Выбор моторного масла для гибридного автомобиля: проблема подбора
Современные машины чрезвычайно требовательны к качеству сервисного обслуживания. Когда требуется сделать выбор моторного масла для гибридного автомобиля: проблема подбора жидкости становится особенно остро. Суть заключается в специфике конструкции и работы силовой установки. Гибридный мотор не функционирует как обычные ДВС – режим нагрузки значительно отличается от классических движков.
Особенности режима работы гибридных установок
Ввиду конструктивных отличий, в гибридной спарке мотор не работает в нормальном режиме. Во время езды по городу, при остановке машины, ДВС глушится и запускается на старте. Также с него снимается часть нагрузки во время резкого ускорения. В результате мотор часто работает без необходимого прогрева «на холодную», что приводит к повышенному износу деталей, не полному сгоранию топлива.
Отсюда вытекают определенные требования к маслу.
Особенности подбора масла для гибридных ДВС
Ввиду описанных выше особенностей, моторное масло для гибридов должно иметь ряд определенных свойств.
- Повышенная окислительная стабильность. При неполном сгорании топлива в рабочей камере, часть жидкости попадает в картер, что провоцирует интенсивное окисление смазки.
- Отличная энергоэффективность. Здесь преимущественно используются смазки с минимальной вязкостью, что облегчает прокручивание коленчатого вала в мороз и снижает общее сопротивление системы.
- Способность сохранять изначальные свойства при смешивании с конденсатом. Не прогретый нормально двигатель склонен к образованию конденсата. Влага опускается в поддон картера, где смешивается с маслом. В результате подобное может привести к потере рабочих свойств лубриканта.
- Увеличенная смазывающая способность. Так как мотор не прогревается должным образом, пары трения испытывают повышенную нагрузку. Это приводит к их быстрому износу и истиранию. Хорошая смазка должна препятствовать процессу износа. Для этого нужны улучшенные модификаторы трения.
- Отличные моющие свойства. Фактор также зависит от недостаточного нагрева. Продукты горения из холодной рабочей камеры быстро проникают в картер, где оседают на стенках. Масло должно смывать даже самые сложные образования.
Примечательно, что рекомендуемые изготовителем жидкости, обычно полностью удовлетворяют требованиям капризных гибридов. Проблемы начинаются, когда водитель желает подобрать доступный аналог.
Видео
Разобравшись, чем отличается выбор моторного масла для гибридного автомобиля, проблема подбора сильно упрощается. Пользователь может самостоятельно изучить характеристики жидкостей и выбрать подходящий вариант.
Масло для гибридов
Гибридные автомобили – вид транспорта, переставший быть чем-то удивительным. Как следует из названия, в таких машинах соседствуют традиционный двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Соответственно, автомобиль может двигаться как на топливе, так и на электричестве, что делает его гораздо более «чистым» автомобилем, по сравнению с привычными транспортными средствами.
В связи с особенностями гибридного автомобиля, чередованием работы на топливе и «батарейках», традиционные смазочные материалы не могут в полной мере обеспечить оптимальную работу транспортного средства. По своим свойствам, масло для гибрида должно быть менее вязким, чем предназначенное для ДВС обычных авто, должно быстрее нагреваться до нужной температуры, чтобы обеспечивать бесперебойную работу, поддерживать давление сразу после перехода с электромотора на бензиновый двигатель. Заливая обычное масло, владелец гибрида идет по пути наименьшего сопротивления, при этом подвергая своего «железного коня» дополнительным нагрузкам, и тем самым, неизбежно сокращая срок его эксплуатации.
Масло для гибридов стоит несколько дороже, но результат себя оправдывает – детали подвергаются меньшему износу, мотор работает «как часы», уменьшается количество вредных выхлопов, при переходе с электро- на обычный двигатель.
Уже разработано и внедрено на рынок ГСМ множество специальных масел, предназначенных для автомобилей, работающих в чередующихся режимах. Например, компания Хонда, автор популярных в России Honda Insight и Honda Civic Hybrid, уже несколько лет выпускает специальное автомобильное Honda Green. Эта смазка для моторов обладает всеми необходимыми свойствами, чтобы обеспечить гибридному авто оптимальный режим эксплуатации. Подходит это масло и для других видов гибридов, для которых специальное фирменное масло пока не выпускается.
Прекрасные показатели у японского масла MolyGreen HYBRID. Этот вид смазочной жидкости, у себя на родине бьет рекорды популярности, а японцы, как известно, относятся к своим автомобилям бережно.
Несколько лет назад, компания Тотал анонсировала свою новую разработку, созданную совместно с французским Peugeot – гибридный автомобиль Peugeot 208 Hybrid FE. Параллельно с выпуском гибрида, компания поставила задачу создать моторное масло, которое не только бы идеально подходила для автомобилей двухкомпонентного типа, но и позволяла бы значительно экономить топливо. Как было заявлено руководством компании, масло вязкостью 0W-20 обеспечит легкий запуск двигателя даже в условиях холода, позволит осуществить быстрый разгон без увеличения нагрузки на двигатель, уменьшит трение деталей. За счет оптимальной работы двигателя будет снижен также выброс вредных веществ в атмосферу. К текущему моменту анонсированное масло в широкую продажу еще не поступило.
Помимо упомянутого показателя вязкости 0W-20, на рынке ГСМ не так давно появились и другие масла, специально созданные для гибридного транспорта с вязкостью 0W -16, 5W-20.
Следует также заметить, что утилизируются отработанные моторные масла, разработанные специально для гибридных авто – также как и обычные смазочные жидкости.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?
Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.
Бензиновые двигатели:
Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей