Подбор масла Motul для CFMoto CF 800-2 4×4 Terralander (X8) (2013 — )
Компания Motul дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для CFMoto CF 800-2 4×4 Terralander (X8) (2013 — ).
Оглавление
- Двигатель,
- Дифференциал, задний,
- Дифференциал, передний,
- Гидравлическая тормозная система,
- Система охлаждения,
Основная рекомендация по моторному маслу от Motul
Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании CFMoto для автомобиля CF 800-2 4×4 Terralander (X8) (2013 — ).
Категория: Мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы (вездеходы)
Модель: CF 800 4×4 (2013 — )
Модиф.: CF 800-2 4×4 Terralander (X8) (2013 — )
Двигатель,
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 3,4 литр (Сервисный)
- Oбъём 3,5 литр (Общий объём)
- Объем фильтра: 0,1 литр
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля CFMoto CF 800-2 4×4 Terralander (X8) (2013 — )
- MOTUL ATV-UTV EXPERT 4T 10W-40
- MOTUL 5100 4T 10W-40
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
CFMOTO Масло в двигатель CF
АКЕЛА
АКЕЛА
АКЕЛА
саша400
rosomaha222
саша400
rosomaha222
Кое что о мотомасле и автомасле, источник Motorcycle Oils vs. Automotive Oils
Мотоциклетные масла против автомобильных масел от Потребительские Новости Мотоциклов Удивительное новое доказательство по вопросу сохранения вязкости Зайдите в любой отдел запчастей для дилеров мотоциклов, и вы практически гарантированно увидите выдающиеся демонстрации масел, произведенных специально для мотоциклетных двигателей. Поскольку дилеры не собираются тратить драгоценное пространство или прилавок на продукт, если он не приносит приличную прибыль, очевидно, что масла для мотоциклов стали одной из главных дойных коров в отделе запчастей в 1990-х годах. Конечно, достижения в технологии смазки привели к появлению некоторых довольно дорогих премиальных синтетических и синтетических продуктов для автомобилей. Но как вы можете видеть из нашего исследования цен в полдюжине магазинов автозапчастей и запчастей для велосипеда, средняя закупочная цена на смазочные материалы для мотоциклов примерно на 120% выше для нефтепродуктов и на 185% выше для синтетических продуктов, чем для их автомобилей. двойники. (См. Рисунок 1) Компании, продающие эти дорогостоящие смазки для мотоциклов, заставили бы нас поверить, что их продукты настолько превосходят автомобильные масла, что оправдывают оплату в два и три раза дороже. Но действительно ли мы обещаем дополнительную защиту при покупке этих продуктов? MCN решил выйти за рамки рекламного шумихи, в частности, чтобы проверить, можно ли подтвердить заявления о длительном и превосходном сохранении вязкости. То, что мы обнаружили, вполне может изменить ваше мнение о том, что должно появиться в картере вашего мотоцикла в будущем. |
Итак, история идет .
Многие мотоциклисты уже давно сомневались в необходимости платить завышенные цены, запрашиваемые для большинства моторных масел для мотоциклов. Еще большее число из нас питало, по крайней мере, некоторую степень скептицизма по поводу претензий, предъявляемых к маслам для мотоциклов, но неохотно отказывалось от них, опасаясь повредить наши драгоценные машины, если претензии окажутся правдой. Большая часть этого страха связана с очень успешными маркетинговыми кампаниями, проводимыми производителями и дистрибьюторами смазочных материалов для мотоциклов.
Например, ежемесячное торговое издание для дилеров мотоциклов недавно опубликовало статью, в которой предлагалось «использовать методы отрицательной продажи», чтобы «обучить клиентов» не покупать автомобильное масло для своих велосипедов. Пример, приведенный в статье, начинается с того, что доброжелательный дилер смотрит в глаза бедному, тупому клиенту и недоверчивым голосом спрашивает: «Вы действительно не используете это в своем мотоцикле?»
Идея, конечно, заключается не столько в обучении, сколько в том, чтобы напугать покупателя платить за более дорогое масло для мотоциклов, которое только догадывается — кто продает. Такие методы оказали огромное влияние на наши опасения, и в тот момент дорогостоящие смазочные материалы для мотоциклов стали основной продукцией, приносящей прибыль в большинстве отделов по продаже запчастей для мотоциклов по всей стране.
Кампании по продвижению моторных масел успешно внедрили целое поколение мотоциклистов и механиков. Доктрина в настоящее время настолько укоренилась в отрасли, что сомнение в ее правдивости мгновенно помечает вас как плохо образованного постороннего. Даже MCN стал жертвой обмана, поддерживая превосходство таких продуктов на этих самых страницах. Наши собственные технические специалисты из Американского института мотоциклистов неоднократно консультировали наших читателей против опасностей отклонения от прямого и узкого пути.
То, что мы, а также AMI, ваш местный механик и все другие публикации по мотоциклетному спорту, делали, просто повторяя то, чему нас тщательно учили в течение многих лет. Единственная проблема, связанная с этим подходом, заключается в том, что наш единственный источник информации — это люди, которые извлекают выгоду из нашей веры в превосходство масел для мотоциклов.
Растяжка правды — немного
Производители мотоциклетного масла предъявляют множество претензий к своей продукции, некоторые из которых чрезвычайно трудно обосновать, а другие просто устарели и более не применимы. Это не означает, что все заявления о превосходстве мотоциклетных масел обязательно являются ложными, а лишь то, что фактические различия между ними и их автомобильными аналогами могут быть значительно меньше, чем нам полагали. Например:
Утверждение — С момента введения каталитических нейтрализаторов в автомобили, лучшие противоизносные средства по закону были ограничены количеством, которое можно использовать в автомобильных маслах, но они присутствуют в более высоких концентрациях в маслах для мотоциклов.
Факт — Фосфор портит катализатор в конвертерах и поэтому ограничен очень небольшим процентом в автомобильных маслах. Фосфор также является важным элементом в одном из лучших противоизносных агентов, ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка), который является основным компонентом таких безрецептурных присадок к двигателю, как STP Engine Treatment.
Хотя правда, что в некоторых маслах для мотоциклов (например, в продуктах Spectro) обнаружены слегка повышенные концентрации ZDDP, также верно и то, что эти концентрации все еще находятся за пределами государственных ограничений, иначе эти масла нельзя было бы использовать в новом оборудовании, оборудованном конвертером. мотоциклы от бмв и ямахи. Кроме того, следует отметить, что ZDDP является добавкой типа «последней линии защиты», как правило, вступающей в действие только в чрезвычайно жестких условиях, когда фактический контакт металла с металлом происходит внутри двигателя, что никогда не должно происходить при нормальной работе. условия.
Требование — Мотоциклетные двигатели работают горячее и обороты выше, чем у автомобильных двигателей, поэтому требуются масла с более дорогими, устойчивыми к сдвигу полимерами и присадками, чем автомобильные масла.
Факт. Это одно из тех утверждений, которое было более верным в 1970-х годах, чем в 1990-х годах. Большие, медленно работающие детройтские автомобильные двигатели прошлого были в основном заменены меньшими, более мощными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями, которые имеют гораздо больше общего со своими аналогами, работающими на двух колесах. Идя в ногу с разработкой небольшого, высокооборотного автомобильного двигателя, автомобильные масла значительно улучшились, и новые автомобильные масла с рейтингом SG почти идентичны маслам для мотоциклов.
В большинстве случаев, когда производители мотоциклетных масел сравнивают свои продукты с автомобильными маслами, вы обнаружите, что они используют масла с рейтингом SE или SF в качестве «автомобильного стандарта». Это масла, которые были разработаны и оценены для автомобилей от 10 до 20 лет назад. Мы еще не видели моторное масло в сравнении с испытаниями со стандартными автомобильными маслами премиум-класса класса 1990 года.
Заявление о сохранении вязкости
Безусловно, самое громкое и наиболее верное утверждение, предъявляемое к маслам для мотоциклов, заключается в том, что они сохраняют свою вязкость дольше, чем автомобильные масла при использовании в мотоциклах. Стандартное утверждение, высказанное в большинстве рекламных материалов, состоит в том, что масла для конкретных мотоциклов содержат большое количество дорогих, устойчивых к сдвигу полимеров, которые лучше противостоят удару, наносимому маслом трансмиссией мотоцикла, таким образом сохраняя свою вязкость дольше и лучше, чем автомобильные масла под такие же условия.
Эта цитата взята непосредственно из задней части бутылки масла для мотоциклов Spectro 4 и похожа на рекламную линию, используемую почти всеми маслами для мотоциклов: благодаря своим специальным полимерам Spectro 4 сохраняет свою вязкость, в то время как действие мотоциклетных передач быстро срезается снижает вязкость автомобильных масел.
Мы все слышали это тысячу раз раньше. Наши трансмиссии — виновники, которые заставляют нас покупать специальное масло для мотоцикла за 6 центов вместо специального цента 99 центов у Pep Boys. Мы ненавидим это делать, но мы все знаем, что это правда — или это?
На вопрос требовался ответ, поэтому MCN стала искать доказательства того, что мотоциклетные масла действительно более устойчивы к сдвигу, чем их автомобильные аналоги.
Помощь из научного квартала
Примерно в то же время, когда мы начали изучать вопрос об удержании вязкости масла, мы получили письмо от Джона Вулума, профессора физики в Калифорнийском государственном университете — и мотоциклиста — который отметил, что он проводит исследования в той же области самостоятельно. Не для того, чтобы смотреть дареному коню в рот, мы связались с доктором Вулумом и призвали его расширить свои исследования от нашего имени.
Далее в этой статье доктор Вулум объясняет лабораторные процедуры, которые он использовал для получения статистики, используемой в этой статье. но пока давайте просто посмотрим на практический результат, когда пять популярных масел (три для автомобилей и два для мотоциклов) сравнивались на предмет сохранения относительной вязкости после использования в одном и том же мотоцикле. (См. Рисунок 2)
Как видно из рисунков, наиболее эффективным маслом из протестированной группы было автомобильное масло Mobil 1, полностью синтетический продукт. На современном рынке практически все продаваемые масла в некоторой степени являются пара-синтетическими, поскольку даже стандартные нефтепродукты обычно содержат, по крайней мере, некоторые синтетические присадки. Однако для простоты в этой статье мы перечислили продукты в качестве нефти, если первичные компоненты получены из основного нефтяного сырья. Те, которые перечислены как синтетические, имеют свои основные компоненты, полученные из основных синтетических запасов, и могут содержать или не содержать какие-либо добавки, полученные из нефтепродуктов.
Предварительные выводы
Результаты этих испытаний, кажется, подтверждают некоторые из давних теорий о маслах, в то же время вызывая серьезные сомнения в отношении других. Пройдя эти тесты, казалось бы логичным предположить, что:
- Вязкость масел на синтетической основе обычно падает медленнее, чем у масел на нефтяной основе в том же приложении.
- Сравнение этих показателей с сохранением вязкости тех же масел при использовании в автомобиле (см. Более поздний текст профессора Вулума) показало бы, что мотоциклы действительно тяжелее для масел, чем автомобили.
- Самое быстрое и наиболее значительное падение вязкости масел на нефтяной основе, используемых в мотоциклах, происходит в течение первых 800 миль (или меньше) использования.
Все эти результаты (1-3) согласуются со всем, что нефтяные компании говорили нам все это время. Однако те же данные испытаний также указывают на то, что: - Вязкости масел на нефтяной основе, предназначенных для применения в автомобилях или мотоциклах, снижаются примерно с той же скоростью, что и в мотоциклах.
- Нет никаких доказательств того, что масла для конкретных мотоциклов превосходят свои автомобильные аналоги по сохранению вязкости при использовании в мотоциклах.
Эти последние два результата (4-5) определенно не согласуются с тем, что нам рассказывают производители моторных масел. На самом деле результаты испытаний указывают не только на то, что два масла для мотоциклов превосходят по сохранению вязкости два автомобильных синтетических продукта. но даже относительно недорогой Castrol GTX, который является нефтепродуктом. Это прямо противоречит рекламным заявлениям производителей мотоциклетного масла.
Ответ нефтяных компаний
В Spectro Oils мы поговорили с тремя представителями компании, которые были полезны и предоставили нам много информации о своих продуктах. К сожалению, несмотря на наши неоднократные запросы на данные тестирования, на которых основывались их рекламные претензии, 15 страниц «Смазочных данных», которые они нам предоставили, не содержали ничего, чего нельзя было найти в их обычных рекламных и маркетинговых пакетах. Подтверждаемых данных тестирования не поступало.
Представители Spectro были недовольны, когда им сообщили о результатах наших испытаний, но при нажатии никто не мог найти вескую причину, по которой их продукт также должен был получить самые низкие оценки. Единственный комментарий, который мы получили, был: «Хотелось бы, чтобы вы протестировали наш синтетический золотой спектро вместо спектро на нефтяной основе».
Несомненно, Golden Spectro превзошел бы обычный Spectro в наших тестах, хотя насколько хорошо по сравнению с продуктами Mobil 1 и Castrol мы можем только догадываться на данный момент.
Отвечая на вопрос, почему нефтепродукт Spectro 4 продается по цене 5,00 долл. США за кварту, когда сопоставимые автомобильные масла можно найти по цене менее 1,50 долл. США за литр, представитель компании Spectro заявил, что они представляют собой «превосходный высококачественный нефтепродукт с дорогими, устойчивыми к сдвигу присадками, которые должны опередить автомобильные масла. » В таком случае это должен был быть идеальный продукт для нашего тестирования.
Мы сделали полдюжины звонков в несколько различных подразделений американской Honda, но не смогли найти никого, кто бы мог сделать какие-либо заявления относительно их масла для мотоциклов HP4. Все сотрудники Honda, с которыми мы работали, были дружелюбны и старались изо всех сил помочь, но имейте в виду, что Honda — огромный конгломерат, и иногда человеку с правильными ответами на вопрос трудно отследить через корпоративный лабиринт. Их отдел управления запасными частями отметил, что у них есть эксперт по смазочным материалам, который мог бы помочь нам, но также и то, что его не было в стране в отпуске в течение следующего месяца, и до него нельзя было добраться до публикации этой статьи. Если кто-то из Honda пожелает прокомментировать позже, мы обязательно найдем место в более позднем выпуске.
Представители Mobil и Castrol были немного удивлены нашими вопросами, поскольку ни один из них не претендует на их продукцию в контексте мотоциклетного спорта. Однако, когда мы объяснили результаты испытаний, ни один из представителей компании не удивился, отметив, что автомобильные масла в целом совершили качественный скачок в технологии сохранения вязкости за последние пять или шесть лет. Обе компании утверждали, что используют самые последние из устойчивых к сдвигу полимеров для удержания вязкости, и, не утверждая, что не знают формулу специфичных для мотоциклов масел, выразили серьезное сомнение в том, что они могут содержать некоторые типы присадок, которые в этом контексте превосходят что уже используется в их автомобильных маслах. Наши результаты испытаний подтверждают их утверждение.
ТЕСТ
Как мы отмечали ранее, приведенные в таблице показатели удержания вязкости были результатом серии испытаний, проведенных доктором Джоном К. Вулумом, профессором физики в Университете штата Калифорния. Поскольку обоснованность этих испытаний, вероятно, будет поставлена под сомнение маркетологами мотоциклетных масел, ниже приведены лабораторные заметки доктора Вулума и объяснения процедур, которым он следовал.
Сравнение удержания относительной вязкости среди пяти марок автомобильных и мотоциклетных масел
Джон С. Вулум / Ph.D.
Профессор физики
Калифорнийского государственного университета, Лос-Анджелес
Основная догма производителей и дистрибьюторов моторных масел всегда заключалась в том, что мотоциклы предъявляют к своим смазочным материалам иные требования, чем автомобили. В частности, они указывают на то, что мотоциклы работают при более высоких температурах и используют то же масло в своих трансмиссиях, что и в своих двигателях. Механизмы передачи предположительно оказывают чрезвычайное давление на молекулы масла, таким образом вызывая разрушение длинных масляных полимеров. Высокие температуры могут иметь такой же основной эффект, как и дополнительные эффекты, такие как увеличение продуктов окисления.
Когда размер масляных полимеров уменьшается («режется зубчатыми колесами», как утверждает по меньшей мере один производитель), масло разжижается. Другими словами, его вязкость уменьшается, а также его способность правильно смазывать. Например, то, что начиналось как масло с 40 весами, может эффективно стать маслом с 30 весами или даже с 20 весами после длительного использования. Фактически это означает, что, если претензии производителей мотоциклетных масел являются действительными, их можно легко проверить путем измерения изменений вязкости различных масел, поскольку они используются в различных областях применения.
Измерение падения вязкости в маслах не казалось слишком сложной задачей, тем более что измерение вязкости растворов крупных молекул является обычной практикой во многих биофизических лабораториях, включая мою. В моей лаборатории было все необходимое оборудование — фактически, вискозиметры, которые я обычно использовал для растворов ДНК и белков, изначально были предназначены для измерений масла.
Установка сцены
Вязкость — это мера трения между двумя слоями жидкости, скользящей относительно друг друга. Это обычно измеряется в уравновешенности, или граммах на сантиметр в секунду (г / см. Сек). Основным принципом многих вискозиметров является измерение времени, необходимого для прохождения известного количества жидкости через капиллярную трубку под действием силы тяжести. Время будет зависеть от вязкости и плотности жидкости. Чем более вязкая или менее плотная жидкость. чем больше времени потребуется для прохождения через капилляр.
Следовательно, в действительности, этот тип вискозиметра не измеряет вязкость напрямую, а отражает отношение вязкости к плотности тестируемой жидкости. Это соотношение называется кинематической вязкостью. и общая единица для его выражения в стоках или уравновешенности см ^ 3 / грамм.
Вискозиметр, использованный для моих измерений, представлял собой тип Оствальда, Cannon-Fenske 200, предназначенный для измерения кинематической вязкости в диапазоне от 10 до 100 сантистокс (сантисток составляет одну сотую доли удара). Измеряемые масла имели кинематическую вязкость от 10 до 25 сантистокс.
Для тестовых образцов я решил использовать два типа масел, разработанных специально для мотоциклов, и три типа достаточно стандартных автомобильных масел.
Автомобильные масла были Castrol GTX 10W40 (на нефтяной основе, $ 1,24 / квартал), Castrol Syntec 10W40 (синтетические, $ 3,99 / квартал) и Mobil 1 15W50 (синтетический, $ 3,48 / квартал). Мотоциклетными маслами были Spectro 4 10W40 (на нефтяной основе, 4,99 долл. США / квартал) и Honda HP4 10W40 (бензин / синтетическая смесь, 5,99 долл. США / квартал).
Каждое из этих масел было запущено в одном и том же мотоцикле 1984 года Honda V65 Sabre-под максимально приближенными к идентичным условиям. Масла были отобраны для испытания на расстоянии 0, 800 и 1500 миль каждое.
Поскольку температура сильно влияет на вязкость, я должен был убедиться, что она тщательно контролируется для экспериментов. Используя лабораторную камеру контроля температуры, все измерения были выполнены при температуре 99 градусов по Цельсию (коэффициент погрешности плюс или минус 0,5 градуса), что составляет около 210 градусов по Фаренгейту. Это наиболее распространенная температура, используемая для измерения вязкости масла. Обычно для достижения равновесия внутри камеры требуется около 15 минут.
Кинематическую вязкость каждого масла сравнивали с его собственной кинематической вязкостью на расстоянии 0 миль, чтобы установить коэффициент вязкости. Кроме того, были проведены измерения плотности каждого масла в каждом состоянии испытаний. Было обнаружено, что плотности изменяются менее чем на один процент, что составляет около предела точности измерений. Следовательно, соотношение времени, которое требуется маслам для прохождения через вискозиметр, эффективно дает соотношение их фактической вязкости, поскольку плотности уменьшаются.
Что все это означает с точки зрения непрофессионала, так это то, что соотношение, установленное для каждого масла в конце каждого испытания, представляет собой процент от количества исходной вязкости, сохраняемой в этой точке. Например. образец Castro] GTX на расстоянии 800 миль показал относительную вязкость 0,722, то есть он сохранил 72,2 процента от своей первоначальной вязкости. Или, если вы хотите взглянуть на это иначе, Castrol потерял 27,8% своей вязкости после 800 миль использования в мотоцикле.
Для сравнения я также проверил падение вязкости автомобильного масла Castrol GTX после его использования в автомобиле Honda Accord 1987 года. При 3600 милях использования Castrol GTX показал относительную вязкость 91,8 процента.
Поскольку Mobil 1 сохранил большую часть своей вязкости после 1500-мильного теста, это было единственное масло, которое мне позволяли дольше работать в мотоцикле. После 2500 миль Mobil 1 зарегистрировала относительную вязкость 79,1%.
Кроме того, следует отметить, что с точки зрения тестирования двумя наиболее похожими маслами были автомобильное масло Castrol GTX и масло для мотоциклов Spectro 4. Под подобным я подразумеваю, что они испытывали как имеющие почти одинаковую абсолютную кинематическую вязкость и плотность прямо из контейнера. Таким образом, начиная с равных, Castrol сохранял свою вязкость на несколько процентных пунктов выше, чем Spectro, при том же использовании в том же мотоцикле, но Spectro стоит примерно в четыре раза дороже Castrol.
Коэффициент ошибки
Как ученый, я всегда должен спрашивать себя. Есть ли возможные ошибки в этих измерениях, которые сделали бы их недействительными? Одна из возможностей в этом случае заключалась бы в том, что в некоторых пробах масла было больше твердых частиц (загрязняющих веществ), чем в других, что увеличило бы показатели вязкости этого масла. Частицы разрушают поток и увеличивают вязкость. (Эйнштейн был первым, кто получил количественное выражение для увеличения вязкости благодаря сферически сформированным частицам.)
Крупные частицы должны были быть удалены масляным фильтром, и для каждого теста использовался новый фильтр. Тем не менее, чтобы определить влияние более мелких частиц, образцы масла центрифугировали при 11000 g (ускорение силы тяжести в 11000 раз) в течение 10 минут. Значительное количество твердых частиц было обнаружено и удалено во всех пробах длиной 800 и 1500 миль. Однако изменение вязкости, вызванное удалением этих макрочастиц, оказалось незначительным.
Другим возможным источником ошибки может быть то, что условия, которым подвергались масла, были другими. Во всех случаях расстояния составляли примерно 70 процентов езды по городу и 30 процентов по шоссе. Диапазон температур и средняя температура окружающей среды, в течение которой ездил мотоцикл, были примерно одинаковыми. Во всяком случае, средняя температура окружающей среды была выше во время работы мотоцикла с маслом Mobil 1, что должно было поставить его в невыгодное положение, однако оно показало наивысшую общую оценку в тестах на сохранение вязкости.
Конечно, мотоцикл несколько состарился во время периода тестирования, который длился год. Он зарегистрировал около 4000 миль в начале этих испытаний и около 14 000 в конце. Порядок, в котором тестировались масла:
1) Castrol, 2) Spectro, 3) Mobil и 4) Honda.
Другие критерии
Производители мотоциклетного масла предложили и другие критерии. такие как количество изнашиваемых металлов и загрязнений, может быть неприемлемым при использовании автомобильного масла в мотоцикле. Чтобы проверить эту теорию, я отправил образец Castrol GTX на 1500 миль в SpectroTech. Inc., для полного анализа масла. Их выводы заключались в том, что все загрязняющие вещества (вода, грязь, охлаждающая жидкость и шлам) были в норме.
SpectroTech также сообщил, что все изнашиваемые элементы (сурьма, титан, серебро, медь, свинец, олово, алюминий, никель, хром, кадмий, натрий и бор) были нормальными, за исключением железа, которое было отмечено как «слегка превышающее норму» в 51 части за миллион
SpectroTech перечисляет приемлемые уровни для всех перечисленных выше металлов, кроме железа, для которого они заявляют, что «значения сильно различаются в зависимости от систем и деталей». так что не ясно, что именно подразумевается под «слегка выше нормы». Возможно, это было по сравнению с автомобилями с 1500 миль на масле. Кроме того, это могло произойти из-за износа кулачка, так как ранние Honda V-4 были известны чрезмерным износом кулачка и коромысла.
В любом случае, опять же, я не мог найти ничего, чтобы поддержать аргумент, что автомобильные масла были как-то менее эффективны, чем смазочные материалы для мотоциклов при использовании в мотоциклах.
Нижняя граница
Таким образом, из этих данных может явиться вывод, что нет оправдания постоянно используемому аргументу о том, что масла для конкретных мотоциклов обеспечивают превосходную смазку для автомобильных масел при использовании в мотоциклах. Если падение вязкости является единственным критерием, то, безусловно, нет причин тратить дополнительные деньги на масло, специально предназначенное для мотоциклов. Тем не менее, как представляется, есть законный аргумент в пользу использования синтетических и синтетических масел над продуктами на основе нефти.