Технические характеристики трансмиссионного масла ATF
В данной статье мной было разобраны классические трансмиссионные масла АТФ и даны рекомендации по их использованию. Также я обладаю большим опытом обслуживания автомобильных коробок передач. Это позволяет мне с уверенностью говорить о своем опыте работы и навыках в процессе обслуживания авто.
Еще я считаю важным помочь читателям данной статьи и дать рекомендации для самих автомобилистов.
Прочитав текст — вы получите ответы на многие вопросы и сможете решить для себя различные спорные моменты в обслуживании трансмиссии. В тексте также есть советы по использованию других масел.
Масло трансмиссионное ATF
По своей сути — это современное, но в то же время доступное по своей стоимости масло для автомобильных трансмиссий автоматического типа. Такое масло предназначается для постоянного применения в качестве основного рабочего материала в автоматических коробках передач автомобилей легкового и грузового типа, в которых были рекомендованы подобные смазки со свойствами на уровне DEXRON 3 от компании ДМ.
Сделано данное масло на базе мультифункционального иностранного списка добавок одного из лучших компаний в мире. Также масло обладает слабым показателем зависимости значения вязкости от его постоянной рабочей температуры. Еще масло обладает высокой устойчивостью к своей деструкции по время работы.
Продукт обладает отличными противоокислительными и противопенными качествами в своей основе, а также сниженным показателем трения, что гарантирует более стабильную и плавную работу автомобильных фрикционных систем. Масла серии способны на лучшем уровне препятствовать созданию ржавчины и появлению коррозии в процессе работы.
Также масло способно на высшем уровне противостоять быстрому износу подвижных элементов. Кроме всего прочего, смазка достаточно нейтральна ко всем уплотнительным кожухам и резине в коробке передач. Разработана была с учетом основных норм мировых изготовителей смазок.
Обслуживание масла и советы по его использованию
Жидкость ATF предназначается для машин, которые работают на так называемой «автоматике». Трансмиссионная смазка с обозначением ATF несет ответственность за выполнение обработки многих рабочих механизмов в машине, например: масла с этим обозначением отвечают за бесперебойную работу кпп машины – за ее контроль и за состояние управления. Также смазка этой направленности отвечает за охлаждение многих деталей и за обработку мотора.
Важно помнить, что переход крутящего момента, идущего от двигателя автомобиля к коробке передач должен проходить как можно более плавно — это и обеспечивается маслом АТФ. Также масла направленности ATF обеспечивают общую работу фрикционных систем.
Некоторые специалисты приравнивают смазку к смеси, но характеристики ATF по своей структуре сильно отличаются по нескольким опциям. Для того, чтобы получить более стабильную смесь лучшего состава — эксплуатируют синтетические смазки, в составы которых стараются добавлять различные присадки.
Общеустановленное обозначение этой смазки для коробки передач — ATF серии A, которую использовали на многих автомобилях, оснащенных автоматической коробкой. В начале 1954 года данную рабочую спецификацию было решено убрать и со временем появилась более стабильная Suffix A.
Таким образом, в продаже есть такие виды ATF
Mercon – была внедрена фирмой Ford в восьмидесятых годах 20 века. Она по своей структуре сильно приближена к прочим спецификациям и часто идеально с ними совмещается. Главные отличия между маслами от корпорации GM и Ford скорее в том, что GM смотрит на скорость переключения передач и плавность работы всей коробки, Форд же скорее специализируется на скорости работы кпп.
Dexron – данная моторная смазка делалась компанией GM. Производилась смазка с начала 1958 года. По причине того, что при изготовлении этой смазки для моторов применялся китовый жир, ее производство пришлось резко снизить в течение пяти лет после начала. Кроме того, причиной низкого производства стали минимальные технические свойства продукта, поскольку эта смазка демонстрировала слабую переносимость критических рабочих температур.
В 1974 году на рынок вышло масло Dexron ІІС, в котором главной частью было масло из жожоба. Эта серия начала провоцировать образование ржавчины в трансмиссии автомобиля и даже коррозию некоторых его элементов. Последующее за этим продуктом масла, которые были оснащены химическими добавками, подавляли образование той же ржавчины — они получили наименование IID.
Данная смесь с обозначением IIE производилась до самого 1992 года. Кстати главная отличительная черта этого масла – присутствие в составе особых химических присадок, которые могли эффективно понижать гигроскопную избыточность в процесса работы коробки передач. Также передовым на то время стал выход нового продукта Dexron III (появился на прилавках в 1993 году). Продукт сохранял свои основные жидкостные характеристики даже при минусовых значениях температуры окружающей среды.
В 2004 и чуть позже на рынок вышло очередное поколение смазок с обозначением «VI». Разрабатывались данные трансмиссионные смазки ATF для использования на новых коробках с системами двойного сцепления. При этом коробки передач являлись шести диапазонными. Это масло имеет куда более долгий срок работы и заниженный показатель кинематической связываемости в процессе работы. Такое свойство дает возможность повысить топливную экономичность.
Когда стоить заменить трансмиссионную смазку?
- Жидкости ATF нужно время от времени заменять на новые, поскольку это даст возможность удлинить время службы как самой трансмиссии, так и всего мотора. Соответственно, требуется время от времени делать систематическую проверку количества смазки в трансмиссии.
- На периодичность замены будет оказывать влияние: пробег автомобиля, а также его условия работы. Немаловажную роль играет еще и стиль вождения.
- Профессионалы советуют делать замену трансмиссионной смазки в автомобиле спустя каждых 25 тысяч километров. Соответственно, данная операция должна проводиться в целом не чаще, нежели один раз в пару месяцев.
Разбираем трансмиссионные АТ масла от Мобил:
Проверка количества и состояния трансмиссионной смазки в АКПП
Эта процедура проводится разными способами – многое зависит от вида используемой в автомобиле трансмиссии. Проконтролировать количество смазки в трансмиссии можно не только на горячей, но также и на охлажденной трансмиссии, поскольку щуп имеет соответствующие метки с боков. Если вы хотите сами без чьей-либо помощи проводить эту операцию, в таком случае я бы рекомендовал вам не забывать о важности соблюдения точного количества смазки в системе.
Учитывайте, что масла Dexron IID не терпят особо холодные значения температуры, соответственно, данные смазки подойдут для применения лишь в тех странах, в которых в зимнее время температура на улице не опускается менее — 5 градусов.
Производитель пишет, что смесь способна в течение нескольких месяцев сохранять свою достаточную вязкость в процессе эксплуатации.
Эти моторные смеси предназначены для трансмиссий с высоким уровнем нагрузки. Смазки были создана согласно новым стандартам и последним технологиям моторных смесей для классических и самых современных кпп, к которым можно отнести последние моторные смеси «Fuel Economy» нормативов АСЕА и других. Моторные смазки ATF имеют все нужные допуски для стабильной работы в автомобилях. Моторные смазки серии являются по своей сути полностью универсальными, ведь продукты фирмы можно заливать в трансмиссии разных типов.
- Высокая текучесть смазок обеспечивает лучшую скорость всей системы двс, а также быстрый запуск коробки передач.
- Присадки этого масла дают возможность значительно корректировать показатель вязкости базовой жидкости в ту или иную сторону.
- Моторная смазка обладает довольно неплохой своем классе вязкостью, которой вполне хватит для гарантии беспрепятственного проникновения масла ко всем частям трансмиссии.
Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.
Синтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. ZIC ATF multi LF
Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.
Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.
- обеспечение плавного переключения передач;
- уменьшение рывков;
- снижение шума от работы АКПП.
Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.
2. Idemitsu ATF
Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.
Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.
- всесезонность;
- сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- застывает при температуре -50 градусов;
- демократичная цена – от 515 руб. за литр.
Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.
Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.
- очистка деталей;
- экономия топлива;
- стабильная вязкость;
- оперативное впрыскивание.
Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.
4. ELF Renaultmatic D3 Syn
В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.
Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.
- низкая температура замерзания;
- облегчает запуск двигателя в зимний период;
- экономит топливо.
Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.
Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. Mobil ATF 320
Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.
Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.
- защита деталей от износа;
- продолжительный срок службы;
- хорошая прокачиваемость;
- оптимальная текучесть.
Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.
2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.
- стабильно высокая вязкость;
- низкая температура застывания;
- высокая устойчивость к окислению;
- противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
- нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.
К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.
3. Лукойл ATF
Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.
- подходит и для ГУР, и для АКПП;
- имеет множество допусков;
- не теряет своих свойств на холоде.
- пенится;
- автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.
4. Hyundai ATF SP-III
И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.
Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.
- как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
- обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
- хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.
Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.
Минеральные трансмиссионные масла для АКПП
1. Mazda ATF M-V
Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.
С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.
- высокое качество;
- одобрено автопроизводителем Mazda;
- можно использовать в ГУР.
- отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
- хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.
2. ENEOS ATF III
Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».
Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.
Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.
- по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
- хорошее соотношение цены и качества;
- хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
- объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
- цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
- при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.
Заключение
Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.
Видео о тесте трансмиссионных масел: