Меню

Масло для двигателя h22a

Honda H22A

Характеристики двигателя Хонда Н22

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя H22
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.7
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 10.0
10.6
11.0
Объем двигателя, куб.см 2157
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/6800
190/6800
200/7000
200/7100
212/7200
220/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин 215/5300
214/5500
212/5250
212/5250
222/6700
221/6500
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 220 (H22A VTEC)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Prelude 5)
— город
— трасса
— смешан.
13.6
7.7
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Honda Accord Type R/Euro R
Honda Prelude
Honda Torneo

Неисправности и ремонт двигателя Honda H22

В сентябре 1991 года началось производство Honda Prelude 4 поколения, которая получила новую спортивную серию двигателей H, включающая в себя H22 и H23. Двигатель H22 это 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, стенки цилиндров которого покрыты FRM, а его высота равна 219.5 мм. До 1997 года все моторы Н22А имели закрытый блок, с 1997 до 2001 — открытый. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 90.7 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 143 мм, диаметр поршней 87 мм, а их компрессионная высота равна 31 мм. Благодаря этому достигается рабочий объем 2.2 литра.
Головка H22A двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр и, поскольку это спортивный мотор, здесь используется всем известная полноценная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC, включающаяся в дело с 5800 об/мин. Характеристики распредвалов для каждой модели можно найти чуть ниже. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм.
Регулировка клапанов на H22A необходима каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель): впускные 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21 мм.
До 1997 года на эти моторы устанавливались форсунки производительностью 345 сс, затем их заменили на 290 сс. На всех версий применялась дроссельная заслонка диаметром 60 мм, кроме H22A red top.

На базе H22A выпускалась строкерная версия 2.3 литровая H23A.
Также параллельно с H-серией, выпускалась технически родственная F серия моторов, которая включала в себя F18, F20, F22 и F23.
Выпуск этого мотора был прекращен в 2001 году, а вместо него на быстрые Аккорды начали устанавливать К20А и К24А.

Модификации двигателя Honda H22

1. H22A — ряд версий для JDM Honda, встречаются с красной или с черной клапанной крышкой.
— H22A с красной крышкой (красноголовый) — самый злой вариант, который ставился на Prelude Type S/SiR S-Spec и Accord Euro R. Он развивает 220 л.с. при 7200 об/мин и 221 Нм при 6500 об/мин. Отличается горбатыми поршнями с увеличенным вытеснителем, благодаря чему степень сжатия возросла до 11. Также на красном H22A используется свой впускной коллектор, дроссельная заслонка 62.5 мм, сделан легкий портинг ГБЦ, применен свой выпускной коллектор и выхлопная труба 57 мм. Распредвалы на этом моторе такие: фаза 306/310, подъем 11.91/11.12 мм.
На двигателе H22A Euro R от Аккорда установлен другой впускной коллектор.
— H22A с черной крышкой (черноголовый) — типичный вариант, который встречается на Prelude Si, Prelude SiR и Accord SiR. Этот двигатель развивает 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5500 об/мин. Вторая версия имеет 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 219 Нм при 5500 об/мин.
На черноголовых Н22А стоят распредвалы с фазой 288/308, подъем 11.38/10.54 мм. Такие моторы оснащаются поршнями с небольшим вытеснителем, соответственно, степень сжатия снижена до 10.6. По сравнению с красным Н22А, здесь использованы другие впускной и выпускной коллекторы, выхлопная труба 51 мм.
2. H22A1 Black top — использованы распредвалы как на JDM H22A Black top, степень сжатия снижена до 10. Мощность 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 214 Нм при 5500 об/мин. Встречается на североамериканских Prelude SR-V, Prelude VTi-R.
3. H22A2 Black top — ставился на европейскую Prelude 4-го поколения. Распредвалы аналогичны Н22А1, мощность 185 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент при 215 Нм при 5300 об/мин
4. H22A3 Black top — редкая, практически нигде не встречающаяся версия для Prelude 4. Технически аналогична Н22А2.
5. H22A4 Black top — версия H22A1 для Prelude 5-й генерации, с открытым блоком и новым блоком управления. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
6. H22A5 Black top — версия H22A2 для 5-го Prelude VTi и Prelude VTi-S с новым блоком управления. Мощность 185 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5300 об/мин.
7. H22A7 Red top — мотор для европейской Accord Type-R, аналог H22A Red top от Euro R, но с другим выпускным коллектором. Продувка его головки незначительно лучше, чем у Н22А от Type S. Мощность 212 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 6700 об/мин.
8. H22A8 Red top — аналог H22A7 для европейского Prelude VTi и Prelude VTi-S. На этот мотор ставили головку с H22A2 с распредвалами от Type S. Мощность 200 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
9. H22Z1 Black top — аналог H22A4 для рынка Австралии с другим блоком управления, устанавливавшийся на Prelude VTi-R. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.

Читайте также:  Чем оборудовать гараж для ремонта автомобилей

Проблемы и недостатки двигателей Хонда H22A

1. Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
3. Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
4. Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.
Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.

Тюнинг двигателя Honda H22A

Злой атмосферник

Казалось бы, 200-220 л.с. с 2.2 литрового мотора это немало, но нет предела совершенству и можно как следует раскрутить этот 4 цилиндровый моторчик. Не важно какой Н22А брать за основу, все равно будут меняться валы и будет делаться распил ГБЦ, даже если это красноголовый Н22 с заводским портингом. Можно без проблем взять черноголовый и получить аналогичный результат.
Для начала нужно отремонтировать мотор и устранить все имеющиеся проблемы, затем можно установить коллектор от H22A Euro R, холодный впуск, дроссельную заслонку побольше (68-70 мм), коллектор 4-2-1 и выхлопную систему на 63 мм трубе. Этого хватит, чтобы оживить старый Х22 и заставить его ехать веселей. По-хорошему дальше лезть не нужно, вы хорошо потратитесь, но любой современный 2-х литровый турбомотор на роботе будет быстрей.
Далее вам нужно сделать портинг, даже для Red top, ведь заводской сделан без особого фанатизма. Диаметр впускных и выпускных клапанов можно оставить в стоке — 35/30 мм. Нужно убрать балансирные валы и заглушить подачу масла. Хорошо бы купить поршни от Type S под степень сжатия 11, легкие шатуны (можно оставить сток) и клапаны, бронзовые направляющие, титановые тарелки, распредвалы Skunk2 PRO2, разрезные шестерни, пружины Skunk2, форсунки 360 сс и Hondata. После настройки вы получите около 250 л.с. на моторе.
Можно идти дальше, повышать степень до 14, увеличивать рабочий объем, ставить дросселя, метанол, злые валы и крутить 9000+, но это очень дорого и проще купить другой автомобиль.

H22A Turbo

В гильзованный блок, с коваными поршнями под степень сжатия 9, с Н-образными шатунами вроде Eagle, с тюнинговыми шатунными и коренными вкладышами, без балансирных валов, можно надуть турбиной Garrett T04e под 350 моторных лошадей на 1 баре. Но вам будут нужны такие вещи, как коллектор под турбину, интеркулер, блоу-офф HKS, шпильки ARP, насос Walbro 255, трехрядные радиатор, тюнинговая топливная рейка с форсунками 680 сс, топливный регулятор, пайпинги, выхлоп на 76 мм трубе, широкополосная лямбда, ДАД и Hondata. Путем портинга ГБЦ можно довести головку до лучшего состояния, с клапанами, направляющими и пружинами.
Если денег на усиление низа нет, а надуть хочется, то надуйте в сток, до 300 л.с. мотор должен выдержать.

Читайте также:  Устройство первой паровой машины

Масло Лукоил в H22A

#1 SegaSK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Чита
    • Машина: Honda Prelude 5

    Лью в H22A масло Mobil 3000 5w-40 синтетику. В последнее время начали заходить споры о масле синтетика Лукойл люкс SN/CF 5W-40, знакомые утверждают что данное масло не хуже уровня таких знаменитых производителей как Кастрол, Мобил и т.д. Почитал на oil-club, тоже пишут довольно неплохое масло как для иномарок так и для русских авто. Тут я призадумался, зачем тогда переплачивать за бренд, если рядом есть такое же по характеристикам масло, только заметно дешевле. Тем более сейчас моторчик контрактный приедет, маслице надо будет прикупать. Так вот если кто у нас кто данное масло в прел, H22, H23? Хотелось бы знать можно на нем катать или все это фигня?

    P.S. мотор кручу в отсечку не постоянно но часто, так что это тоже нужно принимать как факт.

    #2 VentureR

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Город Нижний Новгород
    • Машина: Prelude IV JDM .

    Сколько раз масло в год меняешь? Посчитай разницу в рублях и сам ответь на свой вопрос)

    По мне лучше переплатить косарик и спать спокойно

    #3 SegaSK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Чита
    • Машина: Honda Prelude 5

    Сколько раз масло в год меняешь? Посчитай разницу в рублях и сам ответь на свой вопрос)

    По мне лучше переплатить косарик и спать спокойно

    Я понимаю что лучше переплатить, поэтому лью мобил. Просто смысл в том что типа Лучек супер пупер хорошее масло мне доказывают, вот и интересно какие отзывы на втековой ашке по использованию, если реальные отзывы здесь будут думаю переплачивать не имеет смысла.

    Сообщение изменено: SegaSK, 28 мая 2018 — 08:51.

    #4 Faiz

  • Пользователи
  • 303 сообщений
    • Город Москва
    • Машина: Honda prelude

    Сколько раз масло в год меняешь? Посчитай разницу в рублях и сам ответь на свой вопрос)

    По мне лучше переплатить косарик и спать спокойно

    Я понимаю что лучше переплатить, поэтому лью мобил. Просто смысл в том что типа Лучек супер пупер хорошее масло мне доказывают, вот и интересно какие отзывы на втековой ашке по использованию, если реальные отзывы здесь будут думаю переплачивать не имеет смысла.

    Скорей всего ты вк уже заводил эту тему недавно)) так вот
    Я тебе уже говорил что лью Лукойл люкс 5-40 в ашку И все норм
    Но за такие же бабки можно лить идимитсу в пластиковой таре( Тайвань)
    И кстати сейчас скину ссылку где есть мизерные отличия идимитсу евроспик железной банке(Япония) и идимитсу в пластиковой таре(Тайвань)
    Ща сам думаю перелесть с ЛУКойла на идимитсу.
    Если будет хуже, то пересяду обратно на Лукойл

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    #5 Faiz

  • Пользователи
  • 303 сообщений
    • Город Москва
    • Машина: Honda prelude

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    #6 Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • 373 сообщений
    • Город MSK

    #7 Faiz

  • Пользователи
  • 303 сообщений
    • Город Москва
    • Машина: Honda prelude

    Ашке видать вообще по барабану на чем ездить
    Главное кастрол не лить. Много плохих отзывов наслышан
    Сгорает как масло на сковороде

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    #8 SegaSK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Чита
    • Машина: Honda Prelude 5

    Сколько раз масло в год меняешь? Посчитай разницу в рублях и сам ответь на свой вопрос)

    По мне лучше переплатить косарик и спать спокойно

    Я понимаю что лучше переплатить, поэтому лью мобил. Просто смысл в том что типа Лучек супер пупер хорошее масло мне доказывают, вот и интересно какие отзывы на втековой ашке по использованию, если реальные отзывы здесь будут думаю переплачивать не имеет смысла.

    Скорей всего ты вк уже заводил эту тему недавно)) так вот
    Я тебе уже говорил что лью Лукойл люкс 5-40 в ашку И все норм
    Но за такие же бабки можно лить идимитсу в пластиковой таре( Тайвань)
    И кстати сейчас скину ссылку где есть мизерные отличия идимитсу евроспик железной банке(Япония) и идимитсу в пластиковой таре(Тайвань)
    Ща сам думаю перелесть с ЛУКойла на идимитсу.
    Если будет хуже, то пересяду обратно на Лукойл

    Читайте также:  Каталог подбора масла кастрол по марке автомобиля

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Нет, в контакте не я спрашивал, тему не видел, видимо многих интересовать лукоил стал в свете неплохих отзывов, просто здесь разговор на работе разгорелся, вот и подумал тож поинтересоваться. Но в общем суть понял. )))

    #9 SegaSK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Чита
    • Машина: Honda Prelude 5

    Дак мобил не дешевле ли лукойла? Как то сравнивал цены, не нашел синтетику 5.40 дешевле. Лью х1 3000 по тысяче за 4 р и пофиг, чаще меняю.
    Как-то лил недымитсу в пластике. Масло как масло, стоит также как мобил. Можно и его лить.
    О лукойле, правда от стонсеров, не слышал негатива

    Я в среднем меняю на 5-6 тысячах. Льешь мобил x1, странно что он такой дешевый то всего тысячу

    Сообщение изменено: SegaSK, 28 мая 2018 — 09:47.

    #10 Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • 373 сообщений
    • Город MSK

    Дак мобил не дешевле ли лукойла? Как то сравнивал цены, не нашел синтетику 5.40 дешевле. Лью х1 3000 по тысяче за 4 р и пофиг, чаще меняю.
    Как-то лил недымитсу в пластике. Масло как масло, стоит также как мобил. Можно и его лить.
    О лукойле, правда от стонсеров, не слышал негатива

    Я в среднем меняю на 5-6 тысячах. Льешь мобил x1, странно что он такой дешевый то всего тысячу

    #11 lyxey

  • Пользователи
  • 329 сообщений
    • Город SPb
    • Машина: V 2.2vti mt

    Ща 400р за литр можно и Хонда ориг. взять. А так и Шелл по акции 1000р 4 л., тоже вроде ничего. Двиг чист, работает, (втек тоже)).

    Сообщение изменено: lyxey, 28 мая 2018 — 10:26.

    #12 SegaSK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Чита
    • Машина: Honda Prelude 5

    Блин ну у нас в Заб крае о таких ценах только мечтать, лукойл только от 1600 за 4 литра, самое дешевое.

    #13 kos

  • Пользователи
  • 95 сообщений
    • Город Минск
    • Машина: V

    странно, да))) в оригинале эти масла стоят от 2,5-3к ( мобил, шел)) а вы по 1к берете

    #14 lyxey

  • Пользователи
  • 329 сообщений
    • Город SPb
    • Машина: V 2.2vti mt

    Блин ну у нас в Заб крае о таких ценах только мечтать, лукойл только от 1600 за 4 литра, самое дешевое.

    Я те вышлю ТКшкой)

    #15 lyxey

  • Пользователи
  • 329 сообщений
    • Город SPb
    • Машина: V 2.2vti mt

    странно, да))) в оригинале эти масла стоят от 2,5-3к ( мобил, шел)) а вы по 1к берете

    На заправке Шелл 5в30 4л п/синт. около1500р. Сомневаюсь что подделка.

    Хонда ориг. 5в30 0,964л по 400р/л в наличии/под заказ.

    Сообщение изменено: lyxey, 28 мая 2018 — 11:29.

    #16 Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • 373 сообщений
    • Город MSK

    странно, да))) в оригинале эти масла стоят от 2,5-3к ( мобил, шел)) а вы по 1к берете

    #17 VentureR

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Город Нижний Новгород
    • Машина: Prelude IV JDM .

    странно, да))) в оригинале эти масла стоят от 2,5-3к ( мобил, шел)) а вы по 1к берете

    Так они разные бывают, цена от этого зависит а не того подделка или нет

    Вчера в метро кэш энд Керри был — есть Шелл 1,3 рубля есть 2 есть под 3
    Вязкость та же, производитель Россия, упаковка пластик
    Тоже самое остальные производители

    #18 lyxey

  • Пользователи
  • 329 сообщений
    • Город SPb
    • Машина: V 2.2vti mt

    Речь про 5в30, 5в40 п/синт.

    #19 kos

  • Пользователи
  • 95 сообщений
    • Город Минск
    • Машина: V

    ну речь же идет про нормальную синтетику типа шел хеликс ультра 5-30 5-40 с отвечающими допусками

    а не шел «лей куда хочешь» разве нет?

    если про херню эту — так какой смысл сравнивать ее с лукойлом)) лукоил лучше

    Сообщение изменено: kos, 28 мая 2018 — 15:31.

    #20 SegaSK

  • Пользователи
  • 157 сообщений
    • Город Чита
    • Машина: Honda Prelude 5

    Да я про синтетику имею ввиду, я её лью.

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Adblock
    detector