Меню

Масло для двигателя d4bh старекс

Двигатель Hyundai, KIA D4BH

Корейскими моторостроителями крупнейшей корпорации Hyundai Motor Company создан двигатель D4BH. При разработке за основу был взят мотор 4D56T.

Описание

Марка силового агрегата D4BH расшифровывается как D4B – серия, H- наличие турбины и интеркуллера. Двигатель создан в 90-х годах прошлого столетия. Предназначался для установки на внедорожники, коммерческие автомобили и минивэны.

Представляет собой дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 литра и мощностью 94-104 л.с. Устанавливался преимущественно на корейские автомобили:

Силовой агрегат D4BH характеризуется экономичным расходом топлива и низким содержанием количества вредных веществ в выхлопе.

По имеющейся информации, двигатель успешно работает на газе. В РФ эксплуатируются силовые установки D4BH с ГБО (Свердловская обл.).

Блок цилиндров чугунный, гильзованный. Рядный, 4-х цилиндровый. Гильзы «сухие», изготовлены из стали. Материал выпускного коллектора чугун.

ГБЦ и впускной коллектор изготовлялась из алюминиевого сплава. Камеры сгорания вихревого типа.

Поршни стандартные, алюминиевые. Имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Коленчатый вал стальной, кованый. Галтели упрочнены накаткой.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры клапанов регулируются подбором длины толкателей (до 1991 года – шайбами).

Для гашения инерционных сил второго порядка используются балансировочные валы.

ТНВД до 2001 года имел полностью механическое управление. После 2001 начал оснащаться электронным.

Привод ГРМ совмещен с приводом ТНВД и осуществляется общим зубчатым ремнем.

Двигатель в отличие от других оснащается приводом RWD/AWD. Это означает, что без дополнительной переделки он может использоваться как на автомобилях с задним приводом (RWD), так и в автоматически подключаемых полноприводных (AWD).

Технические характеристики

Производитель KMJ
Объем двигателя, см³ 2476
Мощность, л.с 94-104
Крутящий момент, Нм 235-247
Степень сжатия 21
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Место нахождения первого цилиндра ТВЕ (шкив коленвала)
Диаметр цилиндра, мм 91,1
Ход поршня, мм 95
Клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Уменьшение вибрационных нагрузок балансировочные валы
Регулирование фаз газораспределения нет
Турбонаддув турбина
Гидрокомпенсаторы
Система питания топливом интеркуллер, прямой впрыск топлива
Топливо ДТ (дизельное)
Система смазки, л 5,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Норма экологии Euro 3
Расположение продольное
Особенности привод RWD/AWD
Ресурс, тыс. км 350+
Вес, кг 226,8

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для субъективной оценки двигателя одной технической характеристики недостаточно. Дополнительно должны анализироваться еще несколько характеризующих факторов.

Надежность

Все владельцы автомобилей с двигателем D4BH отмечают его высокую надежность и значительное превышение ресурса пробега. При этом заостряют внимание на вопросах правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и соблюдении рекомендаций производителя.

Подтверждением сказанному являются отзывы автолюбителей. Например, Salandplus (стиль автора сохранен) пишет:

В унисон ему оставил сообщение Николай (стиль автора так же сохранен):

Вывод: в надежности двигателя сомненьям нет места. Агрегат действительно надежный и долговечный.

Слабые места

На любом ДВС имеются слабые места. Не является исключением в этом плане и D4BH. Одним из основных недостатков отмечается низкий ресурс ремня привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Последствия обрыва вызывают обрезание шлицов вала генератора и разрушение заднего подшипника. Для избежания таких серьезных неполадок рекомендуется заменять ремень через 50 тыс. км пробега автомобиля.

Пристального внимания требует ремень привода ГРМ. Его обрыв опасен загибанием клапанов. А это уже довольно ощутимый бюджетный ремонт двигателя.

При больших пробегах (после 350 тыс. км) неоднократно отмечалось растрескивание ГБЦ в районе вихрекамеры.

Такие неисправности, как подтекание масла из-под прокладок и сальников встречаются, но большой опасности не вызывают при их своевременном обнаружении и устранении.

Остальная оснастка дизеля проблем не вызывает. Своевременное и качественное техническое обслуживание является залогом превышения заявленного ресурса пробега.

Ремонтопригодность

Необходимость в проведении капитального ремонта возникает после пробега 350 — 400 тыс. км. Ремонтопригодность агрегата высокая. В первую очередь этому способствуют чугунный блок цилиндров и стальные гильзы. Расточка их под необходимый ремонтный размер не представляет никакой сложности.

Не вызывают затруднения приобретение любых деталей и узлов для замены, как оригинальных, так и их аналогов. Запчасти в любом ассортименте имеются практически в любом специализированном автомагазине. Для тех, кто хочет удешевить ремонт, есть возможность приобрести любую б/у запчасть на многочисленных авторазборках. Правда, в таком случае, качество товара находится под большим сомнением.

Как отмечают опытные автолюбители, выполнение капитального ремонта своими руками не является редкостью. При наличии полного комплекта инструмента и необходимых знаний можно смело браться за эту работу. Но, необходимо учитывать, что двигатель хоть и простой по устройству, но определенные нюансы ему все-таки присущи. Например, масляный насос D4BH по внешнему виду ничем не отличается от маслонасоса D4BF. Но если их перепутать при ремонте, обрыв ремня генератора обеспечен (из-за несоосности шкивов коленчатого вала и генератора).

Несмотря на то, что капитальный ремонт большой сложности не представляет, будет намного лучше, если его выполнение доверить специалистам.

Предлагается к просмотру видео «Замена прокладки крышки клапанов на D4BH»

Тюнинг двигателя

Вопрос тюнингования ДВС вызвал множество дебатов среди владельцев авто с таким двигателем.

Мотор D4BH оснащен турбиной и интеркуллером. Это создает предпосылки к тому, что провести тюнинг становится очень сложно. Теоретически можно подобрать турбину с более высоким давлением и заменить ей имеющуюся. Но ее установка вызовет значительные конструктивные изменения двигателя, а, следовательно, высокие материальные затраты.

Далее. Мощность турбины используется примерно на 70% (по крайней мере в этом двигателе). Значит есть возможность ее повысить. Например, сделав перепрошивку ЭБУ, или, как сейчас говорят, сделать чип-тюнинг. Но здесь кроется одна неприятная неожиданность. Ее суть заключается в резком снижении ресурса силового агрегата. Таким образом, повысив мощность двигателя на 10-15 л.с. вы сократите его пробег 70-100 тыс. км.

Добавить к сказанному почти нечего. Известно, что производитель заранее подбирает версию турбины перед ее установкой на двигатель, который будет установлен на грузовик, минивэн или внедорожник.

Зачастую многие автолюбители хотят сделать тюнинг двигателя исходя из желания только лишь повысить комфортность управления автомобилем. Но для достижения этой цели совсем не обязательно переделывать двигатель, перепрошивать ЭБУ. Достаточно установить на автомобиль бустер педали газа DTE Systems – PedalBox. Он подключается в цепь педали газа. Перепрошивка ЭБУ автомобиля не требуется. Отмечается, что возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее. Бустер PedalBox можно использовать только на автомобилях с электронным управлением педалью подачи топлива. На лицо – щадящее тюнингование ДВС.

Покупка контрактного двигателя

Купить контрактный ДВС D4BH не вызывает никаких затруднений. Множество интернет-магазинов предлагают как б/у двигатели, так и новые. Остается выбрать по своему вкусу и сделать заказ.

При продаже зачастую на двигатели дается гарантия. Комплектация двигателя различна. Есть с навесным оборудованием, есть только частично укомплектованные. Средняя цена 80-120 тыс. руб.

Другими словами, покупка контрактного двигателя проблем не представляет.

Очередной двигатель корейской компании Hyundai Motor Company получился на редкость удачным. Наряду с высокой надежностью обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Простота конструкции и удобство обслуживания пришлись по нраву всем владельцам авто с таким двигателем.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Starex?

В этой статье поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс и Гранд Старекс, разберемся в официальных допусках, необходимом объеме смазочного материала, и конечно же о самостоятельном прохождении технического обслуживания.

Масло Хендай Гранд Старекс с бензиновым и дизельным двигателями работает в сложных эксплуатационных условиях, вызванных:

  • большим весом минивэна, более 2 тонн;
  • вместимостью 8 человек;
  • грузоподъемностью до 1000 кг.

Поэтому обязательно необходимо следить за уровнем и качеством моторного масла, а как определить необходимый допуск, и выбрать нужное масло мы Вам расскажем!

Допуск моторного масла для Хэндай Старекс рекомендуется по классификации фирмы API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF – 3 или выше.

По классификации особое внимание необходимо уделить периоду года эксплуатации автомобиля и заливать масло:

  • всесезонное (10W — 40);
  • летнее (15W — 40, 20W — 50);
  • зимнее (5W — 20, 5W — 30).

При обслуживании 2,5 литрового дизельного мотора рекомендуется исходя из допусков:

  • VGT*: API Service CH-4 или выше, ACEA B4;
  • WGT*: API Service CF-4 или выше, ACEA B4.

Так же, рекомендуется присмотреться к иностранным допускам для Хендай Гранд Старекс и Hyundai H1:

Допуск масла для моделей Starex и H1 1998-2006 годов

Подходящее масло по допуску Хендай Старекс

Оригинальное масло

Бензин

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30

Артикул – 520000620 4 литра

Одобренные аналоги по допуску

ZIC X7 DIESEL 5W-30

Артикул 172610 6л

ENEOS SUPER Diesel Super 10w40Артикул — Eneos OIL1328

10W-40 Lukoil Genesis Universal

Артикул 3148646

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Hyundai Starex сколько масла в двигателе (объем)

Поговорим об объеме масла:

При обслуживании 2,5 литрового мотора D4CB рекомендуется по классификации продукты:

  • VGT*: API Service CH-4 или выше, ACEA B4;
  • WGT*: API Service CF-4 или выше, ACEA B4.

Объем масла хендай старекс 2,5 дизель – 7,4 литра.

А для бензинового мотора объемом 2.4 объем составляет 4.3 литра, спецификация продукции ACEA A5.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс дизель 2.5?

На вопрос какое масло заливать в двигатель Хендай Старекс 2.5 дизель мы можем ответить:

  • ZIC X7 DIESEL 5W-30 (стоимость 1.200 рублей за канистру 4л.)

Оно отлично работает в дизельных 2.5 литровых двигателях, для остальных моторов можно использовать синтетические и полусинтетические масла с допусками указанными в этой статье!

Конечно же не обойдем стороной и оригинальный продукт, который соответствует всем требованиям:

  • Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30 (стоимость менее 2.000 рублей за канистру 4л.)

Проблема заключается лишь в том, что существует очень высокий шанс нарваться на подделку, ведь в наше время это очень распространенная проблема.

Многие производители, такие как Шелл имеют специальный идентификатор, который позволяет проверить подлинность продукции. Поэтому мы можем предложить такие масла, как:

  • Shell Helix Ultra 5W30/5W40 (стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)

  • Shell Helix HX8 5W30 (стоимость 1.900 рублей за канистру 4л.)

Отличным решением выбора масла для Hyundai Starex дизель будет специализированный продукт для «нагруженных» автомобилей:

  • Mobil Delvac 1 5W-40/10W40 (стоимость 2.200 рублей за канистру 4л.)

Mobil Delvac 1 5W-40 соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей:

То есть, для понимания, данный продукт используют в грузовые двигатели.

Какой интервал замены?

Замена масла в моторе должна производиться после пробега 8 000 км — 10 000 км или 6 месяцев. Масло можно менять в автосервисе или в гаражных условиях, на яме или на эстакаде.

При замене рекомендуется после слива произвести промывку двигателя. Это позволяет тщательней очистить двигатель от грязи, частиц металла, окалины и улучшить эксплуатационные свойства двигателя.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял жидкость в КП и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы, а такая процедура — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что ATF в автомате требует смены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированная жидкость, именуемая ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла?

Важным моментом является постоянный контроль уровня масла в двигателе Hyundai Starex, ведь от этого будет зависеть длительная эксплуатация автомобиля. Для того, чтобы провести проверку, воспользуйтесь инструкцией ниже:

Замена масла в двигателе Hyundai Starex и H1

Для замены масла в Хендай Старекс и Гранд Старекс вам понадобиться:

  1. Масло,
  2. Масляный фильтр — мы рекомендуем использовать масляный фильтр под артикулом С306,
  3. Так же вам понадобиться необходимый инструмент и подъемник или яма

Видео-инструкции по самостоятельной замене масла:

Читайте также:  Типы подвески колес автомобиля
Adblock
detector