Масла ТНК – как не запутаться в брендах и артикула
Небольшие компании объединяются, маленькие бренды поглощаются акулами рынка: процесс глобализации не остановить.
Нефтяная отрасль – не исключение. Например, масла ТНК принадлежат одновременно таким гигантам, как «British Petroleum», «Роснефть» и собственно «Тюменской нефтяной компании».
А выпускаются под собственной торговой маркой. При этом линейки смазочных материалов «Роснефть» и «ТНК» совпадают до мелких деталей, только цвет и форма канистр отличается.
Секрет в том, что сначала объединились «ТНК и ВР», а затем единый холдинг был куплен корпорацией «Роснефть».
Запоминаем: ТНК это Роснефть: на качество и ассортимент продукции, слияние оказало положительное воздействие. Рассмотрим основные ветви продукции: синтетика и полусинтетика ТНК.
Масло ТНК 10W 40 полусинтетика и минералка
Поскольку бренд «ТНК» позиционируется как эконом вариант (хотя производство организовано по единым стандартам), ряд продуктов состоит из природного сырья (нефти).
Масло ТНК Магнум 10W 40 полусинтетика знакомо покупателям по линейке Magnum Super.
Особенности ТНК 10W 40
Базовая основа – полусинтетическое сырье собственного производства. Контроль качества на всех этапах преобразования обеспечивается комплексной системой стандартизации, созданной совместно с «British Petroleum».
Изюминка серии ТНК Magnum Super 10W 40 – модификатор вязкости собственной разработки Magnum SV. Благодаря этому компоненту смазочные материалы не подвержены деструкции при любых нагрузках.
Масло полусинтетика 10W 40 ТНК разрабатывалось с учетом городской эксплуатации транспортных средств. Инновационный пакет импортных присадок обеспечивает стабильность характеристик при движении в режиме частых остановок (городские пробки).
При использовании этого продукта в трассовом режиме, его характеристики даже избыточны: можно не беспокоиться о строгом соблюдении сроков замены.
Преимущества модификатора вязкости Magnum SV:
При наличии такой присадки, ТНК Магнум Супер 10W 40 автоматически попадает в категорию «stay-in-grade». Это значит, что вязкость сохраняется в любых температурных и нагрузочных режимах, а также на протяжении всего интервала между заменами (с небольшим запасом по сроку ТО).
- масляная пленка всегда прочно удерживается на поверхности деталей;
- непрерывность рабочего слоя обеспечена при постоянных и «рваных» нагрузках;
- при низкой температуре смазка мгновенно поступает в масляные каналы, и не препятствует вращению коленчатого вала;
- при критическом нагреве мотора рабочая пленка удерживается на поверхности даже под воздействием центробежной силы;
- особая ответственность – подшипники скольжения (коленчатый вал): масло ТНК 10W 40 снижает износ на вкладышах;
- вымывание шламовых отложений не влияет на вязкостные характеристики: все частицы удерживаются в масляном фильтре.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,6;
- индекс вязкости (D 2270) = 163;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 876;
- содержание щелочи (D 2896) = 7,2;
- сульфатная зольность (D 874) = 1,1;
- температура вспышки (по методике ASTM D 92) = 214°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -38°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 12%.
Несмотря на то, что этот продукт выпускается по ТУ РФ, соблюдается соответствие международным стандартам качества API SL/CF.
Имеется одобрение ОАО «АвтоВАЗ» в категории «Люкс», что автоматически расширяет область применения на Renault, Nissan и Datsun. Эти модели используют единую платформу и двигатели.
ТНК Magnum Motor Plus 10W 40
Это моторное масло специально разработано для автомобилей производства «АвтоВАЗ». Причем акцент сделан на двигатели, выпускавшиеся много лет назад, включая карбюраторные версии для «классики».
В этой серии также применяется присадка Magnum SV. Поэтому, несмотря на минеральную основу, масла относятся к категории «stay-in-grade».
Масла моторные серии ТНК Magnum Motor Plus, помимо доступной цены, имеют преимущества:
- сохранение рабочих характеристик в любых режимах эксплуатации (благодаря модификатору Magnum SV);
- расширенный климатический диапазон использования (подходит для любого региона России);
- совместимость с новыми бензиновыми и дизельными моторами легковых автомобилей российского производства;
- масло специально адаптировано для карбюраторных моторов прошлого поколения «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и «УАЗ»;
- уверенная работа в автомобильных моторах с большим пробегом;
- сохранение рабочего давления при критическом износе двигателя и масляного насоса;
- сохранение мягкости резиновых уплотнителей, сальников и паранитовых прокладок.
Никаких маркетинговых ухищрений: отзывы о масле ТНК Magnum Motor Plus подтверждают, что его использование в автомобилях с большими пробегами стабилизирует работу двигателя.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,4;
- индекс вязкости (D 2270) = 146;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 876;
- содержание щелочи (D 2896) = 6,6;
- сульфатная зольность (D 874) = 0,9;
- температура вспышки (по методике ASTM D 92) = 208°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -40°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 14%.
Синтетическая серия ТНК
Базовая основа представляет собой переработанный методом гидрокрекинга нефтяной дистиллят высшей степени очистки. В соответствии со стандартом SAE это чистая синтетика.
THK Magnum Ultratec 5W 40
Масло производится для автомобилей любых рынков эксплуатации. Совместимо с современными бензиновыми и дизельными моторами, работающими в классах API SM/CF и ACEA A3/B4.
Одобрено такими производителями, как Mercedes Benz, Volkswagen, BMW, Porsche, General Motors, Daimler AG, Renault.
Преимущества технологии Ultratec:
- вместе с присадками Magnum SV, салицилатные компоненты Ultratec обеспечивают надежную защиту от образования шлаков;
- в зоне прилегания клапанов поддерживается гладкость металла, и полностью отсутствуют лаковые наросты;
- в поршневой группе исключается залегание маслосъемных колец по причине образования шлама;
- защита от вредного налета обеспечена не только свойствами базовой основы ТНК Магнум Ультратек 5W40, но и пакетом очищающей химии импортного производства;
- традиционная для синтетического продукта стабильность вязкостных параметров в различном температурном диапазоне.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,2;
- индекс вязкости (D 2270) = 165;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 848;
- содержание щелочи (D 2896) = 8,6;
- сульфатная зольность (D 874) = 1,2;
- температура вспышки (D 92) = 216°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -45°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 11%.
Подробно о всей линейке масел TNK, характеристики, тесты, отзывы
В ассортименте торговой марки TNK не очень большой выбор масел. Это бюджетные смазки, в основном ориентированы на отечественный автопром. В целом масла полностью копируют продукцию «Роснефть». Все моторные масла TNK для легковушек относятся к линейке Magnum, которая делится на несколько семейств с разными характеристиками: Synthetic, Semisynthetic, Diesel Semisynthetic, Mineral, Super, Super Diesel, Motor Plus, Motor. Все масла в линейке рекомендуются для отечественных и импортных авто, но допуски имеют только отечественные.
О производителе TNK
Бренд масел TNK получился в результате сложного слияния компаний Роснефть, British Petroleum и непосредственно Тюменской нефтяной компании. Сначала объединились ТНК и BP, а затем образованный холдинг выкупила Роснефть. Линейки масел TNK и Роснефть очень похожи между собой, но слияние оказало положительное влияние на торговую марку. Реализуется не только на просторах нашей страны, экспортируется зарубеж, так как подходит для моторов иномарок.
Для водителей масло привлекательно в первую очередь своей стоимостью. При этом производство заявлено как высокотехнологичное, а присадки в масла льются импортного изготовления. В ассортименте можно найти масла для разных марок легковых и грузовых автомобилей. Так как смазки разрабатываются и создаются в сцепке с мировым гигантом BP, можно не сомневаться в их качестве, но более подробно по каждой марке пройдемся в обзорах.
Линейки TNK Magnum
Synthetic 5W-40
Синтетика, может использоваться в ДВС последних поколений, бензиновых и дизельных.
Semisynthetic 5W-30/10W-40
Полусинтетика для бензиновых и дизельных ДВС последних поколений. SAE 10W-40 совместимо с турбированными двигателями.
Diesel Semisynthetic 10W-40
Полусинтетика для дизелей.
Mineral 15w-40
Super 10W-40/5W-40
Полусинтетика для современных моделей двигателей. Может использоваться как Long Life. Одобрено автоконцерном ВАЗ, может использоваться в Волге, ГАЗели, Соболе.
Super Diesel 10W-40
Полусинтетика для дизельных авто, применение аналогично предыдущему.
Motor Plus 15W-40
Минералка для ДВС на бензине и дизеле, можно заливать в период гарантийного обслуживания.
Motor 10W-30, 15W-40, 20W-50
Минералка с пакетом импортных присадок, одобрено АвтоВАЗ, ЗМЗ.
Как отличить подделку
Производитель называет такие признаки оригинальной канистры:
- Прозрачная полоса с делениями на боку емкости.
- Крышка со стопорным кольцом, при прокручивании должен раздаться щелчок.
- Крышка канистры оранжевого цвета, на нее нанесен объемный логотип TNK.
- Под крышкой обязательно есть защитная фольга.
- На передней и задней стороне канистры объемный логотип с названием компании.
- На канистрах Magnum Professional теснение золотого цвета, на UltraTec серебряное.
Продукция ТНК для легкового автотранспорта: моторные (автомобильные) масла
ЗАЗ 968 1990, 42 л. с. — расходники
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1989
ЗАЗ Шанс, 2011
ЗАЗ Сенс, 2007
ЗАЗ Шанс, 2010
Комментарии 21
в классику свою лью 15 вэ 40. Лучше и не придумать для такого ДВС. Не ссы, переварит он это масло на раз два)
Чё нормальное што-ль по чесноку только… сейчас залито шел 10ка, боюсь подделку прихватить в магазе…вообще хер поймёшь кому верить то говно, то нормальное, то лучше лукойла, то нет. дело даже не в цене, лиш-бы не бодяжное…
посмотрел характеристики этого масла да, у него низкая кинематическая вязкость при 100* и мал индекс вязкости, также сульфатная зольность выше 1% и испараяемостьбольшая кстати температура вспышки мала- масло гамно но даж при таком раскладе уж лучше это нежели М8 , а дизельное вообще несмей лить
Ну спасибо за ответ, выручаешь меня постоянно) Я просто боялся что оно еще хуже чем м8.
НЗЧ, не, оно не хуже- лучше, но оно жиже- тоесть выше 100 двиг лучше ненагревать
Ну у меня обычно выше 100 не нагревается, а на 40-ке еще ниже, т.к. сильно не газую!
это радует- масло послужит- но в будущем не советовал бы его покупать
Буду брать полусинь но погуще наверно, минераль не хочу лить.
минераль- дрянь слишком густое полусинь небери- так чтоб вязкость при 100* была не больше 16,0 мм2/с
Ну может посоветуешь парочку подходящих! Может есть что то из проверенных.
c-a.d-cd.net/2af5834s-960.jpg- сейчас залил вот это- но оно густовато- лампочка начинает загораться только при падении оборотов до 600 об/мин при температуре масла 110*С а вот зимой ездил вот на этом f-a.d-cd.net/1e4a184s-960.jpg оно идеально и при -45* и при высоких температурах- я даж думал на нём летом ездить (в следующем году наверное на нём и буду летом ездить а в коробку на круглый год лью вот это d-a.d-cd.net/ce4a184s-960.jpg
Слушай не подскажешь мне что может быть? На холодную завожу мотор лампочка гаснет как положено как только поезжу начинает гореть. Масло мож жидкое!
наврядли масло, не ну если только ранее не рвало диафрагму топливного насоса и масло разбавилось бензином скорей всего дело в механике, тут может быть либо вкладыши изношены, либо уже в присмерти маслонасос- а маслонасосом обычно принебрегают при ремонтах- так что очень вероятно что в маслонасосе уже зазоры очень большие и просто идёт переток масла (отсюда и падение давления)
Небольшие компании объединяются, маленькие бренды поглощаются акулами рынка: процесс глобализации не остановить.
Нефтяная отрасль – не исключение. Например, масла ТНК принадлежат одновременно таким гигантам, как «British Petroleum», «Роснефть» и собственно «Тюменской нефтяной компании».
А выпускаются под собственной торговой маркой. При этом линейки смазочных материалов «Роснефть» и «ТНК» совпадают до мелких деталей, только цвет и форма канистр отличается.
Секрет в том, что сначала объединились «ТНК и ВР», а затем единый холдинг был куплен корпорацией «Роснефть».
Запоминаем: ТНК это Роснефть: на качество и ассортимент продукции, слияние оказало положительное воздействие. Рассмотрим основные ветви продукции: синтетика и полусинтетика ТНК.
Синтетическая серия ТНК
Базовая основа представляет собой переработанный методом гидрокрекинга нефтяной дистиллят высшей степени очистки. В соответствии со стандартом SAE это чистая синтетика.
THK Magnum Ultratec 5W 40
Масло производится для автомобилей любых рынков эксплуатации. Совместимо с современными бензиновыми и дизельными моторами, работающими в классах API SM/CF и ACEA A3/B4.
Одобрено такими производителями, как Mercedes Benz, Volkswagen, BMW, Porsche, General Motors, Daimler AG, Renault.
Преимущества технологии Ultratec:
- вместе с присадками Magnum SV, салицилатные компоненты Ultratec обеспечивают надежную защиту от образования шлаков;
- в зоне прилегания клапанов поддерживается гладкость металла, и полностью отсутствуют лаковые наросты;
- в поршневой группе исключается залегание маслосъемных колец по причине образования шлама;
- защита от вредного налета обеспечена не только свойствами базовой основы ТНК Магнум Ультратек 5W40, но и пакетом очищающей химии импортного производства;
- традиционная для синтетического продукта стабильность вязкостных параметров в различном температурном диапазоне.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,2;
- индекс вязкости (D 2270) = 165;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 848;
- содержание щелочи (D 2896) = 8,6;
- сульфатная зольность (D 874) = 1,2;
- температура вспышки (D 92) = 216°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -45°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 11%.
Масло ТНК 10W 40 полусинтетика и минералка
Поскольку бренд «ТНК» позиционируется как эконом вариант (хотя производство организовано по единым стандартам), ряд продуктов состоит из природного сырья (нефти).
Масло ТНК Магнум 10W 40 полусинтетика знакомо покупателям по линейке Magnum Super.
Особенности ТНК 10W 40
Базовая основа – полусинтетическое сырье собственного производства. Контроль качества на всех этапах преобразования обеспечивается комплексной системой стандартизации, созданной совместно с «British Petroleum».
Изюминка серии ТНК Magnum Super 10W 40 – модификатор вязкости собственной разработки Magnum SV. Благодаря этому компоненту смазочные материалы не подвержены деструкции при любых нагрузках.
Масло полусинтетика 10W 40 ТНК разрабатывалось с учетом городской эксплуатации транспортных средств. Инновационный пакет импортных присадок обеспечивает стабильность характеристик при движении в режиме частых остановок (городские пробки).
При использовании этого продукта в трассовом режиме, его характеристики даже избыточны: можно не беспокоиться о строгом соблюдении сроков замены.
Преимущества модификатора вязкости Magnum SV:
Российские производители моторных масел
Сегодня на российском рынке есть несколько компаний, которые заняли основную часть сектора смазочных материалов.
К ним можно отнести:
- «Роснефть»;
- «Газпромнефть»;
- Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл»;
- Delfin Group»;
- «Башнефть».
Одно из крупнейших предприятий в нефтеперерабатывающей отрасли.
Одно из направлений деятельности — выпуск широкого спектра смазочных материалов для грузовых автомобилей и легкового транспорта, строительный, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.
Особенность компании — широкий спектр продукции, соответствующей мировым стандартам.
«Роснефть» выпускает продукцию под многими известными марками «Магнум ультратек», «Роснефть премиум» и прочие.
Кроме масел для двигателей, компания осуществляет выпуск трансмиссионных масел, а также качественных присадок к ним.
Сегодня реализуется крупнейшая инвестиционная программа, подразумевающая модернизацию производства основных ключевых элементов для жидкостей и автомобильных масел.
Уже в 2020 году планирует расширить ассортимент своей продукции.
Производители заверяют о появлении новой линейки премиального масла для легковых и грузовых авто.
Еще одна крупная компания, один из лидеров рынка в сфере производства смазочных материалов и технических жидкостей.
На сегодня предприятие выпускает более полумиллиона тонн продукции ежегодно.
Выпускаемое компанией масло подходит для всех видов транспорта отечественного и зарубежного автопрома.
В ассортимент моторных масел входит полный спектр товаров, начиная от смазывающих составов для спортивных авто и заканчивая специальной техникой, применяемой в экстремальных условиях.
При этом специалисты «Газпромнефть уверяют, что все товары проходят полное тестирование продукции с учетом норм, правил и требований производителей.
К новой можно отнести продукцию для автомобилей производства США, Кореи, Японии.
Также моторные масла «Газпромнефть» могут применяться в моторах, где требуются смазывающие составы серий API SN/ILSAC GF5.
Начиная с 2014 года, был налажен выпуск совершенно новых моторных масел на синтетической основе — серия G-Energy Far East 0W-20, а также 5W-20.
Новый продукт идеально подходит для новых бензиновых моторов легковых машин, небольших грузовиков, кроссоверов, джипов и микроавтобусов.
Преимущества масел «Газпромнефть»:
- гарантия дополнительной экономичности мотора. Это обусловлено грамотным совмещением специального пакета присадок, качественной основы и уникальных по составу модификаторов трения;
- защита мотора от образования нагара, что гарантирует его чистоту в течение всего срока эксплуатации;
- соответствие масел от «Газпромнефть» высоким требованиям ILSAC GF-5 (в отношении чистоты поршней);
- гарантия защиты внутренних элементов турбины от блокирования масляных каналов и отложений.
По оценкам многих экспертов моторные масла «Газпромнефть» можно считать одними из лучших не только на территории РФ, но и в Европе.
Общая мощность выпуска — около 200 тысяч тон в год. В производстве принимает участие современное оборудование, обладающее высокой точностью.
3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл».
Особенность компании — производство широкого ассортимента моторных масел для всех категорий авто (легковых, спецтехники, грузовиков).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Скрип тормозных колодок, выясняем причины
В одной лишь серии моторных масел «Лукойл» более 50 различных наименований.
Предприятие выпускает моторные масла для бензиновых моторов в соответствии с классификацией — для США (API — в широкой серии от SF до SN), для Европы (ACEA — масла A1/B1, A3/B3/B4 и так далее) и для Азии (ILSAC GF-4, а также GF-5).
Расширяется ассортимент смазывающих составов и для дизельных моторов.
Здесь продукция «Лукойл» также на высоте, ведь масла компании выпускаются с учетом наиболее популярных классификаций Азии (JASO DH), Европы (ACEA E5, E6, E7, C3, E4), а также международной классификации Global DHD-1.
Преимущество «Лукойл» — производство масел для разных типов моторов и условий эксплуатации.
Кроме этого, предприятием выпускаются смазывающие составы с различной степенью вязкости по классификации SAE — 15W-40, 20W-50, 5W-40, 10W-30 и так далее.
Компания регулярно обновляет ассортимент своей продукции. Так, все активнее продвигается новая серия моторных масел «Генезис» (Genesis), которые применяются на этапе гарантийного обслуживания автомобилей.
4. Предприятие «Delfin Group».
Хорошо известно широким ассортиментом моторных масел для автомобилей.
Из категории брендового масла стоит выделить — Spectrol и Highway. В среднем ценовом секторе хорошо известны масла LUXE.
Наиболее доступные по цене — товары Pilots, Oilright и «Ярнефть».
Все перечисленные бренды включают в себя весь спектр моторных масел — синтетических, минеральных и «полусинтетики».
Одновременно с этим компания производит выпуск компрессорных, трансмиссионных и прочих видов масел.
Специалисты «Delfin Group» уверяют, что их масла соответствуют действующим международным доступам и нормам.
К примеру, товары торговой марки «Люкс» изготовлены с учетом международных стандартов и подходят под допуски крупнейших производителей — Мерседес-Бенц, Ман, АвтоВАЗ, КамАЗ и так далее.
Кроме упомянутых выше, выпускает масла Repsol и Kansler.
При этом рынок регулярно пополняется новинками, среди которых моторное масло Spectrol Галакс 5W-30.
Последнее походит для современных дизельных и бензиновых моторов, оборудованных непосредственным впрыском и наддувом.
Это масло отлично подходит для движения на высоких скоростях и при эксплуатации в тяжелых условиях.
Выпускает масло самых различных типов — летнее, зимнее, всесезонное.
Продукция предприятия, как правило, выпускается под брендом Novoil.
Производитель заверяет, что по своим характеристикам и качествам продукция «Башнефть» ничем не отличается от более дорогостоящих аналогов.
Это обусловлено высоким качеством продукции, контролируемом на всех этапах производства.
Готовые товары фасуются в емкости от одного до 216,5 литров.