Меню

Масло для автомобиля 5w40 синтетика

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

SAE 5W-40 распространенный класс масла, по вязкости при рабочей температуре не отличается от 10W-40, но весомые отличия по низкотемпературной вязкости. 5W-40 сохраняет свою текучесть при более низких температурных показателях. Далее в статье рассмотрим более подробно характеристики этой вязкости. Расскажем о преимуществах и недостатках, температурном режиме и с чем можно смешивать.

Классификация моторных масел по SAE и API

Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.

Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.

Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:

  • S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
  • C (Commercial) – масла для дизелей.

Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе.

Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.

Технические характеристики 5W-40 – расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах 89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах Не более 6600 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышки От 224℃ Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -45℃ Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?

Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.

Читайте также:  Устройство машины тойота королла

База и присутствие присадок не является показателем качество масла. Эта характеристика зависит от самой основы, технологии изготовления, и только потом от введения в состав определённых добавок.

Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.

Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.

На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.

Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.

Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.

Если коротко. Минералка – это натуральное масло, изготовленное из очищенных нефтепродуктов, она не дает той же стабильности, что синтетические составы. Но при этом синтетика и дороже, хотя и дает идеальные и стабильные характеристики, может использоваться для длительных пробегов без замены. У минералки срок от замены до замены на порядки меньше. У синтетики всегда ниже температура замерзания, особенно низкие показатели у продуктов на основе ПАО и эстеров.

Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?

Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с сильно изношенным мотором или для форсированных двигателей.

Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:

  • Учитывая среднюю температуру масла на уровне +100°С, у 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W-30
  • Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
  • У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.

Мой совет. Заливайте именно ту вязкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Нет правильного ответа “какая вязкость лучше”, потому что пределы допустимые SAE расчитывает автоконцерн, который разработал двигатель.

Все о смешивании масел 5w-40

Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:

Сочетание смазки 5w-40 разного типа

Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок. Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки.

Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.

Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей

Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.

Смешивание полусинтетики и синтетики

К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.

Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью

Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.

Читайте также:  Как можно изменить направление вращения асинхронного двигателя при пуске через пусковой реостат

Смешивание масел 5w-40 от разных производителей

Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.

Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя

Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.

Рейтинг синтетических моторных масел 5w40 — 2019-2020 года

Выбор моторного масла влияет на эксплуатационные показатели и срок службы автомобиля. Раньше производители автомобилей выбирали минеральные моторные масла, сейчас их применяют только для грузовых автомобилей, морских судов и в промышленных целях. Сегодня спросом пользуются синтетические и полусинтетические виды по ряду причин.

В чем преимущество синтетических масел

Синтетический вид моторных масел был разработан для авиации, поскольку обычные минеральные масла в таких условиях меняют свои физические свойства, например, замерзают при низкой температуре.

Плюсы синтетических масел:

  • пригодны для работы как при экстремально низких, так и при максимально высоких температурах;
  • выдерживают высокое давление;
  • проявляют устойчивость к полимеризации;
  • обеспечивают чистоту двигателя благодаря высокой моющей способности;
  • хороший показатель вязкости, что предотвращает стирание деталей двигателя;
  • низкая скорость испарения.
  • высокий показатель химической активности;
  • вероятность коррозии, которая компенсируется добавками;
  • низкая совместимость с минеральными маслами.

Показатели вязкости масел

Вязкость моторных масел является определяющим показателем при выборе продукта. Существуют 3 типа масел по степени вязкости:

  • тяжелые смазочные материалы;
  • средневязкие составы;
  • маловязкие масла.

Сегодня производители смазочных материалов при разработке новой продукции ориентируются на классификацию SAE J300, которая включает 11 классов вязкости:

Согласно классификации все смазочные материалы делятся на зимние и летние. Летние указаны только в виде цифр, зимние сочетают цифровое и буквенное обозначение, указывающее на рабочие температуры смазочного состава.

Так, масло с обозначением 5w30 пригодно для использования при температурах от -25 до +20; 10w30 — от -20˚ С и до +30˚ С; 10 W-40 – от -20˚ С и до +35˚ С.

Топ синтетических масел известных брендов

Процесс производства синтетических масел построен на основе очищения нефтяного сырья и добавления в полученный состав дополнительных веществ для улучшения его качеств. Моторное масло становится идеальным по вязкости, сохраняя свойство текучести. Синтетические масла более долговечны, чем минеральные. Цена на такую продукцию может казаться высокой, но с учетом качества и длительности службы, полностью оправдана.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Пару лет назад этот вид был признан одним из лучших, так как подходит и для бензиновых типов двигателей, и для дизельных. Продукт обладает прекрасными защитными свойствами и технически грамотно реализованным составом. Больше всего этот смазочный материал подходит для автомобилей европейских и немецких марок, выпущенных 10 – 20 лет назад. Масло отличается высокой вязкостью и обширным количеством присадок против износа. Большое количество золы и серы в составе не подойдет для новых машин, но будет идеальным для подержанных авто. С низкими температурами лучше тоже не экспериментировать, средняя полоса уместнее всего для этой сороковки.

Особенности: для авто на дизеле, на бензине; синтетика; 5W-40; тара 4 л

· сильные защитные характеристики;

· стабильность при перегрузках;

· подходит для разных типов авто;

· повышенная моющая способность;

· длительный срок службы.

· неустойчивость к низкой температуре;

· устаревший класс API.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Компании ЛУКОЙЛ удалось разработать один из лучших на рынке состав синтетического продукта. Производитель уже много лет держится в лидерах по производству смазочных материалов. Genesis Armortech 5W-40 изготовлено с добавлением присадок вида Dura Max, это продукт нового поколения. Состав равномерно покрывает детали двигателя, уменьшает трение и обеспечивает защиту от коррозии.

Масло эффективно работает как при высоких, таки и при экстремально низких температурах. Дополнительным плюсом является высокая моющая способность, благодаря чему двигатель сохраняется чистым. Продукт подходит для использования как в городской черте, так и на сложных дорогах.

Особенности: для дизельных и бензиновых автомобилей; синтетика; 5W-40; тара 1 л., 4л

· изготовлено с учетом качества российских дорог;

· подходит для использования в комбинации с отечественным топливом;

· высокие моющие свойства;

· можно использовать в иностранных двигателях;

· устойчивость к изменениям температурного режима.

Castrol Magnatec 5W-40

Производитель сумел создать продукт, который идеально подходить для работы в сложных условиях. В основе лежит современная технология высокой степени очистки нефти. Масло хорошо смазывает детали и обеспечивает их высокую производительность даже при больших скоростях.

Современные двигатели работают при очень высоком давлении, что обычно снижает эффективность моторного масла. Технология Castrol Magnatec Intelligent Moleculs, использованная при изготовлении масла, создает обволакивающий пленочный эффект высокой прочности. Таким образом, в любых условиях детали надежно защищены тонким слоем масла. Castrol Magnatec адаптировано к высоким и низким температурам, особенностям климата и российских дорог.

Читайте также:  Схемы машин для вырезания

Продукт соответствует качественным требованиям ведущих мировых производителей автомобилей.

Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; тара 1л., 4л

· защита деталей с помощью использования «умных» молекул в составе;

· стабильный уровень вязкости;

· устойчивость к температурному режиму;

· подходит для разных видов двигателей;

· пригоден для использования на трассе и в городских условиях.

· наличие загрязнений на деталях двигателя;

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Немецкий смазочный продукт успешно поддерживает детали двигателя в рабочем состоянии и повышает их износостойкость. LIQUI MOLY Synthoil High Tech – синтетическое средство с высокой степенью очистки. В базе состава ряд инновационных присадок и полиальфаолефины, благодаря которым двигатель надежно защищен от вредного воздействия окружающей среды.

Свойства текучести и вязкости позволяют продукту сформировать небольшую пленку, которая защищает двигатель от перепада температур, некачественного горючего, сильных нагрузок. Масло способствует очистке и удалению вредных отложений из мотора.

Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; выпуск 1л., 4л

· повышенная смазывающая способность;

· стабильная вязкость и текучесть;

· выдерживает высокие и низкие температуры;

· способствует экономичному расходу топлива;

· удаляет вредные вещества из двигателя и препятствует их повторному появлению.

· противопоказано использование с сажевыми фильтрами;

IDEMITSU 5W-40

Синтетический японский продукт способствует увеличению сроков эксплуатации двигателей на бензине и дизельном топливе. Несмотря на то, что этот продукт не всегда включают в топ моторных масел, оно эффективно в работе, способствуя надежному функционированию деталей двигателя. Добавление качественных присадок максимально снижают трение, что увеличивает длительность плавной работы мотора. Продукт IDEMITSU уже сумел доказать свою надежность и экономичность. Масло подойдет для автомобилей таких брендов как Гранта, Киа, Веста и др. автомобили бюджетного вида.

Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; тара 1л., 4л

· равномерно смазывает двигатель;

· устойчивость к температурам;

· поддерживает стабильную температуру;

· хорошее соотношение качества и стоимости.

TOTAL Quartz 9000 5W40

TOTAL QUARTZ относится к современным горюче-смазочным материалам, разработанным французской компанией Total. Масло подходит для разных типов двигателей. Максимально возможное качество определяет высокую стоимость продукта. Масло разработали специально для высокофорсированных ДВС, оно покажет идеальную работу во время активной езды.

Масло отличается минимальным расходом на угар, защищает двигатель от перепада температур и продлевает его устойчивость к износу. Благодаря окислительным присадкам в составе, продукт удаляет с поверхности деталей продукты горения, и защищают их от коррозийных процессов. Высокий показатель текучести не создаст сложностей с запуском двигателя в морозную погоду. Масло подойдет двигателям с катализаторами, машинам на газу и неэтилированном спирте.

Особенности: для дизельных и бензиновых авто; синтетика; 5W-40; тара 1л., 4л, 5л

· создание прочной пленки из масла;

· подходит для сложных условий;

· эффективно при перегрузках мотора;

· устойчивость к температурам;

· основа высокой степени очистки.

· большое число поддельных товаров;

· увеличение расхода масла со временем.

Motul 8100 X-cess 5W40

Продукт европейского качества, который подходит как для отечественных, так и для зарубежных двигателей. Масло создавалось для объемных двигателей с большой мощностью, устойчивых к нагрузкам. Универсальность продукта обеспечивает его эффективность для разных стилей вождения. Motul 8100 X-cess идеален для использования как в условиях высоких, так и при низких температурах. Вот почему продукт так дорого стоит в сравнении с рядом других средств. Масло подходит для разных видов двигателей, обладает устойчивостью к окислению и перепаду температур.

Особенности: синтетика; для газовых, дизельных и бензиновых авто; 5W-40; тара 5 л

· эффективность работы двигателями больших размеров и мощности;

· стабильность при высоких и низких температурах;

· длительный срок службы;

· подходит для разных типов двигателей.

· высокие кислотные показатели;

В таблице приведены некоторые основные преимущества продукта.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Продукт top-класса среди конкурентов, получивший высокую оценку у участников Формулы-1, подойдет для иномарок и автомобилей в экстремальных условиях. Синтетическое средство идеальной степени очистки, созданное при помощи PurePlus, что позволяет снизить вероятность образования нагара. Показатель вязкости остается стабильным при любой температуре.

Использование высококачественных присадок гарантирует чистоту деталей мотора и увеличивает срок службы средства. Универсальное масло подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей.

· многочисленные допуски от ведущих брендов авто, включая Феррари;

· применяется участниками соревнований Формула-1;

· подходит для экстремальных условий;

· сокращает расход топлива;

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Продукт входит в список лучших синтетических масел, подходит для легковых машин, бусов и небольших грузовиков. Масло можно использовать для любых разновидностей двигателей. Материал сохраняет смазывающие свойства в любых условиях, подходит для круглогодичного использования.

Особенности: синтетика; для машин на дизеле и бензине; 5W-40; тара 1л., 4л.

· обеспечивает очищение деталей;

· небольшой расход на угар;

· работает при высоких нагрузках;

· не всегда подходит для подержанных автомобилей из-за чистящих качеств;

· стабильно работает при температуре выше -25;

Данный список включает синтетические масла с наиболее эффективными показателями. На рынке горюче-смазочных материалов представлены многочисленные предложения от ведущих компаний для разных типов и характеристик двигателей. Каждый год лидеры отрасли представляют новые усовершенствованные виды продукции для своих клиентов.

Adblock
detector