Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE
Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.
Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.
Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.
Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.
Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.
Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.
Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:
- выходит из строя датчик давления масла;
- подтекает задний сальник коленвала;
- блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.
Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.
К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
- от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
- от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Заключение
Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.