Меню

Масло для двигателя 4efe

Масло для двигателя 4efe

РљСѓР·РѕРІ: EE111
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.05-00.07
РјРєРїРї

Corolla

РљСѓР·РѕРІ: EE111
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.05-00.07
акпп

Corolla II

РљСѓР·РѕРІ: EL51
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.09-98.12
РјРєРїРї

Corolla II

РљСѓР·РѕРІ: EL51
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.09-98.12
акпп

Corolla Wagon

РљСѓР·РѕРІ: EE102V
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.01-02.06
РјРєРїРї

Corolla Wagon

РљСѓР·РѕРІ: EE102V
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.01-02.06
акпп

Corsa

РљСѓР·РѕРІ: EL51
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.09-98.12
РјРєРїРї

Corsa

РљСѓР·РѕРІ: EL51
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.09-98.12
акпп

Sprinter

РљСѓР·РѕРІ: EE111
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.05-00.07
РјРєРїРї

Sprinter

РљСѓР·РѕРІ: EE111
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.05-00.07
акпп

Sprinter Wagon

РљСѓР·РѕРІ: EE102V
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.01-02.06
РјРєРїРї

Sprinter Wagon

РљСѓР·РѕРІ: EE102V
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.01-02.06
акпп

Starlet

РљСѓР·РѕРІ: EP91
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.12-98.12
2WD мкпп 4 ступ

Starlet

РљСѓР·РѕРІ: EP91
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.12-98.12
2WD мкпп 5 ступ

Starlet

РљСѓР·РѕРІ: EP91
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.12-98.12
2WD акпп 3 ступ

Starlet

РљСѓР·РѕРІ: EP91
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.12-98.12
2WD акпп 4 ступ

Starlet

РљСѓР·РѕРІ: EP95
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.12-98.12
4WD РјРєРїРї

Starlet

РљСѓР·РѕРІ: EP95
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 95.12-98.12
4WD акпп

Tercel

РљСѓР·РѕРІ: EL51
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.09-98.12
РјРєРїРї

Tercel

РљСѓР·РѕРІ: EL51
Двc: 4E-FE (1.3)
Год: 94.09-98.12
акпп

Обзор двигателей Е-серии, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Двигатель Toyota 4E-FE

Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.

Технические особенности


Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней

Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.


Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)

В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.

Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.


Ремень ГРМ 4E-FE

Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Читайте также:  Устройство ремонт двигателя змз 409

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметры Значения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры 1,331
Конфигурация L
Количество цилиндров, штуки 4
Диаметр окружности цилиндров, мм 74
Число клапанов в штуках на цилиндр 4
Уровень сжатия 9,6
Движение поршня, в миллиметрах 77,4
Механизм газораспределения DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг 105
Система моторного питания Впрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива 92
Нормы и требования экологов

Параметры двигателей разных поколений

  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

Обслуживание 4E-FE


Двигатель 4E-FE

Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:

    Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.


Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

  • Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
  • Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
  • Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.


    Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры

  • Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
  • Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
  • Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.
  • Двигатель 2E и его модификации


    Двигатель 2Е.

    2E — карбюраторный двигатель объемом 1.3 литра, с 12-клапанным одновальным ГРМ (SOHC) мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1984 г.в.), 74 л.с (55 кВт) при 6200 об/мин (модификация 1985 г.в.), 82 л.с. (61 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1985 г.в.).

    C 1986 по 1990 выпускалась также карбюраторная модификация 2Е: 2E-LU, мощностью 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.

    Читайте также:  Окпд 2 замена фильтров автомобиля

    2ЕЕ — инжекторная версия 2Е мощностью 81 л.с. (60 кВт) при 6000 об/мин, выпускавшаяся с 1985 года. При одинаковом объеме, диаметре и ходе поршня имеет чуть более высокую степень сжатия — 9.5:1.

    В 1986 году, появилась версия 2Е, оснащенная турбонагнетателем — 2E-TE мощностью 101 л.с. (75 кВт).

    Размеры и параметры цилиндро-поршневой группы двигателя остались неизменными (как у 2Е). Чуть позже вышла модификация 2E-TELU, с возросшей до 110 л.с. (81 кВт) мощностью.

    Данный двигатель устанавливался только на Toyota Starlet EP76V Van, мощность 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об/мин.

    Совместно с двигателями 2Е ставилась либо АКПП А132, либо МКПП С150, С152 (турбо-версии двигателя)

    • AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
    • Toyota Corolla/Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
    • Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
    • Toyota Starlet EP76V Van
    • Toyota Corsa
    • Toyota Tazz (Только Южная Африка)
    • Toyota Tercel (Карибы/Южная Америка)

    Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ

    Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.

      Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.


    прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE


    Кольца начинают «залегать»

  • Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.
  • Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.

    Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.

    Заявленный производителем ресурс ДВС220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.

    Строение мотора

    4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

    Вал коленчатый

    Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

    Как поменять ремень ГРМ на Тойота Королла?

    Чтобы заменить ГРМ, потребуется приготовить ломик, головки на 12, 14 и 19, вороток из набора головок или штырь для натяжения ремня, ключи накидные на 10, 14, 19, ключ короткий трубчатый на 10, ключ накидной с малым изгибом на 14, вороток и свечной ключ.

    В отверстиях крепления в верхней крышке расположены металлические втулки. Они закреплены ненадежно и в процессе сборки ГРМ могут отпасть и попасть в систему. Здесь важно следить, чтобы этого не произошло, так как в противном случае придется все заново разбирать и искать деталь.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

    Читайте также:  Детали машин чертежи колеса
    Плавающие обороты 1) износ РХХ
    2) засорение ДПДЗ

    3) проблемы в системе зажигания

    1) замена регулятора холостого хода
    2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки

    3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его

    Мотор глохнет 1) сбой угла опережения зажигания
    2) поломка ДПКВ
    1) регулировка зажигания
    2) замена датчика положения коленвала
    Вибрации 1) выработка подушек
    2) износ колец

    3) отказ любого цилиндра

    1) замена подушек
    2) капремонт

    3) замена свечей, форсунок, колец


    Ремонт 5E-FE

    Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

    Какое масло заливать в двигатель Toyota Corolla

    Оригинальное

    Если автомобиль на гарантии, тогда следует отдавать предпочтение оригинальному маслу, которое рекомендовано производителем – это Toyota GF-5 SN 5W-30.

    Неоригинальное

    Что касается аналогов, в данном случае надо ориентироваться на европейский допуск SAE SM/SN или API A5/B5 (его американский аналог), а также показатели вязкости. Например, можно остановить выбор на следующих смазках:

    • Mobil ESP 5W-30/0W-30
    • Mobil X1 5W-30
    • Mobil FS 5W-30/0W-40
    • Mobil ESP LV 0W-30
    • ZIC TOP 5W-30
    • ZIC X9 FE 5W-30
    • ZIC X7 FE 0W-20/0W-30
    • ZIC X5 15W-40/20W-50
    • Mannol Energy 5W-30
    • Mannol Elite 5W-40
    • Mannol Classic 10W-40
    • Mannol Gasoil Extra 10W-40.

    Причины необходимости замены ГРМ

    Причиной замены могут послужить такие факторы как:

    • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
    • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

    Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Японским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:

    • Cynos – купе 1 поколения в кузове EL44, 1991 – 1995 г.;
    • Corolla I, II – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г., хетчбэк 3 и 4 поколения в кузове L40, L50, 1990 – 1998 г.;
    • Paseo – купе 1 и 2 поколения, 1995 – 1998 г.;
    • Caldina – универсал в кузове Т190, 1992 – 1998 г.;
    • Sera – двухдверное купе в кузове EXY10, 1990 – 1995 г.;
    • Corsa – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
    • Raum – хетчбэк 1 поколения в кузове Z10, 1997 – 1998 г.;
    • Tercel – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
    • Sprinter – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г.;
    • Starlet – хетчбэк 4 и 5 поколения в кузовах NP80, EP82, EP85, NP90, EP91, EP95, 1990 – 1998 г.


    Toyota Sera

    Поскольку характеристики двигателя не в полной мере удовлетворяли требованиям перечисленных моделей авто, часть из них комплектовалась версиями 5E-FHE.

    Авто © 2022
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector