200 л.с.
- J30А4 получил поршня, которые обеспечивают степень сжатия 10. Диаметр клапанов увеличен до 35 и 30 мм соответственно. Стали устанавливать модернизированную систему VTEC. Изменения получили впускной и выпускной коллекторы, дроссельная заслонка стала электронной. Мощность возросла до 240 л.с.
- J30А5 по техническим параметрам аналогичен J30А4.
О тонкостях в обслуживании
Силовые агрегаты J-серии среди ремонтников и владельцев машин считаются «сверхнадёжными» и каких-либо особых тонкостей и условий для обслуживания не требуют.
Следует своевременно контролировать уровень технических жидкостей и масел, для замены использовать продукцию мировых производителей, не допускать появления протечек, при их появлении немедленно устранять. Особое внимание следует уделить качеству используемого топлива.
О возможностях тюнинга
Многие владельцы стремятся как-то улучшить показатели моторов этой серии. К возможному тюнингу следует относиться весьма взвешено, так как неумелое вмешательство в силовой агрегат может сильно сократить его ресурс или привести к выходу мотора из строя. Чаще всего производят замену поршней для увеличения степени сжатия, которые берут от J30А4.
Также можно попробовать установить головку блока цилиндров со всеми навесными элементами от движка J32А2. Есть варианты использования на J30А9 компрессоров, что позволит существенно повысить мощностные показатели силового агрегата, но потребуется увеличить материальные затраты для такого тюнинга. Так как производство силовых агрегатов этой серии прекращено, приобрести его для замены будет проблематично. Многие владельцы прибегают к услугам фирм, которые устанавливают контрактные моторы. Цена на приобретение такого агрегата может колебаться от 30 000 до 50 000 рублей.
Поиск мотора для замены вышедшего движка из строя дело хлопотное, относится к этому следует ответственно и осторожно. Лучше всего доверить это дело фирме, которая длительное время работает на автомобильном рынке, имеет много положительных отзывов.
Такие компании предоставляют гарантии на запасные части и работы по их установке. Если владелец решается на самостоятельный поиск мотора, следует запомнить несколько важных моментов:
- внимательно осматривают блок цилиндров мотора на предмет протечек моторного масла, технических жидкостей;
- при снятых крышках головок блока и картера осматривают детали ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, они должны быть без видимых следов отложений;
- все резиновые патрубки и шланги на моторе подлежат замене.
Ремонтопригодность моторов серии J30 довольно высокая, специалисты, имеющие опыт подобных работ, справляются с этим легко.