Lada Granta Sport › Logbook › стук гидрокомпенсаторов на холодную
Такая проблема, стучат гидрокомпенсаторы на холодную машина проехала 30000 км. масло шелл хеликс ультра 5W — 40 . Подскажите как решить проблему
Lada Granta Sport 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 118 h. p., Front drive, Manual — other categories
Comments 28
друг на приоре ездит не шелле и все норм
хер его знает сколько людей сколько и мнений
Лил это масло, стук гидриков был очень громкий. Для наших движков нужны густые масла, зазоры то огромные. Попробуй лукойл армортек 5/40, на нем тишина, плюсом фильтр нужен надежный.
стучат они только на холодном двигателе когда прогревается стук пропадает
Лил это масло, стук гидриков был очень громкий. Для наших движков нужны густые масла, зазоры то огромные. Попробуй лукойл армортек 5/40, на нем тишина, плюсом фильтр нужен надежный.
когда масло прогревается то разжижается а когда заводишь только оно густое и стучат
Лил это масло, стук гидриков был очень громкий. Для наших движков нужны густые масла, зазоры то огромные. Попробуй лукойл армортек 5/40, на нем тишина, плюсом фильтр нужен надежный.
ты лукойл армортек 5/40 льёшь? если да то как долго?
С маслом все не так просто. У него куча параметров, помимо вязкости 5/40. Есть еще вязкость HTHS у Шелла оно ниже 3000, что для ВАЗо движков мало, ввиду больших зазоров и отвратной сборки. Нужны масла класса АСЕА А3-А4 с взякостью 3500. На лукойле больше 30 000 и стук только при старте, машиной пользуюсь раза три в неделю, масло стечь успевает. Пробовал Лукойл Люкс ужасно стучат на нем, а на Армортек 5/40 и 5/30 стука нет.
а лукойл дженезис не пробовал, говорят хорошее
Дженезис это серия масел, армортек из этой же серии. Лукойл Дженезис Армортек.
Самое говенное масло льешь! И хочешь чтобы толкатели не стучали!у меня 82000 пробег и толкатели родные стоят
Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.
Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.
Проверка гидрокомпенсаторов
Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:
- Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
- Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
- Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
- Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.
Причины стука гидрокомпенсаторов
- Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
- Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
- Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
- Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
- Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.
ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:
- Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
- Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
- Замена гидрокомпенсаторов.
- Каналы к гидротолкателям забиты.
- Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
- Износ распредвалов.
Методика диагностики АВТОВАЗа
Методика диагностики и устранения дефекта «Стук гидротолкателей»
Причины возникновения стука гидротолкателей
Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях АО «АВТОВАЗ» являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:
1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%
а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра. Перед принятием решения о поиске причин целесообразно попытаться устранить стук согласно «Рекомендациям по удалению воздуха из гидротолкателей», приведенным далее.
б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:
- уплотнительное кольцо маслоприемника;
- негерметичный сварочный шов маслоприёмника;
- негерметичное литьё крышки маслонасоса,
- негерметичное сопряжение корпуса маслонасоса с блоком цилиндров (например, несоответствие КД неплоскостности корпуса маслонасоса).
в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:
- при чрезмерном уровне из-за механического вспенивания масла противовесами коленчатого вала,
- при недостаточном уровне из-за попадания в маслоприемник не отстоявшегося верхнего слоя масла.
г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).
д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.
2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
3. Затрудненное перемещение поршня ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ
а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).
б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.
5. Несоответствие ГТ требованиям КД
Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).
Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:
- Что предшествовало возникновению стука (ремонт, замена, масла и т. д).
- Стучит один, несколько или все ГТ.
В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта «стук гидротолкателей» связано с загрязненной системой смазки двигателя.
При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.
Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей
Стук одного или нескольких ГТ может появиться:
- при первом пуске нового двигателя;
- при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля;
- при пуске «холодного» двигателя;
- при пуске двигателя после ремонтных работ.
Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.
Процедура «удаление воздуха из ГТ»:
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ.
- Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин–1 без нагрузки. Работать на этом режиме в течение 4 – 5 минут.
- Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение 30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
- При наличии стука ГТ повторить цикл из пп. 2 и 3.
- При необходимости повторить цикл из пп. 2 и 3 до 6 раз.
- Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.
- Установить автомобиль на рабочее место, присоединить устройство для удаления выхлопных газов (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов автомобилей).
- Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
- Выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ».
- В случае, если стук ГТ не устранился, провести анализ возможных причин возникновения дефекта.
- При необходимости снять препятствующие доступу к ГТ детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Произвести проверку ГТ. ГТ не должен перемещаться при резком нажатии на него рукой. В случае свободного перемещения – ГТ заменить.
- Установить новый ГТ вместо неисправного. Произвести проверку ГТ.
- Установить снятые ранее детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в отсутствии стука ГТ.
- В случае наличия стука ГТ выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ» и принять окончательное решение по дефекту.
А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.
Спросил у моториста, какое масло заливать в ДВС, чтобы при холодном пуске не стучали гидрокомпенсаторы
Стук гидрокомпенсаторов при холодном запуске двигателя – в общем случае ситуация нормальная. При условии, если этот стук достаточно кратковременный (до 5-10 секунд) и проявляется после длительной стоянки автомобиля, то есть после того, как основной объем масла из ГБЦ стек обратно в поддон.
Связано это с тем, что маслонасосу нужно какое-то время, чтобы наполнить маслом гидрокомпенсаторы, то есть создать в них нужное давление.
Пока автомобиль новый перестук не заметен, особенно из салона. Однако со временем стук может медленно, но прогрессировать, так как имеет место быть естественный износ как маслонасоса, так и самих гидрокомпенсаторов. У себя стук начал замечать где-то после 60 000 км, буквально 2-3 секунды, после суток или боле простоя, до этого пробега, могу услышать лишь в пору новогодних праздников, когда автомобиль стол около недели.
Так бы и ездил дальше, не придавая этому никакого значения, если бы после очередной замены масла (в магазине не оказалось того, что беру обычно, взял другое) резко не пропал бы перестук клапанов на холодную.
Кто-то скажет, новый фильтр, новое масло, этим всё сказано, но нет, спустя 5 000 км, когда масло уже не первой свежести ничего не изменилось, стука нет, либо он еле слышен первую секунду и то с улицы. Решил задать этот вопрос знакомому мотористу, классифицируется на корейцах, но это не важно.
Несмотря на то, что моторист в общем-то не химик и должен лишь уметь чинить двигатели, но всё-таки приходится работать с разными проблемами и, в том числе, разбираться в моторном масле. Мой знакомый выделил несколько критериев, по которым одно масло может в большей степени влиять на звук клапанов при пуске, чем другое.
Первый момент связан с молибденом в присадках масла. Молибден чаще имеет место быть в дорогих маслах, особенно предназначенных для автомобилей с форсированными двигателями. Молибден за счёт своей структуры сглаживает контакт метал-метал, поэтому двигатель в целом работает тише, в том числе и клапана. И это похоже на правду, так как я взял вместо Shell HX-8 более дорогое Ultra и там молибдена больше почти в 3 раза.
Второй момент, наиболее важный – вязкость масла. Менее вязкие масла 5w-30, 0w-40 имеют не такой большой разрыв вязкости между рабочей температурой и температурой холодного масла (обычно в тестах масла это кинематическая вязкость при 40 и при 100 градусов).
Проще говоря более жидкое остывшее масло по консистенции ближе к рабочему, а следовательно, быстрее заполняет гидрокомпенсаторы с их не самыми большими каналами. (Кстати это я замечал на своём втором авто Toyota, на заводском 0w-20 никогда не слышал гидрокомпенсаторы при пуске, залил по рекомендациям 5w-30 и начал замечать перестук).
Третий момент, наличие в масле эстеров (опять-таки чаще встречается в дорогих моторных маслах). Масло с эстерами хорошо отмывает нагар, лак и прочие отложения. Соответственно, такое масло лучше прочищает гидрокомпенсаторы.