Меню

Масло для двигателя автомобиля манол

Подробно о всей линейке масел Mannol, характеристики, тесты, отзывы

Моторные масла Mannol представлены на рынке смазочных материалов уже довольно давно и ассортимент производителя очень богат. Чтобы легче было изучить все линейки, они разделены на категории – линейка специальных масел O.E.M., прочие масла разделены на синтетические, полусинтетические и минеральные.

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Линейки масел Mannol

Эта линейка создана специально для легковых автомобилей, используемых на российских дорогах в условиях российского же климата. В составе рафинированные масла с высоким индексом вязкости, который подстраивает смазку под любые температурные колебания и перегрузки, дополнено это все инновационным пакетом присадок.

Каждая марка масла в линейке маркируется номером и предназначена для конкретных марок авто. Изначально линейка разрабатывалась только для проведения сервисного обслуживания, но позже начала поступать в широкую продажу. Все масла в линейке синтетические, есть продукты для всех наиболее популярных марок автомобилей.

Синтетические, полусинтетические, минеральные

Кроме масел O.E.M. у производителя нет ярко выраженного деления масел на сегменты, они группируются по составу, именно такую сортировку можно увидеть на официальном сайте Mannol. Отличить синтетику от полусинтетики и минерального масла не сложно – она имеет красный цвет канистры, полусинтетика и минеральное синий.

Минеральные масла предназначены для двигателей мотоциклов, лодок, тяжелой техники, есть особые виды для коммерческого транспорта. Это стабильные масла, создающие плотную и толстую масляную пленку и подходящие для двигателей с большим пробегом.

Синтетика и полусинтетика представлены в очень широком ассортименте. Есть масла для разных конструкций двигателей, специализированные для дизельных систем с катализаторами, турбинами, непосредственным впрыском, насос-форсунками, механизмами изменения фаз газораспределения и т.д. Есть смазки для корейских авто и двигателей, работающих на сжиженном газе. В общем, ассортимент очень велик, перечислять каждое масло в одной статье не вижу смысла, мы рассмотрим каждое в отдельных обзорах, приведу только некоторые наиболее популярные позиции:

StahlSynt Ultra 5W-50, API SL/CF, ACEA A3/B3. Масло на гидросинтетической основе, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях последнего поколения с турбиной и без. Изготовлено по уникальной технологии компании StahlSynt, обеспечивает стабильные показатели масла при сменах температур и нагрузках. Высокие моющие свойства, подходит для самых северных регионов страны, сохраняет текучесть при экстремально низких температурах.

Читайте также:  Навесные агрегаты двигателя камаз

Classic 10W-40, API SN/CF, ACEA A3/B4. Полусинтетика с пакетом противоизносных присадок, энергосберегающее. Предотвращает образование лаков и нагаров. Может использоваться в любых современных двигателях, с турбиной и без, многоклапанных, с прямым впрыском, в том числе работающих на газе.

Diesel Extra 10W-40, API CH-4/SL, ACEA B4/A3. Полусинтетика для дизельных двигателей с турбиной и без, можно использовать в бензиновых двигателях, согласно API.

Elite 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B4. Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения с турбиной и без. Может использоваться для увеличенных пробегов за счет высокой термоокислительной способности.

В ассортименте есть масла категории hi-tech, предназначены для двигателей с пробегом, где уже имеется выработка поршневой группы. Это малозольные масла с увеличенными антиоксидантными свойствами. Особый пакет присадок помогает корректно работать топливной системе. Пример таких масел: Racing API SL/CF SAE 15W-40, Special Plus API SG/CF SAE 10W-40, Diesel API CF-4 SAE 15W-40.

Для двигателей с пробегом стоит присмотреться и к маслам с дисульфидом молибдена. Использование молибдена в качестве противоизносной присадки – основная отличительная черта масел Mannol. Но найти этот компонент можно не во всех вязкостях, он добавляется только в масла 10W-40.

Как отличить подделку

В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:

  1. Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
  2. Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
  3. Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
  4. Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
  5. Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
  6. Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
  7. На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
  8. Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
  9. Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.

Технические характеристики и особенности применения моторных масел Mannol

Приобретая новый автомобиль, его владелец в большинстве случаев находит в руководстве по эксплуатации рекомендации о применении конкретной марки моторного масла при его регламентной замене. Но поскольку данный сегмент рынка развивается столь же бурными темпами, как и само автомобилестроение, подобные рекомендации со временем устаревают.

Поэтому через 5 – 7 лет эксплуатации вполне может сложиться ситуация, что того масла, которое рекомендует производитель, в продаже уже нет или найти его чрезвычайно сложно. Но даже если указанная смазка в магазинах автохимии имеется, часто оказывается, что её стоимость сильно завышена по сравнению с маслами других брендов с примерно такими же характеристиками.

В общем, проблема выбора смазочных материалов для двигателя всегда является актуальной, даже для тех, кто считает себя настоящим автомобильным профи. Между тем недооценивать правильность выбора нельзя, поскольку это может привести к быстрому износу деталей силового агрегата, потере мощностных характеристик, увеличению расхода топлива, нестабильной работе двигателя, к его поломке. Словом, к существенным материальным тратам, которые неизбежно появляются в среднесрочной перспективе.

Что требуется для того, чтобы при покупке моторного масла избежать всех этих неприятностей? В принципе – совсем немного: достаточно внимательно изучить мануал к своему автомобилю, проанализировать характеристики смазочных жидкостей, представленных на рынке, найти сертифицированного производителя. Всё это можно сделать, условно говоря, лёжа на диване.

Главной характеристикой, определяющей выбор, была и остаётся вязкость смазки. Кроме того, следует обращать внимание на его вид (синтетика, минеральное или полусинтетическое) и класс. Если вы уверены в том, что конкретный производитель масел заслужил хорошие оценки потребителей, внимательно изучите его ассортимент: наверняка в его линейке товаров найдётся вариант, идеально подходящий для вашего автомобиля.

Читайте также:  Норма расхода масла для смазки цепи бензопилы штиль

Моторные масла Манол в этом аспекте можно выделить как качественные и недорогие продукты, нашедшие огромное число поклонников, как в европейских странах, так и в России. Эта смазка, производимая в Старом Свете, уже более полутора десятка лет представлена на территории СНГ, в настоящее время в РФ представительства компании имеются практически во всех регионах, а сама продукция предлагается под торговой маркой SCT&Mannol.

Успех продукции Манол во многом предопределён наличием собственного лабораторного подразделения, все новые виды масел проходят тщательный контроль и обязательно сертифицируются.

Состав масел Манол

В ассортименте компании наличествуют все виды смазочных материалов для двигателей, от минеральных до синтетических. Все без исключения продукты, производимые концерном, проходят сертификацию, подтверждающую соответствие заявленным характеристикам, включая вязкость.

Практически вся продукция, выпускаемая фирмой, прошла сертификацию, соответствует современным стандартам качества, прописанным в спецификациях ACEA – европейской ассоциации автопроизводителей. Линейка продуктов Манол содержит смазки, которые отлично совместимы со всеми разновидностями силовых агрегатов:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • турбированными;
  • двухтактными;
  • форсированными (предназначенными для езды на больших скоростях).

Моторное масло Mannol характеризуется наличием в его составе порошка молибдена. Дисульфид молибдена, получаемый при добавлении порошка в базовый состав смазки посредством сложной цепочки химических реакций, обеспечивает маслам компании ряд вспомогательных свойств:

  • способность восстанавливать мощность силового агрегата;
  • существенное снижение износа его деталей;
  • способность покрывать плёнкой микротрещины на поверхности цилиндров.

Молибденовая присадка препятствует быстрому износу вращающихся с большой скоростью деталей мотора, не допуская возникновения зазоров, ухудшающих эксплуатационные характеристики силового агрегата, одновременно тщательно очищая внутреннюю поверхность от высокотемпературных загрязнений, неизбежных при неполном сгорании топлива.

Специалисты рекомендуют использовать в условиях достаточно сурового российского климата синтетические и полусинтетические моторные масла Манол с показателями вязкости от 0W30 до 10W40.

Вязкость масел Mannol

Общепринятой классификацией, определяющей стандарты для технических масел по показателю вязкости, считается спецификации SAE. Этим стандартом регулируется уровень вязкости смазки, который должен коррелировать с определённым температурным режимом, для которого предназначено данное масло.

Согласно спецификации SAE, все смазочные материалы по уровню вязкости подразделяются на три категории:

  • летние смазывающие жидкости;
  • зимние;
  • всесезонные.

Всесезонные смазки считаются универсальными и по этой же причине – наиболее популярными. В линейке продукции компании всесезонные моторные масла Mannol уверенно занимают лидирующие позиции. Можно утверждать, что производитель специализируется на производстве этой категории масел, хотя у компании имеются и чисто зимняя, и только летняя линейка смазок.

Зимние масла

Смазочные жидкости, предназначенные для эксплуатации только в зимних условиях, обозначаются буквой «W», после которой следует цифровой код. Чтобы определить, для какого температурного режима предназначено данное масло, необходимо от указанной цифры отнять 40. Температура проворачиваемости коленвала силового агрегата отличается от полученной цифры на 5 градусов, то есть от исходного значения нужно отнять 35.

К примеру, для зимней моторной смазки Манол Powertrain Oil 10W, которая используется для мощных силовых агрегатов, устанавливаемых на внедорожные ТС и на сельхозтехнику, диапазон рабочих температур составит -30 – 0º С.

Летние масла

Для обозначения летних масел используют только цифровой код (например, SAE 30). Этот усреднённый параметр указывает на степень вязкости смазочной жидкости при работе двигателя в условиях повышенных показателей температуры.

Mannol производит летние смазки, предназначенные для использования крупнотоннажным коммерческим транспортом, применяемым в сельскохозяйственной, горной, автодорожной, строительной отраслях. В частности, жидкость Powertrain Oil 30 предназначена для эксплуатации в температурном режиме -5 – +35º С, Powertrain Oil 50 – в режиме +10 – +50º С.

Всесезонные масла

Этот тип смазочных материалов считается универсальным, пригодным для использования в обширном диапазоне температур внешней среды. Как правило, такие масла имеют вязкость, которая изменяется в зависимости от условий, в любом случае обеспечивая беспроблемную эксплуатацию силовых агрегатов.

Читайте также:  Чистим номер двигателя от ржавчины

Отличные характеристики всесезонных моторных масел Манол и достаточно большой ассортимент продукции данного класса позволяют без особых проблем подобрать смазку, идеально подходящую для конкретной модели автомобиля в зависимости от региона, в котором предполагается его эксплуатация.

Кроме степени вязкости, связывающей свойства жидкости с температурным режимом, спецификация SAE регламентирует и другие параметры, например, вязкость жидкости при холодном старте двигателя.

Так, синтетическую моторную жидкость Манол 10W40 допускается использовать при температурах, лежащих в диапазоне от минус 30º С до плюс 40.

Смазочная жидкость, предназначенная для использования в легковых авто, имеет характеристики наивысшей вязкости проворачиваемости коленвала в морозы (с показателем -25º С согласно 6980 CP), и, соответственно, наименьшей – при высокой температуре (+100º С –14.34 CSt). Предназначенные для крупногабаритной техники масла данного класса будут иметь характеристики 7000 СР и 13.99 CSt соответственно. Разница в показателях необходима из-за некоторых различий в нагрузках на технику и рабочих режимах их эксплуатации.

В целом в линейке всесезонных масел Mannol присутствуют продукты для легковой и крупногабаритной техники, удовлетворяющие практически всем возможным условиям функционирования.

Выбирая всесезонное масло для замены отработанного, следует принимать во внимание износ двигателя. В частности, если совокупный пробег машины составляет не более 50% от его ресурса, рекомендуется использовать жидкости с характеристиками 5W30/0W20, для достаточно изношенных силовых агрегатов – Манол 5W40.

Классификация масел Манол согласно спецификации API

Стандарт, разработанный в Американском институте нефтепродуктов, предполагает разделение моторных масел на две категории:

  1. «C» – смазка для дизельных моторов;
  2. «S» – для авто с бензиновыми двигателями.

Спецификация API предполагает также наличие разных требований, предъявляемых к легковому, грузовому и легкомоторному транспорту, существуют свои нормативы в соответствии с годом выпуска транспортного средства. В принятом двухбуквенном коде первый символ обозначает вид силовой установки, второй – к какому классу материалов относится данный продукт. При этом наилучшие характеристики соответствуют более удалённой он начала алфавита второй букве.

Современная тенденция среди компаний, специализирующихся на производстве моторных масел – выпуск комбинированных смазочных жидкостей, которые можно применять на моторах разных типов.

Моторные масла Манол в соответствии со стандартом API делятся на следующие классы:

Смазки для коммерческой техники:

  1. CF, CG, СН – продукция, предназначенная для четырёхтактных двигателей, для техники, эксплуатирующейся в тяжёлых условиях, для малогабаритных грузовых ТС и автобусов. Характеризуются способностью снижать токсичность выводимых из автомобиля отработанных газов.
  2. Масла с индексами SF и SL предназначены для использования в силовых установках, функционирующих в тяжёлых режимах. Отличаются улучшенными противоокислительными, противокоррозионными, очистительными и противоизносными характеристиками, стабильностью свойств, способностью к энергосбережению. Имеют большой ресурс работы.
  3. Класс GL используется в трансмиссиях и двигателях тяжёлой техники, функционирующих в условиях больших нагрузок и/или на высоких скоростях.

Классы смазок для легковых автомобилей:

  1. CD, CF – масла, отличающиеся повышенной способностью предотвращения накопления на поршнях нагара и коррозионных отложений на подшипниках, изготовленных из сплавов меди. Вторая буква указывает на возможность применения в зависимости от года производства двигателя.
  2. SL/SN/SG/SM – классы смазочных материалов премиум-уровня, обладают прекрасными характеристиками и тоже предполагают классификацию в зависимости от года изготовления силового агрегата.

Классификация смазки Mannol по составу

Минеральные жидкости изготавливают посредством вторичной переработки нефтепродуктов. Компания Манол производит минеральные масла для грузовой, коммерческой, легковой техники, для судовых силовых установок, для лодочных двигателей, садовой техники. Достоинства этого вида смазок – стабильность характеристик, высокая эффективность, практическое отсутствие разрушительного воздействия на узлы и механизмы двигателей.

Синтетические жидкости изготавливаются с использованием достаточно сложных химических реакций. Линия синтетических масел Манол используется для грузовой, коммерческой, легковой техники, для судовых силовых установок, лодочных двигателей, снегоходов, производительной садовой мототехники. Обладают повышенной стабильностью состава, поскольку практически не зависят от различных посторонних факторов.

Полусинтетические масла Манол предназначены для использования в моторах для тяжёлой техники, легкового автотранспорта и мотоциклов.

Линейка масел Mannol

На сегодняшний день линейка моторных и трансмиссионных масел Манол включает все три разновидности.

Adblock
detector