Тяжелый вездеход на базе Газ-66
Вот такой необычной и нестандартной конструкции вездеход создал автор ChipaLensk. Как видно на фото, вездеход довольно большой, собран на базе ГАЗа-66, рулевая кабина же смоделирована от передней половины стандартной НИВЫ.
Основные запчасти которые были использованы при строительстве этого гиганта:
1) Как уже было сказано основа вездехода это газ-66,это значит что от него взято рама а так же мосты.
2) Двигатель внутреннего сгорания был позаимствован с Ниссан Атлас, рабочее название двигателя QD32.
3)Так же с ниссана была взята и коробка передач.
4) Рулевая колонка поставлена от того же Газ-66 (точнее там поставлена некая смесь из РК от ниссана и от газа -66)
5) Были использованы колеса Т-150, автор брал все по максимуму!
6) Использовалась часть кузова Нивы, как кабина будущего вездехода.
Вот такой вид у машины спереди:
Согласитесь довольно внушительно?
А это вид сбоку вездехода в процессе постройки:
Для начала кратко , о том, что было сделано.
На основе от газ-66 были облегчены рессоры. Так же заменили тормоза: старые выкинули, вместо них был поставлен диск свой сборки, а так же суппорт от классических жигулей. Затем установили корпус Нивы в виде кабины для вездехода, и были поставлены колеса т-150.
Что же, остановимся более подробно на этапах сборки и рассмотрим их детальней.
Рессоры были облегчены за счет того, что была убрана часть листов. Если быть точнее, то спереди было демонтировано два листа, а сзади три.
Это конечно может отразиться на надежности, то есть может появиться S-эсность моста, а это в свою очередь даст усиленную нагрузку на крестовины и карданы. Но на испытаниях все было успешно и нареканий пока не возникала. В противном же случае изъятые листы будут добавлены обратно.
Ну с рессорами думаю все понятно, теперь рассмотрим двигатель:
Итак был установлен такой двигатель внутреннего сгорания: рядный четырех цилиндровый дизельный, его объем равен три и две десятых литра, атмосферный, 110 л.с. ТНВД простой без электроники.
Что касается раздаточной коробки от газ-66, она зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны надежности,было бы неплохо использовать от ЗиЛа 157ого( они отлично совместимы), но ее к сожалению не было в наличии.
Так же была сдвинута назад на 20 сантиметров траверса РК66, а задний карданный вал укоротили. Передний же подошел от старого пазика. Работы с траверсой были необходимы по той причине, что «моноблок» от ниссана слишком уж длинный.
Так же были сделаны кронштейны для установки двигателя.
На этой фотографии как раз показана задняя точка крепления РК от ниссана.
Его крепление расположено в трех разных точках. Спереди положен лонжеронами под раму, были подложены подушки двигателя от Нивы и просверлены насквозь, использовались болты М12. Сзади же одна опора легла легла на траверсу РК66, одна расположена посередине.
Еще хотелось бы пояснить про тормоза. а точнее их работу на данном агрегате. Там к сожалению были проблемы, возможно связанные с заглушкой заднего контура( возможно там есть воздух не прокачиваемый), тормозная жидкость в нем не дает возможности перемещаться поршню переднего контура. А это может сказаться на нагрузках переднего и заднего мостов в зависимости от движения. По этой причине, было решено сделать диск на передний мост, это позволит задействовать заглушенный контур.
Что касается схемы тормозов, то выглядит это примерно вот таким образом:
В заключение хотелось бы добавить, не смотря на свою малую мощность двигатель очень радует слабым расходом топлива, хотя тяги чуть-чуть по горной трассе не достает.
Создатель этого тяжелого вездехода — ChipaLensk.
Вездеход на базе ГАЗ 66
Среди любителей активного отдыха выделяются те, кто предпочитает собирать транспорт своими руками. Тем более, это рациональный способ утилизировать старую технику советского производства. Чаще всего в дело идут автомашины ГАЗ — вездеход на базе ГАЗ 66 собирают чаще других, они доступны и дают немалую долю проходимости и надежности.
Назначение вездеходов
Главные области применения:
- грузоперевозки;
- перевозка людей;
- полевые исследования, разведка полезных ресурсов;
- спасательные операции;
- военное дело.
Вездеходы обеспечивают выполнение работ вне зависимости от погоды, состояния льдов и грунта. Они могут проходить по бездорожью, глубокому снегу, болотистому грунту, форсировать водные преграды и крутые склоны.
Для движения по бездорожью колесному вездеходу необходимы:
- хорошая опорная проходимость, то есть способность держаться на слабом грунте;
- профильная проходимость, то есть способность преодолевать неровности;
- достаточный запас мощности.
Это обеспечивается за счет установки больших колес и хорошей артикуляции подвески. Часто используют шины низкого (от 0,5 атм.) и сверхнизкого (менее 0,5 атм.) давления. Основное преимущество таких шин — повышенная проходимость и низкая нагрузка на окружающую среду.
Основоположником создания вездеходов считается Якоб Спайкер — участник гонок Париж — Мадрид и хозяин небольшого машиностроительного завода. В 1903 году он решил построить полноприводный автомобиль для лучшей проходимости. А в 1910 начались испытания вездеходов на гусеничном шасси. Считалось, что использование опорных катков вместо колес уменьшит удельное давление на поверхность и повысит повышения проходимости по снежному покрову и в условиях болот. Расчет полностью оправдался, что дало рождение гусеничной технике. В СССР разработки начались только в 1936 году, когда в Военно-воздушной инженерной академии решили создать машину для дальних экспедиций.
Преимущества и недостатки самодельной техники
Основные преимущества:
- Неплохие показатели мощности, что существенно расширяет сферу применения. Самодельные вездеходы могут использоваться не только для отдыха и перемещений, но и в сельском хозяйстве.
- Некоторые модели фактически заменяют трактор. Использование такой техники на уровне личных хозяйств становится все более целесообразным.
- Простая эксплуатация, которая не требует специальных знаний и навыков.
- Изготовление самодельного агрегата будет намного дешевле, чем покупка нового вездехода.
- Более упрощенный ремонт, потому что вездеход изначально собирается из доступных деталей, которые потом можно легко получить.
- Возможность вносить изменения в конфигурацию устройства, добавлять что-то новое. В приобретенных вездеходах это недопустимо, поскольку велик риск вывести машину из строя.
Однако не стоит думать, что производство вездехода в домашних условиях является безоговорочно прибыльным предприятием. Этот метод имеет свои недостатки:
- Довольно кропотливый процесс сборки. Необходимы определенные технические знания, а также умение работать со сварочным аппаратом и другим профессиональных инструментом. Другими словами, создание вездехода своими руками подходит не всем.
- Поиск необходимых запчастей и запчастей также является дополнительной трудностью в этом вопросе.
Какие виды вездеходов можно изготовить из ГАЗ 66
Существует множество проектов на базе ГАЗ-66. Проектируя конструкцию и внешний облик, мастера привязаны не только к условиям эксплуатации, но в первую очередь к финансовым возможностям, доступным узлам и агрегатам, и наконец, собственному пониманию того, как это должно выглядеть и передвигаться. Использование грузовых и тракторных агрегатов и шасси — это целая область в индустрии вездеходов. Их часто не допускают к участию в профильных соревнованиях из-за неравных возможностей. Однако при конструировании машин для охоты, рыбалки и просто отдыха вдали от цивилизации эта проблема снимается.
Отдельно стоит упомянуть машины ГАЗ на базе 66, которые в строгом смысле не являются вездеходами: из-за своего веса они могут двигаться только на более или менее твердой поверхности. Зато их грузоподъемность существенно превышает таковую у джипов. Это:
- Машины с эффектным внешним обликом, в том числе фан-машины, несущие, в том числе, определенную визуальную нагрузку, например, рекламную.
- Туристские автомобили, которые используются для привлечения и высадки туристов в непроходимые места.
- Техника для личного пользования: с удобным и большим салоном, например, позаимствованным от японского или американского внедорожника или минивэна.
Самостоятельное изготовление
Выше шла речь о машинах, призванных объединить внедорожник, грузовик и трактор. ГАЗ-66 идеально подходит как основа для таких многофункциональных машин. Если взять за основу раму и элементы ходовой от ГАЗ-66, установить колеса от трактора К-701 (знаменитый «Кировец»), кабину позаимствовать от старого доброго грузовика ГАЗ-53, а мотор — у трактора Т-40, получится мощный и неприхотливый вездеход, незаменимый помощник для работы на селе. Хорошее решение, когда нужны трактор и грузовик, чтобы возделывать угодья, но купить и, главное, содержать две единицы техники получается накладно.
ГАЗ 66 является идеальной основой для самодельных вездеходов
Мотор соединен с раздаточной коробкой и понижающим редуктором. Весь силовой агрегат вместе с коробкой передач размещен в задней части и накрыт капотом от старого трактора. Кабина смещена максимально вперед за переднюю ось, чтобы освободить место для обширной бортовой платформы. В результате агрегат может передвигаться по болоту, грязи, снегу и прочему бездорожью, подходит для буксировки полностью груженого тракторного двухосного прицепа, а в бортовом кузове можно перевозить не только грузы, но и пассажиров.
Ещё один пример самоделки на базе ГАЗ 66 — сочетание шасси с кузовом от «Мерседеса». В данном проекте от ГАЗ-66 взяты рама, мосты и раздатка. От Мерседеса — кузов, мотор (5.0, бензиновый, мощностью 320 л. с.) и автоматическая КПП. Получился презентабельный и комфортабельный автомобиль, который можно использовать для охоты и рыбалки. На агрегат получены официальные документы (на ГАЗ-66), на нем можно свободно ездить по дорогам общего пользования. Расход топлива более 20 литров на 100 км, что очень много для легковой машины, но вполне умеренно для внедорожника.
Еще вариант — гибрид ГАЗ-66, ЗИЛ- 157, давшему часть кабины, и Ниссан Сафари, давший мотор (объём 4.2 л, мощность 125 л.с.). Рама, радиатор охлаждения — от Газ-66. Установлены две раздаточные коробки, вездеход имеет полный привод. Колёса изначально были установлены от БТР, но после установки более крупных колес от Краза автомобиль сильно прибавил в проходимости, особенно в колее.
Заключение
Вездеходный автомобиль ГАЗ на базе ГАЗ 66 может стать как средством отдыха и развлечений, так и незаменимым помощником в сельской местности. Это надежная и проходимая машина. Проектов много, поэтому любой, кто обладает навыками авторемонта и работы с металлом и располагает свободным временем и материалами, может собрать идеальный автомобиль под свой вкус и нужды. Это потребует времени и затрат, зато будет полностью отвечать предпочтениям.
Вездеходы и внедорожники на базе ГАЗ-66
ГАЗ-66 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1995 год. В этот период производство было массовым, опытные экземпляры сделаны в 1962, а последние выпущены в 1999 году. Общее количество — 965 941 автомобиль в различных модификациях. Машины первых лет выпуска предназначались для Вооруженных сил страны, использовались в воздушно-десантных, пограничных и некоторых других родах войск.
Вездеход Медведь на базе Газ 66
Описание ГАЗ-66
ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.
Классический грузовик ГАЗ 66
Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.
Основные данные ГАЗ-66:
Габаритные размеры ГАЗ 66
- Грузоподъемность — 2 тонны;
- Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
- Масса прицепа — 2 тонны;
- Длина — 5655 мм;
- Ширина — 2342 мм;
- Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
- База — 3300 мм;
- Клиренс — 310 мм;
- Наибольшая скорость — 90 км/ч;
- Расход топлива на 100 км — 24 литра;
- Бензин — А-76, АИ-80;
- Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
- Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
- Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.
На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности.
Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.
Варианты вездеходов на базе ГАЗ 66
Варианты переделки автомобиля
Переделки (тюнинг) автомобиля газ 66 могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.
Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям. Немаловажным фактором является уникальность каждого такого автомобиля. Большинству людей приятно чувствовать внимание окружающих к их машинам, а в Сети — видеть множество комментариев, обычно доброжелательных.
Вариант тюнинга вездехода ГАЗ 66
Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов, устанавливают дизельный двигатель и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.
Внедорожник «Mega Cruiser Russia»
Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.
Учитывались положительные качества машины, главными из которых были прочная рама и мосты с самоблокировкой дифференциалов. С автомобиля были сняты кабина, кузов, двигатель, КПП.
После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».
Внешний вид внедорожника Mega Cruiser Russia