Меню

Масло для дизельного двигателя генератора

Какое масло лучше заливать в генератор – рейтинг лучших

Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и характеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.

Классификация масел

Классификация для двухтактных двигателей:

  • JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
  • ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.

Для четырехтактных двигателей:

  • API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.

  • SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.

Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий практически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.

В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.

Рекомендации производителей

Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.

Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.

Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.

Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.

Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.

Читайте также:  Собрать гоночную машину своими руками

Как часто проводить замену масла

Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:

  1. Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
  2. Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
  3. Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.

Масло для дизельного генератора

Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.

Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе

Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.

Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:

По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.

При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.

После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.

При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.

Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.

Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора

Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.

Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.

Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.

Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.

Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

Читайте также:  Почему бежит масло с крышки двигателя

API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

Замена масла — что еще потребуется и порядок работы

При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.

Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.

Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.

Общая схема замены следующая:

Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.

После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.

Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.

Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.

После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.

Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.

Масло для генератора

Эксплуатация генератора любого типа невозможна без масла, именно от качества топлива зависит, насколько исправно будет работать это устройство. Выбор зависит от типа двигателя и условий, нужно учитывать, что в генератор нельзя заливать первое попавшееся масло. Неправильно подобранное топливо может спровоцировать выход двигателя из строя и даже стать причиной аварии. Специалисты на вопрос о том, какое заливать масло для генератора, рекомендуют учитывать систему api, чтобы избежать серьезных поломок в условиях эксплуатации.

Критерии выбора

Масло является незаменимым расходным материалом, назначение которого в смазывании деталей двигателя и редуктора с целью продления срока эксплуатации и снижения износа. В процессе работы картер должен содержать достаточно топлива, чтобы двигатель генератора не останавливался до завершения рабочего цикла. Порцию масла нужно менять через каждые 5 часов работы, а также спустя каждые 20-50 часов, в том числе и во время сезонного технического обслуживания.

Важно! При выборе топлива обращают внимание на его характеристики и свойства, включая вязкость и текучесть. Сравнивая масла от разных производителей, лучше ответственно подходить к вопросу выбора, отдавая предпочтение более дорогому продукту.

Существует специальная маркировка состава, которую указывают на упаковке. Она состоит из двух букв, первая обозначает вид топлива, например, C-для дизельных двигателей или S для бензиновых. По второй букве можно определить качество масла, продукты высокого уровня маркируются буквами CD, CE и CF-4, масла более низкого качества содержат буквы A, B и C. Также продукты делятся по составу на минеральные, синтетические и полусинтетические. Они содержат присадки, влияющие на консистенцию, которая может меняться с учетом температуры.

Читайте также:  Особенности систем смазки двигателей

Минеральное масло лучше использовать в теплое время года, поскольку при низкой температуре оно кристаллизуется, из-за чего двигатель может не завестись. Стандарт SAE отвечает за сезон использования, по которому также различается топливо для генератора. Во время замены одного масла на другое нужно полностью сливать старое перед заливкой нового, чтобы присадки не смешивались друг с другом. Это поможет избежать проблем в работе двигателя и незапланированного ремонта.

Выбор топлива в зависимости от типа генератора

Подбирать топливо следует строго с учетом типа генератора, перед тем как лить масло в емкость, нужно точно убедиться, что оно подходит именно для этого устройства. Срок службы генератора зависит от качества смазки и топлива, при покупке нужно учитывать сезонность и их химические свойства. Существуют правила, на которые ориентируются в зависимости от типа устройства:

1. Бензиновый. Для бензинового генератора подходит неэтилированное топливо, ему должно быть менее 30 суток. Мотор 4-х тактного типа требует применения бензина с числом свыше 85, для двухтактного не ниже 77.

2. Дизельный. При выборе топлива для такого устройства смотрят на цетановое число, зависящее от сезона масла. Значение летнего не должно превышать 45, зимнее будет превышать это число соответственно. Также есть специальное арктическое масло для климата с температурами выше минус 50 градусов.

3. Газовый. Для генератора такого типа требуется магистральный либо сжиженный газ. Его проверка осуществляется только специалистами, по нормам газ нужно очищать от примесей нефти и бензина. По нормам содержание пропана должно быть выше 65%, бутана не ниже 35%.

Главные параметры любого масла — это маркировка и вязкость. Характеристики маркировки API просты, и о них должен знать каждый владелец генератора. Стандарт вязкости SAE нужно подбирать с учетом времени года. Так масла с обозначениями 10W-30, 40, 50, SW20 и ряд других подходят для круглогодичного использования. Если в маркировке стоят только цифры, это топливо для летнего периода, они обозначают температуру. Топливо для зимы будет иметь маркировки 0W, 5W, 10W и другие.

Детали для комфортной работы

Помимо основного расходного материала есть и другие детали, без которых работа с генератором не будет достаточно комфортной. Есть мелочи, которым не всегда уделяется внимание, но порой именно они становятся основной причиной простоев в работе устройства. Чтобы работать на больших расстояниях от генератора, стоит приобрести удлинитель, который незаменим на стройке или в мастерской. Также он требуется для подключения дополнительного оборудования, например, насоса или электрического инструмента.

Важно! При постоянном использовании электростанции в жилых или промышленных зданиях и на предприятиях либо в качестве резервного источника электричества стоит приобретать токопроводящие провода для подсоединения к генератору.

Идеальный вариант — устройства с пластиковыми деталями с повышенной устойчивостью к перепадам температур. Они помогают сделать работу системы более безопасной и предотвратить возможное возгорание. Колебания напряжения также могут стать причиной выхода генератора из строя и поломок дополнительной техники. Чтобы избежать этого, стоит купить стабилизатор. Знающий человек сможет проверить наличие всех деталей, необходимых для стабильного функционирования генератора.

Обслуживать генератор удобнее в перчатках, которые защитят руки от ожогов и пятен от топлива во время его заливки в баки. Также необходимы канистры для хранения масла, достаточно удобные и для транспортировки, дополненные ручками и плотными крышками. Лучший выбор — сдвоенные канистры, в которых есть два отсека: для масла и для бензина. Их объем зависит от того, какое количество масла нужно для конкретного генератора.

Помимо замены масла нужно проводить и другие работы по обслуживанию генератора. Сюда входит чистка самого генератора и дополнительных деталей, замена изношенных деталей в срок, поддержка работоспособности двигателя и своевременное техническое обслуживание. Лучше приобретать дополнительные запасы масла, чтобы двигатель не остался без топлива в неподходящий момент. Ориентироваться нужно на частоту использования устройства и количество литров, которые расходуются в час.

Adblock
detector