Меню

Масло для двигателя 4gke

Двигатель Hyundai G4KE

Хёндай Корпорейшн со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм. Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями. Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.

Описание двигателя G4KE

G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.

Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет. БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо. Важно также правильно устанавливать момент затяжки.

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Точный объем 2359 см³
Годы выпуска 2005-2007 — наше время
Система питания инжектор
Мощность двс 160 — 190 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10,5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.8 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива город 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KE 5W-30
Сколько масла в двигателе G4KE 4,6 — 5,8
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Потенциал тюнинга 200+ л.с.

Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.

В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.

Настройка клапанов

Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

Читайте также:  Диаметры колес для грузовых машин

Подробнее о регулировке.

  1. Скинуть крышку мотора.
  2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
  3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
  4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
  5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.

Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.

  1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
  2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
  3. Устанавливается выпускной распредвал.
  4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
  5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.

Неисправности двигателя G4KE

Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.

  1. Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
  2. Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
  3. Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
  4. Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.

Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.

Модификации

В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп;
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

  • Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
  • Сонату NF 2008-2010;
  • Сонату LF 2014 года;
  • Санта Фе DM 2012-2018;
  • Сонату YF 2009-2014;
  • Тускон LM 2009-2015.
Читайте также:  Самые дорогие марки для ремонта автомобилей

А также модели Киа:

  • Магентис MG 2008-2010;
  • Спортейдж SL 2010-2015;
  • Соренто XM 2009-2014;
  • Оптиму TF 2010-2015;
  • Спортейдж QL 2015 г;
  • Соренто UM 2014 г.

В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.

Видео: двигатель G4KE на Киа Соренто

Готов выслушать рекомендации по маслу для G4KE

Синтетика 5W-40 в версии «Лукойл Армортек» — более чем НОРМ. Если не нравится цена на это масло, то можно его поискать «в других одёжках» — СсангЁнг, Уз-Дэу-Авто и даже. УАЗ. С УАЗом осторожнее — там не все 5-40 правильные — смотреть кроме вязкости ещё на слово «синтетическое» и «премиум», иначе можно хватануть «люкс» или что-то ещё качественно худшее. Лично я «навострился» брать правильное прямо в Ульяновске — им Москва даёт региональные спеццены и в итоге получается значительная экономия. Минус — в сроках поставки (неделя).

2. Если есть «лишние» деньги и хочешь как получше — это масло «перебивается» другим маслом, на ПАО, лукойловский «ПоларТек», вязкость 0-40. Защитные свойства практически не хуже, а вот «скользкость/склизкость» (этого параметра нет в ТТХ масел) у него гораздо лучше. Если пугает слово Лукойл (а зря!) то можно купить практически то же самое под маркой Мотюль вдвое дороже.
.
Посмотрел каталог. А всё — ужЕ теперь и нельзя. Мотюль вскользь упоминает про использование ПАО в некоторых маслах серии 8100 но как прихожу к описание 8100-Х-max то выясняется что оно всего лишь «полнозольное поэтому офигенное». А упоминание о том что оно на ПАО — теперь «почему-то» отсутствует. О как! И ТТХ стали хуже лукойловских, из-за этого же самого «почему-то». С Кастролем ранее я в такие игры ужЕ играл, и с моторкой и с трансмиссионкой, наигрался на всю оставшуюся жизнь.

3. 8000 км между сменами — перебор. Переездил. УЖЕ переездил. Не веришь — приезжай, на твоих глазах сольЮ, увидишь что там уже давно голимая, а то и гАлимая отработка. Увы, это реальность сегодняшних дней, и виноваты не маслА, а бензины. Такие же машины на газе приезжают — масло гораздо, кардинально чище.

посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12

посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12
2 октября 2014 в 10:51 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Имеем двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 (это 2.4 который 175 л.с.), какое масло туда лучше лить(5W-30)?

ZIC, Total, Mobil1 ?!
Завод четких рекомендаций не дает, станции льют шо есть (Shell, Total). С завода говорят Total 9000 был влит.

Интересует не сильно дорогое, машина ездит в режиме тошнот по городу.

Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: netm@n]
2 октября 2014 в 11:27 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Лить 5w20 и менять каждые 5000км.
Этот двигатель быстро убивает масло. тем более если город.

Читайте также:  Чип тюнинг лада гранта с автоматом

Если уж боитесь лить 20ку — лейте Мобил-1 X1 5w30. Но рекомендации по интервалу сохраняются.
На вопящих [*****], которые будут говорить, про интервал 10, а в Параше 15 — данный интервал подобран исходя из большого количества анализов отработанного масла на таком же двигателе на Мицубиши Аутлендер XL 2.4. МОжете конечно экономить — наэкономите аж 40 литров бенза (стоимость замены масла), но потом получите загаженный мотор и масложер. решать вам.

Изменено urman_lacetti (12:04 02/10/2014)

Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: urman_lacetti]
2 октября 2014 в 13:35 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

urman_lacetti 02.10.2014 11:27 пишет:
Лить 5w20 и менять каждые 5000км.

выбор 5в-20 совсем слабый. может еще есть варианты?

вариант для фанатиков взял на заметку.

Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: netm@n]
2 октября 2014 в 14:49 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

netm@n 02.10.2014 10:51 пишет:
Имеем двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 (это 2.4 который 175 л.с.), какое масло туда лучше лить(5W-30)?

ZIC, Total, Mobil1 ?!
Завод четких рекомендаций не дает, станции льют шо есть (Shell, Total). С завода говорят Total 9000 был влит.

Интересует не сильно дорогое, машина ездит в режиме тошнот по городу.

не сильно дорого — єто сколько?

Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: vovka 03]
2 октября 2014 в 15:16 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

vovka 03 02.10.2014 14:49 пишет:

не сильно дорого — єто сколько?

до 650 грн за 5 л

Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: netm@n]
2 октября 2014 в 18:09 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

5w20 ! Выбора достаточно. Там система газораспределения работает на вязкости масла

У меня просто такой же мотор только на додже и разница 20 и 40 чувствуется как в движении так и в расходе топлива!

Re: посоветуйте масло для двигателя G4KE / 4B12 [Re: Jack@go]
2 октября 2014 в 18:28 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Jack@go 02.10.2014 18:09 пишет:
5w20 ! Выбора достаточно. Там система газораспределения работает на вязкости масла

У меня просто такой же мотор только на додже и разница 20 и 40 чувствуется как в движении так и в расходе топлива!

у меня трехлитровый, но суть та же. так вот больше всего чувствуется разница в маслах А3 и А5. Т.е. даже 5w30, но А5 очень приятен движке. на 20ке еще меньше расход и еще приятней ехать. Но то такое. надо психологически решиться. Или послушать товарищей) я например вплоть до лабораторного анализа отработанного масла дошел — все хорошо на 20ке. Ну и в американских и японских мануалах к этому двигателю идет 20ка. Более того, читал статью РАЗРАБОТЧИКОВ этого (именно 4В12) двигателя — тоже 20. Завтра найду.

но на 30ке, да еще и зимой будет запас по вязкости. просто зимой при холодных пусках может быть попадание топлива в масло и его разбавление, соответсвенно вязкость будет проседать немножко.

Изменено urman_lacetti (18:30 02/10/2014)

Adblock
detector