Меню

Масла для турбореактивных двигателей

Масла синтетические для турбореактивных двигателей

В зависимости от вида авиационные масла условно делят по областям применения на масла для поршневых и газотурбинных двигателей самолетов и различных агрегатов вертолетов. В авиации имеется два типа газотурбинных двигателей — турбореактивные и турбовинтовые. В турбореактивных двигателях используют маловязкие масла, а в турбовинтовых — более вязкие, что обусловлено применением в этих двигателях редуктора воздушного винта, для которого требуются масла с повышенной несущей способностью.

Масло синтетические для турбореактивных двигателей МС-8п

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 8,0;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 4000;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 145;
  • Температура застывания, °С, не выше: -55;
Масло синтетические для турбореактивных двигателей МС-8РК

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 8,0;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 5000;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 145;
  • Температура застывания, °С, не выше: -55;
Масло синтетические для турбореактивных двигателей ИПМ-10

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 3,0;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 3000;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 190;
  • Температура застывания, °С, не выше: -50;
Масло синтетические для турбореактивных двигателей ВНИИНП-50-1-4у

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 3,2;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 2700;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 204;
  • Температура застывания, °С, не выше: -60;
Масло синтетические для турбореактивных двигателей ВНИИНП-50-1-4ф

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 3,2;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 2000;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 204;
  • Температура застывания, °С, не выше: -60;
Масло синтетические для турбореактивных двигателей Б-3В

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 5,0;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 12500;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 235;
  • Температура застывания, °С, не выше: -60;
Масло синтетические для турбореактивных двигателей ВТ-301

  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при 100°С, не менее: 8,5;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 40°С, не более: 800;
  • Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт) при минус 54°С, не более: 2500;
  • Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: 260;

Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.


Производители

Масла для поршневых и газотурбинных двигателей


Масла для турбореактивных двигателей

В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы авиационных масел в них существенно отличаются от условий работы в поршневых двигателях.

Авиамасло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент первого на порядок ниже коэффициента второго).

Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок. Современные газотурбинные двигатели характеризуются жесткими условиями работы: высокие температуры — до 300 °С и выше, большие частоты вращения турбин — 12000-20000 мин-1.

Читайте также:  Швейные машины ремонт запчасти

Напряженность работы авиационных масел в таких условиях эксплуатации ГТД определяется количеством тепла, которое необходимо отвести от поверхностей трения деталей, и при прочих равных условиях характеризуется скоростью прокачивания авиамасла через двигатель.

Температура масла на входе в ГТД колеблется от 20 до 50 °С, а на выходе зависит от теплонапряженности двигателя. В самолетах, летающих с дозвуковыми скоростями, она не превышает 125 °С, а при скорости полета с числом М = 2 она достигает 200 °С (где М — число Маха, обозначающее скорость, равную скорости звука).

Подвод авиамасла к узлам трения у ГТД осуществляется не только для смазывания поверхностей, но и для отвода тепла от этих узлов. Для исключения перегрева масло непрерывно подводится к следующим элементам: подшипникам, зубчатым колесам, контактным уплотнителям и шлицевым соединениям.

Наиболее высокий уровень тепловыделения — в радиально-упорных шарикоподшипниках роторов ГТД, воспринимающих осевую нагрузку, поэтому к ним подводят масла больше, чем к другим элементам.

Авиамасла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность его работы.

Авиационные масла для турбореактивных двигателей должны отвечать следующим требованиям:

  • надежное смазывание всех узлов и агрегатов с минимальным износом в пределах рабочих t от -50 до +200 °С;
  • пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких t (пусковые свойства должны обеспечивать надежный запуск без подогрева до t -50 °С);
  • однородный и стабильный фракционный состав, что обусловливает минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики в течение всего времени работы (целесообразно применять авиамасла узкого фракционного состава);
  • высокие антиокислительные свойства и минимальное окисление при рабочих t 150-200 °С и выше;
  • минимальная вспениваемость, высокая t самовоспламенения;
  • неагрессивность по отношению к металлам, сплавам, резинотехническим изделиям, покрытиям, клеям и другим материалам.

Иформация, опубликованная на сайте является собственностью компании “НефтеХим”
Любое использование — только по согласованию с правообладателем.

А знаете ли Вы . . .

Сколько проходит времени с момента, когда новый полимер впервые увидит в своей колбе синтезировавший его химик, до того дня, когда будет пущен завод по производству этого вещества? 12 — 15 лет. С. А. Вольфсон в своей книжке, которая так и называется “От колбы до реактора” подробно объясняет, почему так получается. Пересказывать все перипетии этого достаточно длинного пути мы здесь не будем — почитайте книжку, и вы все сами поймете. Тем более, что написана она ничуть не менее интересно, чем многие современные романы (по крайней мере на производственную тему). Приведем лишь маленький расчет, показывающий, откуда все-таки набегают эти полтора десятилетия. Несколько лет уходит на технологические исследования — как добиться результатов, полученных в колбе, в условиях современного производства. Когда этот вопрос в принципе решен, технологию отрабатывают на опытной установке. На это нужно еще год-два. Следующий этап — проектирование, строительство и освоение опытно-промышленной установки. На это кладите еще 3 — 4 года. Создание самой промышленной установки, ее отладка и выведение на проектную мощность отнимают еще около 5 лет.

Масла для турбореактивных двигателей

Читайте также:  Ошибка двигателя газ 31105 крайслер

Пн-пт с 9 до 17 / сб, вс — выходной

Продукция

Оформление заказа

Масло для турбореактивных двигателей ВТ-301

На данный момент авиационные масла условно подразделяются на несколько видов, распределение между данными видами происходит в зависимости от области, в которой возможно применение того ли иного авиационного масла.

В этот перечень видов входят масла, которые подходят для эксплуатации поршневыми и газотурбинными двигателями, а также различными агрегатами вертолетов. В свою очередь между газотурбинными двигателями происходит еще одно деление: на турбореактивные и турбовинтовые авиационные двигатели. Различие между ними состоит в том, что турбореактивные двигатели работают с маловязкими маслами, а турбовинтовые — масла с более высоким уровнем вязкости. В турбовинтовых двигателях применяется редуктор воздушного винта, работа которого не так эффективна при применении масел с низкой несущей способностью.

Масло для турбореактивных двигателей ВТ-301 является синтетическим авиационным маслом, основу для которого составляет кремнийорганическая жидкость. В состав ВТ-301 также входит антиокислитеальная присадка, повышающая эффективность применения данного масла.

Отличительной чертой данного масла от других авиационных масел, применяемых в турбореактивных двигателях, является его высокий уровень термоокислительной стабильности, крайне низким уровнем летучести, а также высокой эффективностью, как при низких, так и при высоких температурах.

Из-за своих свойств в большинстве случаев применяется в газотурбинных двигателях, при этом максимальная температура, при которой масло ВТ-301 остается работоспособным составляет примерно 250-280 градусов Цельсия.

По внешнему виду данное масло напоминает очищенное нефтяное масло, поскольку является прозрачным, при этом его цвет варьируется в диапазоне от темно-желтого до темно-коричневого цвета.

1. Остается работоспособным при очень широком температурном диапазоне;

2. Полное застывание масла ВТ-301 происходит при достижении отметки в — 60 градусов Цельсия;

3. Остается стабильным на протяжении всего рабочего диапазона температур, проявляя крайне незначительные изменения уровня вязкости;

4. Не проводит электричество;

5. Не взаимодействует с другими веществами;

6. Высокий уровень смачивающей способности и малое поверхностное натяжение;

7. Не токсично по отношению к человеку;

10. Хорошо сжимается.

При соблюдении правил хранения срок годности составляет до 5 лет в таре производителя.

Библиотека

В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы смазочных масел в них существенно отличаются от условий работы масел в поршневых двигателях. В отличие от поршневого двигателя смазочное масло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент трения качения на порядок ниже коэффициента трения скольжения). Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок.

Современные газотурбинные двигатели характеризуются жесткими условиями работы: высокие температуры — до 300 °С и выше, большие частоты вращения турбин — 12000-20000 мин-1. Напряженность работы масла в таких условиях эксплуатации ГТД определяется количеством тепла, которое необходимо отвести от поверхностей трения деталей, и при прочих равных условиях характеризуется скоростью прокачивания масла через двигатель.

Температура масла на входе в ГТД колеблется от 20 до 50 °С, а на выходе зависит от теплонапряженности двигателя. В двигателях самолетов, летающих с дозвуковыми скоростями, она не превышает 125 °С, а при скорости полета с числом М = 2 она достигает 200 °С (где М — число Маха, обозначающее скорость, равную скорости звука).

Читайте также:  Замена подушек двигателя кайрон дизель

Подвод масла к узлам трения у ГТД осуществляется не только для смазывания поверхностей трения, но и для отвода тепла от этих узлов. Для исключения перегрева узлов трения масло непрерывно подводится к следующим элементам двигателя: подшипникам, зубчатым колесам, контактным уплотнителям и шлицевым соединениям. Наиболее высокий уровень тепловыделения — в радиально-упорных шарикоподшипниках роторов ГТД, воспринимающих осевую нагрузку, поэтому к ним подводят масла больше, чем к другим элементам.

Масла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества масла учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность работы его в двигателе.

Смазочные масла для турбореактивных двигателей должны отвечать следующим требованиям:

— надежное смазывание всех узлов и агрегатов двигателя с минимальным износом в пределах рабочих температур от -50 до +200 °С;

— пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких температурах (пусковые свойства масла должны обеспечивать надежный запуск двигателя без подогрева до температуры -50 °С);

— однородный и стабильный фракционный состав, что обусловливает минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики масла в течение всего времени работы двигателя (целесообразно применять смазочные масла узкого фракционного состава);

— высокие антиокислительные свойства и минимальное окисление в двигателе при рабочих температурах 150-200 °С и выше;

— минимальная вспениваемость, высокая температура самовоспламенения;

— неагрессивность по отношению к металлам, сплавам, резинотехническим изделиям, покрытиям, клеям и другим материалам.

Минеральные масла

В России широкое распространение получили авиационные масла на минеральной основе. Это связано с их высоким качеством и относительно невысокой стоимостью.

Масло МС-8п (ОСТ 38 101163-78) — наиболее широко применяемое масло на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок. Производят из западно-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей. Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя не более 150°С. Используют в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 (в соотношении 25:75, 50:50 и 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для консервации маслосистем авиационных двигателей. При меняют в корабельных газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах. Масло МС-8п разработано взамен масел МК-8 и МК-8п, оно значительно превосходит их по ряду эксплуатационных показателей, в частности, по вязкости при низких температурах, термоокислительной стабильности, ресурсу работы.

Масло МС-8рк (ТУ 38.1011181-88) — рабоче-консервационное масло на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии. Предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей. Равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты составляет: для масла МК-8 — 3 мес., для масла МС-8п — 1 год, для масла МС-8рк — 4-8 лет.

Масла МК-8, МК-8п (ГОСТ 6457-66) — масла на нефтяной основе, производились из бакинских нефтей. Области их применения аналогичны областям применения масел МС-8п и МС-8рк. В настоящее время не производятся.

Adblock
detector