Какое масло нужно для дизельных мини тракторов?
Если посмотреть многие форумы об эксплуатации и отзывы о мини тракторах, то мы найдём часто задаваемый вопрос, по поводу какие масла использовать в мини тракторе. Многие задают такой вопрос, кто даже не читал инструкции на мини трактор, а другие, хотят узнать правильный ответ от пользователей такой техники.
Если посмотреть инструкцию, то в ней будет написано что мини трактора китайского и отечественного производства, не очень требовательны к качеству масла. Это и понятно, ведь в основном это старые, проверенные годами дизельные двигатели, которые не имеют турбо наддува. Простые дизельные двигатели, принято называть атмосферными.
Именно по этому производители рекомендуют применять простые масла М-8ДМ, М-8 В или в зимний период другие минеральные масла c вязкостью 10W 40 . Причём их заливают, в двигатель, коробку передач и гидравлику. Но в коробку передач лучше заливать масло ТАД-17 или его аналоги.
Однако нам для собственного мини трактора, не жалко полусинтетического масла и даже синтетического. Оправданны ли такие затраты? Надо сказать, необходимости использовать дорогие масла нет. А если к этому ещё добавить что и фирменное масло может оказаться поддельным, то есть вместо купленного вами масла с этикеткой Mobil, в канистре окажется М-8В, то стоит ли переплачивать. Об таких центрах разлива поддельно масла можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=Tn46erdD__M
Кроме того если мини трактор Вы используете только для своих целей и работает он немного, то не стоит тратиться на дорогие масла. При коротких пробегах и работе, подойдёт любое не дороге масло. Более престижное, к примеру Лукойл, которое имеет несколько видов защиты. Это специальная пробка из двух видов пластмассы, наклейка впаянная в корпус канистры и так далее.
Безусловно если Вы эксплуатируете мни трактор и зимой то в гидравлику стоит залить ВМГ3 или аналогичное масло других производителей. Кроме того если Ваш мини трактор обрабатывает большую площадь или производит много работ, то в таком случае, можно разориться и на более качественное.
В заключении хочется сказать, что важно не какое масло Вы зальёте, а как часто и правильно Вы будите его менять.
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Нормы расхода масла для трактора
Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.
Какое масло рекомендуют пользователи?
Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.
В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.
Выбираем моторное масло для тракторов и спецтехники
Спецтехника, производимая в странах СНГ, весьма разнообразна. На шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов устанавливают специальное оборудование для строительных работ, лесозаготовки, прокладки трубопроводов, перевозки жидких грузов, а также выполнения коммунальных работ в городских хозяйствах.
Некоторые объекты спецтехники, например бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы, работают в циклическом режиме с очень частым изменением нагрузки и частоты вращения коленвала, что создает для моторного масла весьма неблагоприятные условия, приводящие к ускорению его старения. Спецтехника часто состоит из парка весьма разнородных машин, объединенных в одном хозяйстве, причем сочетаются агрегаты с бензиновыми двигателями и дизелями. Многие предприятия, эксплуатирующие технику для строительства дорог, магистральных трубопроводов, не могут иметь стационарных хорошо оборудованных складов для раздельного хранения многочисленных марок моторных, трансмиссионных масел и гидрожидкостей. Все эти и некоторые другие обстоятельства, в частности, практикуемая в последние годы установка импортных двигателей («Камминс», «Дойц», «Катерпиллер», «Перкинс» и др.) на отечественные автомобили и промышленные тракторы, требуют особо тщательного подхода к выбору оптимальных марок моторных масел для спецтехники.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций. В том случае, если парк машин, эксплуатируемых в данном предприятии, состоит из объектов с бензиновыми двигателями и безнаддувными дизелями отечественного производства (за исключением дизелей, для смазывания которых необходимы масла вязкостных классов 14, 16 или 20) наиболее рациональным будет применение всесезонного, универсального масла М-6з/10В (ГОСТ 10541–78).
Это долгоработающее масло с весьма эффективной композицией присадок. Есть опыт его успешного применения в дизелях с невысоким наддувом (повышение мощности в сравнении с безнаддувной базовой моделью на 30–35%). Если парк машин состоит из объектов с дизелями без турбонаддува, предпочтение следует отдать маслам серии Г2к (зимнее М-8Г2к, летние М-10Г2к и М-14Г2к). Масла вязкостных классов 8 и 10 выпускают по ГОСТ 8581–78, а вязкостного класса 14 по ТУ 38.401-58-98-94.
Хорошо себя зарекомендовали моторные масла: М-10Г2 (км) и М14Г2 (км), выпускаемых по ТУ 38.401-58-249-99. Они отличаются меньшей сульфатной зольностью (до 1% масс.) при щелочном числе не менее 6 мг КОН/г, т.е. они соответствуют специальным требованиям к маслам для двухтактных дизелей «Детройт Дизель» серий 53, 71, 92 и 149 спецификация DD 7SE 270 (97-06). Масла М-10Г2 (км) и М-14Г2 (км) имеют существенно лучшие противоизносные и диспергирующие свойства, срок их замены даже в тяжелых условиях эксплуатации превышает 300 часов.
Характеристики масла М-10Г2
Соответствие SAE | 30 |
Соответствие API | SD/CD |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с | 10,5-11,5 |
Индекс вязкости, не менее | 85 |
Температура вспышки в открытом тигле, °C | 205 |
Температура застывания, °C | — 15 |
Плотность при 20°С, кг/м3 | 905 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | 6,0 |
Содержание механических примесей, % не более | 0,015 |
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более | 20,0 |
Массовая доля воды, % не более | следы |
Зольность сульфатная ,% масс. | 1,65 |
Массовая доля Ca, не менее | 0,15 |
Массовая доля Zn, не менее | 0,06 |
Массовая доля P, не менее | 0,06 |
Характеристики масла М-14Г2
Соответствие SAE | 40 |
Соответствие API | SD/CB |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с | 13,5-14,5 |
Индекс вязкости, не менее | 85 |
Температура вспышки в открытом тигле, °C | 210 |
Температура застывания, °C | — 12 |
Плотность при 20°С, кг/м3 | 910 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | 4,8 |
Содержание механических примесей, % не более | 0,02 |
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более | 10,0 |
Массовая доля воды, % не более | следы |
Индекс задира, кгс | 37 |
Критическая нагрузка, H не менее | 784 |
Зольность сульфатная ,% масс. | 1,2 |
Массовая доля Ca, не менее | 0,15 |
Массовая доля Zn, не менее | 0,045 |
Массовая доля P, не менее | 0,04 |
Если парк машин состоит из объектов с дизелями без наддува и с высоким турбонаддувом, целесообразно применять во всех двигателях масла серии ДМ (М-8ДМ — зимнее, М-10ДМ, М-14ДМ — летние и М-6з/14ДМ — всесезонное). При этом в дизелях без турбонаддува сроки смены масла, установленные для масел группы Г2, могут быть увеличены в 1,5–2 раза. Масла М-8ДМ и М-10ДМ выпускают по ГОСТ 8581–78, масло М-14ДМ по ТУ 38.401-58-22-91, масло М-6з/14ДМ по ТУ 38.401-938-92. В отечественных и импортных дизелях с турбонаддувом можно также использовать масла, вырабатываемые по техническим условиям и под марками заводов-изготовителей.
Например, всесезонные масла класса SAE 15W-40 марок «Ангрол Супер» (ТУ 0253-312-05742746-97), «ЛУКОЙЛ Супер» (ТУ 0253-075-00147836-95), «Уфалюб ХД Экстра Дизель» (ТУ 0253-00211493112-93). Эти масла содержат дополнительные пакеты присадок зарубежных компаний. Владельцам мощных бензопил следует обратить внимание на энергосберегающие единые всесезонные масла для профессионального бензо-инструмента, идеально подходящие для приготовления топливной смеси для бензопил. Масла этого класса широко используются во многих странах мира, выпускаются под названием STOU (Super Tractor Oil Universal). В России выпускается две марки моторно-трансмиссионно-гидравлических масел: синтетическое МТ-4з/8ДС и минеральное МТ-5з/10Д.
- МТ-4з/8ДС : ТУ 38.401-58-54-92 — предназначено для эксплуатации спецтехники в условиях низких температур Крайнего Севера.
- МТ-5з/10Д : ТУ 38.401-58-40-92 — предназначено для эксплуатации спецтехники в местностях с умеренными климатическими условиями.