Двигатели Renault D4F, D4Ft
В начале 2000-х годов французские моторостроители представили очередной силовой агрегат для малолитражных автомобилей автоконцерна Рено. Мотор разработан на базе успешно себя зарекомендовавшего D7F.
Описание
Двигатель D4F разработан и запущен в производство в 2000 году. Производился на заводе автоконцерна Renault в г. Бурса (Турция) до 2018 года. Особенностью являлось то, что официально в России он не продавался.
D4F – бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,2 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 107 Нм.
Существовала дефорсированная версия мотора. Его мощность была на 10 л.с меньше, а крутящий момент оставался почти таким же – 105 Нм.
D4F устанавливался на автомобили концерна Renault:
Двигатель оснащался одним распредвалом на 16 клапанов. Механизма регулировки фаз газораспределения нет, регулятор холостого хода так же отсутствует. Регулировка теплового зазора клапанов производится вручную (гидрокомпенсаторов нет).
Еще одна особенность – единая высоковольтная катушка зажигания на четыре свечи.
Отличия D4Ft от D4F
Двигатель D4Ft получил выход в свет с 2007 по 2013 годы. От базовой модели D4F отличался наличием турбины с интеркуллером и современной электронной «начинкой». Кроме этого незначительные изменения получила ЦПГ (усилены узлы шатунно-поршневой группы, для охлаждения поршней установлены масляные форсунки).
Эти изменения позволили снимать с мотора 100-103 л. с. при крутящем моменте 145-155 Нм.
Эксплуатационной особенностью двигателя является повышенная требовательность к качеству ГСМ.
Мотор применялся на автомобилях Clio III, Modus I, Twingo II и Wind I с 2007 по 2013 годы.
Автовладельцы отмечают низкие пусковые качества двигателя при низких температурах.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1149 |
Мощность, л.с | 75 при 5500 об/мин (65)* |
Крутящий момент, Нм | 107 при 4250 об/мин (105)* |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 69 |
Ход поршня, мм | 76,8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | мulti-point injection, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 5 (4)* |
Ресурс, тыс. км | 220 |
Расположение | поперечное |
*цифры в скобках – для дефорсированной версии двигателя.
Что означают модификации
За 18 лет выпуска ДВС неоднократно совершенствовался. Изменения в основном коснулись технических характеристик, базовая версия D4F оставалась без изменений.
Так, в 2005 году на рынок вышел двигатель D4F 740. Его мощность увеличена за счет изменения геометрии кулачков распредвала. Выпускаемая ранее 720 версия имела несколько измененный впускной коллектор и увеличенный воздушный фильтр.
Кроме этого имелись различия в креплении мотора на конкретной модели автомобиля.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Год выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
D4F 702 | 75 л.с при 5500 об/мин | 105 Нм | 9,8 | 2001-2012 | Renault Twingo I |
D4F 706 | 75 л.с при 5500 об/мин | 105 Нм | 9,8 | 2001-2012 | Renault Clio I, II |
D4F 708 | 60 л.с при 5500 об/мин | 100 Нм | 9,8 | 2001-2007 | Renault Twingo I |
D4F 712 | 75 л.с при 5500 об/мин | 106 Нм | 9,8 | 2001-2007 | Kangoo I, Clio I, II, Thalia I |
D4F 714 | 75 л.с при 5500 об/мин | 106 Нм | 9,8 | 2003-2007 | Kangoo I, Clio I, II |
D4F 716 | 75 л.с при 5500 об/мин | 106 Нм | 9,8 | 2001-2012 | Clio II, Kangoo II |
D4F 722 | 75 л.с при 5500 об/мин | 105 Нм | 9,8 | 2001-2012 | Clio II |
D4F 728 | 75 л.с при 5500 об/мин | 105 Нм | 9,8 | 2001-2012 | Clio II, Symbol II |
D4F 730 | 75 л.с при 5500 об/мин | 106 Нм | 9,8 | 2003-2007 | Kangoo I |
D4F 740 | 65-75 л.с | 200 Нм | 9,8 | 2005-н. вр. | Clio III,IV, Modus I |
D4F 764 | 78 л.с при 5500 об/мин | 108 Нм | 9.8-10,6 | 2004-2013 | Clio III, Modus I, Twingo II |
D4F 770 | 75 л.с при 5500 об/мин | 107 Нм | 9,8 | 2007-2014 | Twingo II |
D4F 772 | 75 л.с при 5500 об/мин | 107 Нм | 9,8 | 2007-2012 | Twingo II |
D4F 780* | 100 л.с при 5500 об/мин | 152 Нм | 9,5 | 2007-2013 | Twingo II, Wind I |
D4F 782* | 102 л.с при 5500 об/мин | 155 Нм | 9,5 | 2007-2014 | Twingo II, Wind I |
D4F 784* | 100 л.с при 5500 об/мин | 145 Нм | 9,8 | 2004-2013 | Clio III,Modus I |
D4F 786* | 103 л.с при 5500 об/мин | 155 Нм | 9,8 | 2008-2013 | Clio III, Modus, Grand Modus |
*модификации версии D4Ft.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель D4F обладает высокой надежностью. Простота конструкции, пониженные требования к качеству ГСМ и увеличенный пробег до 400 тыс. км до капремонта при своевременном обслуживании мотора подтверждают сказанное.
Вся серия ДВС D4F отличается высокой устойчивостью к масложору. А это уже серьезная заявка на долговечность работы агрегата.
Многие автовладельцы утверждают, что ресурс работы двигателя превышает 400 тыс. км, если соблюдаются межсервисные сроки проведения ТО с одновременным использованием оригинальных расходников и деталей.
Слабые места
К слабым местам традиционно относятся сбои в работе электрики. Виной всему не долговечные катушка зажигания и датчик положения распредвала.
В случае обрыва ремня привода ГРМ загиб клапанов неизбежен.
Повышенный шум при работе двигателя на оборотах холостого хода. Наиболее вероятная причина возникновения такой неисправности кроется в неотрегулированных клапанах.
Подтекание масла через различные уплотнения.
В то же время следует отметить, что «слабые места» легко устраняются при своевременном их обнаружении. Кроме электрики. Ее ремонт проводится на СТО.
Ремонтопригодность
Чугунный блок предполагает возможность расточки цилиндров до нужного ремонтного размера, т.е. имеется возможность проводить полный капитальный ремонт ДВС.
С приобретением запчастей трудностей не возникает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных магазинах. Правда, автовладельцы отмечают их высокую стоимость.
Зачастую вместо ремонта старого мотора проще (и дешевле) приобрести контрактный. Его средняя стоимость около 30 тыс. рублей. Цена полного капремонта с использованием запчастей может превышать 40 тысяч.
В целом двигатель D4F получился удачным. Автовладельцы отмечают его экономичность в эксплуатации и простоту обслуживания. Мотор отличается долговечностью и большим ресурсом пробега при своевременном и качественном проведении ТО.
Двигатель Renault D4F
1.2-литровый 16-клапанный двигатель Рено D4F производился компанией с 2001 по 2018 год и ставился на такие компактные модели как Твинго, Клио, Симбол, а еще Дачия Логан и Сандеро. Существовала модификация этого силового агрегата с турбонаддувом с другим индексом D4Ft.
К линейке D-series также относят двс: D4Ft и D7F.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault D4F 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 73 — 79 л.с. |
Крутящий момент | 105 — 108 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 60 — 65 л.с. |
Крутящий момент | 100 — 105 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора D4F 1.2 литра 16v
В 2001 году на модели Твинго дебютировала 16-клапанная версия 1.2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, но очень необычная головка: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов раздвоенными рокерами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, периодически требуется регулировка зазора клапанов.
Первые моторы серии 700 существовали в двух версиях: на 60 л.с. 100 Нм либо 75 л.с. 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и большим воздушным фильтром. В 2005 году с выходом Клио 3 моторы серии 740 обрели распредвал с другой формой кулачков, благодаря чему мощность младшего двс выросла до 65 л.с. 105 Нм, старшего до 79 л.с. 108 Нм.
Онлайн-мануал для Твинго с таким двс вы найдете тут
Немало полезных материалов собрано в ClubRenault.ru
Расход топлива D4F
На примере Renault Twingo 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 4.2 литра |
Смешанный | 5.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Рено D4F
Logan 1 | 2009 — 2012 |
Logan 2 | 2012 — 2016 |
Sandero 1 | 2008 — 2012 |
Sandero 2 | 2012 — 2017 |
Clio 2 | 2001 — 2005 |
Clio 3 | 2005 — 2013 |
Clio 4 | 2012 — 2018 |
Kangoo 1 | 2001 — 2005 |
Modus 1 | 2004 — 2012 |
Grand Modus 1 | 2004 — 2012 |
Sandero 2 | 2014 — 2016 |
Symbol 1 | 2006 — 2008 |
Symbol 2 | 2008 — 2013 |
Symbol 3 | 2013 — 2017 |
Twingo 1 | 2001 — 2007 |
Twingo 2 | 2007 — 2014 |
Отзывы на двигатель D4F его плюсы и минусы
- Очень надежная конструкция мотора
- Получил широкое распространение
- Нетребователен к качеству топлива
- Экономичен при движении по городу
- Регулярные проблемы по электрике
- Случаются течи смазки и антифриза
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
- Гидрокомпенсаторов в двигателе нет
Регламент обслуживания двс Renault D4F 1.2 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 80 000 км |
Принцип регулировки | винт-контргайка |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Инструкция по замене ремня ГРМ на моторе Д4Ф
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4F
Такой силовой агрегат славится своей капризной электрикой и прежде всего датчиками. Еще тут ненадежная катушка зажигания со встроенными высоковольтными проводами.
По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км пробега, но если порвется раньше, то клапана загнет в любом случае. Так что лучше периодически проверять его состояние.
Чаще всего виновником шумной работы мотора являются неотрегулированные клапана. При регулировке снимают крышку клапанов, впускной коллектор и меняются прокладки.
Также этот мотор регулярно беспокоит по мелочам: владельцы жалуются на течи масла, низкий ресурс навесного оборудования и бензонасос, который не терпит левого топлива.
Производитель заявляет ресурс двигателя 200 000 км, но он обычно ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Renault D4F нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.