Меню

Масло для двигателя гибридного авто

Выбор моторного масла для гибридного автомобиля: проблема подбора

Современные машины чрезвычайно требовательны к качеству сервисного обслуживания. Когда требуется сделать выбор моторного масла для гибридного автомобиля: проблема подбора жидкости становится особенно остро. Суть заключается в специфике конструкции и работы силовой установки. Гибридный мотор не функционирует как обычные ДВС – режим нагрузки значительно отличается от классических движков.

Особенности режима работы гибридных установок

Ввиду конструктивных отличий, в гибридной спарке мотор не работает в нормальном режиме. Во время езды по городу, при остановке машины, ДВС глушится и запускается на старте. Также с него снимается часть нагрузки во время резкого ускорения. В результате мотор часто работает без необходимого прогрева «на холодную», что приводит к повышенному износу деталей, не полному сгоранию топлива.

Отсюда вытекают определенные требования к маслу.

Особенности подбора масла для гибридных ДВС

Ввиду описанных выше особенностей, моторное масло для гибридов должно иметь ряд определенных свойств.

  1. Повышенная окислительная стабильность. При неполном сгорании топлива в рабочей камере, часть жидкости попадает в картер, что провоцирует интенсивное окисление смазки.
  2. Отличная энергоэффективность. Здесь преимущественно используются смазки с минимальной вязкостью, что облегчает прокручивание коленчатого вала в мороз и снижает общее сопротивление системы.
  3. Способность сохранять изначальные свойства при смешивании с конденсатом. Не прогретый нормально двигатель склонен к образованию конденсата. Влага опускается в поддон картера, где смешивается с маслом. В результате подобное может привести к потере рабочих свойств лубриканта.
  4. Увеличенная смазывающая способность. Так как мотор не прогревается должным образом, пары трения испытывают повышенную нагрузку. Это приводит к их быстрому износу и истиранию. Хорошая смазка должна препятствовать процессу износа. Для этого нужны улучшенные модификаторы трения.
  5. Отличные моющие свойства. Фактор также зависит от недостаточного нагрева. Продукты горения из холодной рабочей камеры быстро проникают в картер, где оседают на стенках. Масло должно смывать даже самые сложные образования.

Примечательно, что рекомендуемые изготовителем жидкости, обычно полностью удовлетворяют требованиям капризных гибридов. Проблемы начинаются, когда водитель желает подобрать доступный аналог.

Видео

Разобравшись, чем отличается выбор моторного масла для гибридного автомобиля, проблема подбора сильно упрощается. Пользователь может самостоятельно изучить характеристики жидкостей и выбрать подходящий вариант.

Масло для гибридов

Гибридные автомобили – вид транспорта, переставший быть чем-то удивительным. Как следует из названия, в таких машинах соседствуют традиционный двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Соответственно, автомобиль может двигаться как на топливе, так и на электричестве, что делает его гораздо более «чистым» автомобилем, по сравнению с привычными транспортными средствами.

В связи с особенностями гибридного автомобиля, чередованием работы на топливе и «батарейках», традиционные смазочные материалы не могут в полной мере обеспечить оптимальную работу транспортного средства. По своим свойствам, масло для гибрида должно быть менее вязким, чем предназначенное для ДВС обычных авто, должно быстрее нагреваться до нужной температуры, чтобы обеспечивать бесперебойную работу, поддерживать давление сразу после перехода с электромотора на бензиновый двигатель. Заливая обычное масло, владелец гибрида идет по пути наименьшего сопротивления, при этом подвергая своего «железного коня» дополнительным нагрузкам, и тем самым, неизбежно сокращая срок его эксплуатации.

Масло для гибридов стоит несколько дороже, но результат себя оправдывает – детали подвергаются меньшему износу, мотор работает «как часы», уменьшается количество вредных выхлопов, при переходе с электро- на обычный двигатель.

Читайте также:  Устройство двигателя от пыли

Уже разработано и внедрено на рынок ГСМ множество специальных масел, предназначенных для автомобилей, работающих в чередующихся режимах. Например, компания Хонда, автор популярных в России Honda Insight и Honda Civic Hybrid, уже несколько лет выпускает специальное автомобильное Honda Green. Эта смазка для моторов обладает всеми необходимыми свойствами, чтобы обеспечить гибридному авто оптимальный режим эксплуатации. Подходит это масло и для других видов гибридов, для которых специальное фирменное масло пока не выпускается.

Прекрасные показатели у японского масла MolyGreen HYBRID. Этот вид смазочной жидкости, у себя на родине бьет рекорды популярности, а японцы, как известно, относятся к своим автомобилям бережно.

Несколько лет назад, компания Тотал анонсировала свою новую разработку, созданную совместно с французским Peugeot – гибридный автомобиль Peugeot 208 Hybrid FE. Параллельно с выпуском гибрида, компания поставила задачу создать моторное масло, которое не только бы идеально подходила для автомобилей двухкомпонентного типа, но и позволяла бы значительно экономить топливо. Как было заявлено руководством компании, масло вязкостью 0W-20 обеспечит легкий запуск двигателя даже в условиях холода, позволит осуществить быстрый разгон без увеличения нагрузки на двигатель, уменьшит трение деталей. За счет оптимальной работы двигателя будет снижен также выброс вредных веществ в атмосферу. К текущему моменту анонсированное масло в широкую продажу еще не поступило.

Помимо упомянутого показателя вязкости 0W-20, на рынке ГСМ не так давно появились и другие масла, специально созданные для гибридного транспорта с вязкостью 0W -16, 5W-20.
Следует также заметить, что утилизируются отработанные моторные масла, разработанные специально для гибридных авто – также как и обычные смазочные жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.

Бензиновые двигатели:

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SN 0 W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Средняя цена: 720 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Petro-Canada Supreme Synthetic W-2

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 680 рублей

Toyota Motor Oil SM 0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 550 рублей

Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

  • В бензиновый 1.5-литровый двигатель 1NZ-FXE вместится 3.9 литра масла;
  • в 1.8-литровый 2ZR-FXE вмещает 4.2 литра технической жидкости с учетом фильтра.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

  1. Инструмент;
  2. Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь) ;
  3. Фильтр маслянный;
  4. Смотровая яма (или подъемник).

Замена масла в двигателе Тойота Приус 20

Двигатель 1.5 гибрид

Замена масла в двигателе Тойота Приус 30

Масло для двигателя гибридного авто

Всем привет.
Купил Ярис гибрид 2017 г.
Надо поменять все жидкости.
Что лить ?
Если в двигатель я залью своё любимое Volvoline 5W-30 для моего 1NZ это будет хорошо.
Но вот что лить в коробку я не знаю.
Пойдёт-ли Volvoline ATF .

Ну и в догонку что лить в качестве охлаждайки .

Re: Какое масло лить? 22.05.2020 12:52 #4

Всем привет.
Купил Ярис гибрид 2017 г.
Надо поменять все жидкости.
Что лить ?
Если в двигатель я залью своё любимое Volvoline 5W-30 для моего 1NZ это будет хорошо.
Но вот что лить в коробку я не знаю.
Пойдёт-ли Volvoline ATF .

Ну и в догонку что лить в качестве охлаждайки .

Re: Какое масло лить? 26.05.2020 16:13 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11630
  • Репутация: 356

Всем привет.
Купил Ярис гибрид 2017 г.
Надо поменять все жидкости.
Что лить ?
Если в двигатель я залью своё любимое Volvoline 5W-30 для моего 1NZ это будет хорошо.
Но вот что лить в коробку я не знаю.
Пойдёт-ли Volvoline ATF .

Ну и в догонку что лить в качестве охлаждайки .

1. Скажем Volvoline SynPower 5W-30 , которое я 15 лет лил в предыдущий ярис с двигателем 2NZ-FE и остался очень доволен вскрывая крышку клапанов по истечению этого срока.

2. Подбор масел Volvoline даёт вариант Valvoline ATF
Там написано что подходит :
Toyota / Lexus Type T, T-III, T-IV, WS
pdf по маслу не получилось присоединить.

3. антифриз LLC или SLLC — это просто Long Life Coolant или Super Long Life Coolant. более ни о чём мне не говорит.
К примеру я обычно пользую ZEREX от того-же Volvoline .

Хотел-бы более расширеного раскрытия темы, а не просто рекомендацию лить оригинал.

Re: Какое масло лить? 26.05.2020 21:53 #6

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 26
  • Репутация: 1

Re: Какое масло лить? 27.05.2020 09:50 #7

  • Sergej T
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 78
  • Репутация: 0

Всем привет.
Купил Ярис гибрид 2017 г.
Надо поменять все жидкости.
Что лить ?
Если в двигатель я залью своё любимое Volvoline 5W-30 для моего 1NZ это будет хорошо.
Но вот что лить в коробку я не знаю.
Пойдёт-ли Volvoline ATF .

Ну и в догонку что лить в качестве охлаждайки .

1. Скажем Volvoline SynPower 5W-30 , которое я 15 лет лил в предыдущий ярис с двигателем 2NZ-FE и остался очень доволен вскрывая крышку клапанов по истечению этого срока.

2. Подбор масел Volvoline даёт вариант Valvoline ATF
Там написано что подходит :
Toyota / Lexus Type T, T-III, T-IV, WS
pdf по маслу не получилось присоединить.

3. антифриз LLC или SLLC — это просто Long Life Coolant или Super Long Life Coolant. более ни о чём мне не говорит.
К примеру я обычно пользую ZEREX от того-же Volvoline .

Хотел-бы более расширеного раскрытия темы, а не просто рекомендацию лить оригинал.

Re: Какое масло лить? 27.05.2020 11:03 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11630
  • Репутация: 356

Всем привет.
Купил Ярис гибрид 2017 г.
Надо поменять все жидкости.
Что лить ?
Если в двигатель я залью своё любимое Volvoline 5W-30 для моего 1NZ это будет хорошо.
Но вот что лить в коробку я не знаю.
Пойдёт-ли Volvoline ATF .

Ну и в догонку что лить в качестве охлаждайки .

1. Скажем Volvoline SynPower 5W-30 , которое я 15 лет лил в предыдущий ярис с двигателем 2NZ-FE и остался очень доволен вскрывая крышку клапанов по истечению этого срока.

2. Подбор масел Volvoline даёт вариант Valvoline ATF
Там написано что подходит :
Toyota / Lexus Type T, T-III, T-IV, WS
pdf по маслу не получилось присоединить.

3. антифриз LLC или SLLC — это просто Long Life Coolant или Super Long Life Coolant. более ни о чём мне не говорит.
К примеру я обычно пользую ZEREX от того-же Volvoline .

Хотел-бы более расширеного раскрытия темы, а не просто рекомендацию лить оригинал.

Как говорят у нас в колхозе — я ни кому ничего не должен, так-же как и Вы мне отвечать.
Эти классы и сертификации — филькина грамота для зароботка денег.
Заплатил — есть сертификат, не заплатил — нету.
Если Вы ещё до этого не дошли — то я рад за Вас Вас ждут чудесные открытия.
Подозреваю, что значение буковок LLC или SLLC Вы тоже до меня не знали, а думали, что это некие волшебные классы и сертификаты.
Кстати WS у масла ATF — это тоже всего лишь World Standart.

Volvoline SynPower 5W-30 — это не вязкость масла, а полное название продукта по которому, при желании можно найти его
date product specifications

По существу я так понимаю Вам сказать нечего ?
Спасибо. Не отвлекайтесь на меня.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 26
  • Репутация: 1