Сколько нужно заливать масла в погрузчик Балканкар? Какое масло лить в погрузчик.
Часто поступают вопросы – какое нужно заливать масло в погрузчик Балканкар , в этой статье я постараюсь дать развернутый ответ по количеству и наименованию всех технических жидкостей.
Сколько и какое нужно лить масло в погрузчик Балканкар?
Для дизельных двигателей Д2500 и Д3900 предусмотрены моторные масла типа М10Г2К (согласно инструкции по эксплуатации) либо любое дизельное масло вязкостью 10W40 либо 10W30. Для двигателя Д243 (устанавливался на погрузчик ДВ 1792М) – М10ДМ для турбированных двигателей.
Для замены масла Балканкар потребуется следующее количество:
Объём моторного масла Д2500 – 7.5 литра (ДВ 1621, ДВ 1661)
Объём моторного масла Д3900 – 8.5 литра (ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798, Dimex D35 и другие)
Объем моторного масла Д243 – 12 литров (ДВ 1792М)
Для Вашего удобства, прикреплю фотографии двигателей, что бы наглядно можно было сравнить.
Сколько масла лить в коробку передач?
С завода устанавливали два основных типа коробок передач – это ГДП (гидродинамическая передача) и на более ранних версиях автопогрузчика МКПП обычная механическая коробка. Автоматические коробки делятся на две разновидности ГДП 6844 (старого типа) и ГДП 6855/6860 (нового типа)
Для замены масла АКПП Балканкар нам потребуется:
Для ГДП 6844/6855/6860/6870/6865 используется 12 литров масла (вместе с гидротрансформатором) ТИП «А» либо ATF Dexron II для старого и нового типа одинаково, без гидромуфты около 9 литров.
Различия АКПП — слева ГДП 6844, справа ГДП 6860
Сколько входит охлаждающей жидкости?
Согласно руководству, следует заливать воду либо антифриз, но практика показывает, что вполне можно использовать тосол. Балканкар выпускал двигатели с чугунным и стальным блоком, они не прихотливы к ОЖ. Лучше всего использовать ТОСОЛ либо зелёный антифриз G11.
До 2х тонн (ДВ 1621, ДВ 161) – от 15 до 18 литров охлаждающей жидкости.
Больше 2х тонн (ДВ 1784-1798) – 20 литров (на практике входит меньше)
Для погрузчиков ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798 установлено количество в 65 литров И20А, либо другого трансмиссионного масла H32, H46. Для маленьких автопогрузчиков ДВ 1621, ДВ 1661 и других модификаций – литров той же трансмиссионки.
Масло в мост погрузчика Balkancar
На автопогрузчиках до двух тонн (ДВ 1621, ДВ 1630, ДВ 1636, ДВ 1661) используют 5 литров трансмиссионного масла ТАД 17А либо по допуску API GL4, GL5 80W90, на автопогрузчиках свыше двух тонн (ДВ 1784-1798) используется то же количество, ровно 5 литров.
Количество тормозной жидкости
Согласно технической литературе, на все погрузчики Балканкар идет 0.5 литра тормозной жидкости, хотя на деле входит немного больше, стоит взять 1 литр, она не так дорого стоит. Можно использовать марки РОСА либо НЕВА.
Периодичность замены технических жидкостей Балканкар (Balkancar)
Замена масла – каждые 250-300 м/ч
Замена масла в коробке передач – 500-1000 м/ч
Замена гидравлического масла – каждые 1000 м/ч
Замена трансмиссионного масла – каждые 1000 м/ч
Замена тормозной жидкости – каждые 1000 м/ч
Замена охлаждающей жидкости – каждые 1000 м/ч или 3 года, что наступит раньше
Выполняя вовремя регламентные работы, можно гарантировать исправную работу погрузчика долгие годы, используйте оригинальные фильтра и масла, опасайтесь подделок. Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра — погрузчик будет работать долго и приносить Вашей компании прибыль.
Двигатель Д3900 — технические характеристики, устройство
Агрегаты VAMO выпускались по лицензии Perkins, двигатель Д3900 – это аналог английского Перкинс 4.236, многие узлы и детали остались без изменения. Большое распространение получил этот силовой агрегат! Изначально его серийно ставили на вилочные погрузчики Balkancar ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, Dimex D35, Apex и другие автопогрузчики, затем многие умельцы переоборудовали их в судовые дизеля и в качестве автомобильных двигателей (к примеру на УАЗ). |
Хочу Вас ознакомить с техническими данными этого дизеля:
№ | Наименование | Единица измерения | Величина |
1 | Тип | Четырехтактный дизель | |
2 | Образование смеси | с непосредственным впрыскиванием | |
3 | Диаметр цилиндров | мм | 98,475 |
4 | Ход поршня | мм | 127 |
5 | Рабочий объем | Дм3 | 3,86 |
6 | Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
7 | Номинальная мощность по BS649 | кВт(л.с.) | 57,4(78) |
8 | Число оборотов при номинальной мощности | Об\мин | 2500 |
9 | Максимальный крутящий момент | Нм | 260 |
10 | Число оборотов при максимальном крутящем моменте | Об/мин | 1500 |
11 | Емкость системы смазывания | Дм3 | 8,5 |
12 | Давление в системе смазывания (при номинальных оборотах двигателя и нормальной рабочей температуре) | МПа | 0,21-0.42 |
13 | Расход масла в % от расхода топлива не более | 1 | |
14 | Номинальный удельный расход топлива | Мг/Вт/ч | 240 |
г/л.с./ч | 177 | ||
15 | Регулировочное давление в форсунках | МПа | 18,1 |
16 | Температура охлаждающей жидкости | 0С | 83-95 |
17 | Зазор между клапанами и коромыслом При нагретом двигателе | мм | 0,25 |
При холодном двигателе | мм | 0,3 | |
18 | Место заводского номера | На блоке цилиндров со стороны топливного насоса низкого давления | |
19 | Сухой вес двигателя | кг | 355 |
20 | Топливо | ГОСТ 305-82, все марки и подгруппы | |
21 | Смазочные материалы: | ||
Ниже -20С | М-6Г2 | ||
От -20С до +10С | М-8Г2 | ||
От 0С до +30С | М-10Г2 | ||
Выше +30С | М-14Г2 | ||
22 | Консервационные материалы | См. Приложение 1 | |
23 | Моменты натяжения | См. Приложение 2 | |
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343529 | |||
7 | Номинальная мощность по BS649 | кВт(л.с.) | 44,2(60) |
9 | Максимальный крутящий момент | Нм | 185 |
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343125 | |||
7 | Номинальная мощность по BSAU 141а/1971 | кВт(л.с.) | 58,8(80) |
8 | Число оборотов при номинальной мощности | Об\мин | 2800 |
10 | Число оборотов при максимальном крутящем моменте | Об/мин | 1400 |
14 | Номинальный удельный расход топлива | Мг/Вт/ч | 256 |
г/л.с./ч | 188 |
Двигатель Балканкар – общий вид, состав навесного оборудования
- Головка блока цилиндров В41117121 выполнена из чугуна, внутри находится клапанный механизм, а так же каналы для охлаждающей жидкости. В передней части ГБЦ ставится термостат, сбоку крепятся форсунки.
- Топливный фильтр в сборе , применялось два вида картриджей для них, старого образца B41333041 (открытый картридж) и нового образца CAV B31513275 (картридж закрытого типа в стальной оболочке).
- Стартер М114. С завода силовой агрегат комплектовался стартером прямого действия В2873334, так же существует аналог, редукторный Магнетон 9143722.
- Картер маховика В37134401 представляет собой отлитое из чугуна, цельное изделие, к нему крепятся лапы крепления двигателя , стартер и сверху площадка для электромагнита.
- Маховик В41112637 так же из чугуна, балансируется на заводе, крепится к коленвалу с помощью шести болтов, на нём установлен венец на 123 зуба.
- Пробка слива масла.
- Датчик давления масла В26661121 вкручен в блок.
- Фильтр масляный В2654161 в качестве сменного элемента.
- Насос гидравлики А72Х-100.00-02 приводит в действие рабочие механизмы погрузчика, по средствам подачи жидкости.
- Топливный насос высокого давления Mefin . Основной элемент топливной системы автопогрузчика – нагнетает дизельное топливо и с помощью форсунок приводит в действие мотор. Бывает двух типов крепления, под шпонку (F425) и под конус (F020) в зависимости от комплектации погрузчика.
- Водяной насос (помпа) В41312246 Т служит для охлаждения дизеля.
- Трубка для крепления водяного патрубка .
- Пусковой подогреватель (термостартер CAV 357-11)
- Крыльчатка вентилятора охлаждения нагнетает воздух, который поступает сквозь соты радиатора, тем самым охлаждая двс.
- Генератор Г-221 00.00 вырабатывает 12 вольт.
- Приводной ремень 13х1270 БДС 5148-85.
- Насос гидравлический А25Х-12/12 ,5А В2488073 рулевого управления.
- Шкив приводного ремня , крепится на коленчатый вал.
- Фильтр-отстойник В41335151 отделяет мусор, который содержится в солярке, снизу имеется сливной винт.
- Щуп В31782142 для измерения уровня масла.
- Картер (масляная ванна) В37171331.
- Топливоподкачивающий насос (топливный насос низкого давления) бывает двух видов на два крепёжных отверстия В2641494 и на четыре В2642952, зависит от конструкции блока.
- Краник слива ОЖ .
- Блок цилиндров Д3900 в зависимости от года выпуска кары может иметь разные каталожные номер: В41161279, В41161272, В41161277, В41161418, В41161416, В41161414. Можно использовать любой, разница незначительна.
- Выпускной коллектор В37781321 .
- Впускной коллектор В41228251 .
- Крышка маслозаливная поставляется двух видов пластиковая В33817361 и стальная В31551085