Меню

Масло 2х тактное spectrol 2т минерал мотор оил

Моторное масло для 2 х тактных двигателей

Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.

Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Читайте также:  Замена двигателя bmw e92

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Особенности смазки двухтактного двигателя

Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.

  1. Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
  2. В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
  3. Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
  5. Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
  6. При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
  7. При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
  8. При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
  9. Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.

Поступление смазки в зоны трения

При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.

На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.

Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.

Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Двухтактные масла

Классификация по API:

Товар дня
Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 (5_литров/Арт.3934)

Масло последнего поколения для двухтактных двигателей мотоциклов и скутеров, а также для использования в квадроциклах.

API TC
• JASO FC / FD • ISO-L-EGD
1 литр

Качественное моторное масло для двухтактных подвесных и водометных двигателей водной техники.

API TC
• NMMA TC-W3 • ISO-L-EGD • JASO FC / FD
1 литр

Оригинальное синтетическое моторное масло для гоночных мотоциклов HONDA с двухтактным двигателем.

Качественное моторное масло для двухтактных двигателей садовой и силовой техники.

OEM 3958
API TC
1 литр

Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей водной техники, со смешанной и раздельной системой смазки.

OEM 25063
• NMMA TC-W3; • ISO L-EGD / L-EGC; • JASO FC / FD;
5 литров

Полностью синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей подвесных лодочных моторов с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 25021
• NMMA TC-W3;
1 литр

Минеральное моторное масло для подвесных двухтактных лодочных моторов с водяным и воздушным охлаждением.

OEM 25019
API TC
• JASO FB • NMMA: TC-W3
1 литр

Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей мототехники с смешанной и раздельной системой смазки.

OEM 3981
API TC
• ISO L-EGC • JASO FC • TISI (Thailand Int. Standard Inst.)
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло высокого качества, разработано для применения в двухтактных двигателях мототехники.

OEM 3980
API TC
• ISO L-EGD • JASO FD • Husqvarna
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей снегоходом, эксплуатируемых при экстремально низких температурах окружающей среды.

OEM 2246
API TC
• ISO L-EGD • JASO FD
4 литра

Полностью синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей гоночных картов.

OEM 105884
API TC
• FIA-CIK
1 литр

Синтетическое моторное масло для применения в современных двухтактных двигателях скутеров.

OEM 105881
API TC
• JASO FD • ISO L EGD
1 литр

Моторное масло для двухтактных двигателей мотоциклов, произведенное по технологии Technosynthese.

OEM 106606
API TC
• JASO FD • ISO-L-EGD
1 литр

Синтетическое моторное масло для применения в двухтактных мотоциклетных двигателях.

OEM 106607
API TC
• JASO FC / FD • ISO-L-EGD
1 литр

Высококачественное синтетическое масло производится по технологии ESTER Core, для двухтактных двигателей мототехники.

OEM 104038
1 литр

Моторное масло высокого качества для подвесных двухтактных лодочных моторов и гидроциклов.

• NMMA TC W3
1 литр

Моторное масло высокого качества для подвесных двухтактных лодочных моторов.

• NMMA TC W3
5 литров

100% синтетическое моторное масло для 2-х тактных двигателей снегоходов эксплуатируемых при экстремально низких температурах.

OEM 108209
API TC
• JASO FD
1 литр

Полусинтетическое моторное масло для подвесных лодочных моторов, таких марок: YAMAHA, SUZUKI, TOHATSU, MERCURY, SELVA и др.

OEM 1152200-001
API TB
• NMMA TC-W3 • NMMA сертификат RL-90000G
1 литр

Качественное моторное масло для подвесных двухтактных лодочных моторов.

API TC
• NMMA TC-W 3 • JASO FC • ISO-L-EGC / EGD
1 литр

Высококачественное синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей мототехники.

API TC
• JASO FC • ISO-L-EGD
1 литр

Качественное моторное масло для двухтактной мототехники.

API TC
• ISO-L-EGD • JASO FD
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для высокофорсированных двухтактных двигателей.

API TC
• JASO FD • ISO EGD
1 литр

Масло для двухтактных двигателей мотоциклов, производится по современным технологиям.

• JASO M 345
1 литр

100% синтетическое моторное масло высокого качества для двухтактных двигателей мотоциклов.

Качественное моторное масло на синтетической основе, разработано для применения в двухтактных двигателях.

API TC
• JASO FC
1 литр

Качественное моторное масло на синтетической основе для двухтактных двигателей мотоциклов и скутеров.

OEM FF6205-1ME
1 литр

Моторное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов.

OEM FF6207-1ME
API TD
• NMMA TC-W3
1 литр

Синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей с жидкостным охлаждением.

API TC
• NMMA TC-W3
1 литр

Моторное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением наземной мототехнике.

Высококачественное моторное масло для двухтактной мототехники.

API TC
• TC-W3 • JASO FB
946 мл

Высококачественное масло для двухтактных бензиновых двигателей гидроциклов.

OEM 106605
• NMMA TC-W3
4 литра

Моторное масло для двухтактных двигателей современных скутеров с непосредственным впрыском и карбюратором.

OEM 105880
API TC
• JASO FC
1 литр

Высококачественное моторное масло для использования в двухтактных двигателях снегоходов.

OEM 106599
API TC
• JASO FD
1 литр

Высококачественное моторное масло для использования в двухтактных двигателях снегоходов.

OEM 105888
API TC
• JASO FD
4 литра

Моторное масло высокого качества для подвесных двухтактных лодочных моторов.

• NMMA TC W3
2 литра

100% синтетическое моторное масло для 2-х тактных двигателей снегоходов эксплуатируемых при экстремально низких температурах.

OEM 108210
API TC
• JASO FD
4 литра

Беззольное моторное масло для 2-х тактных подвесных лодочных моторов.

Adblock
detector