Меню

Масло для двигателя bmw m52

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

Изготовитель Munich Plant
Марка серии ДВС M52
Годы производства 1995 – 2001
Объем 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность 150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий 190, 240, 245 и 280 Нм
Вес 166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия 11 – 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание модульное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой алюминиевый
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 80 и 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 66, 72, 75 и 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Shell
Масло для M52 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 100000/150000 км

реальный 50000/250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52 BKR6EK от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.

Моторное масло для двигателя BMW M52

БМВ Е39 с бензиновыми двигателями серии М52 считается наиболее популярным среди других модификаций БМВ 5-й серии в этом кузове. Производство автомобиля Е39 с такими моторами осуществлялось с 1995 по 2003 год. Речь идет о модификациях 520i (2.0, 150 л. с.) и 523i (2.5, 170 л. с.), а также 528i (2.8, 193 л. с.). Базовые версии агрегатировались с механической 5-ступенчатой КПП, а более мощные моторы получили АКПП. Производство Е39 с серией моторов М52 осуществлялось с 1995 по 2000 год, а после рестайлинга 2000 года появилась более современная линейка M54.

Период замены масла в двигателе BMW М52 (Е39)

Владельцы автомобиля БМВ Е39 с двигателем М52 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно предотвратить появление технических неполадок с мотором из-за истечения срока годности масла. При его несвоевременной замене возникают следующие проблемы: падение мощности и тяги ДВС, трущимся деталям не хватает смазки (эффект сухого трения), а масло начинает терять свои полезные свойства (на это указывает запах гари, наличие грязевых отложений или недостаточный уровень). Такое состояние, как правило, характерно для суровых условий эксплуатации, при которых срок замены смазочного материала составляет 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель BMW М52 (Е39)

Четвертое поколение Е39 (1995-2003)

Разработанный в 1994-м БМВ М52 представляет собой вторую эволюцию 24-клапанных двигателей баварского концерна. Считается самой распространенной линейкой ДВС для БМВ 5 серии в кузове Е39. Данное моторное семейство основано на базе М50TU. Основные улучшения – облегченная конструкция, более низкий уровень СО2, больше мощность и крутящий момент. По сравнению с предшественниками М30 и М50 двигатель М52 имеет алюминиевый картер и устойчивое покрытие Nikasil на поверхности цилиндров. Однако в Северную Америку поставляли М52 с обычным железным блоком из-за сравнительно большого количества серы в американском топливе. Алюминиевый блок оказался легче чугунного (у М50) на 50%, что позволило снизить вес на 30 кг (190 против 160 кг у М52). Мотор М52 впервые дебютировал на третьей серии БМВ Е36, а с 1995-го стал доступен и для Е39.

Бензиновые двигатели 1994-2001

M52B20/M52TUB20 2.0 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя BMW М52 (Е39)

Оригинальное

Для автомобилей BMW E39 с бензиновым двигателем М52 рекомендуется моторное масло с фирменным допуском LongLife 01, который пришел на смену LL-98. Касаемо вязкости надо отметить, что данный параметр подбирается в зависимости от тех температурных условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, преимущественно в жаркое время года подходит «летняя» смазка 20W-40 или 25W-40, а зимой рекомендуется 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль подвергается всесезонным нагрузкам, тогда производитель рекомендует всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Так как двигатель BMW M52 уже достаточно старый, для его надежной и бесперебойной эксплуатации можно ограничиться сравнительно недорогим маслом-аналогом, которое должно соответствовать характеристикам оригинального масла. Так, кроме проверенных брендов (Kixx, Shell, Motul, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly) в характеристиках продукта надо обратить внимание на допуск API. Он подбирается исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для автомобиля БМВ Е39 с бензиновым мотором М52 образца 1995 г. в., подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для машин 2001 года с таким мотором рекомендуется API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW E39 с двигателем M52.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Замена масла

Communities › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Blog › Масло в двигатели М50, М52…

Мужики думаю многим будет интересен вопрос по маслу в двигатель с отзывом, особенно тем, кто только купил авто и стоит на пороге в магазин.
Давайте покидаем Фирмы масел, вязкость, пробег ДВС, и отзыв о чистоте и работе.
Да, в интернете много отзывов, но опыт и жизнь решают все.

FakeHeader

Comments 30

Pennasol 5w40 лью не первый год во все машины.
Относительно не дорогое, за подтелки не слышал но беру в 20 литровках.

m50b25, пробег неизвестен)) около 3000 назад залил Wolf 5w40, угара нет, пока доволен!

ЛУКойл Полартэк 0/40

Aral 10W60, М50Б25 безванос одометр 497, но мы то знаем =). Лушего масла еще не лил в этот двигатель. Работает мягко и тихо, на горячую работает мягко без всяких там намеков на панику, двигатель чувствует себя прекрасно.

NGN 5W30 Profi. Пробег 517000км.

В названии масла нету не какого толку и смысла!) По вязкости тут все уже давно известно 10w40, 5w40 главное менять по раньше тыс 5-6 и будет тебе счастье!) А загоны по названию это лишнее, не ну конечно не брать рыночную бодягу(подделку)…

Речь не идет про известную вязкость и прочее, тем более так же льют 5w50,10w60, речь идет про отзыв на пробеге о масле той или иной фирмы основанный на опыте, вот что интересно многим.Ну а что касается «названия» я бы волгу ойл оригинал бы не лил.

ну тогда Google и YouTube в помощь!

На ютубе половина фанатиков масла фирмы, которые видео снимают потому что их бомбит за другие негативные отзывы по маслу их любимой фирмы!тут никто не пиарит, отзывы более честные, человек зайдет посмотрит, все приятнее.Тем более конкретика по пробегу и моторы, а не по ланосам, логанам и прочим.

любое и менять раз в 5000

www.drive2.ru/b/470699004779299317/
Два м20, N46, М57, N20, N52 даже в Дастер его же. Прямо каждый раз заливаю с интервалом 7.5 тыс.км. и моторы спасибо говорят.

лукойл генезис 5в40, дёшево и сердито. оригинальное неподдельное. ничем не уступает сверстникам/одноклассникам

Что плохого сделал тебе твой мотор?

ничего. мой М50 меня любит и эта любовь взаимна — и я лью ему хорошее масло с заменой раз в 6000 км

Что плохого сделал тебе твой мотор?

Вполне нормальное масло. Хорошо моет, не выгорает, гидрики не стучат, в отличии от Мобил 5в40

Его то хвалят, то ругают. Да и зная нашего производителя, стабильности в качестве может не оказаться. Повезет, нормальная окажется канистра, не повезет, загадишь мотор. Страшно мне отечественное масло лить.

Хз хз, я его лил в м52б28 в е39, и сейчас лью в м42, более чем доволен этим маслом. На е39 ради интереса снимал клапанную крышку, все чисто. Угорает гораздо меньше чем Мобил 5в40.
Цена качество для меня хорошее масло. Будь у меня двигатель м54 и более новые, да я заливал бы либо Мобил 0в40 либо кастрол эдж 0в40.

лукойл генезис 5в40, дёшево и сердито. оригинальное неподдельное. ничем не уступает сверстникам/одноклассникам

Лью такое же — никаких нареканий)

спасибо:) я думал адекватных людей не осталось;)

Motul 8100 x-clean 5w40
Замена каждые 6000 т.
Мотор m52b28
Расход масла от замены до замены 0
Эксплуотация : «по честному «
😀
Как по мне мотюль это не панацея, главное чтоб масло было оригинальное .
Любое оригинальное масло с допуском LL-01 LL-04 будет хорошо работать .

m50b25 пробег 300тыс
лукойл полусинтетика, лето 10w40, зима 5w40. Замена каждые 5тыс км, выгорания масла нету, двигатель просто чистейший.

мотор m50b25. крутиться постоянно до 7000, масло изначально заливал mobil 5w50(4-6т км ходить без проблем, потом начинается угар, гидрики подстукивают, в холодную температуру очень плотное, не понравилось)сейчаc использую addinol 5w50, холодная прокрутка отлично себя показала в -25, завелся без проблем, гидрики не стучат, но не впечатляет масло на горячию, вскрыл маслянный фильтр после долгой езды, чет совсем жидкое масло, стекалось по стенкам очень быстро.буду еще экспереиентировать с маслом, следующее масло попробу Valvoline 5/50/

Читайте также:  Прокладка двигателя протекает масло
Adblock
detector