Меню

Масло для двигателя ивеко уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

К вопросу о масле для Iveco F1A

К вопросу о масле для Iveco F1A

Сообщение Antomad » Чт авг 26, 2010 01:10

На УАЗ Патриот поставили двигатель F1AE0481B. Этот двигатель ставится на легкие грузовички IVECO Daily II 29 L 12 и IVECO Daily II 35 C 12. Позиционируется он как экономичный и экологичный двигатель, предназначенный таскать годами 3,5тонны по ровным дорогам. С межсервисным интервалом в 40 тысяч километров и при расходе топлива, классом не ниже Евро4, в 8 литров на сотню километров. Сылка на тест. http://www.btac.org.uk/trials/Fuel_Efficiency_2004.pdf
Двигатель явно заточен под эту задачу и система смазки в этом играет важнейшую роль. Ивеко во всех инструкциях указывает только фирменное масло. Прошу заметить, масло одноименное с моделью грузовичка! Вот такое: Petronas Lubricants Urania Daily.
На это масло официально указан класс вязкости, внутренний сертификат и регламент. Путём несложных поисков в интернетах вычисляется, что это масло имеет свойства приближенные к класу ACEA B5.
«Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.»
Инженеры Ивеко расчитывали, что в двигателе разогретое масло становится жидким, сильно снижая вязкость и при этом не вытесняется с поверхностей трения механически, что приводит к повышению КПД без ущерба ресурсу и кошельку. Красота. И в эту красоту Соллерс, недрогнувшей рукой, льет в 1,5 раза более вязкое минеральное масло.
В книжке на Дэйли написано «при повышенном уровне серы в топливе, интервал сокращаем в два раза». Т.е. от 40тык оставляем 20. Насколько я начитался гугла, разница между минеральным маслом и синтетическим в химической стойкости основы. Т.е. 20тык еще сокращаем. До 10тык.
Далее. Двигатель с ресурсом 500тык, ставят в машину с ресурсом 160тык. В таком случае совершенно оправдано отступление от условий изготовителя. Даже если лить условно подходящее масло, всё равно ресурса хватит на срок эксплуатации. И пофиг на существование класса ACEA B4 для непосредственного впрыска, напишем не ниже B2/B3 и хватит.
Двигатель может работать на минералке 15W-40 B4, но расплачивается за это повышенным расходом топлива (не забываем про то, что заправки _только_ Лукойл), повышенной рабочей температурой и ресурсом. Правда вылезет это всё не раньше 120тык, поэтому в гарантийные авто можно лить всякое разное бочковое масло.

Читайте также:  Образец претензии при нарушении сроков ремонта автомобиля

И даже любимый Соллерсом шелл в сервисе подбора масла, на Ивеко не дает минералку. А дает синтетику, какую надо. Для моделей постарше Shell Rimula R6 LME 5W-30, для новых Helix Ultra AC 0W-30. Но не Shell Helix Plus 10W-40 точно.
Ссылка на шелловский подбор: http://www.shell.com.ru/home/page/rus/p . match.html
Что советует шелл: http://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_Lo . TDS%29.pdf

Всё написанное выше — это попытка понять, что же надо заливать в двигатель Iveco F1A и является мнением автора.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кто какое масло льет в дизель?

Кто какое масло льет в дизель?

Сообщение Слон87 » Чт дек 20, 2012 13:33

Сообщение Нарратор » Чт дек 20, 2012 23:20

Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.

Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.

Замена раз в 5-7 ккм. Могу себе позволить, учитывая объём 4 л.

Всю эту возню со «специальной» уранией, селенией и т. п. не понимаю.

Сообщение Rusya » Сб дек 22, 2012 19:17

Сообщение Дробильщик » Сб дек 22, 2012 20:58

Сообщение Слон87 » Сб дек 22, 2012 21:12

Сообщение esenin » Сб дек 22, 2012 21:23

Сообщение TRUCKER » Сб дек 22, 2012 22:35

Нарратор писал(а): Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.

Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.

Сообщение Женёг » Сб дек 22, 2012 22:39

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

Сообщение TRUCKER » Сб дек 22, 2012 22:42

Сообщение Alexhunt » Сб дек 22, 2012 23:02

Сообщение TRUCKER » Вс дек 23, 2012 00:12

Сообщение Мартынов_ » Вс дек 23, 2012 00:14

Сообщение Амарок » Вс дек 23, 2012 05:12

Сообщение Философф » Вс дек 23, 2012 12:35

Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) — масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.

Сообщение TRUCKER » Вс дек 23, 2012 15:53

Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) — масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.

Читайте также:  Замена масла двигателя suzuki grand vitara

Сообщение Философф » Вс дек 23, 2012 16:11

Ну, естественно, что не сама турбина («пропеллер»), а подшипники. Их надо смазывать — охлаждать, а учитывая, что обороты турбины огромные — требования к маслу для ТУРБОдизелей — особые.

Сообщение Амарок » Вс дек 23, 2012 19:22

не мудрю

Сообщение никсон » Вс апр 28, 2013 15:00

Сообщение vanoid » Вт июн 11, 2013 08:32

Сообщение APL » Вт июн 11, 2013 08:56

Сообщение badddog » Ср июн 19, 2013 14:42

Сообщение Gektor » Ср июн 19, 2013 15:26

Сообщение mirlas » Пн июл 29, 2013 22:50

Сообщение lapayaguara » Вт июл 30, 2013 15:28

Сообщение Дробильщик » Вт июл 30, 2013 18:14

Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 18:18

Сообщение Дробильщик » Вт июл 30, 2013 19:07

Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 20:40

Сообщение Павел Днепр » Вт июл 30, 2013 21:50

Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 22:59

Сообщение lapayaguara » Ср июл 31, 2013 03:39

Пока полностью поддерживаю. Хотя, 1-2 тыс.км, может быть, иногда (смотря чем заправляешься — анализ на серу могут сделать при вас за 300 руб. и 10 мин. времени на любой нефтебазе, иметь паспорт и ИНН), и то с натягом, добавил бы.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кто какое масло льет в дизель?

Кто какое масло льет в дизель?

Сообщение Слон87 » Чт дек 20, 2012 13:33

Сообщение Нарратор » Чт дек 20, 2012 23:20

Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.

Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.

Замена раз в 5-7 ккм. Могу себе позволить, учитывая объём 4 л.

Всю эту возню со «специальной» уранией, селенией и т. п. не понимаю.

Сообщение Rusya » Сб дек 22, 2012 19:17

Сообщение Дробильщик » Сб дек 22, 2012 20:58

Сообщение Слон87 » Сб дек 22, 2012 21:12

Сообщение esenin » Сб дек 22, 2012 21:23

Сообщение TRUCKER » Сб дек 22, 2012 22:35

Нарратор писал(а): Применяю недешёвое масло Mobil Delvac 1 5-40.

Обосновано это много чем, например тем, что это конкретно дизельное масло, редко подделываемое, с высокими заявленными х-ками.

Читайте также:  Таблица разведения масла с бензином для двухтактных двигателей штиль

Сообщение Женёг » Сб дек 22, 2012 22:39

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

Сообщение TRUCKER » Сб дек 22, 2012 22:42

Сообщение Alexhunt » Сб дек 22, 2012 23:02

Сообщение TRUCKER » Вс дек 23, 2012 00:12

Сообщение Мартынов_ » Вс дек 23, 2012 00:14

Сообщение Амарок » Вс дек 23, 2012 05:12

Сообщение Философф » Вс дек 23, 2012 12:35

Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) — масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.

Сообщение TRUCKER » Вс дек 23, 2012 15:53

Это не совсем так!
Для дизелей С ТУРБОНАДДУВОМ (а они почти все такие) — масло должно выдерживать более высокую ТЕМПЕРАТУРУ!
Масло охлаждает турбину, а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО греется. Неподходящее масло в турбодизеле приводит к закоксовыванию и заклиниванию турбины.
Не сразу, конечно.

Сообщение Философф » Вс дек 23, 2012 16:11

Ну, естественно, что не сама турбина («пропеллер»), а подшипники. Их надо смазывать — охлаждать, а учитывая, что обороты турбины огромные — требования к маслу для ТУРБОдизелей — особые.

Сообщение Амарок » Вс дек 23, 2012 19:22

не мудрю

Сообщение никсон » Вс апр 28, 2013 15:00

Сообщение vanoid » Вт июн 11, 2013 08:32

Сообщение APL » Вт июн 11, 2013 08:56

Сообщение badddog » Ср июн 19, 2013 14:42

Сообщение Gektor » Ср июн 19, 2013 15:26

Сообщение mirlas » Пн июл 29, 2013 22:50

Сообщение lapayaguara » Вт июл 30, 2013 15:28

Сообщение Дробильщик » Вт июл 30, 2013 18:14

Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 18:18

Сообщение Дробильщик » Вт июл 30, 2013 19:07

Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 20:40

Сообщение Павел Днепр » Вт июл 30, 2013 21:50

Сообщение mirlas » Вт июл 30, 2013 22:59

Сообщение lapayaguara » Ср июл 31, 2013 03:39

Пока полностью поддерживаю. Хотя, 1-2 тыс.км, может быть, иногда (смотря чем заправляешься — анализ на серу могут сделать при вас за 300 руб. и 10 мин. времени на любой нефтебазе, иметь паспорт и ИНН), и то с натягом, добавил бы.

Adblock
detector