Двигатели Mitsubishi 4a30 и 4a30t
Мицубиси Моторс представил в 1993 году новый автомобиль с новым малолитражным четырехцилиндровым двигателем. Серия двигателей с маркировкой 4a3 выпускается по настоящий момент в нескольких модификациях.
Так двигатели 4a30 и 4a30t устанавливались на модели «автомиников»: Mitsubishi Bravo, Mitsubishi Minica, Mitsubishi Minica Toppo, Mitsubishi Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ, Mitsubishi Town Box.
Стремления компании в такой разработке были направлены скорее на минимизацию транспортного средства с сохранением пристойной мощности, проходимости и экономичности.
Отличительные особенности двигателей 4a30 и 4a30t
Базовые параметры всех двигателей двигателей 4a30 и 4a30t:
- Рабочий объем двигателя — 659 куб. см
- Диаметр цилиндра — 60.0 мм
- Ход поршня — 58.3 мм
- Применяемое топливо — бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Компания Митсубиси поэкспериментировала с силовым агрегатом и получила три варианта модификации:
- Двигатель с электрической заслонкой карбюратора получил максимальную мощность 50 л.с., чего вполне хватает для небольшого авто в различных условиях эксплуатации от городского цикла до проселочных дорог. Агрегат получил рядное исполнение с одним распредвалом, но для улучшения продувки цилиндров головку снабдили 16 клапанами.
- Двигатель 4a30 с распределенным впрыском получил самое широкое распространение и устанавливался на очень многих моделях авто. Изменения коснулись только подачи топлива, что добавило мощности двигателя до 55 л.с., а расход топлива стал более предсказуемым и регулируемым под различные стили вождения.
- На этом конструкторы не остановились и доработали головку установкой двух распредвалов с 20-ю клапанами, а также добавили турбину. Принудительный впрыск с улучшенной продувкой за счет добавления клапанов и турбонаддув добавили «лошадей» до 64 единиц, но разброс топливной «прожорливости» стал большим и сильно зависящим от стиля вождения. Технические характеристики автомобиля значительно возросли, двигатель получил маркировку 4a30t, который устанавливался только на минивнедорожники Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ.
Технические характеристики и надежность двигателей 4a30 и 4a30t
Для каждого агрегата всегда актуальными являются несколько главных вопросов: ремонтопригодность и надежность мотора или его моторесурс. «Противоречащие» параметры (довольно большая мощность и малый рабочий объем) приводят к повышенной нагрузке на рабочие узлы, а значит и к ускоренной выработке. Но, несмотря на это, отлично сконструированный двигатель с легкостью выхаживает не менее 250 тысяч км, а, по отзывам многих автовладельцев, при своевременном проведении регламентных работ (техническое обслуживание, текущий ремонт и замена быстро вырабатывающихся деталей) ресурс двигателя составляет порядка 500 тысяч км.
Безусловно, проблемы обнаруживаются даже после 50 тысяч пробега, но все вполне решаемо без существенных капиталовложений, хотя многие автовладельцы умудряются проводить даже тюнинг двигателей 4a30 и 4a30t или осуществляют СВАП.
Надежность двигателя напрямую зависит от своевременного проведения ТО с заменой технических жидкостей и регулировкой всех технических параметров. Так отмечается падение мощности силового агрегата при загрязнении топливной и смазывающей системы, а появление провалов в педали газа свидетельствует о проблемах с турбиной. Автовладельцы двигателей 4a30 и 4a30t отмечают «прожорливость» по маслу, которая не всегда является признаком солидной выработки, а зависит от стиля (агрессивности) езды и вида заливаемого масла.
Стоит отметить, что масло подбирается по климатической зоне, где эксплуатируется транспортное средство, поэтому не всегда штатное масло 10W-30 подходит. Подобрать по вязкости масло и по качеству (производителю) не так и сложно, а вот более актуальным вопросом всегда остается выбор типа масла от минералки до синтетики.
Хоть в большинстве случаев производитель Митсубиси рекомендует заливать минеральное масло, практика показывает, что высокооборотистый двигатель быстро его «перерабатывает», а вот синтетика обнаруживает лучшие результаты по сохранению двигателя от ускоренной выработки.
Поэтому, несмотря на более высокую цену синтетического масла, выгоднее будет купить упаковку 5л, которой хватит не только для полной смены масла (порядка 3,5 л), а и на дальнейшую доливку.
СВАП или тюнинг двигателя 4a30
Часто автовладельцы, ощущая падение мощности двигателя или желая получить большую резвость авто, сталкиваются с дилеммой не только ремонта, проведения тюнинга или даже СВАПа (полной замены силовой установки с другими техническими характеристиками). Перед принятием решения стоит задуматься о ряде важных моментов:
- Тюнинг направлен на повышение технических характеристик силового агрегата, что не всегда внешне видно и не сильно влияет на законность модернизации с юридической точки зрения. Другими словами, при проверке документов и транспортного средства на соответствие номеров все сохраняется на законном уровне, а добавление турбины, расточка цилиндров, замена головки с двумя распредвалами или «хитрая» спортивная регулировка ГРМ – не является основанием для задержания машины, т.к. даже увидевший изменения специалист должен получить подтверждения от организации, занимающейся экспертизой.
- Свап же направлен на установку схожего силового агрегата с состыковкой с имеющейся коробкой и остальным «фаршем». Такая замена не имеет ничего общего с установкой «нового» типового двигателя 4a30, 4a30t и имеет массу рисков от перегрузки всей конструкции автомобиля до законной регистрации, которая имеет тернистый путь через экспертную оценку и перерегистрацию ТС. Поэтому свап не всегда перспективен и выгоден.
Как можно улучшить технические характеристики двигателя
Чтобы повысить моторесурс и наслаждаться от поездок рекомендуется своевременно осуществлять регламентные работы, которые можно совместить с доработками:
- Перед проведением любых работ рекомендуется тщательно вымывать подкапотное пространство и двигатель специальной химией. Это избавит от попадания дополнительной грязи внутрь мотора при замене фильтров или регулировки ГРМ. К тому же мойка улучшит охлаждение всего агрегата, и будут видны все технологические метки и номера, которые очень пригодятся для идентификации и поиска необходимых расходных материалов. Кстати, номера двигателя очень часто из-за грязевых отложений и не могут найти, а искать нудно шлифованную площадку на картере двигателя, которая находится в нижней части агрегата в зоне соединения с коробкой.
- Правильный подбор масла по температурной зоне эксплуатации двигателей 4a30 и 4a30t, причем рекомендуется обязательно менять «летнее и зимнее» масло.
- Своевременная замена все фильтров, т.к. двигатель работает на высоких оборотах и подхватывает много мусора из атмосферы.
- Регулярный контроль турбины, которая сильно влияет на приемистость двигателя.
Регулировка ГРМ хотя бы один раз в год (все зависит от пробега), т.к. именно этот узел подвержен интенсивной выработке, а изменение фаз сильно влияет на рабочий режим двигателя. Одновременно с этой процедурой проводится экспертиза состояния клапанов, т.к. их тесная компоновка обнаруживает массу проблематичных ситуаций от плохой герметизации до возникновения трещин в головке.
Масло для двигатель 4а30
Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini
Сообщение Luddit » 09 мар 2011, 18:41
Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini
Сообщение idled » 09 мар 2011, 19:19
Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini
Сообщение Luddit » 09 мар 2011, 19:26
Если продаван говорит, что пробег 30 Мм, это не значит, что до того авто не набегало ещё 105 Мм.
Мне на 138 сервисники сказали, что хон ещё виден.
Относительно аукционной статистики — мне кажется, что эти авто в принципе не из тех, что ездят сильно много\далеко.
Re: Ресурс двигателя 4A30 Mitsubishi Pajero Mini
Сообщение sovaro » 10 мар 2011, 18:13
Barabas писал(а): Andrey, вот тут про турбину за 12.000 руб. http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi . _994wt_905
насколько реально, надежно, что не кинут — никакой информации и чужого опыта представить не могу.
14000 руб, с доставкой в РОССИЮ.
2. По своему опыту могу сказать — очень даже реально и достаточно надежно.(В плане заказа — и приобретения нет сложностей,только понять всю кухню самого оформления. Ну а по вопросу надежности — Кидалова на EBAY очень не приветствуется, там зарегистрированные и проверенные продавцы(самой системой торгов), да и обламывать себе бизнес ради одной нечестной сделки — вряд ли выгодно,они там сидят годами,это их хлеб. Вопросы иногда могут возникнуть уже при прохождении товара по нашей необъятной Родине. Всякие форсмажоры,таможня, работа почты, общая раздолбанность всей этой системы. Но опять же — а где сейчас не лотерея!? Сам заказывал турбину именно так, пошел второй год работы, (тьфу
-тьфу 3раза ) . Вот такой опыт .
P.S. Покупкой товаров на EBAY пользуюсь второй год,как раз с турбы все и началось,затянуло , первый раз решил рискнуть,конечно очковал немного, а потом поуспокоился. Справедливости ради скажу — таких серьезных покупок больше не совершал(12 тыс.), все больше до 3 — 5 тыс руб.. Один раз было — товар ждал 2 месяца,но он не пришел.Отписал продавцу — получил повторную посылку с товаром. Правда там цена вопроса была совсем маленькая.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Ср мар 24, 2021 11:06 pm
Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение Mister_X » Ср май 25, 2011 9:20 am
Здарова Парни!
говорят для двигателя 4A-GE рекомендуемая вязкость 10W30
40-ка на горячую густовата-это вредно для гидромуфты,
которая отвечает за смещение фазы!
а я уже залил 10W40
ну чё залить 10W30?
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение Александр.Dr » Ср май 25, 2011 9:30 am
Mister_X писал(а): Здарова Парни!
говорят для двигателя 4A-GE рекомендуемая вязкость 10W30
40-ка на горячую густовата-это вредно для гидромуфты,
которая отвечает за смещение фазы!
а я уже залил 10W40
ну чё залить 10W30?
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение lexxor » Ср май 25, 2011 9:33 am
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение Mister_X » Ср май 25, 2011 9:58 am
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение penetron » Ср май 25, 2011 10:15 am
в мурзилке все слишком расплывчато. как и для всех а моторов. от 5-30 до 20в50. в зависимости от температур.
если ты ездишь в городе, и ездишь спокойно, и твой мотор в отличном состоянии то 30ка в самый раз. если же ты иногда отжигаешь и выезжаешь на трассу, при этом у тебя нет кульника. лей в40. причем лучше синтетику.. минералка этот мотор махом грохнет.
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение 4AGEnt » Ср май 25, 2011 10:24 am
penetron писал(а): в мурзилке все слишком расплывчато. как и для всех а моторов. от 5-30 до 20в50. в зависимости от температур.
если ты ездишь в городе, и ездишь спокойно, и твой мотор в отличном состоянии то 30ка в самый раз. если же ты иногда отжигаешь и выезжаешь на трассу, при этом у тебя нет кульника. лей в40. причем лучше синтетику.. минералка этот мотор махом грохнет.
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение penetron » Ср май 25, 2011 10:36 am
еще стоит заметить, я вообще не заметил разницы температуры масла от погоды на улице. что в -30 я спокойно мог разогреть до 120-130 градусов, что в +25 до тех же показателей.
так что основной фактор — манера езды.
вообще, я вижу 0в40 как оптмальное масло. потому что
_ это синтетика, которой не так страшен перегрев
-это все таки в40, не слишком загущеное и не слишком жидкое.
-0, а не 5, потому что у меня сомнения насчет синтетичности 5в
ну и меняю я масло гораздо чаще даже 5 тысяч км.
я не призываю никого к таким же действиям, ведь и моя эксплуатация все же отличается от просто городской езды. просто говорю как это вижу я
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение penetron » Ср май 25, 2011 10:38 am
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение FFocus » Ср май 25, 2011 11:15 am
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение 4AGEnt » Ср май 25, 2011 11:24 am
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение CheshirCat » Ср май 25, 2011 11:27 am
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение penetron » Ср май 25, 2011 12:34 pm
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение Postal » Ср май 25, 2011 2:42 pm
Re: Для 4A-GE какая вязкость лучше 10W40 или 10W30
Сообщение denisjx » Ср май 25, 2011 2:48 pm
Магнатек — это синтетика но произведенная из минерального сырья. EDGE — синтетика произведенная путем синтезирования и является чистой синтетикой с более высокими показателями.