Двигатель Hyundai G4KE
Хёндай Корпорейшн со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм. Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями. Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.
Описание двигателя G4KE
G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.
Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет. БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо. Важно также правильно устанавливать момент затяжки.
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant |
Точный объем | 2359 см³ |
Годы выпуска | 2005-2007 — наше время |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива | город 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км |
Расход масла | до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) |
Масло в двигатель G4KE | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе G4KE | 4,6 — 5,8 |
Замена масла проводится | раз в 15000 км(лучше 7500 км) |
Потенциал тюнинга | 200+ л.с. |
Регламент обслуживания
Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.
Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:
- менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
- одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
- воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
- менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.
В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.
Настройка клапанов
Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.
Подробнее о регулировке.
- Скинуть крышку мотора.
- Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
- Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
- Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
- Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.
Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.
- После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
- Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
- Устанавливается выпускной распредвал.
- Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
- Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.
Неисправности двигателя G4KE
Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.
- Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
- Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
- Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
- Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.
Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.
Модификации
В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:
Возможности модернизации
Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:
- установить прямоток на выхлоп;
- заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
- настроить распредвалы с фазой 270.
Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:
- Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
- Сонату NF 2008-2010;
- Сонату LF 2014 года;
- Санта Фе DM 2012-2018;
- Сонату YF 2009-2014;
- Тускон LM 2009-2015.
А также модели Киа:
- Магентис MG 2008-2010;
- Спортейдж SL 2010-2015;
- Соренто XM 2009-2014;
- Оптиму TF 2010-2015;
- Спортейдж QL 2015 г;
- Соренто UM 2014 г.
В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.
Видео: двигатель G4KE на Киа Соренто
Готов выслушать рекомендации по маслу для G4KE
Синтетика 5W-40 в версии «Лукойл Армортек» — более чем НОРМ. Если не нравится цена на это масло, то можно его поискать «в других одёжках» — СсангЁнг, Уз-Дэу-Авто и даже. УАЗ. С УАЗом осторожнее — там не все 5-40 правильные — смотреть кроме вязкости ещё на слово «синтетическое» и «премиум», иначе можно хватануть «люкс» или что-то ещё качественно худшее. Лично я «навострился» брать правильное прямо в Ульяновске — им Москва даёт региональные спеццены и в итоге получается значительная экономия. Минус — в сроках поставки (неделя).
2. Если есть «лишние» деньги и хочешь как получше — это масло «перебивается» другим маслом, на ПАО, лукойловский «ПоларТек», вязкость 0-40. Защитные свойства практически не хуже, а вот «скользкость/склизкость» (этого параметра нет в ТТХ масел) у него гораздо лучше. Если пугает слово Лукойл (а зря!) то можно купить практически то же самое под маркой Мотюль вдвое дороже.
.
Посмотрел каталог. А всё — ужЕ теперь и нельзя. Мотюль вскользь упоминает про использование ПАО в некоторых маслах серии 8100 но как прихожу к описание 8100-Х-max то выясняется что оно всего лишь «полнозольное поэтому офигенное». А упоминание о том что оно на ПАО — теперь «почему-то» отсутствует. О как! И ТТХ стали хуже лукойловских, из-за этого же самого «почему-то». С Кастролем ранее я в такие игры ужЕ играл, и с моторкой и с трансмиссионкой, наигрался на всю оставшуюся жизнь.
3. 8000 км между сменами — перебор. Переездил. УЖЕ переездил. Не веришь — приезжай, на твоих глазах сольЮ, увидишь что там уже давно голимая, а то и гАлимая отработка. Увы, это реальность сегодняшних дней, и виноваты не маслА, а бензины. Такие же машины на газе приезжают — масло гораздо, кардинально чище.
посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12
посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 2 октября 2014 в 10:51 Ветвями | |
Имеем двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 (это 2.4 который 175 л.с.), какое масло туда лучше лить(5W-30)?
ZIC, Total, Mobil1 ?!
Завод четких рекомендаций не дает, станции льют шо есть (Shell, Total). С завода говорят Total 9000 был влит.
Интересует не сильно дорогое, машина ездит в режиме тошнот по городу.
|
Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: netm@n] 2 октября 2014 в 11:27 Ветвями | |
Лить 5w20 и менять каждые 5000км.
Этот двигатель быстро убивает масло. тем более если город.
Если уж боитесь лить 20ку — лейте Мобил-1 X1 5w30. Но рекомендации по интервалу сохраняются.
На вопящих [*****], которые будут говорить, про интервал 10, а в Параше 15 — данный интервал подобран исходя из большого количества анализов отработанного масла на таком же двигателе на Мицубиши Аутлендер XL 2.4. МОжете конечно экономить — наэкономите аж 40 литров бенза (стоимость замены масла), но потом получите загаженный мотор и масложер. решать вам.
Изменено urman_lacetti (12:04 02/10/2014)
|
Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: urman_lacetti] 2 октября 2014 в 13:35 Ветвями | |
urman_lacetti 02.10.2014 11:27 пишет:
Лить 5w20 и менять каждые 5000км.
выбор 5в-20 совсем слабый. может еще есть варианты?
вариант для фанатиков взял на заметку.
|
Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: netm@n] 2 октября 2014 в 14:49 Ветвями | |
netm@n 02.10.2014 10:51 пишет:
Имеем двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 (это 2.4 который 175 л.с.), какое масло туда лучше лить(5W-30)?
ZIC, Total, Mobil1 ?!
Завод четких рекомендаций не дает, станции льют шо есть (Shell, Total). С завода говорят Total 9000 был влит.
Интересует не сильно дорогое, машина ездит в режиме тошнот по городу.
не сильно дорого — єто сколько?
|
Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: vovka 03] 2 октября 2014 в 15:16 Ветвями | |
vovka 03 02.10.2014 14:49 пишет:
не сильно дорого — єто сколько?
до 650 грн за 5 л
|
Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: netm@n] 2 октября 2014 в 18:09 Ветвями | |
5w20 ! Выбора достаточно. Там система газораспределения работает на вязкости масла
У меня просто такой же мотор только на додже и разница 20 и 40 чувствуется как в движении так и в расходе топлива!
|
Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: Jack@go] 2 октября 2014 в 18:28 Ветвями | |
Jack@go 02.10.2014 18:09 пишет:
5w20 ! Выбора достаточно. Там система газораспределения работает на вязкости масла
У меня просто такой же мотор только на додже и разница 20 и 40 чувствуется как в движении так и в расходе топлива!
у меня трехлитровый, но суть та же. так вот больше всего чувствуется разница в маслах А3 и А5. Т.е. даже 5w30, но А5 очень приятен движке. на 20ке еще меньше расход и еще приятней ехать. Но то такое. надо психологически решиться. Или послушать товарищей) я например вплоть до лабораторного анализа отработанного масла дошел — все хорошо на 20ке. Ну и в американских и японских мануалах к этому двигателю идет 20ка. Более того, читал статью РАЗРАБОТЧИКОВ этого (именно 4В12) двигателя — тоже 20. Завтра найду.
но на 30ке, да еще и зимой будет запас по вязкости. просто зимой при холодных пусках может быть попадание топлива в масло и его разбавление, соответсвенно вязкость будет проседать немножко.
Изменено urman_lacetti (18:30 02/10/2014)
➤ Adblockdetector