Моторные масла 0W-40 и 5W-40: какое лучше выбрать и почему?
Правильный выбор масла имеет первостепенное значение для предупреждения критических поломок двигателей и долговечной работы мотора. Масло — это настоящая кровь двигатель, от состояния которой будет зависеть правильная смазка подвижных элементов и предупреждение быстрого износа силового агрегата. На сегодняшний день существуют различные типы масел, которые отличаются своими параметрами, в том числе показателем вязкости. Поговорим об отличиях моторных масел с характеристики 0W-40 и 5W-40.
Технические характеристики
При выборе моторного масла в автомагазине даже опытные автомобилисты могут с легкостью растеряться. Выбор тут по-настоящему огромный, это не только различные бренды, но и масло с теми или иными параметрами. В первую очередь необходимо обращать внимание на показатель вязкости, который показывает текучесть смазки при высокой и низкой температуре. Буква W в такой аббревиатуре говорит о всесезонности масла и характеризует температуру, при которой смазка зимой сохраняет свои свойства. Цифра 0 перед индексом W свидетельствует о сохранении всех характеристик маслом при температурах до минус 35 градусов. Значение 40 показывает, что допустимая летняя температура воздуха, при которой масло может правильно работать, составляет 40 градусов.
Моторное масло с характеристиками 5W-40 отличается от 0W-40 своими показателями текучести на минимально низких температурах. Для моторного масла SAE 5W-40 рекомендуемый температурный режим составляет от минус 30 до плюс 40 градусов. Такое масло прекрасно подходит для использования в средней полосе России. А вот 0W-40 предназначено для северных регионов, а также его рекомендуется использовать с современными двигателями, в которых отмечается максимально возможная степень форсировки.
Рекомендации специалистов
Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей, в средней полосе России для автомобилей с пробегом рекомендуют использовать масло 5W-40. Благодаря своим оптимальным показателям густоты такая смазка обеспечивает правильную работу двигателей, которые имеют уже некоторый износ.
А вот в новые моторы рекомендуется заливать уже масло с индексом 0W-40, которое имеет дополнительные присадки, отличается текучестью, обеспечивая надежную защиту современных высоконагруженных и форсированных двигателей. Если же планируется зимняя эксплуатация автомобиля, то при выборе масла необходимо учитывать также как будет храниться автомобиль.
Если машину планируется оставлять в утепленном гараже или тёплом подземном паркинге, можно с легкостью заливать в двигатель масло с индексом 5W-40. В подобном случае даже в мороз каких-либо проблем с запуском двигателя не отмечается. Сложнее дело обстоит в том случае, если машина постоянно находится на открытом воздухе. В подобном случае нужно использовать более жидкий вариант, то есть масло 0W-40. Это позволит исключить неисправности двигателя, защитив мотор во время его запуска в работу.
При выборе масла также следует учитывать рекомендации производителя машины. Обычно в технической документации имеется вся необходимая информация, в том числе рекомендованные характеристики моторного масла. Не лишним будет переговорить с опытными мастерами, которые с учетом технического состояния двигателя вашего автомобиля и его условиями хранения, порекомендуют вам тот или иной тип масла.
Подведём итоги
Сегодня в продаже можно найти различное по своим характеристикам моторное масло. Большой популярностью пользуется смазка с характеристиками 0W-40 и 5W-40. Первый вариант более «жидкий», он отлично подходит для экстремально низких температур зимой. Также масло с такими параметрами рекомендуется использовать на автомобилях с существенным износом двигателя. В средней полосе России при гаражном хранении автомобиля рекомендуют использовать уже масло 5W-40, которое обеспечивает необходимую защиту двигателю.
Зная отличия моторного масла 0W-40 от 5W-40, можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю.
Есть ли разница между 0w-40 и 5w-40?
Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.
0w-40 и 5w-40 для зимы?
Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?
Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?
Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.
Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.
Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?
Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.
В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.
По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.
Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:
- 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
- 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.
Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.
Пакеты присадок
Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.
В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.
Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.
Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.
Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?
Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.
Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.
Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.
5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.
Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.
0w40 или 5w40 – в чем разница?
Одной из основных характеристик масла является его вязкость. Она определяется множеством различных факторов, главный из которых – компонентный состав материала. Он состоит не только из самого смазочного вещества, но и из-за различных присадок, которые в нем содержатся. Именно присадки обеспечивают те свойства масла, которые и являются для него главными показателями.
Разбор различий между маслами 0w40 и 5w40 позволит сделать оптимальный выбор, обеспечивающий наилучшую работу транспортного средства.
Характеристика масел
Специалисты выделяют следующие виды масел по их компонентному составу:
- Полусинтетические масла. 5w40 по методу производства, а соответственно и составным ингредиентам, соответствует данного группе смазок. Их производство основано на добавлении небольшого количества минеральных веществ в масла, изготовленные из продуктов переработки нефти.
- Синтетические масла. Именно к этой группе и относится 0w40. Данные смазочные вещества полностью производятся из продуктов переработки нефти.
- Минеральные масла. Эти материалы отличаются тем, что их производство основано лишь на очищении нефти, а не создается в специальных лабораториях искусственно.
- Гидрокрекинговые масла. Эта группа состоит из улучшенных минеральных смазочных веществ.
Выбор наилучшего вида для конкретного автомобиля может обеспечить бесперебойную работу двигателя. Но для этого необходимо понимать, по крайней мере, какое масло соответствует зимнему периоду года, а какое – летнему. Также следует разбираться в том, как смазочное вещество будет себя вести в новом двигателя автомобиля, а как – уже в изношенном старом. Все эти особенности работы масла напрямую влияют на выполнение им своих функций в транспортном средстве, поэтому их игнорировать ни в коем случае нельзя.
Синтетика и полусинтетика
Масло в двигатели может нагреваться до температур, достигающих нескольких сотен градусов по Цельсию. В таких сложных условиях ему приходиться работать длительное количество времени.
Среди преимуществ синтетических моторных масел, следует выделить такие:
- широкий диапазон температур, в которых они сохраняют свои свойства;
- устойчивость к полимеризации;
- хорошая моющая способность;
- оптимальная вязкость при температурах от 70 до 150 градусов Цельсия;
- невысокое свойство к испарению.
Основные недостатки синтетических масел компенсируются различными видами присадок. Этим и достигается множество дополнительных положительных качеств этих смазочных веществ, которые отличаются в зависимости от производителя. К недостаткам также можно отнести высокую стоимость данных материалов.
Полусинтетические масла также имеют целый ряд преимуществ, которые следует учитывать. К ним относятся:
- сравнительная дешевизна этих средств;
- более широкое применение на разных типах автомобилей (как с дизельными двигателями, так и с бензиновыми);
- невысокая испаряемость с поверхности деталей;
- свойство предотвращения образования отложений.
В сравнении с минеральными маслами, полусинтетика обладает значительно лучшими свойствами и характеристиками. Именно поэтому, если не хватает денег на синтетические смазочные вещества, лучше всего отдавать свое предпочтение полусинтетическим. Они достаточно неплохо справляются со своей работой, к тому же они функциональными остаются гораздо дольше, нежели те материалы, которые полностью изготовлены в лабораторных условиях из продуктов переработки нефти.
Различия между 0w40 и 5w40
Вопрос о том, какие различия есть между синтетическими и полусинтетическими маслами интересует многих владельцев транспортных средств. Согласно общему правилу, что намного оптимальное использоваться для двигателей автомобиля те масла, которые искусственно созданы в лабораториях из продуктов переработки нефти. Несмотря на это, каждый из видов материалов имеет своим преимущества и недостатки. Поэтому прежде чем выбрать — 0w40 или 5w40, стоит понимать, в чем заключается разница между ними.
Смазка 0w40 является более совершенной и предпочтительной для машины, нежели 5w40. Создание первого материала основано на химическом синтезе и сложных химических формулах. Именно поэтому производителю удается добиться улучшенной молекулярной формулы этого продукта. Также 0w40 имеет более высокую вязкость. Благодаря этим особенностям данная смазка не вступается в окислительные реакции с деталями двигателя транспортного средства. Чаще всего, если масло подобрано неверно, это случается с сальником.
Основным недостатком 0w40 является его высокая цена. Именно поэтому, если у владельца автомобиля нет соответствующей суммы денег, рекомендуется покупать синтетические материалы, такие как 5w40 или 15w40.
Стоит отметить также основное различие между маслами при необходимости осуществить выбор 0w40 или 5w40. Первая цифра в маркировке смазки обозначает его вязкость при минусовых температурах окружающей среды, а вторая – при плюсовых. Масло 0w40, как и 0w30, пригодно при запуске двигателя при температурном режиме около -35 градусов Цельсия. В это же время 5w40 предназначено для температуры на 10 градусов ниже. Именно поэтому зимой лучше всего использовать 0w40.
Заключение
Выбор автомобильного масла – это очень важный процесс, который состоит из множества различных факторов и нюансов. Их все необходимо учесть, для того чтобы машина смогла работать на своих наилучших показателях, а также для того чтобы с ней не возникало никаких поломок. Стоит помнить, что масло необходимо для того чтобы смазывать трущиеся друг о друга детали различных механизмов, предотвращая их быстрый износ. Этого можно добиться, выбрав лишь лучшую смазку для своего автомобиля из представленных на данном сегменте рынка.