Многие владельцы задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Ауди 100 с4? Будем реалистами, пробеги этих машин уже давно перевалили за 200-300 тысяч км., соответственно мы советуем использовать масла с вязкостью (SAE) 10W40 и 5W40. Придерживайтесь при замене масла в Ауди 100 данных соответствий требований завода изготовителя.
Подходящее масло по допуску Ауди 100
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501
Средняя цена: 3.500р.
MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061
Средняя цена: 2.200р.
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777
Средняя цена: 3.500р.
Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568
Средняя цена: 3.200р.
Лист допуска 502/505
Объем масла в двигателе
2.0 (AAE) — 3 л 2.0 (AAD, ABK) — 3 л 2.0 (KP) — 4.5 л 2.2 (AAN) — 4.5 л 2.2 (KU, HX) — 3 л 2.3 (AAR) — 4.5 л 2.4 D (AAS) — 5 л 2.5 TDI (AAT, ABP) — 5 л 2.6 (ABC) — 5 л 2.8 (AAH) — 5 л 2.1 (WC, WG) — 4.5 л
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди 100 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.
Лучшее масло для ауди 100 с4
Мы советуем присмотреться к таким позициям, как:
Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
Таблица совместимости
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Как самому заменить масло в двигателе Ауди 100?
В данных видео расскажем о том, как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр:
Устройство двигателя AAR
Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.
Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.
На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.
Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.
Двигатель достаточно популярен, он отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да, автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки представлены ниже:
Длинноходная архитектура ЦПГ;
чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
простейший механизм ГРМ OHC;
механический впрыск топлива;
трамблерное зажигание;
5-цилиндровый блок двигателя;
отсутствие гидрокомпенсаторов;
ременной привод ГРМ.
Регламент обслуживания AAR
Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.
Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.
Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.
Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:
Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.
Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.
Варианты тюнинга AAR
Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».
Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:
произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
установить увеличенные клапана;
подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.
Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:
увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
подобрать турбо распредвал;
установить увеличенные клапана;
реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
увеличить диаметр сечения выпускной системы;
разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
произвести настройку двигателя.
Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.
Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:
Audi 100
Audi 100 (01.1988 — 12.1990) рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3
Audi 100 (01.1988 — 11.1990) рестайлинг, седан, 3 поколение, C3
Audi A6
Audi A6 (06.1994 — 12.1997) универсал, 1 поколение, C4
Audi A6 (06.1994 — 02.1997) седан, 1 поколение, C4
Перечень модификаций AAR
С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:
NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.
Масло в двигатель и коробку Audi 100 C3-C4
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Audi 100 С3 и С4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
Какая вязкость подходит в двигатель Audi 100 C3 C4? Подходит 10w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
Какой объем масла в двигателе Audi 100 C3 C4? 5 литров канистры хватает, как правило. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
Какой интервал замены масла в Audi 100 C3 C4? 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла Audi 100
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.
Допуски VAG по паспорту – 500.00/501.01/505.00 – первые два уже устарели, можно ориентироваться на 502.00.
ACEA A3/B3 и выше.
Вязкость подойдет 10w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40. Но чаще всего водители заливают 5w-40 и 10w-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.