Меню

Масло для двигателей мту

Спецификации MTU

Компания «MTU Friedrichshafen GmbH» www.mtu-online.com берёт свое начало ещё в 1909 году и сегодня является центральным предприятием концерна «Tognum AG», стратегического холдинга, объединяющего ведущих мировых производителей дизельных и газовых двигателей, например, такие известные марки, как MTU, Detroit Diesel, Mersedes-Benz Industriemotoren, Katolight, MDE, CTC Solutions и L’Orange, а также департамент Rotorion.

Компания «MTU Friedrichshafen GmbH» — производитель, специализирующийся на дизельных двигателях для локомотивов, судов, военной и сельскохозяйственной техники, строительного и горнодобывающего оборудования, а также дизель-генераторах и современных топливных элементах с расплавленным карбонатом. Центральный офис компании находится в Германии.

Благодаря полученным допускам MTU масла ЛУКОЙЛ находят применение в следующих областях:

  • Одобрено:ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРA SAE 15W-40 API CH-4/CG-4/SJ — для применения во всех двигателях MTU (за исключением Серии 8000, 4000-3 Marine, 2000 M84 / M94, 1600, 956 TB31 / TB32 / TB 33, двигателей быстроходного коммерческого транспорта Серий 595 или 1163 и Серии 1800).
  • Одобрено: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL (за исключением Серии 8000 и Серии 1800) и двигателей DDC Серий 2000/4000.

При этом перечень серий двигателей, для которых не рекомендуется использовать масла с допуском MTU Категории 1 (ЛУКОЙЛ АВАНГАРД Экстра SAE 15W-40), покрывается применением второго масла, одобренного в соответствии с требованиями MTU Категории 2 (ЛУКОЙЛ АВАНГАРД Ультра SAE 15W-40).

Отметим, что исключения составили двигатели следующих серий:

  • Серия 8000 – для которых рекомендуются сезонные масла (monograde).
  • Серия 1800 – для которых применяются масла с действующим допуском MB 228.5 или MB 228.51.

Обращаем ваше внимание, что масла следует подбирать в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.

Судовые и промышленные дизеля MTU – особенность масляной системы.

Компания ЕвроНато поставляет на рынок России дизельные двигатели мощностью от 400 л.с. до 1800 л.с. в различных спецификациях, это флот, генераторные установки, газопоршневые двигатели, моторы и привода общего промышленного назначения (для карьерных самосвалов, гидравлических экскаваторов, компрессоров). В прошлой части статьи о дизелях MTU серий 8XX уже была рассказано о преимуществах конструкции двигателя внутреннего сгорания, и о таком немаловажном факте, как наличие выносного масляного картера, который позволяет резко уменьшить габарит по высоте, и наделяет двигатель другими важными преимуществами. Называется такая технология подачи масла в двигатель — «сухой картер».

«Сухой картер» дизелей производства MTU специальных серий 837, 870, 880 и их версий с компоновкой 6, 8, 10 и 12 цилиндровыми моторами с V-образной компоновкой, это разновидность системы смазки, применяемая чаще в экстремальных условиях эксплуатации ДВС. Обычно данная схема маслоснабжения с трущимся деталям двигателя используется на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников, но также она часто применяться и на спецтехнике, включая армейские машины (танки, БТР) так и на судах на воздушной подушке, катерах, яхтах. Главный смысл использования технологии «сухой картер» — это устранение влияние сил гравитации и ускорения, в результате которых маслоприемник в силу оттока масла к стенке в результате влияния, например, центробежных сил, оголяется, что приводит к масляному голоданию двигателя. Эта известная проблема быстрых автомобилей в поворотах, где при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому, с появлением дополнительной проблемы — вспенивания масла. Так же в спорте, отсутствие снизу мотора картера позволяет разместить силовой агрегат как можно ниже, это решает проблему центра тяжести, и позволяет ниже сделать капот. В случае специальной техники (гусеничных машин, внедорожных автомобилей, яхт и судов), сухой картер позволяет работать двигателю на продольных и поперечных уклонах, и выдерживать качку. Еще немаловажное преимущество двигателя с сухим картером, это отсутствие контактов картерных газов двигателя с маслом, что повышает межсервисные интервалы.

Читайте также:  Двигатель глохнет если добавить газу

Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается — отсюда и название «сухой картер». В остальном устройство системы аналогично системе с «мокрым картером». Кроме масляного бака, нагнетающего и откачивающего насосов, в систему смазки с сухим картером входят: масляные радиаторы или теплообменники, масляный термостат, система фильтрации, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла. Масляный бак чаще представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы, но в случае дизелей MTU это конструкция сложной формы, которая вписывается в габариты блока, находясь под стенками V-образного развала. Внутри емкости обязательно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. При этом на заказ масляный бак на двигателях MTU можно изготовить любой емкости, до 150 литров, и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.

Нагнетающий насос системы создает давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла через фильтр к трущимся поверхностям. Он располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос предназначен для быстрого удаления стекающего масла из поддона картера и подачи его в масляный бак. По производительности он в несколько раз превосходит нагнетающий насос. В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в V-образных двигателях MTU — дополнительную секцию для откачки масла, подаваемого к газораспределительному механизму. Например, в восьмицилиндровом V-образном двигателе откачивающий насос может иметь до 5 секций. В двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию).

Откачивающий и нагнетающий масляные насосы как правило шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. На дизелях MTU применена подача мощности на насос с помощью шестерён. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. Внешнее расположение насосов на двигателе существенно облегчает их монтаж и демонтаж. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона. Масляный радиатор жидкостного охлаждения, или теплообменник типа Масло-Вода, устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры.

Читайте также:  Никитин технология сборки двигателей летательных аппаратов

Рекомендуемые моторные масла (ТМЗ)

Уровень масла в двигателе

  • проверять не раньше, чем через 10 минут после остановки;
  • контролировать по меткам масломерного щупа: если уровень масла находится близко к метке «Н», долить свежее масло до метки «В».

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей ТМЗ

М-10-Д (м) (летом)
М-8-Д (м) (зимой)

АО «Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез»
АО «Завод им. Шаумяна»
АО «Яр.Марка»
АО «Амзол» г.Бердянск

Ангрол Супер (SAE 10W/40) М-5з/14-Д (м)

АО «Ангарская нефтехимическая компания»

Ангрол (SAE30) М-10-Д (м)
Ангрол (SAE20W) М-10-Д (м)

АО «Ангарская нефтехимическая компания»

АО «Ангарская нефтехимическая компания»

СамОйл-4126 М-10-Д (м)

АО «Новокуйбышевский НПЗ»

СамОйл-4127 М-6з/14-Д (м)

АО «Новокуйбышевский НПЗ»

Лукойл-Супер (SAE 15W/40 API CF4/SG) М-5з/14-Д (м)

Спектрол Чемпион (SAE 15W/40 API CF4) М-5з/14-Д (м)

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г. Москва

Shell Rotells TX Oils

Спецификация фирмы «Шелл»

Shell Rimulla Oils CT

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
Shell Myrina Oils

Примечание
Допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже CF-4.

При использовании масел иностранного производства следует убедиться, что они удовлетворяют требованиям государственных или фирменных спецификаций на смазочные масла для высокооборотных двигателей, предназначенные для тяжелых условий работы.

Из иностранных масел рекомендуется применять моторные масла:

  • летом — с классом вязкости 10 или SAE30;
  • зимой (при температуре воздуха ниже +5 оС) — с классом вязкости 8 или SAE20W/20;
  • Всесезонные — SAE15W/40, SAE20W/40.

Запчасти для двигателей MTU

Письменная заявка на запчасти для моторов MTU общего назначения

Чтобы заказать запасные части на двигатели MTU Вам следует составить запрос на странице ЗАКАЗ, или направить заявку по электронной почте в адрес Оптовой Моторной Компании (Контакты). В заявке ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указать точную маркировку своего двигателя МТУ и представить список запчастей, необходимых Вам на мотор MTU. Письменная заявка обязательна и составляется прежде всего для того, чтобы фиксировать Ваши обращения в нашу компанию. А также для того, чтобы недопустить разночтений в маркировке мотора и запасных частей для двигателей MTU.

Вы можете получить консультации и пояснения экспертов Оптовой Моторной Компании в выборе запчастей

Если Вы не можете точно указать какие запчасти MTU необходимы, свой запрос Вы можете сформулировать в свободной форме, при этом: укажите основные агрегаты, которые вышли из строя, и, при необходимости, прикрепите к заявке фото мотора MTU. Поступившее обращение проанализируют эксперты Оптовой Моторной Компании (специалисты нашей сервисной службы) и направят Вам ответ с указанием перечня запчастей (или свяжутся с Вами по всем дополнительным вопросам).

ВНИМАНИЕ! Эксперты сервисной службы Оптовой Моторной Компании не дают консультации по запчастям и ремонту моторов МТУ в телефонном режиме, поэтому настоятельно рекомендуем формулировать свой запрос в письменном обращении.

Перечень основных запасных частей и расходных материалов на двигатели МТУ общего назначения

Обратите внимание! Модели двигателей MTU имеют номера, нумерацию и наименования запасных частей и расходных материалов. Найти модели и модификации MTU Вы сможете в нашем Каталоге (здесь же указан перечень соответствующих запчастей). Если Вас интересует любая из запчастей МТУ, отмечайте в Вашей заявке конкретный номер и наименование данной запчасти.

Оформление заявки на запчасти MTU

Пожалуйста, не забудьте указать все необходимые данные по мотору и свои контактные данные. Мы всегда готовы помочь и ответим на Ваш запрос соответствующим коммерческим предложением.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API