На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai Getz. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai Getz? Подходит 0W30, 0W40, 5W20, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
Какой объем масла в двигателе Hyundai Getz? Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
Какой интервал замены масла в Hyundai Getz? Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла Hyundai Getz
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Hyundai нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.
ACEA B4, A5 .
API SL/CI и выше.
Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W20, 5W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
ТОП 5 лучших масел для Hyundai Getz
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai Getz
Hyundai Getz – компактный сити-кар корейского производства. Данная модель все еще актуальна на российском поддержанном рынке, не смотря на простую конструкцию и бюджетное позиционирование. С другой стороны, это и есть главное достоинство Hyundai Getz.
Машина не требует дорогостоящего обслуживания даже в дилерском центре Hyundai, и считается вполне надежным автомобилем. Однако у владельцев Getz есть возможность еще больше сэкономить на обслуживании этой машины, если этот хэтчбек ремонтировать самостоятельно. Одна из немаловажных процедур обслуживания – замена моторного масла в Hyundai Getz.
Немного истории
Hyundai Getz выпускался с 2002 по 2011, что довольно много по современным меркам. Машина была востребована в Азии, Европе, Южной Америке, России и Австралии. Производитель рекомендовал для Hyundai Getz сертифицированные моторные масла.
Хотя на самом деле двигатели этой машины не были требовательны к качеству заливаемой смазки. Напомним, Getz сходил с конвейера с бензиновыми моторами 1,1 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым 110-сильным дизелем. Само собой, для дизеля требования по маслу были куда серьезнее.
В 2011 году появился преемник Hyundai i20, однако модель Getz по прежнему продается в некоторых развивающихся странах. Примечательно, что требования к маслу для Hyundai Getz за все годы производства практически не изменились. Так, для бензиновых движков следует по-прежнему использовать жидкость с параметрами API SL/ILSAC GF-3, а также ACEA B4 – для дизелей.
Рассмотрим лучшие смазочные материалы для Hyundai Getz:
Total Quartz 9000 Energy 0W30 – синтетическая жидкость, предназначенная для двигателей Hyundai Getz всех модификаций. Масло имеет отличные смазывающие свойства, оказывающие благоприятное воздействие на внутренние компоненты мотора. В этом масле содержатся специальные присадки, которые предотвращают появление грязевых отложений, а также металлической стружки. Обратим внимание, что Total Quartz 9000 Energy является оптимальным вариантом для суровых климатических условий. Активность свойств этого масла сохраняется при запуске двигателя даже в 30-градусный мороз. К тому же, рассматриваемая смазка весьма устойчива к окислению, и обладает низким уровнем зольности. Обеспечивает длинный межсервисный интервал замены масла, и таким образом уменьшает затраты на эксплуатацию автомобиля.
Total Quartz 9000 5W40 – универсальная моторная жидкость, сохраняющая эффективность работы двигателя в самых напряженных условиях. После залива этой смазки у владельца Hyundai Getz не будет возникать сомнений, что двигателя хватит на весь период эксплуатации данного автомобиля. Высокая стойкость к окислению, эталонные смазывающие характеристики, эффективная технология охлаждения и предотвращения компонентов мотора, уверенный запуск двигателя и сохранение заводской мощности двигателя в любых условиях – ключевые достоинства масла Total Quartz 9000 5W40. Обратим внимание, что данная смазка подходит для бензиновых и дизельных силовых установок, и отвечает международным спецификациям ACEA A3/B4, а также API SN/СF.
Теперь подробно рассмотрим рекомендуемые параметры масел для Hyundai Getz, а также лучшие бренды по производству смазочных изделий. Данные с параметрами масел приведены отдельно для каждого модельного ряда Hyundai Getz.
Выбор по году выпуска
Модельный ряд 2002
По классу вязкости SAE:
Всесезонное масло – 10W-40, 5W-40
Зимнее масло – 5W-40
Летнее масло – 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое, минеральное
Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Роснефть
Модельный ряд 2003
Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
Тип масла – полусинтетическое, минеральное
Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline
Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным:
Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.
Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.
Вязкость
Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.
За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до −35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр −20С. Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С).
Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.
Класс качества
Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.
Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого — S, для второго — C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.
Вторая буква — уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.
Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.
Кем одобрено
Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.
Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай Гетц.
Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.
Состав
Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.
Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Гетца заливают на заводе. Минеральное.
Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.
Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.
Какое масло для Гетц лучше
По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Hyundai / KIA Premium LF Gasoline.
Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.
Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться.
Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.
К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.
Дешевая продукция
Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.
В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.
Ресурс масла
Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться вовремя ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.
В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Гетц чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.
Кстати, для автомобилей, подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:
Движение по сильно запыленной или горной местности.
Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
Длительная работа в режиме холостого хода.
Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
Частые торможения и остановки.
Буксировка прицепа.
Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
Эксплуатация автомобиля специальными службами.
Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Гетц в таком случае производится минимум раз в 7500 км.
Промывка двигателя
Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.
Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае, когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.
После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только поl.
В 2002 году на Женевском автосалоне компания Hyundai Motor Company представила свою новую модель – Getz. Серийное производство компактного хэтчбека В-класса продолжалось до конца 2010 года, и за это время автомобиль уверенно себя «чувствовал» среди бюджетных конкурентов Рено Логан, Шкода Фабия, Форд Фьюжн и Деу Матиз. Гетц стал первой машиной концерна, которую разработали в техническом центре компании в Европе.
Изначально под ее капотом работали малолитражные бензиновые установки с объемом 1. 1-1. 6 литра мощностью 62-105 л.
с. и один турбодизель 1. 5d (82 л.
с. ). В Россию хэтчбек поставлялся в двух модификациях: с двигателями 1.
3 и 1. 6 литра (82 и 105 л. с.
), работающие с 4-диапазонным автоматом или МКПП с 5 передачами. Для их обслуживания производитель рекомендовал разное масло (об этом далее в статье).
Осенью 2005 года автомобиль прошел рестайлинг, немного изменивший его внешний облик. Машине заменили форму бамперов, решетки радиатора, передней и задней оптики, а в самом названии модели появилась цифра «II». Что касается линейки двигателей, то из нее убрали объем 1.
3, заменив его 1. 4-литровым агрегатом с 97 л. с.
в активе, а мощность моторов 1. 1 и 1. 6 выросла до 66 и 106 лошадей соответственно.
Дизельная версия стала 4-цилиндровой при сохранении литража (88 и 110 л. с. ).
После рестайлинга на отечественный рынок попала комплектация с агрегатом 1. 1 л. , однако официальные поставки дизельной так и не начались.
Getz выгодно отличался на фоне своих конкурентов стильным, современным, но в тоже время довольно неброским дизайном. Хэтчбек отлично подходил для городской езды, максимально приближаясь по техническим данным и качеству сборки к своим европейским «одноклассникам». Но главным его преимуществом была 5-летняя гарантия от производителя и доступная цена.