Подбор масла для 1.2 TSI (EA111) евро 5 — CBZA, CBZB, CBZC
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.2 TSI (86л.с./90 л.с./105 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CBZA, CBZB, CBZC
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.2 TSI CBZA, CBZB, CBZC заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.2 TSI CBZA, CBZB, CBZC мощностью 86, 90 и 105 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации, но с меньшим расходом топлива по сравнению с атмосферными моторами 1.6 (благодаря наличию турбонагнетателя). То есть, проще говоря, мотор подходит компактным автомобилям для городской повседневной эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.2 TSI семейства EA111.
Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CBZA, CBZB, CBZC следующее:
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены QI6 (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40— для России с фиксированным интервалом замены QI4 (до 11.2018) (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе
3,8 л
Расход масла (допустимый)
до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей SEAT
Испанская автомобилестроительная компания Seat основана в 1950 году. На протяжении первых 30 лет бренд работал в тесном сотрудничестве с Fiat. После этого Seat постепенно переходил под крыло Volkswagen Group. С 2015 года приостановлены поставки автомобилей этой марки в Россию, но тем не менее на российском рынке много представителей этого испанского бренда.
Рассмотрим масла для популярных моделей Seat, для которых требуются допуски и соответствия немецкого концерна VW.
Моторные масла для Seat
Специалисты LIQUI MOLY рекомендуют использовать наиболее универсальный продукт, который подходит для подавляющего большинства моторов Seat, это НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30. Масло обеспечивает чистоту двигателя, максимально быстрое смазывание всех деталей двигателя, оптимальное давление на любых оборотах, надежную смазку при низких и высоких температурах, а также снижает расход топлива и количество вредных выбросов. При этом продукт соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше, а благодаря наличию оригинальных допусков Volkswagen, использование данного масла позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.
Превосходным выбором для бензиновых двигателей Seat будет 100%-синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40. 100% синтетическая база (ПАО) в сочетании с пакетом присадок гарантирует низкую вязкость масла при низких температурах, высокую надежность масляной пленки, снижение трения и предотвращение образования отложений в двигателе.
Для дизельных моторов Seat рекомендуется использовать НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет необходимые допуска и соответствия VW. Масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30 содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Продукт обеспечивает чистоту двигателя, снижение расхода топлива и оптимальное давление на любых оборотах двигателя.
Трансмиссионные масла для Seat
Для механических и полуавтоматических трансмиссий Seat специалисты Liqui Moly рекомендуют масло Top Tec MTF 5100 75W. Маловязкое трансмиссионное масло содержит специальный пакет присадок, который обеспечивает отличную совместимость со специфическими материалами синхронизаторов, и гарантирует быстрое и четкое переключение передач.
Для автоматов Seat рекомендуется использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec ATF 1800. Масло Top Tec ATF 1800 со специальным адаптивным пакетом присадок обладает необходимыми допусками VW. Масло обеспечивает надежную работу всех агрегатов трансмиссии даже при сильных температурных колебаниях и четкие переключения передач.
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife — сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Какое масло заливать в двигатель Seat Altea?
При выборе масла для Сеат Альтеа нужно учитывать год выпуска авто и особенности допусков. Seat Altea на базе А5 поступил в продажу в 2004 г и выпускался вплоть до 2015 г. Внешне компактвэн очень напоминает Toledo 3-го поколения (только Альтеа меньше и имеет другую форму задней части). Altea отличается более спортивным видом. Из главных особенностей автомобиля стоит выделить «вертикальную парковку» стеклоочистителей и статус наиболее безопасного ТС (согласно рейтингу Euro NCAP, по которому он получил сразу 5 звезд). Компактвэн выпускался с передним и полными приводом. В России продавался в период с 2009 по 2015 г с бензиновыми и дизельными моторами на 1.4 и 2.0 л, мощностью от 105 до 211 л. с.
Производитель рекомендует заливать в данных автомобиль масла, согласно допускам:
По API Сеат Альтеа подходят следующие масла, в зависимости от года выпуска авто:
2009-2010 – API SL;
2011-2014 – API SM.
По вязкости масло выбирает каждый автовладелец в зависимости от климата. Традиционно для средней полосы РФ предпочтение отдается всесезонным составам 5W-30, 5W-40. В некоторых случаях имеет смысл отдать предпочтение 0W-30 (как правило, для более новых авто без большого пробега).
Оригинальное масло для Сеат Альтеа
Концерн с 2020 года отказался от производства составов 5W-30, поэтому наиболее ближайший оригинал – это 0W-30. Но нужно учесть, что такие масла заливают в официальных автосервисах VW, поэтому стоят они на порядок дороже.
Оригинальное масло
VAG Special G 5w-40
5литровАртикул: G 052 502 M4
Стоимость: 5400-6000 руб.
VAG Special C 0w-30
5литровАртикул: G 055 167 M4
Стоимость: 6400-8000 руб.
Аналоги масел для Сеат Альтеа
Есть масса альтернативных вариантов, которые также выпускаются и под допуски VW. Эти составы мало чем уступают оригиналам, зато они более доступны и стоят значительно дешевле.
Одобренные аналоги по допуску
EurolTurboDI5W-40
4 литра Артикул: E100085 — 4L
Стоимость: 2200 руб.
4 литра Артикул: 101108401654
Стоимость: 3000 руб.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4литраАртикул: 1845-004
Стоимость: 2400 руб
4литраАртикул: 013545
Стоимость: 2200 руб.
Какое масло заливать в Сеат Альтеа TDI 2.0
Для движков на 140-211 л. с. стоит выбирать составы 5W-30, 5W-40 с допусками SL/SM/SN. Также сегодня продаже появились более современные масла с новейшим допуском качества – SP.
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
5 литров Артикул: 8055
Стоимость: 3600 руб.
Pentosin Pentosynth HC 5W-40
5литровАртикул: 1090216
Стоимость: 3700 руб.
Какое масло заливать в Сеат Альтеа TDI 1.9
В двигатели BJB/BKC/BXE/BLS на 1.9 л и 105 л. с. можно заливать составы не ниже API SL, в зависимости от точного года выпуска. Чем современнее состав, тем он качественнее, но и дороже, поэтому можно найти золотую середину.
GULF Formula G SAE 5W-40
5 литров Артикул: 5056004113036
Стоимость: 2800 руб.
Motul Specific VW502.00-505.00-505.01 5W-40
5литровАртикул: 101575
Стоимость: 4500 руб.
Сколько масла в двигателе Сеат Альтеа
Объем масла в двигателе Сеат Альтеа следующий:
CACX/CAX (1.4 л) — 3,6 л;
BJB/BKC/BXE/BLS (1.9 л) — 4,3 л;
BMM (2.0 л) — 3,8 л;
BLR/BLY/BVY/BVZ (2.0 л) — 4,6 л.
Расход масла
Расход масла связан с расходом топлива и, как правило, составляет 0,3% от него. То есть если по трассе топливо уходит медленнее, то это скажется и на жоре масла. Расход выше 1,5-2 л может говорить о слишком жидком масле или о проблемах в силовом агрегате. Обычно показатели жора разнятся: у одних – 200-300 мл, у других 500-1000 мл, а некоторые вообще не отмечают того, что смазка уходит. Поэтому не стоит пренебрегать проверками уровня жидкости.
Проверка уровня
Независимо от того, насколько автомобиль современный, лучше выполнять проверку самостоятельно, а не доверять встроенным датчикам. Принцип проверки одинаковый для всех автомобилей:
Устанавливаем авто на ровной поверхности, прогреваем двигатель и ждем, пока он немного остынет.
Под капотом находим масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка).
Вынимаем щуп, протираем и отправляем обратно в масло.
Снова вытаскиваем щуп и смотрим уровень жидкости.
Периодичность замены
Производители не всегда врут, когда говорят, что их масло не теряет смазывающих характеристик и через 20-30, а то и все 50 тыс. км. Однако не менее важным является то, насколько хорошо состав смывает нагар и прочие продукты износа. Как правило, даже у хороших масел это свойство начинает теряться уже после 3-4 тыс. км. В итоге во время капремонта появляются архивные фотографии, на которых видно, что происходит с движком внутри. Чтобы не доводить до такого, достаточно просто менять масло чаще, а именно через 7,5-10 тыс. км. Либо, оценивать состояние масла путем простого теста. Просто капните немного масла на салфетку или ватный диск и вы увидите одну из следующих картин.
Замена масла в двигателе Сеат Альтеа
Для замены масла в двигателе Сеат Альтеа не обязательно обращаться к специалисту. Если есть возможность установить авто на смотровой яме, то алгоритм работ предельно прост:
Ждем, пока мотор остынет (иначе можно обжечься).
Сливаем отработанное масло в пластиковую тару (не меньше 5-литровой канистры).
Выполняем замену масляного фильтра.
Заливаем свежее масло (когда оно немного опустится, доливаем еще).