Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением
О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.
В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.
Особенности четырёхтактных двигателей
Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.
Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.
Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.
Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.
Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.
В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.
Масло 4TD с минеральной основой
Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.
- •уменьшает трение рабочих поверхностей;
- • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
- • противостоит износу деталей;
- • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.
Масло 4TD полусинтетика
Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.
Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.
Масло 4TD синтетическое
Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.
Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:
- • текучесть более высокого уровня;
- • масло не сильно испаряется;
- • почти нет угара.
Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.
Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.
Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».
Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
- • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
- • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
- • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
- • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
- • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .
Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.
Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.
10 лучших моторных масел 10w-40
Обновлено — 25 октября 2020
Моторное масло представляет собой смазочный материал, которые защищает детали двигателя и обеспечивает их штатную работу. Масло связки 10w40 распространено среди производителей автомобильных смазок и является всесезонным. Представляем вам ТОП лучших жидкостей этой связки, который содержит рекомендации по эксплуатации.
Особенности моторного масла 10w40
Моторная жидкость связки 10w40 имеет такие характеристики:
- возможность всесезонного использования;
- сохранение показателей вязкости при температуре до -25 °С;
- верхний предел температурного режима составляет +40 °С;
- возможность использовать в автомобилях как с бензиновыми, так и дизельными моторами;
- защищает детали машины от окисления и преждевременного изнашивания.
Масло 10w40 – полусинтетическое. Производят его путем смешивания минеральной основы и синтетических добавок, которые и обеспечивают его свойства. Часто полусинтетические жидкости используются в тех случаях, когда мотор уже отработал длительный срок и в связи с этим отличается по своей мощности от новых двигателей.
Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел
Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.
Связка | 10w40 | 5w30 | 5w40 |
Температурный диапазон, °С | -25 – +40 | +25 – -30 | -25 – +35 |
Вязкость при 100 °С, мм 2 /с | 12,5 – 16,3 | 9,3 – 12,5 | 12,5 – 16,3 |
Сезонность | Всесезонное | Всесезонное | Всесезонное |
Тип | Полусинтетика | Синтетика | Полусинтетика |
ТОП 10 лучших моторных масел
Не можете выбрать жидкость связки 10w40? Надеемся, что наш ТОП-10 моторных масел вам поможет.
10. Castrol MAGNATEC 10W40 R
Эта полусинтетика создается по инновационной технологии. В присадках находятся Intelligent Molecules – умные молекулы. Именно они отвечают за прочную пленку на деталях мотора. Масло защищает от перегрева, появления вредных отложений, уменьшает износ двигателя.
Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
Рейтинг дешевых моторных масел 10w-40 до 300 р за 1 л
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 10w-40 до 300 р за 1 л
Лабораторные анализы | SHELL Helix HX7 10W-40 | MOBIL Ultra 10W-40 | ELF Evolution 700 STI 10W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 | Mannol Molibden Benzin 10W-40 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 | Hi-Gear 10W-40 SL/CF | Mannol Classic 10W-40 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3 | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3 | — | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SL/SJ | SN/CF | SN/CF | SL/CF | SG/SD | SL/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.09 | 14.50 | 14.98 | 13.53 | 14.40 | 13.90 | 14.67 | 14.16 |
Динамическая вязкость MRV при -30℃ | 21100 | — | — | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -25℃ | 6485 | — | — | — | 7000 | 5463 | 3680 | 4800 |
Температура вспышки | 236°C | 223°C | 231°С | 231°C | 226°C | 224°C | 218°C | 224°C |
Температура замерзания | -38°C | -33°C | -37°С | -44°C | -38°C | -36°C | -33°C | -43°C |
Щелочное число | 10.44 | — | 11.04 | 10.36 | 8.04 | 8.40 | 6.60 | 10.11 |
Кислотное число | 2.18 | — | 2.11 | 1.79 | — | 2.91 | — | — |
Сульфатная зольность | 1.23% | 1.3% | 1.41% | 1.21% | 1.10% | 0.92% | — | |
Содержание серы | 0.612 | — | 0.314 | 0.283 | — | — | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI + минералка | На основе VHVI + возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике) | — | — | — | — | |
NOACK | 7.7% | — | — | — | — | 11.8% | — | 11.85% |
SHELL Helix HX7 10W-40
Изначально это масло создавалось для болидов Формулы-1, затем производитель принял решение сделать его доступным для продажи. По составу оно осталось гоночным – примесь минералки для стабильной вязкости, большой процент присадок в составе, стабильность при нагреве. Это одновременно его преимущество и недостаток.
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Стабильность в морозы.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
- Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
- Легкий пуск холодного мотора.
- Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
По результатам независимых тестов масло показало хорошие результаты во всем, кроме содержания серы, ее процент очень высок. То есть смазка подходит для спортивной езды и подержанных двигателей, но лучше выбрать что-то другое для более свежих моторов или нормального режима поездок. На фоне конкурентов в этом ценовом сегменте смотрится очень выгодно, но я бы назвал его все же узкоспециализированным. К тому же не подходит для длинных пробегов, полностью срабатывается уже через 8000 км.
MOBIL Ultra 10W-40
Это полусинтетическое масло не имеет выдающихся свойств, кроме фирменного запатентованного производителем состава. Обычное, хорошее рабочее масло, которое имеет гораздо больше хороших отзывов, чем плохих, и, в общем то, неплохо раскупается.
- Хорошо очищает двигатель, удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
- Увеличивает ресурс работы двигателя, обеспечивает его бесперебойную работу.
- Можно увеличивать интервал замены.
- Экономит топливо, но только в теплую погоду.
- Доступная стоимость относительно других продуктов производителя.
- Универсальность, подходит для многих конструкций моторов.
- Эффективно при сложных условиях работы.
- Не очень хорошие эксплуатационные показатели в морозы, чего и следует ожидать от масла такого класса вязкости – плохо запускает мотор при температуре окружающего воздуха ниже -25, в мороз увеличивается расход топлива.
У масла довольно высокая кинематическая вязкость на фоне конкурентов, то есть обеспечивает хорошую и стабильную защиту мотора при большой нагрузке. Температура вспышки небольшая, но для 10w-40 вполне приемлемый показатель. У масла несколько устаревшие допуски по API, производитель использует старую проверенную временем рецептуру. Неплохой бюджетный выбор для бюджетных авто, хорошее масло для отечественного автопрома и не только.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой – очищенная минералка с примесью гидрокрекинга. Пакет присадок и параметры масла позволяют ему приспосабливаться к разным условиям использования, но лучше всего покажет себя при размеренной езде с частыми прогревами. Сохраняет свои свойства даже сверх рекомендованного пробега, что делает его идеальным маслом для городской езды, но также хорошо подойдет и для поездок по бездорожью или в экстремальных условиях.
- Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
- Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
- Стабильно при высоких температурах.
- Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
- Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
- Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
- Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.
Результаты испытаний показывают, что масло содержит молибден, модификатор трения, то есть действительно равно хорошо покажет себя и в пробке, и на бездорожье. Вообще для полусинтетики показатели очень интересные – мало серы, хорошие моющие свойства. Масло имеет последние допуски по API, то есть подходит даже для свежих двигателей. Очень выгодно смотрится на фоне конкурентов, самое высокое щелочное число, но и самая высокая зола, хотя стандарт проходит. Масло хорошее, советую присмотреться.
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Масло может называться 10w-40 только по показателю вязкости, а вот по остальным показателям превышает свой класс, в частности по температуре застывания и динамической вязкости. Температурные показатели у масла просто отличные. Малый расход на угар, высокие моющие свойства. Масло отличное, в очередной раз не стыдно за отечественного производителя.
- Хорошо смазывает и защищает двигатель от износа даже в сложных условиях.
- Легкий пуск в мороз.
- Продолжительный пробег с сохранением характеристик даже при сложных условиях.
- Хорошо очищает внутреннее пространство и удерживает все частички во взвешенном состоянии. Не допускает отложений.
- Быстро прокачивается и нагнетает давление.
- Недостаток только в большом расходе на угар, но это относительно.
Масло проходило независимое тестирование и проверку перед запуском в продажу, оба тестирования показали отличные результаты и подтвердили все заявленные производителем характеристики. Может одинаково успешно использоваться для движения по городу и скоростной езды.
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Масло с молибденом, довольно бюджетное и потому популярное. Смазка универсальная, подходит для разных условий вождения. Несмотря на то, что на упаковке написано «Бензин», масло может использоваться и для дизельных двигателей.
Допусков от автоконцернов у масла нет, потому его можно использовать для любых конструкций двигателей согласно API и ACEA. Подходит для двигателей, выпущенных уже в этом столетии.
- Молибден в составе.
- Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
- Минимальный расход на угар.
- Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
- Устойчиво к окислению.
- Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
- Не даст экономии топлива.
- Нет запаса для низкотемпературного пуска.
Если смотреть на лабораторные показатели масла, то ничего выдающегося мы не увидим. Кинематическая вязкость в норме и на среднем уровне, то есть масляная пленка довольно прочная, но экономии топлива нет.
Низкотемпературный пуск совсем без запаса, укладывается в стандарт SAE J300, но уже при -20 градусах начнет критически густеть. Смотрите не на температуру замерзания, а на динамическую вязкость, которая находится буквально на самом верхнем пределе. Верхний порог стандарта вязкости масел 10w-40 при -25 градусах 7000. Я бы не стал запускать двигатель с этим маслом ниже -20 градусов. Температура вспышки и щелочь тоже на среднем уровне.
Все, что дает этому маслу преимущества перед конкурентами – молибден в составе при достаточно низкой цене.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
У масла устаревшие допуски по API, нет допусков от иностранных производителей авто, но это идеальная полусинтетика для изделий отечественного автопрома с пробегом. Может использоваться в дизельных и бензиновых легковушках, грузовиках малого тоннажа и микроавтобусах согласно допусков. В целом масло создавалось специально для российских условий и российских автомобилей и отлично работает именно в них.
- Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
- Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
- Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
- Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
- Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
- Хорошо показывает себя в городском режиме.
- Бюджетная цена.
- Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
- Не подходит для современных моторов.
- Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.
В работе масло показывает себя довольно хорошо, делался анализ отработки после разных пробегов. После 5000 км остается в рамках вязкости для 10w-40, подробнее можете прочитать в обзоре.
У свежего масла довольно неплохие показатели низкотемпературной вязкости, даже лучше, чем у некоторых импортных аналогов с более высокими допусками, такими, как SHELL Helix HX7 10w-40 и Mannol Molibden Benzin 10w-40. В масле на удивление много щелочи и относительно чистая база на фоне тех же конкурентов.
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Я не нашел в сети независимых испытаний этого масла, но в целом отзывы о нем хорошие, приходится довольствоваться параметрами, заявленными производителем. А по этим параметрам масло очень неплохое. Производителем заявлено, что в составе есть эстеры, что для такой низкой стоимости огромный плюс, но без независимых испытаний судить об истинности этого утверждения сложно. Имеет допуск от Mercedes, правда устаревший – MB 229.1.
- Легкий пуск в морозы.
- Прочная масляная пленка. Защита двигателя даже при сильных нагрузках.
- Качественный стандартный пакет присадок.
- Чистая база.
- Производителем заявлены эстеры в составе.
- Неизвестный производитель, пока не вызывает доверия.
- Отсутствие официальных допусков.
- Не самые выдающиеся моющие свойства.
Заявленные технические характеристики у масла интересные даже на фоне именитых конкурентов. Один из самых высоких показателей кинематической вязкости, но не выбивается за пределы стандарта SAE J300. При этом самая низкая динамическая вязкость, почти в два раза ниже верхнего предела, по этому показателю масло должно легко запускаться даже при -25 градусах.
Очень мало щелочи, если в двигателе уже есть загрязнения, масло их не вымоет, но и новых не допустит, если выдерживать небольшие интервалы замены. Меньше всех золы, что огромный плюс. Масло любопытное. Если не смущает неизвестное происхождение сего продукта, советую его опробовать.
Mannol Classic 10W-40
Универсальное немецкое масло, подходит для большинства двигателей, в том числе для отечественных, хорошо показало себя в российских условиях. Создается на основе гидрокрекинга VHVI, что приравнивает его к синтетике. Повышены интервалы замены и улучшены высокотемпературные и низкотемпературные свойства масла, относительно обычных полусинтетических смесей.
- Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
- Хорошо противостоит износу деталей.
- Помогает экономить горючее.
- Отлично показало себя при низких температурах.
- Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
- Вязкость и текучесть стабильны.
- Мало испаряется, а также угорает.
- Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.
Масло имеет довольно высокий индекс вязкости, что означает стабильность при разных температурах. Подтверждается и способность масла сохранять свои свойства в мороз и при больших нагрузках, это видно из температуры вспышки и замерзания. Много щелочи, масло действительно будет мыть хорошо и долго.
Легкий пуск в мороз подтверждает и динамическая вязкость, масло будет стабильно при -25, а может и ниже, но проверять я бы не стал, все же это 10w. Но, тем не менее, у этого масла один из самых низких порогов замерзания, чем у конкурентов. Ниже только у Лукойл Генезис, который мы рассматривали ранее, да и то на 1 градус. Динамическая вязкость ниже у Hi-Gear, но это не проверенные, заявленные производителем данные, которым слишком доверять я бы не стал.