Меню

Масло для двигателя хонда мотопомпы

Как выбрать правильное масло для мотопомпы

Мы не случайно выделили выбор масла для мотопомпы в отдельную статью. Ведь по статистике, более половины случаев поломки двигателя происходит из-за некачественного или неподходящего вида масла.

Смазка двигателя образует тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращает прямой контакт, снижая трение. Для этого масло с одной стороны должно быть текучим, с другой стороны «прилипать» к поверхности металла.

Поэтому вязкость — один из главных показателей масел. Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел по вязкости стала SAE. Согласно ей масла делятся на зимние и летние.

На этой диаграмме видно, какие масла рекомендуется применять в разных температурных режимах — от −30 ºC до +40 ºC.

Вторая распространенная классификация по API — сортирует масла по совокупности эксплуатационных свойств. Масла для бензиновых двигателей начинаются с буквы S, например — SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой С — CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается передовой.

Большинство мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов: SH/CD, SF/CC или SJ/CF.

А теперь перейдем к главному: какие масла подходят для мотопомп?

Рекомендуется: масло с маркировкой по API SF/SG SAE 30, оно создано специально для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением и идеально подойдет для мотопомп.

Допустимо использование автомобильных универсальных масел на любой основе (минеральной или синтетической) с классификацией качества API SF/SG.

Теплое время года, температура выше +10 ºC масло типа SAE 15W40, SAE 20W50
Холодное время года, от 0 до -18 ºC масло типа SAE 5W30
Зима, ниже -18 ºC масло типа SAE 0W30

При использовании автомобильного масла расход увеличивается. Каждые 3 часа проверяйте уровень масла в картере двигателя!

Итак, для долгой работы мотопомпы заливайте только рекомендованные масла — лучше специальное масло для двигателей с воздушным охлаждением. Если используете автомобильное масло — обращайте внимание на температурный режим.

Ну и, наконец, приобретайте смазочные материалы у официальных дилеров известных мировых производителей.

Какое масло лить в мотопомпу

Какое масло лить в мотопомпу

Какое масло лить в мотопомпу, всё зависит от типа двигателя, разберем более подробно:

  1. В двухтактной, соответственно бензиновой техники как таковой отдельной системы смазки просто нет, в ней используется смесь бензина и смазочного материала, заливаемого прямо в топливный бак, которая в дальнейшем и попадает в карбюратор. Распыленная смесь смазывает все трущееся детали на пути следования, в конечном итоге сгорая в цилиндре.

1.1. В более дорогой, современной технике, идёт раздельная система. Отдельно бак с топливом, отдельно с маслом, это создано для того что бы не вымерять пропорции, но итог всё равно один.

1.2. Пропорции масло/бензин от 1:20 (на 2 литра топлива 100см3 масла) до 1:50 (на 5 литров соответственно 100см3 масла) в зависимости от характеристик которые заложил производитель. Всегда перед началом работы, читайте на этикетке ёмкости, соотношения. Неправильные пропорции могут привести к поломке изделия, от замены карбюратора, до ремонта поршневой группы.

1.3. Итог: Обычное масло не подходит, берём то на котором написано для двухтактной техники, не забываем смотреть пропорции, указанные на этикетке, либо ищем обычные заправки на которых продаётся уже готовая смесь.

  1. В четырехтактной бензиновой и дизельной техники система смазки находится отдельно и заливается в так называемый картер двигателя. Среднее время его замены наступает в первый раз после 25 часов работы, в последующие разы после 50 моточасов, эти цифры подходят для большинства случаев в техники с тремя тысячами оборотов в минуту, более точную информацию читайте в инструкции по эксплуатации оборудования, данные могут отличаться.

2.1. В большинстве случаев используется масло 10W40 как всесезонное (от минус 20 до плюс 35) в более холодных регионах рекомендовано использовать 5W40 (от минус 25 до плюс 35).

Читайте также:  Шины машина рав 4

2.2. По выбору марки, не берите самое дешёвое, результатом скупости будет капитальный ремонт двигателя.

Приобрести необходимы товар вы можете на сайте нашей компании или позвонив по телефону +7(812) 993-76-82

ПОДГОТОВКА МОТОПОМПЫ HONDA WH-20 К РАБОТЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

  • Моторное масло является основным фактором, который влияет на эксплуатационные характеристики двигателя и определяет его ресурс. Не рекомендуется использовать масла, не содержащие моющих присадок, или масла на растительной основе.
  • Уровень моторного масла необходимо проверять при не работающем двигателе, когда насос установлен на ровной горизонтальной площадке.

Эксплуатируйте двигатель мотопомпы Honda WH-20 на моторном масле марки Honda, которое предназначено для 4-тактных двигателей, или на аналогичном по своим свойствам высококачественном моторном масле, обладающем высокими моющими свойствами и соответствующем по своим эксплуатационным свойствам требованиям, предъявляемым к маслам класса SG, SF согласно классификации API. (Моторные масла, соответствующие требованиям класса SG, SF должны иметь соответствующую маркировку на емкости). Вязкость моторного масла должна соответствовать средней температуре воздуха в вашем регионе.

Монитор аварийного уровня моторного масла (дополнительное оборудование) предназначен для предотвращения возможного повреждения двигателя из#за недостаточного уровня масла в картере двигателя. Прежде чем уровень масла в картере двигателя снизится до опасно низкого, монитор аварийного уровня моторного масла автоматически заглуши двигатель. Выключатель зажигания при этом останется в положении ON (Включено).

Если двигатель заглох и не запускается вновь, то проверьте уровень моторного масла, прежде чем искать другие возможные причины неисправности. Снимите крышку маслозаливной горловины с масляным щупом и насухо протрите щуп.

Вставьте масляный щуп в маслозаливную горловину, но не завинчивайте крышку. Если уровень моторного масла ниже минимально допустимого, долейте рекомендуемое моторное масло до нижнего края маслозаливной горловины.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне моторного масла может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя.

Выбираем лучшее масло для 4-х тактного двигателя мотоблока и культиватора

Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением нуждаются в смазочных материалах. При чем в таких, чтобы качество соответствовало требованиям, о которых мы расскажем. А после составим рейтинг лучших масел.

Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой Sae, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5 о С. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.

Эта жидкость хорошо защищает от износа и перегрева трущиеся детали двигателя, обеспечивает его чистоту и увеличивает ресурс работы. Смазочные вещества стандарта Sae производятся с разным типом основы, что оказывает влияние на их рыночную стоимость.

Исключительными смазывающими характеристиками обладает и масло «Скаут-5л», которое завоевало высокую репутацию у отечественных владельцев мотоблоков. Его можно назвать полноценным аналогом Sae 30. Оно сравнимо с ним по качеству, но более доступно по цене, что делает данный продукт еще более востребованным. Такое масло в 5-ти литровой ёмкости стоит 1680 руб., что в пересчёте на 1 литр составляет всего 336 руб.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением, потому что к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В 2-х тактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от 4-х тактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Классификация моторных масел

Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотокультиватора. Также следует учитывать, что зимой и летом нужно использовать разные высоковязкие смазочные вещества. Такие, как Sae 30, Sae 40, предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например 5W30 — для её зимней эксплуатации. Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.

Важен и химический состав основы смазывающего вещества, так как он влияет на свойства продукта и обуславливает его воздействие.

Минеральное моторное масло:

  • обеспечивает понижение силы трения;
  • снижает образование осадка и нагара;
  • уменьшает износ рабочих деталей;
  • не образует вредных выхлопов и не загрязняет воздушную среду.

Синтетика вмещает присадки, предотвращающие нагарообразование и защищающие силовой агрегат от износа. Полусинтетика производится путём смешивания минеральных и синтетических основ с применением специальных присадок.

Преимущества синтетической и полусинтетической моторной жидкости:

  • повышенная текучесть;
  • низкая испаряемость;
  • малый расход на угар.

Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой Sae-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования. Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки. Жидкость с такой маркировкой надёжно защищает трущиеся поверхности от коррозии и быстрого износа. Масло отличается тем, что продлевает срок службы двигателя.

Аналогом летнего Sae-30 может выступать любое всесезонное масло, в обозначении которого второй цифрой выступает «30». Например, жидкость с маркировкой «5W-30» имеет аналогичные характеристики при использовании в летний период, но её также можно лить и в зимнее время, когда температура воздуха не ниже -35 о С. Смазка «10W-30» тоже обладает подобными Sае-30 свойствами при применении в тёплое время года. Но её рабочий диапазон ограничен температурой -25 о С.

Ниже описаны наиболее популярные марки летних масел с маркировкой Sae-30, а также масел, предназначенных для всесезонного применения.

CARVER Sae30

Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантными, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.

Motul Garden 4T Sae30

Минеральное смазывающее вещество мотюль с противоизносными, детергентно-дисперсантными свойствами. Обладает хорошей стойкостью к действию температур, не вспенивается. Используется в четырёхтактных бензиновых двигателях и дизелях. Совмещается с неэтилированным и этилированным бензином, дизтопливом.

Husqvarna Sae30

Данный нефтепродукт, производимый шведской компанией, содержит добавки, благодаря которым оказывает противонагарное, противоизносное, антикоррозийное действие. Обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя повышению ресурса двигателя. Эффективно работает при плюсовом диапазоне температур 5-30 о С.

Patriot Supreme HD Sae30

Высококачественное моторное масло американского производства с минеральной основой. Подходит для летнего применения. Содержит противоизносные, антикоррозийные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя при тяжёлых условиях эксплуатации. Предназначено для смазки мотоблока, минитрактора, мотокосы и прочей сельхозтехники.

Premium Зубр 10W-30

Всесезонная полусинтетическая жидкость российского бренда, предназначенная для смазывания четырёхтактных бензомоторов и дизелей. Обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах, имеет вязкость, соответствующую стандарту Sae 10W-30. Может эффективно использоваться в диапазоне температур -25 о С — +50 о С.

Premium Inforce 11-04-03

Всесезонное масло (пр-во Россия) на полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок, обеспечивающим антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства. Препятствует образованию нагара, снижает шумность работы двигателя, эффективно защищает его подвижные детали от износа. Может применяться при температуре от -20 о С до +30 о С.

G-MOTION 4T 10W-30

Смазывающая жидкость всесезонного применения, произведённая в Германии, предназначена для 4-х тактных двигателей мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов и прочей малогабаритной техники. Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает трущиеся детали, снижает технический износ, препятствует образованию коррозий и вредных отложений. Обеспечивает эффективную работу силовой установки при любых условиях эксплуатации.

Масло Скаут-5л

Полусинтетическое масло Скаут-5л — один из самых востребованных смазочных материалов, применяемых для мотоблоков, мини-тракторов и прочих средств малой механизации. Оно производится на основе минеральных, синтетических нефтепродуктов и является детергентным, то есть содержащим моющие и диспергирующие присадки. Поэтому полностью соответствует техническим требованиям. Такой сорт смазки является всесезонным и может использоваться в широком диапазоне температур: от -25 о С до +40 о С без снижения своих свойств.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.

Смазочные материалы для 4-х тактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться в маркировке и параметрах, обозначающих его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «Да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, минитракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы 4-х тактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Требуемый объем, л

Subaru EX21D (7,0 л. с.)

Subaru EH34B (11,0 л. с.)

Adblock
detector