strravaganza
Дмитрий Майстренко
В прошлом веке из-за несовершенства съёмочной техники движущиеся объекты получались на снимках заметно искажёнными. Я думаю, все уже много раз видели фотографии гоночных автомобилей с овальными колёсами:
В те времена скорость срабатывания шторно-щелевых затворов даже на самых коротких выдержках была очень низкой, а кадр сканировался щелью затвора снизу верх, так что объекты, расположенные в нижней части кадра, запечатлевались на долю секунды раньше, чем те, которые оказывались выше. Именно поэтому круглое колесо на фотографии получалось овальным — его верхняя часть за время экспозиции успевала уехать вперёд. А когда снимок делался «с проводкой», и фотоаппарат поворачивался вслед за автомобилем, все вертикальные линии получались наклонены в одну сторону — видите столбы и зрителей на заднем плане?
Именно по этой причине они «падают» влево. А так как машина ехала гораздо быстрее, чем двигался фотоаппарат, то колёса в то же время наклонились в противоположную сторону. (На первом снимке, кстати, эффект наклонных вертикалей тоже заметен, но не так сильно).
Но прогресс худо-бедно идёт, с годами механические затворы стали быстрее, и перестали искажать быстродвижущуюся действительность. Теперь подобный эффект можно заметить лишь на стоп-кадрах с видео:
Там изображение по-прежнему сканируется весьма медленно, и порой это даёт забавный эффект.
Но шторно-щелевые затворы фотоаппаратов и сегодня срабатывают не совсем мгновенно, что даёт весьма заметные искажения форм предметов, главное чтобы эти предметы двигались достаточно быстро. Недавно поспорив на пиво о том, что при съёмке со вспышкой на выдержке 1/200 картинка всегда будет чётче, чем на 1/400, я сделал в доказательство пару кадров вращающегося вентилятора, и неожиданно для себя самого получил удачный пример искажений на короткой выдержке. Вот гифка из двух кадров, первый снят на 1/200, второй на 1/8000:
Очень хорошо видно, как на втором кадре левая, горизонтальная лопасть увеличивается в ширину, а две другие искривляются. Причина всё та же, что и на снимках автогонок прошлого века — сканирование кадра сверху вниз. И если на более длинных выдержках эффект не так заметен из-за смазанности изображения, то именно одна восьмитысячная, заморозив движение, демонстрирует его во всей красе.
Нужна помощь. При езде от кудато взялся эфект квадратного (овального) колеса.
#1 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
#2 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
#3 Chuba
- Пол: Мужчина
- бензин механика
Эм.. грыжа, стойка, ступица, сайленты рычага.
диагностика ходовой на СТО стоит от 0 до 300 рублей, ты бы заехал. С левым колесом шутки плохи — в случае чего не в кювете, а на встречке можно оказаться.
PS. Если ступица, то принимай соболезнования. Подшипник не меняется, придется брать ступицу в сборе, новый оргинал от 17тр .
Сообщение отредактировал Chuba: 09 Февраль 2016 — 02:34
#4 Сергей Сергеевич
- Пол: Мужчина
- Город: п.Назия ленинградская область
- дизель механика
- Имя:Сергей
Привет соклановцы. Днем 08.02.16 г. после полного выворота руля в лево появился эфект квадратного, или овального колеса в районе переднего левого колеса, т.е. после данного действия появляется ощущение что указанное колесо сильно овальное и квадратное и при дальнейшем движении машина подпрыгивает передней левой частью в районе колеса. При визульном просмотре сторонним человеком видно что арка над колесом опускается и подымается. После некоторого движения по прямой эфект уменьшается. Колеса все прикручины посторонних шумов не слышно, при вывешивании дергал не болтаются. Кто сталкивался с такой ерундой прошу подсказать, что это?! И доеду ли я до ньюпроксимы, и насколько это опасно?
#5 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Скажу о нескольких ЕСЛИ..
Если был сильный мороз. Если резина летняя или не очень качественная зиняя. Если авто стояло на даже небольшой кочке этим колесом.
В общем,пока не разогреется,может быть этот эффект.Может быть даже на всех колёсах.
Я резину качаю послабже,и резина вроде неплохая,но после ночной стоянки в мороз,минут пять еду с лёгким ощущением такой «квадратности»..
Если бы морозы. Увы! Нет в Москве морозов. Примерно месяц назад в мороз была такая хрень, как происходит сейчас (после стояния на морозе) но после 2 минут при движении пропала. Я тогда и подумал МОРОЗ-КОЛЕСО! А сейчас уже второй день езжу на квадратном колесе, СкУКА чтож ему надо!?
Сообщение отредактировал Mordjot: 09 Февраль 2016 — 09:22
#6 скоровод
- Пол: Мужчина
- Город: Москва СЗАО
- Интересы: Пауэрлифтинг
- бензин автомат
- Имя:Михаил
#7 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Лёша, минимум надо вывесить. Покачать-постучать- покрутить
Миша увы вывешивал, дергал (((( буй пойму, что там
#8 Saryal
- Пол: Мужчина
- Город: Якутск
- Интересы: охота. оружие. Семья: Жена, Сын, Дочь, Немецкая овчарка, немецкий дратхаар, кошка мейн кун
- бензин механика
- Имя:Баhыл
#9 худой
- Пол: Мужчина
- Город: томск
- Интересы: техника автозвук
- бензин автомат
- Имя:Александр
Переставить колёса местами, зад-перед или поставить запаску. Смотреть грыжу посредине протектора,перекачав колесо (без фанатизма).
#10 Сергей Сергеевич
- Пол: Мужчина
- Город: п.Назия ленинградская область
- дизель механика
- Имя:Сергей
#11 Uygur
- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Интересы: Автомобили, поездки и
все,что с этим связано - дизель механика
- Имя:Владимир
Как минимум,доехать до шиномонтажа..Недорого,и если дело в резине ,скажет сразу и уверенно.
То же самое хотел предложить.
В шиномонтаже крутануть колеса на балансировочном станке, все будет ясно.
Наверное, раз 10 проехал мимо шиномонтажки.
#12 Andrey52
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- бензин автомат
- Имя:Андрей
Да есть такая хрень, но ощущения только при развороте с полностью вывернутым рулем. Проверено на двух комплектах колес. Думается на лифт.
Потом по прямой едешь норм. Я правильно понял?
Сообщение отредактировал Andrey52: 09 Февраль 2016 — 03:34
#13 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Мужики! Смотрел я колеса еще вчера, ну не нашел я никакой грыжи, увы! Всем спасибо за неравнодушие к моей проблеме!
#14 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Да есть такая хрень, но ощущения только при развороте с полностью вывернутым рулем. Проверено на двух комплектах колес. Думается на лифт.
Потом по прямой едешь норм. Я правильно понял?
Почти но после поворота продолжает потряхивать. И появилось внезапно, при этом нигде не скакал. И еще. такая хрень появилась месяц назад но почти сразу пропало и до вчерашнего дна не беспокоило.
Колеса вывешивал, крутил, визуально норм, а по ощущениям перед слева плывет как по волне вверх-вниииз, при этом ощущение, что высота волны 10 сантиметров. Жесть какая-то. я думаю если бы была грыжа я б ее заметил, тем более при таких американских горках
#15 IGOR67
Вице-премьер Кайрон клана
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО Ивановское
- Интересы: охота,рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Игорь
#16 андрей@андрей
- Пол: Мужчина
- Город: москва
- Интересы: рыбалка
- бензин автомат
- Имя:андрей
#17 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
как вариант подклиниваю тормоза .в какойто момент придерживает и появляется эфект кривого колеса
Очень хорошая версия.
Ну а так ребята правы, заехать на шиномонтаж для проверки балансировки + диагностика ходовой на сервисе вроде не шибко дорого, особенно если учесть возможные последствия.
#18 Mordjot
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ВАО, р. Новокосино
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Тормоза не клинят тоже проверено.
Утром еду в НП. Сообщу о том как решилась проблема.
Сообщение отредактировал Mordjot: 09 Февраль 2016 — 09:02
#19 ПИОНЕР
- Пол: Мужчина
- Город: МО
- бензин механика
- Имя:Алексей
Мош шаровая, или в подвеске, что-то где-то закусывает.
#20 Mayk
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Интересы: SEO, детекторы(антирадары) и машины
- дизель автомат
- Имя:Михаил