Меню

Масло 0в30 для каких машин

Масло 0W30

Смазочный материал 0w30 является одним самых распространённых масел на территориях с холодными зимами и умеренным летом. Такие температурные условия, позволяют поддерживать эффективность работы жидкости на высоком уровне, обеспечивать защиту двигателя от износа. Расшифровка моторного масла 0w30 говорит широком температурном диапазоне и всесезонном применении.

Расшифровка

Масло характеризуется прежде всего показателями вязкости и температурным режимом. Эти данные имеют определённый общепринятый код, который был введен сообществом автомобильных инженеров – SAE. Эта аббревиатура входит в название класса. Цифровой код «0w30» обозначает допустимую максимальную и минимальную температуру, при которой синтетическое вещество рекомендуется использовать.

Всего степеней вязкости масла 11: 6 зимних и 5 летних. И есть также всесезонные, которые обозначаются сдвоенным номером. Каждый обладает своими характеристиками, которые могут дополнительно отличаться, в зависимости от производителя.

Код смазочного вещества 0w30 говорит о том, что масло всесезонное, то есть имеет широкий температурный диапазон. Минимальная температура, при которой материал будет нормально работать (не застывает) – 30-35 градусов ниже нуля, максимальная температура не должна быть выше 25 градусов.

Описание

Масло обладает повышенной текучестью при высоких температурах, и средней вязкостью в морозную погоду. Если особенности климата позволяют, её можно использовать круглый год. В слишком жаркую погоду рекомендуется заменить масло на более стойкое. Средняя вязкость позволяет облегчить пуск двигателя. Также от данного показателя зависит давление мотора и прочность защитной пленки.

Моторное масло 0w30 является синтетическим материалом. Это говорит о том, что смазочное вещество будет не только охлаждать систему, но и удалять загрязняющие элементы. Материал на основе ненатуральных веществ, более устойчив к температурным перепадам, чем масла с минеральными и полусинтетическими основами. Полезный срок использования синтетического масла также порадуют автовладельцев – 10-12 тыс. километров пробега.

Характеристика, применение

Масло 0w30 помимо своего главного предназначения, отлично экономит топливо, что является немаловажным фактором в условиях пониженных температур. Применять 0w30 можно в условиях лютой российской зимы, как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Если погода летом слишком жаркая, как бывает на юге страны, использовать синтетическое вещество нецелесообразно. Лучше использовать смазку другого класса, 0w40 или 5w40 например.

Температурно-вязкостные показатели являются ключевыми при подборе масла, от них зависит:

  • Снижение температуры каждой детали двигателя при максимальной температуре, качество защитной плёнки;
  • Допустимая температура, при которой предварительный прогрев двигателя для нормального запуска не потребуется;
  • Использования насоса для прокачивания масла двигателю.

Планируя использовать сезонную смазку следует понимать, что её следует менять по крайней мере два раза в год. Это затрудняет использование авто. Всесезонная смазка призвана решить данную проблему.

Основные преимущества масла 0w30

Благодаря низкой вязкости марки 0w30, удается уменьшить сопротивление в зонах трения, обеспечить повышенную передачу крутящего момента к колесам. Эта особенность снижает расход топлива.

В зависимости от производителя, другие характеристики могут несколько отличаться, даже несмотря на одинаковую маркировку. Два масла с одинаковыми исходными, но произведенными на разных производственных площадках, могут вести себе по-разному, в зависимости от условий. Дело в комплекте используемых присадок, от которых зависит качество конкретного продукта.

Обзоры производителей

Total

Данный производитель предлагает автовладельцем моторное масло Total Quartz 9000 Energy, которое может быть использовано как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Материал хорошо зарекомендовал себя в городских условиях, когда на дороге или автостраде постоянно затрудненное движение. Отлично подходит и для спортивной езды. Основные преимущества следующие:

  • Температура застывания до -54 градусов, гарантирован комфортный пуск двигателя до этой отметки;
  • Высокая текучесть при холодном запуске;
  • Снижение потребления топлива на 2-3 %;
  • Уменьшение выбросов двуокиси углерода, вредного компонента для окружающей среды.

Elf

Компания производит смазочное вещество под названием Excellium LDX 0w30. Синтетическое вещество может быть использовано практически для любых типов современных двигателей. Масло рекомендовано для применения в городской среде, демонстрирует хорошие показатели в условиях повышенных нагрузок. Особенности:

  • Масло не «сгорает» в жаркую погоду.
  • Комфортный пуск двигателя в условиях лютого мороза.
  • Улучшенная чистота внутренних узлов мотора.
  • Увеличенный интервал замены.
  • Обеспечивает свободное вращения двигателя.

Mobil 1

Производитель выпускает знаменитый Fuel Economy oil 2. Качество продукции от данного бренда ни у кого не вызывает вопросов. Главная особенность вещества – это способность сэкономить потребляемое топливо. Масло разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей, для которых требуется использование высокотемпературных смазок с пониженной вязкостью. К преимуществам синтетического материала относятся:

  • Высокая антифрикционность.
  • Низкий расход смазочного вещества на угар.
  • Отличная способность к термоокислению.
  • Расход масла в условиях повышенных температур не увеличивается.
Читайте также:  Удостоверение водителя автомобиля замена

Масла 0w30 стоят недешево, однако уверенность в безопасности автомобиля, намного ценнее для любого автовладельца.

Синтетика или полусинтетика

Синтетическим маслом является жидкость искусственного происхождения, получаемая после переработки нефти или природного газа, является представителем масел 3 группы (индекс вязкости >120). Данный материал не теряет своих свойств даже после долгого срока эксплуатации двигателя. Отличается неуязвимостью к окислительным процессам и отличной молекулярной структурой.

Полусинтетические вещества относятся к маслам 1 группы (минеральные) смешанные с синтетическими. Требований к процентному содержанию особых нет. В зависимости от производителя, показатели могут равняться 50 на 50, 60 на 40 и 40 на 60. Данную жидкость нельзя использовать в условиях низких температур, и она более подвержена окислениям за счет меньшего количества присадок.

Если говорить о маслах 1 группы, то они изготовлены с использованием прямой перегонки нефти. Данное вещество стоит на порядок ниже синтетики, но значительно уступает по всем характеристикам.

Резюмируя, отметим, что синтетическое масло за счет своей молекулярной структуре, отличается большей химической и термической устойчивостью, высокой текучестью и неизменностью вязкости, даже в условиях резких перепадах температур. Эксплуатационный ресурс на несколько тысяч километров больше. Двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при самых высоких и низких температурах.

Моторное масло SAE 0W-30

Содержание

Моторное масло SAE 0W-30 – это полная синтетика, прекрасно подходящая для использования в российском климате. При этом оно имеет сертификацию на соответствие стандарту ILSAC GF-5, что указывает на его высокие антифрикционные свойства и выраженную экономию топлива. Применять такое масло можно как в двигателях, специально рассчитанных на энергосберегающие масла, так и в обычных моторах. При производстве этого масла учитываются специфические требования ряда современных моделей автомобилей. Допустимо применение масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN на новых автомобилях в течение срока гарантии, если оно удовлетворяет перечню требований, указанному в сервисной книжке.

Характеристики моторного масла 0W-30, вязкость и расшифровка

Масло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего. Маловязкие масла уменьшают механические потери в двигателе, создавая свой вклад в общую экономичность.

Из всех классов низкотемпературной вязкости SAE 0W – минимальный из предусмотренных. Это означает, что моторное масло 0W-30 обеспечивает отличные пусковые характеристики зимой, легко прокачивается через фильтр и с большей скоростью начинает полноценно смазывать нагруженные пары трения в ДВС. В северных широтах это уже само по себе обеспечивает увеличение ресурса в сравнении с более вязкими маслами, даже если они не затрудняют сам запуск мотора.

Стандарт задает предельные характеристики по динамической вязкости на уровне:

Допустимый диапазон кинематической вязкости свежего масла для класса SAE 30 – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. У масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN этот показатель сдвинут к верхней границе требований, что позволяет ему дольше работать в моторе, не выходя за заданный диапазон: по мере старения вязкость масла неизбежно снижается.

Классификация масла по API

Плотность при 15 °С, кг/м 3

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

Щелочное число, мг КОН/г

Испаряемость по NOACK, %

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Температура застывания, °С

Преимущества моторного масла 0W-30

Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой.

Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках.

Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар.

Читайте также:  Замена двигателя автомобиля своими руками

Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса.

Сравнение с другими маслами

Основные отличия других масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 30 из линейки ROLF Lubricants GmbH от ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN:

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Ниже класс качества по API (SL, а не SN).

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Значительно выше щелочное число.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Выше температура застывания.

Из всех синтетических масел ROLF с таким индексом вязкости масло 0W-30 оптимально именно для холодного климата и современных двигателей с жесткими требованиями к качеству, содержанию серы и фосфора. Для автомобилей, где допускается применение масел API SL, вариант использования ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 может быть более предпочтителен, особенно на высокосернистом топливе. В таких условиях масла с повышенным щелочным числом лучше. В то же время масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN, практически идентичное по большинству характеристик 0W-30, в теплом или жарком климате обеспечит меньший расход на угар, но пусковые характеристики зимой у него значительно хуже.

В то же время при выборе масла нужно учитывать, что линейка ROLF JP не сертифицировалась для дизельных автомобилей (группа классов API C). Также данные масла не рекомендованы для автомобилей, требующих масла со спецификацией BMW LL-04.

Когда лучше применять масло 0W-30

Это масло отлично раскрывает свои свойства на тех автомобилях, где двигатели изначально рассчитаны на энергосберегающие смазывающие материалы. Однако и на обычных автомобилях оно даст свои плюсы, и в первую очередь это касается холодного пуска.

В северных широтах России оно способно значительно облегчить пуск в сравнении с другими маслами, формально выполняющими требования класса 0W. Значительный запас по динамической вязкости относительно стандарта страхует при резком похолодании, позволяет машине нормально запускаться при частично разряженном аккумуляторе. Снижение нагрузки на стартер также разгружает и силовые электроцепи, допускает больше попыток запуска, что важно после длительной стоянки или при неудовлетворительном качестве бензина, плохо испаряющегося на морозе.

Поскольку масло 0W-30 соответствует повышенным требованиям стандарта ILSAC GF-5, оно хорошо подходит для новых двигателей. Оно будет длительно поддерживать чистоту в картере, снизит скорость нагарообразования. При высоких нагрузках оно отлично защищает мотор от износа, хорошо подходит для высокооборотных моторов и двигателей с турбокомпрессорами, включая системы многоступенчатого наддува.

Моторное масло 0w30

Выбор подходящего смазывающего материала для двигателя – важнейшая задача каждого автовладельца. Правильная смазка выполняет ряд полезных функций в работе автомобиля:

  • защищает детали и части двигателя от износа и коррозии;
  • очищает рабочую поверхность от мусора и металлической стружки;
  • охлаждает горячие детали мотора;
  • снижает трение;
  • повышает эффективность работы двигателя;
  • способствует экономии топлива.

Таким образом, использование масляной жидкости хорошего качества гарантирует длительный срок службы двигателя. Поэтому подходить к выбору смазывающего материала нужно ответственно, хотя это и не простая задача, на первый взгляд. При выборе смазки нужно учитывать его производителя, вязкость, климат вашего региона, стиль вождения, тип двигателя, марку и год выпуска автомобиля.

Расшифровка маркировки

Прежде всего, разберем, что означает маркировка SAE 0W30 на упаковке моторной жидкости. Дадим детальную характеристику каждого символа:

  • SAE – общество автомобильных инженеров, которое вырабатывает классификации и нормы в автомобильной индустрии. Классификация моторной смазки по SAE регламентирует класс вязкости, характеризует вязкостно-температурные свойства.
  • – первый индекс характеризует нижний порог температуры окружающей среды, при которой смазка не меняет технических характеристик, а том числе, не загустевает. В нашем случае, показать “0” говорит о том, что моторная смазка остается эффективной даже при холодных температурах, вплоть до -350С.
  • W – символ расшифровывается от английского слова “winter”, что в переводе на русский язык означает – зима. Этим знаком помечают жидкости, способные эффективно работать в зимнее время года. Классификация sae подразделяет автомасла на зимние, летние и всесезонные. Если отсутствуют другие символы после “W”, это говорит о том, что смазка зимняя. Если же после “W” имеется еще одна цифра (наш случай), значит автомасло всесезонное. Если маркировка состоит из одной двузначной цифры – масло летнее.
  • 30 – последний индекс указывает верхний предел температуры,при котором автомасло способно продуктивно функционировать. В нашем случае, показатель “30” указывает на температуру в +350С.
Читайте также:  Схемы контроллеров двигателей с датчиками холла

Таким образом, моторное масло 0w30, сохраняет эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35 С до +35 С. Если использовать при более низких температурах, вязкость масла 0w30 станет гуще, что станет препятствием для эффективной работы двигателя. Так же и в случае более высоких, чем допустимо, градусах, масло 0w30 потеряет свойства, станет слишком жидким и не будет способно защитить детали мотора от износа. Поэтому так важно подбирать моторное автомасло, подходящее под климатические условия.

Отметим, что маркировка sae указывает на показатели вязкости и текучести, а не на качество масла. Например, многие задаются вопросом: 0w30 и 5w30 – в чем разница и какое лучше? Разница в температурном диапазоне, у первого масла диапазон шире. То есть масла отличаются вязкостью. Но нельзя сказать, какое из них лучше. Каждое предназначено для конкретного автомобиля. Кому-то больше подойдет первый вариант, а кому-то второй.

Как подобрать масло

Ранее разобрались, что означает маркировка SAE 0W30. Из-за широкого диапазона рабочих температур, которым обладает это автомасло, оно так полюбилось автолюбителям. Это универсальные смазки, которые позволяют использовать круглый год, избавляя автомобилистов от лишних хлопот.

Однако, не достаточно знать только температуру климата. Чтобы купить качественное и подходящее вашему авто масло, нужно так же учитывать следующие факторы:

  • Состав. Моторные смазки бывают синтетические, полусинтетические, гидрокрекинговые и минеральные: Минеральная смазка является полностью натуральной, поэтому не отличается высокими техническими характеристиками. Наиболее качественные автомасла, как правильно, синтетические. Эти смазки создаются в лабораториях, включают в себя пакет присадок, способствующих надежной защите деталей. Полусинтетическтие жидкости состоят как из натуральных, так и из синтетических компонентов. Гидрокрекинговые масла имеют натуральную, минеральную основу, но благодаря технологии гидрокрекинга, достигаются улучшение характеристик.
  • Классификация ACEA разработана Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Классификация подразделяет моторные масла по типу двигателя для которых они предназначены: А – для бензиновых; В – для дизельных; Е – для высокомощных дизельных.

Кроме того, внутри этой классификации существует деление масел на энергосберегающие (обозначаются индексами 1 и 5) и обычные (2, 3, 4).

  • Классификация API разработана Американским Институтом Нефтепродуктов. Эта классификация похожа на предыдущую: S – бензиновые двигатели; С – дизельные.

Помимо этого, классификация включает в себя 12 категорий масел, разделенных по применяемости в двигателях, учитывая из тип, год выпуска и силу нагрузки.

  • Рекомендации производителя. Это параметр, на который в первую очередь стоит опираться при выборе моторного масла. Потому что только производитель автомобиля может знать, какого рода смазка ему требуется.

Таким образом, учитывая все вышеперечисленные факторы, выбор нужного моторного масла не составит труда.

Производители моторного масла 0W30

Последний, но от того немаловажный момент, на котором нужно остановиться – производители моторных масел. Наличие на упаковке маркировки 0W30 не является гарантией качества. Чтобы выбрать хороший продукт нужно обращать внимание на производителя. От этого зависит качество смазки и наличие нужного пакета присадок, потому что каждый производитель создает уникальный состав.

Некоторые популярные производители масла 0w30:

  • CASTROL EDGE. Образует прочную масляную пленку, эффективно показывает себя в условиях экстремального вождения, защищает элементы двигателя, снижает трение деталей, обеспечивает максимальную производительность двигателя.

При выборе производителя нужно смотреть на наличие у него допусков производителей.

Так же необходимо помнить, что масло – относительно дорогостоящий продукт. Поэтому зачастую встречаются подделки. Во избежание покупки поддельной продукции нужно закупаться только у проверенных дистрибьюторов.

Таким образом, моторное масло SAE 0w30 сохраняет текучесть от -35 С до +35 С, хорошо защищает детали двигателя от износа и коррозии, отчищает от шлама, способствует легкому старту автомобиля и экономии топлива.

Adblock
detector