Какое масло заливать в Seat Ateca
Автомобили немецкого производства стабильно популярны среди отечественных потребителей по причине высокого качества сборки и комфорта. Разобраться, какое масло заливать в Seat Ateca, поможет официальное руководство пользователя. При его отсутствии информацию можно почерпнуть в дальнейшей статье.
Какое масло льют на заводе
Ввиду принадлежности бренда к концерну VAG, производитель использует на конвейере масла одноименной марки. Это является обязательной частью договора между производителями. Во время гарантийного обслуживания, официальные дилеры также используют брендированные смеси, что диктует гарантия.
После окончания срока обязательного посещения ОД, отдельная группа автолюбителей предпочитает перейти на аналоги масел сторонних фирм. Это обусловлено малым распространением фирменной смеси или ее высокой стоимостью.
Как подобрать аналог
При выборе заменителя оригинального масла на Сеат Атека следует учитывать ряд факторов, способных повлиять на правильность работы силовой установки.
Основа жидкости
В 2020 году на рынке смазочных материалов представлено два типа жидкости.
- Полусинтетика. На указанном автомобиле жидкости могут применяться либо после преодоления 200000 километрового рубежа пробега, либо в экстренных ситуациях. Смазки представляют собой сочетание синтетических и природных компонентов. В результате смазка выдерживает стабильные перегрузки и обеспечивает стабильную работу двигателя.
- Синтетическая. Полностью искусственные масла изготавливаются путем структуризации сложных углеводородов, с последующим добавлением рабочих присадок. Изготовитель рекомендует смазки, как приоритетные для постоянной эксплуатации.
Допуски
Изготовитель выставляет собственные требования к используемым лубрикантам. Для Ateca от компании Seat актуальны спецификации:
Если требуемые составы отсутствуют, изготовитель позволяет кратковременно заливать лубриканты, имеющие одобрения стандартов АСЕА А3/В3, API SN/CF.
Вязкость
Моторы Сиат Ateca не выделяются особенными требованиями относительно вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы силовой установки, пользователю потребуется подобрать масло исходя из общепринятой спецификации SAE.
На территории средней полосы РФ и СНГ актуальны продукты типа:
Если машина ездит в более теплом или холодном климате, подбирать автомасло следует под конкретные климатические условия.
Сколько масла заливать
Для каждого двигателя Seat Атека заправочная емкость картера своя:
- 1,0 TSI – 3,5 л;
- 1,4 TSI – 3,7 л;
- 1,6 TDI – 4,2 л;
- 2,0 TDI – 4,5 л.
Указанные емкости приведены с учетом объема масляного фильтра.
Как часто менять
Изготовитель устанавливает для Сиата Атеки интервал обслуживания в пределах 30000 километров пробега для бензиновых и 20000 км в случае с дизельными моторами.
Подобный межсервисный промежуток актуален исключительно для стран западной Европы, где имеется высококачественное топливо и тщательно контролируются условия эксплуатации авто.
В других регионах действие допуска не распространяется. Следовательно, в РФ необходимо пользоваться стандартными временными отрезками. Водители обычно меняют масло при пробеге 10000 и 7500 километров для бензина и дизеля соответственно.
Аналоги
Среди пользователей распространены масла:
- CASTROL Edge Professional OE 5W-30;
- MOBIL Super 3000 X1 Diesel 5W-40;
- CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B4 Dualock;
- SHELL Helix Ultra 5W-40 SN+;
- SHELL Helix Ultra L 5W-40;
- CHEVRON Havoline Pro DS EURO Full Synthetic 5W-40;
- TOTAL Quartz Ineo C3 SAE 5W-40;
- MOTUL 8100 X-clean 5W-40 Gen2;
- COMMA Eco-MB 0W-40.
Масло в коробку
Авто Атека производится для российского рынка с двумя вариациями трансмиссионных блоков. Каждая разновидность коробки требует индивидуального обслуживания и заливки уникального смазочного состава.
В машине применена стандартная коробка компании AISIN. Здесь можно применять жидкости типа ATF SP-3. Для полной замены масла методом промывки потребуется купить 12 литров жидкости, общая емкость картера составляет 7,5 л.
Плановое ТО выполняется каждые 70000 километров пробега.
Механика более распространена среди покупателей, при этом, не требовательна к обслуживанию. Для полноценного обслуживания механизма потребуется 1,75 литра смазки с допуском API GL-5. Стандартная вязкость 75W80 может быть изменена в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля.
Плановая замена выполняется каждые 40000 километров пробега.
Видео
При вопросе, какое масло заливать в Seat Ateca, достаточно внимательно изучить паспорт автомобиля или дилерскую документацию. Если подобной возможности нет, можно воспользоваться данными настоящей статьи.
Моторное масло для двигателя Chery Tiggo T11
Chery Tiggo T11 – компактный городской кроссовер, построенный на платформе японской модели Toyota RAV4 90-ых годов. Машина поступила в производство в 2005 году. Место выпуска – Россия, Китай, Египет и Турция. Модель с индексом T11 считается культовым китайским кроссовером, который пользовался устойчивым спросом благодаря невысокой цене, богатым комплектациям и проверенной японской конструкции. Несмотря на внешнюю схожесть с RAV4, внутри Tiggo выглядит еще больше как упрощенная копия японской машины. Тем не менее, это не помешало Tiggo T11 завоевать популярность на Украине и в России.
Уже в 2007 году стало известно о выпуске миллионного экземпляра Tiggo T11. Автомобиль имел приемлемое для такого класса качество сборки и выглядел вполне современно для того времени. Среди недостатков, свойственных типичным «китайцам», можно выделить дешевый и царапающийся пластик с фенольным запахом, посредственную шумоизоляцию и быстро ржавеющий кузов.
Как часто производить замену масла в двигателе Chery Tiggo T11
Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе Chery Tiggo 11 каждые 10 тыс. км. При этом автомобиль нельзя подвергать серьезным перегрузкам, которые не предусмотрены при щадящей эксплуатации данного типа ТС. В противном случае возможна преждевременная утрата полезных моющих присадок, что обычно происходит к 7-8 тыс. км. При напряженном использовании смазочный материал нуждается в замене через 6-7 тыс. км, особенно если езда происходит в основном в тесном мегаполисе, где приходиться сталкиваться со светофорными пробками, при которых велика вероятность резких перегазовок и торможений.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Chery Tiggo T11
Год выпуска – с 2005
Chery Tiggo T11 изначально был доступен бензиновыми моторами объемом 2,0 (125 л. с.) и 2.4 л (129 л. с.), изготовленными по лицензии Митсубиси Моторс. Позже появилась моторная гамма Acteco, разработанная совместно с австрийской фирмой AVL. Речь идет о двигателях 1.6, 1,8 и 2.0 литра с мощностью 119, 132 и 139 л. с. соответственно. Машина имела передний или полный привод, а также МКПП или АКПП в зависимости от модификации. В 2010 году представлена обновленная версия Tiggo T11 с доработанным дизайном экстерьера и интерьера. В России ее продажи начались только в 2013 году. Автомобиль оснащался обновленными моторами 1.6 и 1.8 л (126-132 л. с.), а также механической или роботизированной КПП.
Бензиновые двигатели 2005-2016
- SQRE4G16 1.6, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость: API-SH, EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 20W-40
- SQR481FC 1.8, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, EC I; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-30, 20W-40
- SQR484F 2.0, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 20W-40
- 4G64S4M 2.4 – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 20W-40.
Какое масло нужно использовать для двигателя Chery Tiggo T11
Оригинальное
Для успешной и бесперебойной эксплуатации автомобиля Chery Tiggo T11 в его двигатель рекомендуется заливать синтетическое масло Mobil, Лукойл, Kixx, ZIC и других известных брендов. При круглогодичном исполнении с преобладанием теплого сезона рекомендуется всесезонное масло с вязкостью 10W-40, 5W-40 или 15W-40. Еще можно порекомендовать «зимнюю» вязкость 0W-30 и 0W-40.
Неоригинальное
Владельцам кроссовера Chery Tiggo T11 следует внимательно подходить к выбору моторного масла, которое надо подбирать исходя из показателей вязкости и различных допусков. Например, для автомобилей 2005 г. в., оснащенных бензиновым мотором, необходимо полусинтетическое масло всесезонного типа. Оно должно иметь допуск API-SC + ECI. Что касается машин, произведенных в 2011 году и эксплуатируемых в холодное время года, их владельцам можно посоветовать полусинтетическое масло с вязкостью 0W-30 и допуском API-SM + EC1. Ниже представлены лучшие моторные масла для Chery Tiggo:
- Elf Evolution NF 5W-40
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Castrol GTX A3/B3 15W-40
- Mobil Ultra GSP 10W-40.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Какое масло заливать в двигатель: выбираем лучшие масла, рейтинг масел
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, какое масло лучше всего заливать в двигатель своего автомобиля — синтетику или полусинтетику, полнозольное или малозольное. В большинстве случаев ответ на этот вопрос лежит на поверхности: достаточно открыть руководство по эксплуатации и перейти на соответствующую страницу. Там водитель сможет найти рекомендации изготовителя касательно допусков моторного масла и подходящей вязкости смазочного материала. В этой книжке указана информация, применимая в отношении конкретного силового агрегата.
То есть, производитель уже учел особенности работы ДВС, и в соответствии с этим привел перечень критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе технической жидкости. Можно сказать, что лучшее масло для двигателя вашего автомобиля — это материал со страниц руководства пользователя. Но в силу разных причин водители переходят на аналогичные смазочные вещества, поэтому вполне обоснованно возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель, не учитывая рекомендуемые изготовителем авто брендовые моторные масла.
Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
Хорошим моторным маслом можно назвать смазочный материал, по своим характеристикам и качествам подходящий конкретному двигателю, и при этом отличающийся доступной стоимостью. Фактически любую автомобильную техническую жидкость можно оценить по двум основным параметрам — эксплуатационные характеристики и стоимость для потребителя. Моторное масло имеет базу и пакет присадок. В зависимости от технологии производства материала меняются его свойства и качества. Что касается присадок, то, как правило, в моторном масле это моющие, антикоррозийные, противоизносные и прочие пакеты присадок. Минеральные масла остались в прошлом. Сегодня выбор автовладельцев сведен между полусинтетическими и синтетическими маслами. Обычно отечественные автомобилисты выбирают среди предложений из первой категории.
Полусинтетика стоит дешевле, при этом неплохо справляется со своими основными функциями. Неплохой выбор для двигателя автомобиля с уже ощутимым пробегом. А вот в новые бензиновые и дизельные моторы нужно лить масла с синтетической основой — на этом настаивают большинство автопроизводителей. За счет наличия специальных присадок синтетика способна обеспечить легкий пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Одним словом, такая техническая жидкость способна выдержать высокие нагрузки более продолжительное время. В общем, подбирая масло для двигателя авто, однозначно нужно рассматривать среди полусинтетики или синтетических материалов.
Допуски масла
Но нельзя сказать, какое масло лучше заливать в двигатель, не взяв во внимание вязкость и допуски смазки. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь для каждого ДВС производитель выдвигает конкретные требования. Одни движки лучше работают на маслах с энергосберегающими свойствами, другие на маловязких или густых материалах.
Обычно выбор происходит с учетом двух основных стандартов — SAE и ACEA. В сервисной книге вы сможете найти информацию по допускам. Производитель указывает, какому классу должно принадлежать масло, подходящие двигателю вашего транспортного средства.
Это может быть, например, SAE SL, SM, SN или ACEA A3/B4, A5/B5, C2/C3. Но также важно понимать, что в автомобиль выпущенный несколько десятилетий назад рекомендованным считается уже устаревший допуск. Вам совсем необязательно искать масло с допуском API SG, SH — выбор очень небольшой. Будет даже лучше, если в движок залить материал с допуском, покрывающим все предыдущие, например, API SJ, SL, SM.
Видео про допуски:
Плюс ко всему, многие автопроизводители разработали собственные стандарты и допуски, применимые в отношении моторных масел. Для Mercedes это MB 229.31/MB 229.51, для BMW, к примеру, BMW Longlife-04, есть допуски для Volkswagen VW 502 00/VW 505 00 и другие. Изготовители масел прямо на этикетке указывают соответствие материала конкретному допуску. Если в инструкции по эксплуатации вы видите рекомендации о том, что смазка двигателя должна соответствовать определенному допуску концерна, то желательно выбирать из соответствующих масел.
Вязкость материала
Вязкость — это еще одина важная характеристика смазочного материала, которая не должна быть оставлена без внимания. Значение вязкости, к примеру, 5W-30 или 5W-40 дает представление об эксплуатационных характеристиках материала. Фактически вязкость характеризует сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры. То есть, с повышением рабочей температуры вязкость уменьшается — масло становится более текучим.
О том, что такое вязкость:
В идеале двигатель нужно ремонтировать: менять кольца, маслосъемные колпачки. После ремонта обязательно следует вернуться на эксплуатацию рекомендованного изготовителем материала. Если расход материала вырос, и вы считаете двигатель своего автомобиля уже чрезмерно изношенным, залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50 моторное масло. Можно приобрести SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — весьма качественный материал, обеспечивающий низкий износ внутренних деталей двигателя.
Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?
Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».
Лучшие 0W-30 масла:
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
4 литра Артикул: 550046375
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 550046358
Средняя цена: 600 рублей
Castrol Edge 0W-30
4 литра Артикул: 151A7F
Средняя цена: 3550 рублей
1 литр Артикул: 151A7E
Средняя цена: 930 рублей
Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30
4 литра Артикул: DXL03C16
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: —
Средняя цена: —
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 550040164
Средняя цена: 635 рублей
Fuchs Titan Supersyn 0W-30
4 литра Артикул: 600640927
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 600481636
Средняя цена: 1500 рублей
Valvoline Synpower MXL 0W-30
5 литров Артикул: 872564
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: OIL3931
Средняя цена: 650 рублей